Служебные пожарные собаки


Собаки на службе в МЧС: поисковые, пожарные и другие

Чрезвычайные ситуации, к которым относятся не только природные катаклизмы, но и различной степени возгорания являются наиболее распространенной причиной гибели большого количества людей. В таких ситуациях крайне важным является быстрый поиск и оказание помощи пострадавшим. Человеческие возможности сильно ограничены, и поэтому на помощь в спасении людей не редко приходят собаки МЧС.

Кинологические отделы в системе МЧС существуют практически в каждом регионе. Часто в регионах сформированы специальные воинские части, которые заняты именно поиском людей с помощью собак.

Дополнительную информацию можете прочитать в этом материале:

https://fireman.club/statyi-polzovateley/sobaki-spasateli/

Основные породы собак МЧС

Кинологическая служба включает в себя следующие подразделения:

  • Поиск тел погибших;
  • Минно-розыскной отдел;
  • Служба поиска в горно-лавинной местности;
  • Поисково-спасательный отряд;
  • Розыск пострадавших по запаху;
  • Служба спасения на водах.

Чаще всего на службе в МЧС находятся определенные породы собак, которые в большей степени подходят для работы в экстремальных ситуациях.

  1. Лабрадоры ретриверы;
  2. Немецкая овчарка;
  3. Русские спаниели;
  4. Терьеры;
  5. Лайки;
  6. Ротвейлеры;
  7. Ризеншнауцеры;
  8. Риджбэки;
  9. Фокстерьеры;
  10. Таксы и шпицы.

Наиболее распространенной за рубежом служебной собакой является Бордер колли. В России представителей данной породы на службе мало.

Требования

Собакам поисково-спасательной службы МЧС необходимо обладать набором определенных качеств и пройти соответствующее обучение, прежде чем их допустят к полевой работе. Собаки должны быть здоровы физически, доброжелательно относится к людям, хорошо адаптироваться к различным и не благоприятным внешним условиям, отлично ориентироваться на большой и не знакомой территории, иметь высокую работоспособность и быть выносливыми, легко поддаваться дрессировке и обучению.

Все эти качества у определяются в раннем возрасте (до 3 месяцев) с помощью специальных кинологических тестов. Некоторые из них можно привить или развить собакам во время тренировок с профессиональным кинологом: послушность, психологическую устойчивость, физическую выносливость, общительность.

Особым требованием для таких собак также является их социализированность т.е. ни при каких раздражителях собака не должна проявлять агрессию к окружающим. Большое значение имеет природный отличный нюх и чутье.

Служебные собаки МЧС, занятые в поиске и спасении людей также имеют специальные навыки. Это поиск по оставленному запаху или следу, правильное обозначение найденного объекта (подача голоса или определенная стойка), раскапывание пострадавшего.

Навыки

Что должны уметь хорошо обученные собаки МЧС?

1. Осуществлять поиск и уверенно обозначать место нахождения абсолютно незнакомых людей, без предварительного обнюхивания вещи этого человека. Поэтому к тренировкам часто привлекаются статисты-прохожие.

2. Не отвлекаться на разнообразные внешние раздражители, в том числе громкие звуки, взрывы. Уровень работоспособности и активности не должен зависеть от времени суток, температуры, погодных явлений (дождь, ветер, снег).

3. Уверенно и четко работать на незнакомой территории. Для этого места тренировок собак постоянно меняют.

4. Хорошо переносить частые перелеты и переезды.

Собака, которая обладает не достаточным нюхом, проявляет страх при выстрелах, и теряется при задымлениях, имеет слабую активность, труслива — не может быть на службе в МЧС, даже при усиленных тренировках. Каждая собака по окончании длительного обучения сдает аттестационный экзамен. По результатам аттестации собака определяется в свое будущее подразделение по направлению деятельности.

Дополнительный материал

Пожарные собаки

(мультфильм по рассказу Л.Н. Толстого)

fire-truck.ru

И в воде, и на земле, и в огне: Как собаки спасают людей

23 года назад был подписан приказ о создании поисковой кинологической службы отряда "Центроспас", с тех пор четвероногие бойцы стали неотъемлемой частью спасательных подразделений МЧС России.

Кинологическая служба начала развиваться очень быстро. За эти годы собаками было спасено тысячи пострадавших: от работы на опасных объектах до поисков в лесу.

Поисковая техника не смогла обнаружить Ваню Фокина

31 декабря в 4 утра прогремел взрыв в десятиэтажном доме в Магнитогорске. Из-под завалов были извлечены тела 39 человек. Подполковник МЧС, сотрудник Центра по проведению спасательных операций особого риска "Лидер" Петр Гриценко рассказал журналистам, как удалось найти выжившего в страшной трагедии 10-месячного Ваню Фокина.

Работала техника: отодвигали плиты, разбирали конструкции. Во время обязательной "минуты тишины" кому-то из спасателей послышался детский плач. Но вот незадача: когда полностью затихали работы, не было ни звука. Техсредства поиска не помогли обнаружить никого.

Тогда к месту прибыли кинологи. Собака сразу же подтвердила, что в районе поисков есть живой человек.

"Плиты большие, деревянные конструкции, полы — все сжато, одно на другое, - рассказывает Гриценко. - Была опасность, что все это может разрушиться и поползти".

Там, где не справляется техника - выручает четвероногий спасатель. Фото: globallookpress.com

Когда спасатели добрались до предполагаемого места нахождения ребенка, они увидели диван, и за ним детскую кроватку и сломанный шкаф. Спасатели начали разбор снизу: разобрали доски, поставили крепежи, разрезали линолеум. Ребенок был в сознании. Он лежал на матрасе, в одежде и памперсе.

"Голова зажата частями дверки шкафа, где проходил воздух, а ноги были укутаны одеялом, - рассказывает спасатель. - Благодаря такому положению ребенок смог выжить долгое время под завалом на холоде".

Мать кормила ребенка своей кровью, пока собака-спасатель не нашла ее под завалами

7 декабря 1988 года в Армении произошло одно из самых страшных землетрясений за всю историю СССР. Под завалами погибли 25 тысяч человек, более 140 тысяч стали инвалидами, полмиллиона — лишились дома. На помощь жителям Армении приехали сотни добровольцев со всего Союза. Тогда эта трагедия коснулась практически всех. Страна была в ужасе.

В эпицентре землетрясения был город Спитак. Там сила толчков достигла 10 баллов (по 12-балльной шкале). 17-тысячный город исчез буквально тридцать секунд. Практически полностью был разрушен второй по величине город республики — Ленинакан (сейчас переименован в Гюмри).

В первые дни удавалось спасти многих. Но уже через трое суток стуки и крики из-под завалов практически прекратились. Но были и фантастические случаи спасения, которые стали известны на весь мир. Например, история Эммы Акопян. За секунды до первых толчков землетрясения ее трехмесячная дочка Мариам заплакала, и женщина подошла к ее кроватке. Потом все молниеносно: дом начал рушиться, стены — падать.

Эмма успела прижать ребенка к себе и тут же оказалась под завалом. Со всех сторон она была зажата плитами. Докричаться до спасателей она не могла. Первые два дня мать кормила своим молоком ребенка, но потом оно закончилось. Ребенок плакал и требовал еды. Тогда Эмма порезала палец и стала кормить свое чадо кровью.

Прошло еще четыре дня, силы женщины уже были на исходе. Но в этот момент людей под завалами учуяла собака спасателя. К тому моменту живых уже почти не искали. Если бы не собака, мать с ребенком были обречены.

Зарина попала в МЧС прямо из квартиры: Работала на взрывах в Волгограде и во время наводнений в Крымске

Ежегодно МЧС России проводит Всероссийский фестиваль по тематике безопасности и спасения людей "Созвездие мужества". В рамках которого выбирают лучших сотрудников ведомства. По результатам регионального этапа конкурса 2017 года среди кинологов МЧС Южного федерального округа победителем был признан Александр Лысенко.

23 года назад был подписан приказ о создании поисковой кинологической службы отряда "Центроспас", с тех пор четвероногие бойцы стали неотъемлемой частью спасательных подразделений МЧС России. Фото: globallookpress.com

Работать с собаками Александр начал ещё в 2003 году - во время контрактной службы в Волгоградском 349-м спасательном центре МЧС России в должности командира взвода поиска пострадавших - и выполнял функции спасателя-кинолога.

"В отряд я пришёл со своей собакой – лабрадором Зариной. Ей тогда было два года, - рассказывает Александр. - Собака сразу прошла необходимую аттестацию, позволяющую ей принимать участие в поисково-спасательных операциях, и до сих пор мы работаем вместе. Несмотря на то, что собаке уже 9 лет, в этом году она показала нормальный результат на сертификационных сборах".

По словам кинолога, истории таких долгих "отношений" не бывают простыми. Например, сам он долго выбирал напарницу.

"Мне никто не нравился. Как-то увидели объявление, что люди отдают лабрадора, и поехали с женой смотреть. И все – любовь с первого взгляда", - говорит Лысенко.

За время службы в МЧС кинолог Александр Лысенко и лабрадор Зарина принимали участие в десятках поисково-спасательных работ, наиболее крупные из них: обрушение частного дома в Сочи в 2017 году, взрыв в здании вокзала в Волгограде в 2013 году, обрушение части дома в Волгограде в 2015 году, а еще - ликвидация последствий наводнения в Крымске в 2012 году.

"Мы с собаками все вместе делаем: и живём, и работаем, и отдыхаем. В командировку – с собаками, в отпуск – с собаками, посадили в машину и поехали", - отмечает кинолог.

Питбули, таксы и даже шпицы: Для спасения людей подходит любая порода

На сегодняшний день в МЧС России аттестовано свыше 600 кинологических расчетов. Собаки квалифицируются по различным специальностям: поисково-спасательная, горно-лавинная, спасение на воде, поиск тел погибших, следовая служба, минно-розыскная служба.

В МЧС России служат собаки самых разных пород. Это не только лабрадоры или овчарки. Служат и спаниели, терьеры, питбули, риджбэки, ротвейлеры, ризеншнауцеры, малинуа, лайки и даже шпицы.

Сами кинологи уверяют: для спасения людей подходят практически все породы. Собаки работают на пожарах, на завалах, в воде. Фото: globallookpress.com

Волонтеры искали мальчика несколько часов, а собака нашла за пять минут

Спасатель кинологической группы аварийно-спасательного отряда №6 пожарно-спасательного центра Москвы Виктория Васильева рассказывает, что собаки, которые задействованы в поиске живых людей - на природе или под завалами разрушенных строений, - не должны быть излишне большими или маленькими – в идеале ростом от 45 до 65 сантиметров, весом до 40 килограмм.

 

Для четвероного спасателя сначала все – как игра. С опытом, когда собаки становятся уже взрослыми, после нескольких ЧС к ним приходит осознание серьезности и важности их дела. Фото: globallookpress.com

"Слишком маленьким животным сложно передвигаться по лесу, а слишком большим – на завалах, - цитирует Васильеву РИА Новости. - Обучение начинается с самого простого, с азов. Собака – это чистый лист: то, что мы в нее вложим, то и получим в конце".

По ее словам, самая первая задача кинологов – научить животное дисциплине. Потом начинается углубленное обучение. Самая главная задача: поиск. Для четвероного спасателя сначала все – как игра. С опытом, когда собаки становятся уже взрослыми, после нескольких ЧС к ним приходит осознание серьезности и важности их дела.

"Это из-за эмоций хозяина: когда находится по-настоящему потерявшийся человек, спасатели испытывают значительно большую радость".

В числе "постоянных клиентов" спасателей – бабушки и дедушки, которые собирают грибы в лесу. Кинологи говорят, что самые сложные происшествия для спасателей – с детьми.

"Пропажа детей – это всегда страшно, ответственность спецслужб сильно возрастает. Один из самых запоминающихся случаев в нашей практике был именно с ребенком, - вспоминает Васильева. - В небольшой деревне двухлетний мальчик сам вышел со двора, родители не заметили. На поиски прибыло огромное количество людей – полиция, волонтеры, собралось больше ста человек".

Задача кинолога – адаптировать своего питомца к сложным, а порой экстремальным условиям поиска пострадавших. Фото: globallookpress.com

Искали очень долго, но безрезультатно. Когда вызвали Васильеву и ее напарника, "буквально через пять минут пес нашел ребенка, спящим под мостиком через ручеек".

До 90% увеличивается вероятность найти человека, если в деле – четвероногий спасатель

Каждый кинолог и его питомец составляют единый отлаженный тандем и понимают друг друга с полуслова. Ведь от взаимопонимания собаки и человека зависит эффективность выполнения действий по назначению. Задача животных – найти людей под разрушенным зданием или в природной среде.

Задача кинолога – адаптировать своего питомца к сложным, а порой экстремальным условиям поиска пострадавших. Ведь собаки МЧС России должны уметь перемещаться в горах, летать на вертолете и искать людей в местах, недоступных для человека. Привлечение служебных собак к поисково-спасательным операциям увеличивает вероятность обнаружения пострадавшего или потерявшегося до 90%.

А что на Западе? Собаку, спасавшую людей во время землетрясения, отравили

В Италии неизвестные отравили собаку по кличке Каос, которая в течение нескольких недель спасала людей из-под завалов после землетрясения в Аматриче в 2016 году, когда погибло более 200 человек.

Хозяин собаки Фабиано Этторе обнаружил ее тело в саду своего дома в Сант-Эузанио-Форконезе. "У меня нет слов, - едва сдерживал слезы. - Я не могу объяснить такой ужасный поступок".

Эту немецкую овчарку в Италии называли собакой-героем. Этторе вместе с Каосом одни из первых приехали на место землетрясения и работали там несколько недель. На счету Каоса были десятки спасенных жизней. Фото: скрин Facebook

"Повод для гордости"

В спецпроекте Царьград рассказывает о событиях из истории нашей великой страны. Хроники прошлых лет, безусловно, пересекаются с настоящим. Оглядываясь назад, мы понимаем, на кого стоит равняться, каких ошибок следует избегать и что сделать для счастливого будущего наших детей.
поддерживаю не поддерживаю

Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите CTRL + ENTER

tsargrad.tv

Пожарные собаки - Пожарный на всю голову — ЖЖ

Сегодня, с утречка, пока пил чай, смотрел передачу "FIRE 000" про службу австралийских пожарных. В сюжете рассказывали про пожар в автомастерской, а потом показали пожарную собаку дознавателя.  Рассказали, что таких на всю страну всего две  и натасканы они на то что бы искать следы бензина, который возможно мог использоваться для поджога. (Хотя я не думаю, что это рационально.) Но в сюжете это место собачка нашла и получила в награду игрушку и какую-то сладость.
Поскольку поиски в интернете к увеличению знаний не привели, привожу наверняка всеми подзабытый рассказ Льва Николаевича Толстого, из школьной программы, "Пожарные собаки":

Пожарные собаки
(быль)

Бывает часто, что в городах на пожарах остаются дети в домах и их нельзя вытащить, потому что они от испуга спрячутся и молчат, а от дыма нельзя их рассмотреть. Для этого в Лондоне приучены собаки. Собаки эти живут с пожарными, и когда загорится дом, то пожарные посылают собак вытаскивать детей. Одна такая собака в Лондоне спасла двенадцать детей; ее звали Боб.
Один раз загорелся дом. И когда пожарные приехали к дому, к ним выбежала женщина. Она плакала и говорила, что в доме осталась двухлетняя девочка. Пожарные послали Боба. Боб побежал по лестнице и скрылся в дыме. Через пять минут он выбежал из дома и в зубах за рубашонку нес девочку. Мать бросилась к дочери и плакала от радости, что дочь была жива. Пожарные ласкали собаку и осматривали ее — не обгорела ли она; но Боб рвался опять в дом. Пожарные подумали, что в доме есть еще что-нибудь живое, и пустили его. Собака побежала в дом и скоро выбежала с чем-то в зубах. Когда народ рассмотрел то, что она несла, то все расхохотались: она несла большую куклу.

Может кто- нибудь располагает информацией по теме?

fort-i-ko.livejournal.com

Изложение «Пожарные собаки» - русский язык, планирование

Русский язык. Класс: 6 Дата:

Урок № 38

Тема урока: Изложение «Пожарные собаки»

Цели: формирование умения находить микротемы в тексте,

продолжить работу по формированию орфографических и пунктуационных умений и навыков;

продолжить работу по обогащению словарного запаса учащихся;

формирование заботливого отношения «к братьям нашим меньшим»

Оборудование: мультфильм (4 мин)

Ход урока

1.Уч-ся просмотрели мультфильм. Прослушали текст.

Пожарные собаки.

Бывает часто, что в городах на пожарах остаются дети в домах и их нельзя вытащить. Потому что они от испуга спрячутся и молчат, а от дыма нельзя их рассмотреть. Для этого в Лондоне приучены собаки. Собаки эти живут с пожарными, и когда загорится дом, то пожарные посылают собак вытаскивать детей. Одна такая собака в Лондоне спасла двенадцать детей: её звали Боб.

Один раз загорелся дом. И когда пожарные приехали к дому, к ним выбежала женщина. Она плакала и говорила, что в доме осталась двухлетняя девочка. Пожарные послали Боба. Боб побежал по лестнице и скрылся в дыме. Через пять минут он выбежал из дома и в зубах за рубашонку нёс девочку. Мать бросилась к дочери и плакала от радости, что дочь была жива. Пожарные ласкали собаку и осматривали её – не обгорела ли она; но Боб рвался опять в дом. Пожарные подумали, что в доме есть ещё что-нибудь живое, и пустили его. Собака побежала в дом и скоро выбежала с чем-то в зубах. Когда народ рассмотрел то, что она несла, то все расхохотались: она несла большую куклу. (Л.Н.Толстой)

2.Всегда старайтесь запоминать автора и название произведения. Это будет проявлением уважения к автору.

3.Подумайте, что вынесено в заглавие текста.

Тема – о ком или о чём говорится в тексте.

Основная мысль – в чём автор хотел убедить читателя.

4.Определите жанр произведения.

народная сказка

литературная сказка

рассказ

басня

стихотворение

былина

Беседа по вопросам:

-Где происходят события?

-Назовите главных героев произведения.

-Что загорелось?

-Кто выбежал к пожарным?

-Что говорила женщина?

-Кого послали пожарные?

-Кого вынес Боб через пять минут?

-Что сделала мать?

-Куда рвался Боб?

-Что подумали пожарные?

-Почему все расхохотались?

5.Чтобы выполнить этот тип задания – восстановите верную последовательность пунктов плана прочитанного текста – вам необходимо составить план прочитанного текста.

Составление плана.

1.Девочка в пылающем доме.

2.Спасение девочки.

3.Боб спас куклу.

6. Уч-ся рассказывают текст по плану, затем пишут изложение в тетрадь.

7. Д/з: повторить «Спряжение глаголов»

Класс: 6

Изложение

Пожарные собаки.

Бывает часто, что в городах на пожарах остаются дети в домах и их нельзя вытащить. Потому что они от испуга спрячутся и молчат, а от дыма нельзя их рассмотреть. Для этого в Лондоне приучены собаки. Собаки эти живут с пожарными, и когда загорится дом, то пожарные посылают собак вытаскивать детей. Одна такая собака в Лондоне спасла двенадцать детей: её звали Боб.

Один раз загорелся дом. И когда пожарные приехали к дому, к ним выбежала женщина. Она плакала и говорила, что в доме осталась двухлетняя девочка. Пожарные послали Боба. Боб побежал по лестнице и скрылся в дыме. Через пять минут он выбежал из дома и в зубах за рубашонку нёс девочку. Мать бросилась к дочери и плакала от радости, что дочь была жива. Пожарные ласкали собаку и осматривали её – не обгорела ли она; но Боб рвался опять в дом. Пожарные подумали, что в доме есть ещё что-нибудь живое, и пустили его. Собака побежала в дом и скоро выбежала с чем-то в зубах. Когда народ рассмотрел то, что она несла, то все расхохотались: она несла большую куклу.

(Л.Н.Толстой)

kopilkaurokov.ru

Почему далматинцы - пожарные собаки

Далматин – это порода собак, выведенная в Хорватии.

Они использовались на протяжении всей истории для серьезной работы: были стражами на границах их родины Далмации и во время войн; работали пастухами, как охотничьи и поисковые собаки.

Далматинцы не только умны, но и у них также превосходная память. Их скорость, выносливость и отсутствие страха перед лошадьми, позволила им стать для них тренерами. Поэтому с XVII по XIX века в Англии, Шотландии и Уэльсе собаки были важной частью любой конюшни, которая размещала тягловых лошадей. Уверенная собака производила успокаивающий эффект на лошадей и заставляла их чувствовать себя комфортно в их стойлах. Многие собаки жили в тех же стойлах, что и лошади.

Кроме этого, собаки выполняли и охранные функции, поскольку в то время было распространено конокрадство.

В XVIII и XIX веках далматинцы стояли на страже товаров и использовалась для бега вместе с лошадьми в английских дилижансах и охраняли их от нападок других собак.

Сегодня далматинцы в Америке служат талисманами пожарных частей, но раньше, во времена пожарных ходов на конной тяге, они оказывали пожарным ценнейшие услуги.

Далматинец – пожарный

Так ответим же на вопрос: «Почему далматинцы – пожарные собаки и что они делали при пожаре до XX века?».

Далматинцы и лошади очень совместимы, таким образом, собак было легко дрессировали бежать перед пожарным ходом на конной тяге, чтобы «расчищать» дорогу от зевак и вести лошадей к месту пожара. Собаки бежали рядом с лошадьми 20-30 миль в день и не отставали от упряжки. По сути они действовали как «пожарные сирены» – лая, для предупреждения пешеходов о приближении пожарной команды.

Далматин сопровождает пожарной насос на конной тяге

Также из-за пугливости лошадей не допускали близко к месту пожара и вынуждены были оставлять их поодаль. Собаки оставались вместе с ними и сохраняли их спокойствие, заботились о том, чтобы из пожарного вооружения ничего не было украдено.

С появлением моторизованной пожарной техники, работа собак в качестве поводырей для лошадей ушла в прошлое, однако многие пожарные части выбирали этих замечательных собак в качестве талисманов. Кроме того, далматинцы продолжают успешно работать в качестве поисковых собак – помогают пожарным находить и спасать людей в завалах. Особенно в Великобритании и Америке можно увидеть, как далматинцы едут в пожарной машине, участвуют в обучении детей пожарной безопасности или охраняют пожарно-техническое вооружение на пожарах.

До сих пор многие пожарные выбирают их в качестве домашних животных в честь их героизма в прошлом.

Уилшир – пожарный пес в пожарной части № 29

Фотоархив «Собаки пожарного управления Бостона, США» доступен по кнопке «Скачать» после статьи.

fire-truck.ru

План-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему: Конспект занятия в подготовительной группе " служебные собаки"

Конспект занятия «Служебные собаки» (подготовительная группа)

Цель: продолжать активизировать познавательные способности по теме «Домашние животные»

Задачи:

- расширять знания детей о домашних животных;

-дать представления о служебных собаках;

-познакомить с некоторыми породами собак;

- показать, какую помощь собаки могут оказывать человеку;

- формировать знания о том, что человек должен уметь ухаживать за животными, которых он приручил;

-прививать интерес и любовь к животным;

-дать элементарные представления о профессии кинолога.

Материал: компьютер, презентации по теме, иллюстрации с изображением собак.

Предварительная работа: беседа воспитателя с детьми о домашних животных, разучивание стихотворений.

Ход занятия.

1. Ритуал начала деятельности:

Игра «Доброе животное».

Участники встают в круг и берутся за руки. Воспитатель тихим голосом говорит: «Мы — одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит!» Все прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседей. «А теперь послушаем вместе!» Вдох — все делают шаг вперед, выдох — шаг назад. «Так не только дышит животное, так же ровно бьется его большое доброе сердце».

2. Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Заворчал живой замок,
Лёг у двери поперёк.
Две медали на груди.
Лучше в дом не заходи!
(Собака).

Собаки — удивительно умные животные, легко поддаются дрессировке. Существует огромное количество различных пород — от небольших комнатных собачек до крупных бойцовых и служебных собак. Многие собаки спасают своих владельцев, чувствуя приближения природных катаклизмов, при пожарах или нападениях других людей и животных.

Демонстрация фильма «Служебные собаки»

Воспитатель: Собаки-друзья человека, они ему помогают.

Как помогают собаки людям?

Дети: Собаки служат в полиции, в армии, спасают людей на воде, помогаю пожарным и т. д.

Воспитатель: Как называются эти собаки?

Дети: Служебные.

А знаете ли вы, кто был предком собаки? (Волк)

- В древние времена люди стали приручать волков. Подумайте, с какой целью человек стал приручать волков? (Охранять жильё, ходить на охоту).

- Собаки почувствовали доброту людей, поверили им и стали впоследствии верными, преданными друзьями.

Воспитатель: А сейчас отгадайте как собака помогает человеку в жизни.

  1. Собака, которая сторожит дом, называют (сторожевой)
  2. Собака помогает охотнику (охотничья)
  3. Собака пасет овец  - (пастух)
  4. Собака спасает человека, заблудившегося в лесу, спасает из-под обломков -(спасатель)
  5. Собака охраняет границу  (пограничник)

6. собака спасает раненых  (санитар)

7. Собака, которая ведет слепого человека – это… (поводырь)

8. Собака, которая ищет по следу….(ищейка)

9. Собака спасающая во время пожара ….(пожарная собака)

Воспитатель: А я знаю хорошее стихотворение про служебных собак, предлагаю вам посмотреть и послушать его.

Презентация стихотворения А. Г. Харченко «Служебные собаки»

Воспитатель. Очень давно собаки живут рядом с человеком. Собака – верный помощник человека с древних времён. Она первой пришла к нему из лесной чащи и приняла его покровительство. Это было очень давно. Первобытный человек жил в пещере и постоянно боялся за свою жизнь. Он прислушивался к каждому шороху и незнакомому звуку: не подкрадывается ли зверь, враг? А собака слышит то, чего не слышит человек, чувствует запахи, недоступные человеческому обонянию. Особенно она чутка ночью: ведь в прошлом собака была ночным хищником. Понадобились тысячелетия, прежде чем хищник забыл дикие привычки и стал верным другом человека. Человек приручил собаку сторожить дом – пещеру, лаем подавать сигнал тревоги, помогать на охоте и защищать скот. Повсюду, где живёт человек, рядом с ним – собака - верный друг.

Физминутка: 

«Собачка».

Собачка по траве бежала   (бегут на месте,

Весело хвостом виляла (помахивают воображаемым хвостиком,

Кость у дома отыскала (приседают, поднимают воображаемый предмет,

Всю погрызла, искусала (имитируют жевание,

И в песочек закопала (сидя, «закапывают косточку»).

Воспитатель: У. Толстого Л. Н  есть рассказ послушайте :

«Пожарные собаки».

Бывает часть, что в городах на пожарах остаются дети в домах и их нельзя вытащить, потому что они от испуга спрячутся и молчат, а от дыма нельзя из рассмотреть. Для этого в Лондоне приучены собаки. Собаки эти живут с пожарными, и когда загорится дом, то пожарные посылают собак вытаскивать детей. Одна такая собака в Лондоне спасла двенадцать детей; ее звали Боб.

Один раз загорелся дом. И когда пожарные приехали к дому, к ним выбежала женщина. Она плакала и говорила, что в доме осталась двухлетняя девочка. Пожарные послали Боба. Боб побежал по лестнице и скрылся в дыме. Через пять минут он выбежал из дома и в зубах за рубашонку нес девочку. Мать бросилась к дочери и плакала от радости, что дочь была жива. Пожарные ласкали собаку и осматривали ее — не обгорела ли она; но Боб рвался опять в дом. Пожарные подумали, что в доме есть еще что-нибудь живое, и пустили его. Собака побежала в дом и скоро выбежала с чем-то в зубах. Когда народ рассмотрел то, что она несла, то все расхохотались: она несла большую куклу.

Беседа по содержанию рассказа:

-О чем говорится в рассказе?

-Почему собак назвали пожарными? Что они делают?

-Что однажды произошло?

-Кого позвали пожарные?

-Кого вынес Боб?

-Собака успокоилась, когда вынесла девочку?

О чем подумали пожарные?

Что несла собака в зубах?

Как можно сказать о пожарных собаках?

Дети: Пожарные собаки смелые, выносливые, послушные и т. д.

Воспитатель. Ребята, а знаете ли вы, как надо ухаживать за собакой? Дети. У собаки должно быть своё место, где она спит. Место должно быть чистое. У собаки должна быть миска для воды и еды. С собакой нужно гулять.

Воспитатель: Правильно, а ещё необходимо иметь предметы ухода: расчёски, щётку, ошейник и поводок, намордник. Ребята, если вы когда-нибудь захотите завести собаку, сначала изучите правила содержания, кормления, ухода за животным.

Воспитатель:

- Скажите, ребята, вы знаете кто такой кинолог? (Ответы детей). Человек, который занимается воспитанием собак, дрессировкой, обучает различным приёмам, называется кинологом. Это трудная, но очень интересная и нужная профессия.Говорят, что о человеке можно судить по тому, как он относится к животным. Как вы это понимаете?

Воспитатель. К сожалению, нередко люди берут в дом питомца, а потом безжалостно выбрасывают его на улицу. Человек не всегда достойно ведёт себя по отношению к домашним животным. Плата за предательство человека – одичавшие и опасные своры собак. Ребята, помните: мы в ответе за тех, кого приручили.

Итог занятия.

- Ребята, вы все очень хорошо поработали, узнали много нового, Что вам запомнилось больше всего? Какие новые слова вы запомнили? Я вам подарю раскраски из серии «Служебные собаки» раскрашивайте и вспоминайте меня.

nsportal.ru

Конспект пожарные собаки старшая гр

ОО ФГОС ДО Развитие речи

Конспект непрерывной образовательной деятельности

Тема: Пересказ рассказа Л.Толстого «Пожарные собаки»

Для детей старшей группы ГБОУ ДО школа №457 Выборгского района Санкт-Петербурга

Цели: закрепить знание о профессиях людей и предметах, необходимых людям отдельных профессий.

Закрепить знание правил пожарной безопасности.

Закрепить умение пересказывать текст без пропусков и повторений, используя отдельные фразы авторского текста.

Подвести к образованию названий лиц по профессиям (пожар – пожарный, почта – почтальон, и т.д.)

Активизировать в речи названия профессий и действий.

Интеграция образовательных областей

-Художественно-эстетическое

-Познавательное развитие

Задачи

ОО ФГОС ДО «Познавательное развитие»

-Продолжать знакомить с профессиями людей и предметах необходимых в данной профессии.

-Обогащать представления детей об окружающем мире.

Художественно- эстетическое

-Учить детей пересказывать текст без пропусков и повторений для воплощения художественного замысла;

Воспитывать интерес к коллективной работе, прививать уважение к рассказу сверстника. Слушать внимательно и не перебивать.

Использование современных образовательных технологий

-Здоровьесберегающие

-Игровые

Материалы и оборудование для проведения НОД: Картинки – подсказки для образования названий профессий; Раздаточное: сюжетные картинки собак на службе человека, круги красного и зеленого цвета.

Предварительная совместная деятельность

- Познакомить детей с рассказом Л.Толстого «Пожарные собаки.

Ход НОД

Проживает во дворе,

В личном доме-конуре,

И на всех кого не знает,

То рычит она, то лает. (собака)

Воспитатель задает вопросы:

  • Как вы думаете, о каких животных мы будем сегодня говорить?

  • Какие бывают собаки?

  • Как собаки помогают человеку?

Воспитатель раздает детям сюжетные картинки собак: ездовая , цирковая, служебная, охранник, сторожевая, собака поводырь и т. д., кроме пожарной собаки.

  • Расскажите, какие это собаки помогают людям?

  • Вспомните , о какой собаке вы недавно слушали рассказ Л. Толстого?

Педагог напоминает предысторию рассказа:

- часто бывает так, что в городах во время пожаров остаются в домах дети и их нельзя спасти, ведь от испуга они прячутся и молчат, а дым мешает рассмотреть детей. Для этого в Лондоне приучены собаки. Собаки эти живут с пожарными, и когда загорается дом, то пожарные посылают собак вытаскивать людей. Одна такая собака спасла двенадцать детей.

Вопросы:

- Как называется рассказ об одной такой собаке?

- Что произошло однажды? (Однажды загорелся дом)

- С кем приехали к дому пожарные? (Пожарные приехали к дому с собаками по кличке Боб)

- Кто выбежал к пожарным, когда они приехали? (К ним выбежала женщина.)

- Что делала женщина, о чем говорила? (Она плакала и говорила, что в доме осталась двухлетняя девочка.)

- Как Боб нес девочку?( В зубах за рубашку Боб нес девочку.)

- Что сделала мать девочки? (Мать бросилась к дочери и плакала от радости, что та была жива.)

-Что делали пожарные после того, как собака вынесла девочку? (Пожарные ласкали собаку и осматривали ее – не обгорела ли она.)

- Куда рвался Боб? (Боб рвался в дом.)

- Что подумали пожарные? ( Пожарные подумали, что в доме еще есть кто-то живой и пустили его.)

- Когда народ рассмотрел то, что вынесла собака, что стал делать? ( Все расхохотались: собака несла любимую куклу девочки)

Воспитатель предлагает пересказать рассказ, читает его еще раз и просит пересказать сначала по частям, затем полностью.

Физкультминутка.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом:

Вот собачки дружно встали,

Лапки всем мы показали,

Спинки прогибаются,

Собачки улыбаются.

Лапками потопаем,

Хвостиками шлепаем

По груди и по бокам

А потом и по рукам.

А потом. А потом

Лапки мы разотрем,

А еще себя погладим,

И на стульчик тихо сядем.

Дидактическая игра : «Разрешается – запрещается»

Воспитатель называет действие, дети поднимают круг определенного цвета:

- в случае пожара вызывают пожарных по тел. 001

-бросать горящие спички

- кричать и звать на помощь взрослых

- оставаться в помещении, где начался пожар

- открывать окна, двери во время пожара

- закрывать нос, рот и голову мокрым полотенцем

- прятаться в угол, под шкаф, кровать

- оставлять без присмотра включенные электроприборы

- двигаться ползком или пригнувшись к выходу

- не бояться пожарных и слушать их во всем

- обращаться к соседям за помощью

- включать газ, электроприборы, свет.

Дидактическое упражнение «Профессии»

Воспитатель просит вспомнить детей название профессий, затем прикрепляет к доске картинки и предлагает назвать профессии людей .

Пожар – пожарный , он тушит пожар, борется с огнем.

Библиотека – библиотекарь, он выдает книги в библиотеке

Пианино – пианист, он играет на пианино музыкальные произведения

Трактор – тракторист, он водит трактор, пашет землю.

Ребята какие вы молодцы сегодня. Вы хорошо работали, узнали много нового.

infourok.ru

Собака спасатель. История, особенности, породы и дрессировка собак спасателей

В истории немало случаев, когда собака спасала человека в ситуациях, где многие люди были бессильны. Чуткое обоняние и другие ценные качества позволяют четвероногим помощникам справляться со сложнейшими задачами.

Скорость принятия решений, четкие действия, самоотверженность присущи лучшим питомцам. Собака спасатель демонстрирует не просто навыки службы, а проявляет настоящее бесстрашие, преданность людям, рискуя жизнью.

История собаки спасателя

По легенде, Всевышний наблюдал за жизнью отчаянных людей, живущих в заснеженных местах на острове Ньюфаундленд. Они боролись с холодом, сильнейшими ветрами. И решил создать им помощника, схожего с медведем, но более выносливого и энергичного.

Так появились на острове собаки породы ньюфаундленд, которые приспособлены к суровому климату, не боятся ледяной воды, снежных заносов, жестоких морозов. Надежные спутники рыбаков стали их ангелами-хранителями в испытаниях стихиями земли и воды.

Достоверные сведения о больших собаках, которых разводили монахи альпийского приюта Святого Бернара, сохранились с 19 века до наших дней. Для странников, заблудившихся в пути во время метели, животные были последним шансом на спасение. Псам привязывали на шею бочонки с теплым ромом, отправляли на поиски тех, кто нуждался в помощи.

Животные находили людей, согревали их густой шерстью, принесенным вином, а затем приводили спасателей из  местного монастыря. История сохранила имя собаки Барри, которая за 12 лет работы спасла четыре десятка жизней. Однажды пес нашел замерзающего ребенка, потерявшего сознание. Барри лизал малыша, чтобы ребенок очнулся, пока ждал помощь людей.

К сожалению, последний для Барри спасенный человек от испуга ударил собаку ножом, перепутав с медведем. Пес выжил, но служить людям больше не смог. Благодарные жители после смерти собаки увековечили память о ней, поставили памятник на кладбище Парижа. Породу местных собак, потомков тибетских мастиффов, назвали сенбернарами.

Люди всегда восхищались и ценили четвероногих героев. В горах Памира полторы тысячи лет назад древние жители сделали наскальный рисунок, на котором собака тащит ослабшего человека. В музеях мира хранятся картины с сюжетами, посвященными самоотверженным животным.

Преданность, уникальные способности многих пород легли в основу подготовки к специальной службе обученных собак. Несмотря на разработки новейшей техники, поиск людей во многих аварийных ситуациях, завалах после природных стихий, обрушений лучше поддается собачьему нюху, уникальному слуху животного.

Один обученный пес способен заменить труд многих людей, а главное, быстро и эффективно найти пострадавшего и помочь. Известен эксперимент, проведенный горными спасателями. На участке в 10 тысяч кв.км спрятали «жертву лавины» на глубине двух метров. Спасатели в составе 20 человек искали человека 4 часа, а собака его нашла за 12 минут. Иногда от скорости оказания помощи зависит спасение чьей-то жизни.

Породы собак спасателей

Не все животные способны быть спасателями. Служебный пес должен обладать спокойным характером, отличаться выносливостью, внутренней мощью для преодоления препятствий. Хотя история знает примеры беззаветного служения, героических поступков скромных по габаритам четвероногих питомцев. Кинологи выделяют некоторые породы собак с врожденными задатками для преодоления трудностей. Среди них наиболее известны:

Сенбернар. Собака внушительных размеров с огромной физической силой. Уникальные способности животных проявляются в восприятии звуковых волн частотой до 100 Гц, т.е. сенбернары слышат лучше человека в 4-5 раз. Острота обоняния превышает возможности человека в 14 раз благодаря особому развитию носовой полости.

Уникальная одаренность животных позволяет в горных районах предчувствовать за несколько часов по движению воздуха сход лавины, предупреждать людей. Не случайно, сенбернаров называют лавинными собаками.

Благодаря особому чутью, физической силе собаки находят погребенных под снежной массой людей, откапывают их, согревают, вытаскивают в безопасное место либо приводят на помощь людей. Сенбернар – лучшая собака спасатель в горах, не отступающая перед препятствиями, проявляющая неодолимый нрав.

Интеллектуальные способности, сообразительность, стрессоустойчивость, преданность отличают непревзойденных четвероногих спасателей в горах. В обычной жизни собаки – лучшие охранники, трогательные няньки для детей, готовые броситься на их защиту.

Ньюфаундленд (водолаз). Собаки с крупным торсом, широкой спиной, словно созданные природой для физической работы в сложных условиях. Уникальное анатомическое строение позволяет ньюфаундлендам без ущерба для здоровья находиться в ледяной воде.

Этому способствуют особое строение ушных раковин, межпальцевые перепонки, третье веко, не намокающая в воде шерсть. Собаки спасатели в воде отличаются умением проплывать десятки километров, нырять на большую глубину, устойчивостью к холоду, способностью мгновенно реагировать на тонущего человека.

Крепкая нервная система, благородство позволяют служить в полиции, быть непревзойденными поводырями. Но главная страсть собак – водная стихия, без которой животное не проявит свои лучшие качества и возможности.

Немецкая овчарка. В далеком прошлом предки современной породы охраняли скот от хищников. Современные собаки с развитыми интеллектуальными способностями универсальны в служении человеку — служат в полиции, работают в поисковых, охранных службах, помогают в спасательных операциях. Кинологи выделяют главные черты породы:

  • благородство;
  • решительность;
  • упорство;
  • активность.

Лучшие качества собак раскрываются при правильном воспитании питомцев. Дружелюбие, которое они проявляют в семье, не свойственно им по отношению к чужакам. Волевой характер, бесстрашие, ум позволяют решать сложнейшие задачи в нахождении людей под завалами, в горных районах, в криминальных происшествиях.

Известен случай спасения людей из снежного плена, когда овчарка Аякс работала без отдыха 96 часов, пока из-под спрессованного снега не освободила последнего человека. Лапы собаки были обморожены, стерты до кости.

Лабрадор. Вся история породы связана со служением человеку во время охоты, рыбалки. Выносливость, физическая сила, уравновешенный характер животных помогали переживать шторм, непогоду, следовать по бездорожью. Благодаря развитому интеллекту собаки запоминают более двух сотен команд, хорошо понимают людей.

Прекрасное обоняние, бесстрашие, атлетическое телосложение делают собак незаменимыми в поисковых мероприятиях на суше, воде, в горах. Служебные собаки ищут запрещенные, опасные вещества, помогают переносить во рту предметы без повреждений. Так, лабрадоры ретриверы доставляли аптечки с лекарствами людям в завалах, пролезая с риском для жизни сквозь щели к пострадавшим, чтобы те могли оказать себе первую помощь.

 

Доберман. За гармоничное телосложение, высокий рост, выразительный силуэт собак называют аристократами. Высокая работоспособность, сила, ловкость, выносливость, сообразительность отличают доберманов при выполнении самых разных заданий.

Собак готовят для разведки, обследования пещер, поиска альпинистов в горах, для работы среди завалов после землетрясений. У животных прекрасное чутье, развита наблюдательность, зоркость, внимательность. Доберманы с гордым характером признают сильных и уравновешенных людей, которым преданно и самоотверженно служат.

Ротвейлер. Физическую мощь собаки, развитые органы чувств, острый ум ценили издавна. Со времен средневековья в Европе ротвейлерам отводили роль охранников при перевозке груза, перегонке скота. Высокие адаптивные способности позволяют животному работать в заданном ритме, в суровых условиях климата.

Немецкий пес при правильном воспитании готов всегда помочь человеку. Сильный характер собак требует от владельца постоянного внимания, четкого руководства во всех делах, грамотной социализации. В скандинавских странах собаки породы ротвейлер служат в лесных и горных службах спасения.

Спаниель. Подвижные собаки среднего размера отличаются ловкостью, прекрасным нюхом. Природная игривость, отзывчивость, общительность делает их всеобщими любимцами. Сухощавое телосложение позволяет использовать животных в извлечении людей из-под развалин при стихийных бедствиях. Спаниель безошибочно определяет, жив ли человек. Подает сигналы лаем либо поскуливанием. Благодаря упорству собак в работе были спасены многие дети.

Аляскинский маламут. Собаки известны физической выносливостью, благодаря которой их привлекали в экспедиции для покорения полюсов. Крепкая конституция животных, развитая мускулатура позволяет перевозить сани с грузом до 400 кг. Собак ценят за умение ориентироваться в незнакомой местности, преодолевать сугробы, рыть глубокие ямы.

Животное безошибочно найдет и откопает под снежным настом засыпанного человека, не причинив ему вреда, доставит раненого к людям, не бросит в беде. Северные народы не обходятся без маламутов в поисково-спасательных операциях.

Кинологи считают, что многие породы собак спасателей появляются при развитии у животных определенных качеств, правильной дрессировке, так как природой уже заложены большие потенциальные возможности четвероногих – острое зрение, прекрасный слух, чуткий нюх, выносливость, интеллект.

Какие качества и особенности присущи собаке спасателю

Поисково-спасательные службы подбирают для подготовки собак различных пород с определенными характеристиками. Если животное готовят для работы под завалами, то требования к внешним данным:

  • небольшой размер – собаке нужно проникать в небольшие отверстия;
  • шерсть средней длины – в завалах существует высокий риск поранить кожный покров.

Лучших собак-спасателей отличают:

  • мускулистое телосложение – требуется физическая сила для выполнения тяжелой работы;
  • выносливость – решение задач по спасению не терпит отлагательства;
  • стрессоустойчивость – большие нагрузки неизбежны в спасательных работах;
  • волевой нрав – собаке важно добиваться поставленной цели;
  • бесстрашие – работа связана с постоянным риском повреждений;
  • устойчивая психика – в достижении цели собаки не должны отвлекаться на посторонние факторы (запахи, крики), работать с закрепленными приборами на теле;
  • интеллект – умные животные не просто выполняют команды, но сами принимают решения в сложных ситуациях;
  • добродушие – любовь к человеку лежит в основе спасательных работ;
  • высокая социализация – эффективность работы зависит от умения контактировать со многими людьми, другими животными.

Собаки спасатели МЧС на основе природных особенностей, отработанных навыков работы специализируются по направлениям:

  • поисково-спасательного розыска;
  • горно-лавинного поиска;
  • минно-розыскной работы;
  • поиска тел;
  • спасения людей на воде;
  • поиска человека по запаховому следу.

Природные и закрепленные в процессе тренировок навыки проверяются специальными тестами, которые начинают проводить со щенками с 3 месяцев.

Дрессировка собак спасателей

Врожденные качества животного раскрываются в полной мере только при условии правильного воспитания, системы постоянных тренировок. Ошибки дрессировщика в щенячьем возрасте питомца исправить позже невозможно.

Поисково-спасательная служба с участием четвероногих помощников, отечественная методика подготовки служебных собак одна из лучших в мире. Отрабатывается преодоление собаками препятствий, перемещение внутри развалин, действия в полной темноте, в суровых погодных условиях. Обучение проводят в имитируемых ситуациях взрыва, затопления, утечки топлива, землетрясения.

Собаки учатся носить на себе приборы, передвигаться ползком, вплавь, находиться с человеком в лодке, в самолете, вертолете. Проводят закаливание животных в походах, ночевках на открытом пространстве. Дрессировка собаки спасателя предполагает развитие навыков ориентирования на местности, преодоления препятствий, обыска местности.

Для занятий подбирают разные участки с разнообразным рельефом, рассчитывают нагрузку, чтобы собак не переутомлять, задачи по поиску предметов с определенным запахом постепенно усложняют.

Кинологи знают, что успешный поиск 1-2 сложных предметов эффективнее, чем 10-12 простых находок. Собак за удачные решения поощряют особыми лакомствами для поддержания интереса и настойчивости пса.

Интересные факты

Про собак спасателей часто говорят, что они словно ангелы-хранители людей в периоды стихийных бедствий, так как появляются там, где человек погружается в безнадежное состояние. На выучку одного четвероногого спасателя требуется в среднем полтора года.

Специалисты не отбраковывают собак по породному принципу. Талантливая «дворняга» бывает способнее породистого щенка с родословной. Интересно, что механизм нахождения человека по запаху до конца не изучен, поэтому заменить собаку прибором не удается.

Одна собака-спасатель заменяет 20-30 поисковиков-профессионалов. Наиболее эффективная работа ведется в пасмурное и ночное время – животное лучше улавливает запахи. За один рабочий день собака способна обследовать площадь, размером 1 кв.км.

Служебные собаки из-за нагрузок, повышенной концентрации внимания раньше «уходят на пенсию», становятся просто любимцами хозяев, если остаются живыми в трагических испытаниях. Жизнь четвероногих героев короче, чем у домашних баловней.

Нет большей радости для поисковой собаки, чем спасение живого человека. В 2001 году после крушения башен-близнецов служебные псы переживали тяжелую депрессию вместе с людьми – не находили живых. К сожалению, животным не положены награды, но спасенные чтят всех выдающихся псов.

Так, жители Беслана помнят лабрадора Берни со спасателем Алексеем Бочкаревым, жители Казани после пожара в торговом центре «Адмирал» — бельгийскую овчарку Фарту, получившую ожоги, но выполнявшую работу. Собаки спасатели на фото напоминают всем о подвигах ради жизни человека. Наверно, это единственные существа, которые любят людей больше, чем себя.

 

givnost.ru

Читать книгу Пожарные собаки

ПОЖАРНЫЕ СОБАКИ рассказы

Пожарные собаки

Бывает часть, что в городах на пожарах остаются дети в домах и их нельзя вытащить, потому что они от испуга спрячутся и молчат, а от дыма нельзя из рассмотреть. Для этого в Лондоне приучены собаки. Собаки эти живут с пожарными, и когда загорится дом, то пожарные посылают собак вытаскивать детей. Одна такая собака в Лондоне спасла двенадцать детей; ее звали Боб.

Один раз загорелся дом. И когда пожарные приехали к дому, к ним выбежала женщина. Она плакала и говорила, что в доме осталась двухлетняя девочка. Пожарные послали Боба. Боб побежал по лестнице и скрылся в дыме. Через пять минут он выбежал из дома и в зубах за рубашонку нес девочку. Мать бросилась к дочери и плакала от радости, что дочь была жива. Пожарные ласкали собаку и осматривали ее — не обгорела ли она; но Боб рвался опять в дом. Пожарные подумали, что в доме есть еще что-нибудь живое, и пустили его. Собака побежала в дом и скоро выбежала с чем-то в зубах. Когда народ рассмотрел то, что она несла, то все расхохотались: она несла большую куклу.

Воробей и ласточка

Раз я стоял на дворе и смотрел на гнездо ласточек под крышей. Обе ласточки при мне улетели, и гнездо осталось пустое.

В то время, когда они были в отлучке, с крыши слетел воробей, прыгнул на гнездо, оглянулся, взмахнул крылышками и юркнул в гнездо; потом высунул оттуда свою головку и зачирикал.

Скоро после того прилетела к гнезду ласточка. Она сунулась в гнездо, но, как только увидала гостя, запищала, побилась крыльями на месте и улетела.

Воробей сидел и чирикал.

Вдруг прилетел табунок ласточек: все ласточки подлетали к гнезду — как будто для того, чтоб посмотреть на воробья, и опять улетали.

Воробей не робел, поворачивал голову и чирикал.

Ласточки опять подлетали к гнезду, что-то делали и опять улетали.

Ласточки недаром подлетали: они приносили каждая в клювике грязь и понемногу замазывали отверстие гнезда.

Опять улетали и опять прилетали ласточки и все больше и больше замазывали гнездо, и отверстие становилось все теснее и теснее.

Сначала видна была шея воробья, потом уже одна головка, потом носик, а потом и ничего не стало видно; ласточки совсем замазали его в гнезде, улетели и со свистом стали кружиться вокруг дома.

Зайцы

Зайцы по ночам кормятся. Зимой зайцы лесные кормятся корою деревьев, зайцы полевые — озимями и травой, гуменники — хлебными зернами на гумнах. За ночь зайцы прокладывают по снегу глубокий, видный след. До зайцев охотники — и люди, и собаки, и волки, и лисицы, и вороны, о орлы. Если бы заяц ходил просто и прямо, то поутру его сейчас бы нашли по следу и поймали, но трусость спасает его.

Заяц ходит ночью по полям без страха и прокладывает прямые следы; но как только приходит утро, враги его просыпаются: заяц начинает слышать то лай собак, то визг саней, то голоса мужиков, то треск волка по лесу, и начинает от страза метаться из стороны в сторону. Проскачет вперед, испугается чего-нибудь и побежит назад о своему следу. Еще услышит что-нибудь — и со всего размаха рыгнет в сторону и поскачет прочь от прежнего следа. Опять стукнет что-нибудь — опять заяц повернется назад и опять поскачет в сторону. Когда светло станет, он ляжет.

Наутро охотники начинают разбирать заячий след, путаются по двойным следам и далеким прыжкам и удивляются хитрости зайца. А заяц и не думал хитрить. Он только всего боится.

Русак

Заяц-русак жил зимою подле деревни. Когда пришла ночь, он поднял одно ужо, послушал; потом поднял другое, поводил усами, понюхал и сел на задние лапы. Потом он прыгнул раз-другой по глубокому снегу и опять сел на задние лапы и стал оглядываться. Со всех сторон ничего не было видно, кроме снега. Снег лежал волнами и блестел, как сахар. Над головой зайца стоял морозный пар, и сквозь этот пар виднелись большие яркие звезды.

Зайцу нужна опять было перейти через большую дорогу, чтобы прийти на знакомое гумно. На большой дороге слышно было, как визжали полозья, фыркали лошади, скрипели кресла в санях.

Заяц опять остановился подле дороги. Мужики шли подле саней с поднятыми воротниками кафтанов. Лица их были чуть видны. Бороды, усы, ресницы их были потные, и у поту пристал иней. Лошади толкались в хомутах, ныряли, выныривали в ухабах. Мужи догоняли, обгоняли, обгоняли, били кнутами лошадей. Два старика шли рядом, и один рассказывал другому, как у него украли лошадь.

Когда обоз проехал, заяц перескочил дорогу и полегоньку пошел к гумну. Собачонка от обоза увидала зайца. Она залаяла и бросилась за ним. Заяц поскакал к гумну по субоям; зайцев задержали субои, а собака на десятом прыжке завязала в снегу и остановилась. Тогда заяц тоже остановился, посидел на задних лапах и потихоньку пошел к гумну. По дороге он, на зеленях, встретил двух зайцев. Они кормились и играли. Заяц поиграл с товарищами, покопал с ними морозный снег, поел озими и пошел дальше. На деревне было все тихо, огни были потушены. Только слышали плач ребенка в избе через стены да треск мороза в бревнах изб. Заяц прошел на гумно и там нашел товарищей. Они поиграл с ними на расчищенном току, поел овса из начатой кладушки, взобрался по крыше, занесенной снегом, на овин и через плетень пошел назад к своему оврагу.

На востоке светилась заря, звезд стало меньше, и еще гуще морозный пар подымался над землею. В ближней деревне проснулись бабы и шли за водой; мужики несли корм с гумен, дети кричали и плакали. По дороге еще больше выбрал местечко повыше, раскопал снег, лег задом в новую нору, уложил на спине уши и заснул с открытыми глазами.

Орел

Орел свил себе гнездо на большой дороге, вдали от моря, и вывел детей.

Один раз поде дерева работал народ, а орел подлетал к гнезду с большой рыбой в когтях. Люди увидали рыбу, окружили дерево, стали кричать и бросать в орла каменьями.

Орел выронил рыбу, а люди подняли ее и ушли.

Орел сел на край гнезда, а орлята подняли свои головы и стали пищать: они просили корма.

Орел устал и не мог лететь опять на море; он спустился в гнездо, прикрыл орлят крыльями, ласкал их, оправлял им перышки и как будто просил их, чтобы они подождали немного. Но чем больше он их ласкал, тем громче они пищали.

Тогда орел отлетел от них и сел на верхний сук дерева.

Орлята засвистали и запищали еще жалобнее.

Тогда орел вдруг сам громко закричал, расправил крылья и полетел к морю.

Он вернулся только поздно вечером: он летел тихо и низко над землею, в когтях у него опять была большая рыба.

Когда он подлетал к дереву, он оглянулся, — нет ли опять вблизи людей, быстро сложил крылья и сел на край гнезда.

Орлята подняли головы и разинули рты, а орел разорвал рыбу и накормил детей.

Слон

У одного индийца был слон. Хозяин дурно кормил его и заставлял много работать. Один раз слон рассердился и наступил ногою на своего хозяина. Индиец умер. Тогда жена индийца заплакала, принесла своих детей к слону и бросила их слону под ноги. Она сказала:

— Слон! Ты убил отца, убей и их.

Слон посмотрел на детей, взял хоботом старшего, потихоньку поднял и посадил себе не шею. И слон стал слушаться этого мальчика и работать для него.

Как я выучился ездит верхом (Рассказ барина)

Когда я был маленький, мы каждый день учились, только по воскресеньям и по праздникам ходили гулять и играли с братьями. Один раз батюшка сказал:

— Надо старшим детям учиться ездить верхом. Послать их в манеж.

Я был меньше всех братьев и спросил:

— А мне можно учиться?

Батюшка сказал:

— Ты упадешь.

Я стал просить его, чтоб меня тоже учили, и чуть не заплакал.

Батюшка сказал:

— Ну, хорошо, и тебя тоже. Только смотри не плачь, когда упадешь. Кто ни разу не упадет с лошади, не выучиться верхом ездить.

Когда пришла середа, нас троих повезли в манеж. Мы вошли на большое крыльцо, а с большого крыльца прошли на маленькое крылечко. А под крылечком была очень большая комната. В комнате вместо пола был песок. И по этой комнате ездили верхом господа и барыни и такие же мальчики, как мы. Это и был манеж. В манеже было не совсем светло и пахло лошадьми, и слышно было, как хлопают бичами, кричат на лошадей и лошади стучат копытами о деревянные стены. Я сначала испугался и не мог ничего рассмотреть. Потом наш дядька[1] позвал берейтора[2] и сказал:

— Вот этим мальчикам дайте лошадей, они будут учиться ездить верхом.

Берейтор сказал:

— Хорошо.

Потом он посмотрел на меня и сказал:

— Этот мал очень.

А дядька сказал:

— Он обещает не плакать, когда упадет.

Берейтор засмеялся и ушел.

Потом привели трех оседланных лошадей: мы сняли шинели и сошли по лестнице вниз в манеж, берейтор держал лошадь за корду,[3] а братья ездили кругом него.

Сначала они ездили шагом, потом рысью. Потом привели маленькую лошадку. Она была рыжая, и хвост у нее был обрезан. Ее звали Червончик. Берейтор засмеялся и сказал мне:

— Ну, кавалер, садитесь.

Я и радовался, и боялся, и старался сделать, чтоб никто этого не заметил. Я долго старался попасть ногою в стремя, но никак не мог, потому что я был слишком мал. Тогда берейтор поднял меня на руки и посадил. Он сказал:

— Не тяжел барин, — унта два, больше не будет.

Он сначала держал меня за руку, но я видел, что братьев не держали, и просил, чтобы меня пустили. Он сказал:

— А не боитесь?

Я очень боялся, но сказал, что не боюсь. Боялся я больше оттого, что Червончик все поджимал уши. Я думал, что он на меня сердится. Берейтор сказал:

— Ну, смотрите ж, не падайте! — и пустил меня.

Сначала Червончик ходил шагом, и я держался прямо. Но седло было скользкое, и я боялся свернуться.

Берейтор меня спросил:

— Ну, что, утвердились?

Я ему сказал:

— Утвердился.

— Ну, теперь рысцой! — и берейтор защелкал языком.

Червончик побежал маленькой рысью, и меня стало подкидывать. Но я все молчал и старался не свернуться на бок. Берейтор меня похвалил:

— Ай да кавалер, хорошо!

Я был этому очень рад.

В это время к берейтору подошел его товарищ и стал с ним разговаривать, и берейтор перестал смотреть на меня.

Только вдруг я почувствовал, что я свернулся немножко на бок с седла. Я хотел поправиться, но никак не мог. Я хотел закричать берейтору, что он остановил; но думал, что будет стыдно, если я это сделаю, и молчал. Червончик все бежал рысью, и я еще больше сбился на бок. Я посмотрел на берейтора и думал, что он поможет мне; а он все разговаривал с своим товарищем и, не глядя на меня, приговаривал:

— Молодец, кавалер!

Я уже совсем был на боку и очень испугался. Я думал, что я пропал. Но кричать мне стыдно было. Червончик тряхнул меня еще раз, я совсем соскользнул и упал на землю. Тогда Червончик остановился, берейтор оглянулся и увидал, что на Червончике меня нет. Он сказал:

— Вот-те на! Свалился кавалер мой, — и подошел ко мне.

Когда я ему сказал, что не ушибся, он засмеялся и сказал:

— Детское тело мягкое.

А мне хотелось плакать. Я попросил, чтобы меня опять посадили; и меня посадили. И я уже больше не падал.

Так мы ездили в манеже два раза в неделю, и я скоро выучился ездить хорошо и ничего не боялся.

Примечания

1

Дядька — крепостной, приставленный для ухода и надзора за мальчиком. В помещичьих семьях мальчики лет с пяти-шести переходили от няньки к дядьке.

(обратно)

2

Берейтор — обучающий верховой езде и выезжающий верховых лошадей.

(обратно)

3

Корда — веревка для того, чтобы по кругу гонять лошадей.

(обратно)

Оглавление

  • Пожарные собаки
  • Воробей и ласточка
  • Зайцы
  • Русак
  • Орел
  • Слон
  • Как я выучился ездит верхом (Рассказ барина) . . . .
  • www.bookol.ru

    Собаки спасатели. Породы. Кинологическая служба МЧС России.

    Главная → Статьи → Эвакуация и спасение


    Специализация собак-спасателей

    На данный момент в структуре МЧС России активно используются до 300 собак, которые дифференцируются по целям, преследуемым при проведении аварийно-спасательных работ.

    Специализация включает в себя:

    - Около 140 собак, призванных вести поисковые и спасательные работы любой сложности. Их основная задача – поиск выживших при обследовании завалов зданий и сооружений.
    - До 90 собак миноискателей. Некоторые из них специально натренированы на разминирование больших площадей, где ранее велись военные действия. Спасатели используют собак-миноискателей в целях проведения профилактических мероприятий, направленных на изучение мест скопления больших групп людей.
    - Около 60 собак, призванных нести караульную службу. На них возлагаются обязанности по охране зданий и сооружений, имеющих государственное значение.

    Породы собак-спасателей

    Классификация собак-спасателей представлена Международной кинологической федерацией (МКФ) еще в 1911 году. В группы собак, способных выполнять тактические задания, включили следующие породы:

    1. Пастушьи и скотогонные собаки. С давних времен они использовались для патрулирования территорий, где размещался крупный рогатый скот. Их основная цель была в защите стада от зверей и разбойников. В эту группу включаются австралийская, бельгийская и немецкая овчарка, шотландские коли, а также венгерские комндоры и пуми.
    2. Во вторую группу собак-спасателей МКФ относят представителей, которые не боятся звуков выстрелов, обладают исключительной преданностью к хозяину, а также способны без колебаний напасть на потенциального врага с целью защиты человека. Сюда включаются собаки породы пинчеров, молоссов, а также швейцарские и кавказские овчарки.
    3. Третья группа именуется «Терьерами». Особенность собак-спасателей данного вида состоит в том, что в данную классификацию включаются небольшие по размерам животные, навыки которых в мирное время используются для охоты. Это касается крупных и средних терьеров, включая бультерьеров, бедлингтон терьеров и других представителей данной подгруппы.

    До начала дрессировки собаки подбираются, исходя из индивидуально определенных качеств, необходимых для успешной работы в аварийных ситуациях. К ним следует отнести:

    • Доброжелательное отношение к людям, если речь идет о применении собак для осуществления спасательных работ. Бультерьеры недоброжелательно относятся к незнакомцам. Таким образом, при разборе завалов и поиске выживших они не применяются.
    • Наличие физической устойчивости и обоняния. При поиске людей, оказавшихся под метровым слоем бетона или кирпича, собакам-спасателям необходимо длительное время перемещаться по территории с неровным рельефом. Если речь идет о различении запахов, то животное испытывает серьезные психофизические нагрузки.
    • Оптимальный размер. Как правило, предпочтение отдается собакам, рост которых в холке не превышает 50-60 см. Такой подход обусловлен особенностями перемещения по местам, где могут находиться выжившие. Если речь идет о завалах, то тяжелая собака может повредить лапы при длительном перемещении. Часто случается так, что спасатели переносят их на руках. Это делать легче, если животное обладает компактными габаритами.

    Особенности дрессировки собак: зарубежный опыт

    Процесс воспитания и дрессировки щенков может начинаться уже с первого месяца его жизни. Однако собак, которые в дальнейшем будут использоваться для работы в кинологической службе, лучше всего приобретать и подготавливать в возрасте 3.5 месяцев.

    Примечательно, что опыт МЧС России и зарубежных служб показывает, что процесс обучения собаки не имеет четко определенных границ. Проще говоря, животных обучают на протяжении всего промежутка времени, пока они состоят на службе. В кинологических службах есть собаки-спасатели, которые в возрасте 11 лет выполняют свои обязанности не хуже молодых.

    Чем старше собака, тем больше она должна отдыхать в промежутках между проведением спасательных работ. Особенность тренировки собак-спасателей сводится к тому, что тренер ставит перед ними четкую причинно-следственную связь, которая выражается в том, что удовлетворение потребностей собаки напрямую зависит от результата обучения. Проще говоря, если собака обозначила расположение потенциального человека в завале и дала знать об этом условным сигналом, то она может получить за это небольшой кусочек лакомства или возможность общения с человеком, которого она спасла.

    В ряде зарубежных стран кинологи при выборе собак основываются не только на индивидуально определенных характеристиках собак, но и искусственно формируют потребность животного в выполнении тактических задача. Например, некоторые породы собак не обладают повышенным инстинктом в охране человека или здания. Однако после прохождения курса обучения эта потребность формируется искусственно. Таким образом, она и будет служить определяющим началом, которое движет собакой при проведении аварийно-спасательных работ.

    Статью прислал: Kazachok

    xn--01-6kcaj2c6aih.xn--p1ai

    Изложение в 6 классе "Пожарные собаки"

    Предмет

    Русский язык

    6 класс

    Дата: 5.12.16

    Проверено

    Тема занятия

    Изложение. Пожарные собаки

    Ссылки, источники

    УМЛ, учебник, интернет-ресурсы

    Общая цель

    Развивать умение писать изложение

    Результаты обучения

    Знает тему текста и напишет изложение близко к тексту. Умеет последовательно пересказывать текст

    Ключевые идеи, значимые для занятия

    Пожарные собаки, приучены спасать детей, Лондон, спасла двенадцать детей, Боб, двухлетняя девочка, нес в зубах

    Этапы

    Время

    (мин.)

    Виды заданий и действия участников занятия

    Процесс оценивания

    1.Орг. момент.

    2.Опрос домашнего задания

    Вызов

    Актуализация знаний

    2. Осмысление

    3мин.

    5мин.

    30мин

    1. Приветствие. Рапорт дежурного. 2.Психологический настрой класса к уроку: Встали красиво, улыбнулись друг другу, пожелали удачи и себе, и другу. Всем удачи.

    3. Сообщение темы и цели урока 4. Раздача тетрадей, запись даты и темы урока 5.Чтение текста изложения

    Пожарные собаки

    Часто в городах на пожарах остаются в домах дети. Их нельзя вытащить, потому что они от испуга прячутся и молчат, а дым мешает их рассмотреть. Поэтому в Лондоне пожарные держат собак, которые приучены спасать детей. Одна такая собака спасла двенадцать детей. Ее звали Боб.

    Однажды загорелся дом. Когда пожарные подъехали к дому, из него выбежала женщина. Она плакала и говорила, что в доме осталась двухлетняя девочка. Пожарные послали Боба. Боб побежал по лестнице и скрылся в дыме. Через пять минут он выбежал из дома и в зубах за рубашонку нес девочку. Мать бросилась к дочери и плакала от радости, что дочь была жива. Пожарные ласкали собаку, но Боб рвался опять в дом. Пожарные подумали, что в доме есть еще что-нибудь живое. Они пустили собаку. Боб побежал в дом и скоро принес что-то в зубах. Это оказалась большая кукла. Все расхохотались.

    (По Л. Толстому) 

    6.Работа над текстом

    –Найдите в тексте часть – введение

    -основную часть

    - заключительную часть

    7.Составление плана к изложению

    8.Пересказ по плану.

    9.Заключительное чтение по плану.

    10.Запись изложения в тетради для контрольных работ

     

    .

    Понима ние содержа ния аудиро ванного текста

    Грамотное изложение содержания текста. Орфографическая , пунктуац. грамотность

    3. Рефлексия

    3мин

    Что нового и интересного узнал(-а)

    .

    Ресурсы и оснащение

    Текст для изложения, тетр. для контр. работ

    Последующие

    задания и чтение (д/з)

    2мин.

    Повторить темы по сост. слова

    Анализ и

    оценивание

    практики

    2мин.

    Итог урока. Сбор тетрадей на проверку

    Изменения к

    последующим занятиям

    infourok.ru


    Смотрите также