С собакой через домачево


С собакой в Польшу ! - Путешествия с ретриверами - Лабрадор.ру собаки

С собакой в Польшу ! - Путешествия с ретриверами - Лабрадор.ру собаки - ретриверыJump to content

Шарм    524

  • Активный участник
  • Пользователи.
  • 524
  • 1,497 posts
  • Sex:Женский
  • City:Иркутск

Марина и Айрон    12,964

  • Аксакал
  • Пользователи.
  • 12,964
  • 14,292 posts
  • Sex:Женский
  • City:Москва ЗАО

Driver (Лены и Коры)    52

  • Новичок
  • Пользователи.
  • 52
  • 46 posts
  • Sex:Мужской
  • City:Реутов

Марина и Айрон    12,964

  • Аксакал
  • Пользователи.
  • 12,964
  • 14,292 posts
  • Sex:Женский
  • City:Москва ЗАО

Шарм    524

  • Активный участник
  • Пользователи.
  • 524
  • 1,497 posts
  • Sex:Женский
  • City:Иркутск

Driver (Лены и Коры)    52

  • Новичок
  • Пользователи.
  • 52
  • 46 posts
  • Sex:Мужской
  • City:Реутов

Марина и Айрон    12,964

  • Аксакал
  • Пользователи.
  • 12,964
  • 14,292 posts
  • Sex:Женский
  • City:Москва ЗАО

Настя и Лика    104

  • Собеседник
  • Пользователи.
  • 104
  • 998 posts
  • Sex:Женский
  • Region:Московская область
  • City:Г. Юбилейный

Кирюша и Маруся    4,912

  • Аксакал
  • Пользователи.
  • 4,912
  • 11,079 posts
  • Sex:Женский
  • City:Москва (Текстильщики ул. Чистова) / Балашиха

VladY_SPb    17

  • Участник
  • Пользователи.
  • 17
  • 71 posts
  • Sex:Мужской
  • City:Спб, Курортный р-н

Лялечка    10,837

  • Аксакал
  • Пользователи.
  • 10,837
  • 6,623 posts
  • Sex:Женский
  • City:Москва

Кирюша и Маруся    4,912

  • Аксакал
  • Пользователи.
  • 4,912
  • 11,079 posts
  • Sex:Женский
  • City:Москва (Текстильщики ул. Чистова) / Балашиха

Baffi73    404

  • Собеседник
  • Пользователи.
  • 404
  • 583 posts
  • City:за тридевять земель - Калининград

Аська и Марина    39

  • Собеседник
  • Пользователи.
  • 39
  • 564 posts
  • Sex:Женский
  • City:Москва, Марьино

Лялечка    10,837

  • Аксакал
  • Пользователи.
  • 10,837
  • 6,623 posts
  • Sex:Женский
  • City:Москва

Аська и Марина    39

  • Собеседник
  • Пользователи.
  • 39
  • 564 posts
  • Sex:Женский
  • City:Москва, Марьино

шоко-моко    8,532

  • Аксакал
  • Пользователи.
  • 8,532
  • 11,895 posts
  • Sex:Женский
  • City:Москва

Лялечка    10,837

  • Аксакал
  • Пользователи.
  • 10,837
  • 6,623 posts
  • Sex:Женский
  • City:Москва

labrador.ru

Быстрая граница — Сообщество «Драйвер-Путешественник» на DRIVE2

Несмотря на просьбы сотоварищей решил «выдать» сообществу «секретный» путь в Европу. Намаявшись с Варшавским мостом и красным коридором в Словатичах-Боровичах, мы по совету белорусских друзей решили опробовать пограничный переход Гродно-Бобровичи. В начале маршрут ничем не отличается от «стандартного». После Минска, после Барановичей, нужно повернуть на А237 на Слоним и дальше держаться направления на границу. Указателей не много, но они есть. КПП встретил нас полным безлюдьем. Что, в принципе было, предсказуемо – 24-го декабря Польша, как и весь католический мир, отходила от празднования Рождества. Белорусскую стороны прошли за 5-ть минут. Одинокий пограничник проверил документы и поставил печать. Никаких таможенников и транспортных инспекторов, как в Боровичах. Вот и Польша. Пограничник был внимателен, но достаточно быстр. Теперь таможня. Похоже идем на рекорд по преодолению границы. Пара уже стандартных вопросов «сколько топлива, сколько алкоголя, сколько сигарет?» и тут «СКОЛЬКО сигарет?!» «ДВА блока?!». И я понял, рекорд откладывается. В своих некурящих перемещениях и совсем перестал отслеживать нормы провоза неактуального для меня курева. А вот мой товарищ запасся «основательно». В 10 раз превысил нашу норму! После довольно длительного совещания таможенника с коллегами нам был предложен достаточно щадящий вариант. Спросив нас несколько раз «ведь вы это не специально нарушили», нам предложили покинуть территорию Польши, «куда-нибудь деть лишние сигареты и вернуться». Причем таможенник вызвал пограничника, что бы убедиться что у нас многократная шенгенская виза! Наш план «выбросить их где-то здесь» был категорически отвергнут и мы проехали на «возвратный» коридор.
И тут пошли «танцы». Милая девушка пограничница, имея четкое понимание нашей ситуации, вдруг решила проверить номер рамы нашего автомобиля. «А где номер?» « А я не знаю?» «И что ни разу не интересовались?» «Нет, я же его купил новым у дилера. Мне как-то было незачем!» В ход пошел интернет и специальные книги, сообщившие что номер должен быть на раме около правого заднего колеса, если смотреть по ходу автомобиля. Ключевое слово должен. Потому что под слоем грязи и ржавчины было видно только его следы. В ход пошел подвернувшийся под руку пограничник, тряпки, жидкости для протирки стекол и влажные салфетки. Цифры и буквы отказывались сходится и только «курва, курва» неизменно неслось из под колеса. Наконец кроссворд сложился и мы временно покинули польскую землю.
В Беларусь мы заезжать не стали, решив проблему в лишним куревом на нейтральной территории. Самое удивительное, что поляки повторили процедуру досмотра-контроля так же тщательно как и 10 минут назад. Особенно позабавил пограничник, скрупулезно проверяющий нашу визу и свою, только что поставленную печать! Хорошо, что еще не спросил причину нашего возвращения!
Возвращались мы обратно 10-го января. Отдыхавшие рядом с нами белорусы из Минска рекомендовали нам ехать на Гродно, тем же путем что мы и приехали. Были все таки некоторые сомнения по удлинению маршрута, но обилие машин с российскими и белорусскими номерами на юге Польши однозначно отринуло нас от Тереспола-Бреста и мы вновь устремились к Боровичам. После Варшавы дорога была очень похожа на трассу М4 несколько лет назад- нормальная четырехполостная дорога, каждые цать километров неизменно сменялась двухполостной, с огромной очередь из фур. Потом был Белосток в процессе глобальной реконструкции транспортной инфраструктуры и вот граница. Вернее до границы было 9 километров 800 метров по GPS, но отсюда начиналась очередь к таможне! Сразу хочу успокоить, что эта очередь была из фур и мы спокойно стали ее объезжать. Хотя со «спокойно» я погорячился! Почти 10 километров по встречке, в темноте, периодически ныряя в карманы, оставленные фурами около поворотов или уходя на встречную же обочину. Одно хорошо, что машин из-за границы выезжало немного. Но вот знакомый пост и очередь из целых девяти машин! Минут десять мы просто постояли, и вот шлагбаум поднялся, и все мы оказались на территории пограничного перехода. Taxfree, был для нас не актуален и мы ограничились общением только с польскими таможенниками. Граница-Беларусь-пограничники-штемпель в паспорте! Ошарашенный взгляд на забитый вещами, лыжами и снарягой кунг, краткое объяснение и «счастливого пути!» Обошлось даже без традиционного белорусского таможенного приветствия «Сколько везете алкоголя?" Рекорд есть! 40 минут две границы!
P.S. Кстати расчет нашего «классического» маршрута Москва-Краков выявил разницу всего в 35 километров при движении через Белосток, по сравнению с Тересполом.

Маршрут через Варшавский мост

Маршрут через Белосток

www.drive2.ru

С собакой в Польшу ! - Page 2 - Путешествия с ретриверами - Лабрадор.ру собаки

С собакой в Польшу ! - Page 2 - Путешествия с ретриверами - Лабрадор.ру собаки - ретриверыJump to content

VladY_SPb    17

  • Участник
  • Пользователи.
  • 17
  • 71 posts
  • Sex:Мужской
  • City:Спб, Курортный р-н

Лялечка    10,837

  • Аксакал
  • Пользователи.
  • 10,837
  • 6,623 posts
  • Sex:Женский
  • City:Москва

шоко-моко    8,532

  • Аксакал
  • Пользователи.
  • 8,532
  • 11,895 posts
  • Sex:Женский
  • City:Москва

Настя и Лика    104

  • Собеседник
  • Пользователи.
  • 104
  • 998 posts
  • Sex:Женский
  • Region:Московская область
  • City:Г. Юбилейный

VladY_SPb    17

  • Участник
  • Пользователи.
  • 17
  • 71 posts
  • Sex:Мужской
  • City:Спб, Курортный р-н

Royal Grove    1,013

  • Собеседник
  • Пользователи.
  • 1,013
  • 897 posts
  • Sex:Женский
  • City:Москва, Жулебино

Марина и Айрон    12,964

  • Аксакал
  • Пользователи.
  • 12,964
  • 14,292 posts
  • Sex:Женский
  • City:Москва ЗАО

Nusya    236

  • Участник
  • Пользователи.
  • 236
  • 143 posts
  • Sex:Женский
  • Region:Брянская область
  • City:Россия, Брянск

Марина и Айрон    12,964

  • Аксакал
  • Пользователи.
  • 12,964
  • 14,292 posts
  • Sex:Женский
  • City:Москва ЗАО

Nusya    236

  • Участник
  • Пользователи.
  • 236
  • 143 posts
  • Sex:Женский
  • Region:Брянская область
  • City:Россия, Брянск

LaplAndjik    2

  • Новичок
  • Пользователи.
  • 2
  • 39 posts
  • Sex:Женский
  • City:Протвино

Driver (Лены и Коры)    52

  • Новичок
  • Пользователи.
  • 52
  • 46 posts
  • Sex:Мужской
  • City:Реутов

Royal Grove    1,013

  • Собеседник
  • Пользователи.
  • 1,013
  • 897 posts
  • Sex:Женский
  • City:Москва, Жулебино

Марина и Айрон    12,964

  • Аксакал
  • Пользователи.
  • 12,964
  • 14,292 posts
  • Sex:Женский
  • City:Москва ЗАО

Лялечка    10,837

  • Аксакал
  • Пользователи.
  • 10,837
  • 6,623 posts
  • Sex:Женский
  • City:Москва

Настя и Лика    104

  • Собеседник
  • Пользователи.
  • 104
  • 998 posts
  • Sex:Женский
  • Region:Московская область
  • City:Г. Юбилейный

Шарм    524

  • Активный участник
  • Пользователи.
  • 524
  • 1,497 posts
  • Sex:Женский
  • City:Иркутск

Hoper2012    0

  • Новичок

labrador.ru

Как я езжу в Польшу — Сообщество «Драйвер-Путешественник» на DRIVE2

Всем привет! Я сам родом из Минска, но сейчас постоянно живу в Варшаве. В Минск езжу раз в месяц-полтора и в основном на машине. В Польше живу уже довольно давно, поэтому решил поделиться своим опытом поездок на автомобиле по маршруту Варшава — Минск и обратно. А так как люди уже по-тихоньку начинают выбираться в свои летние Евротрипы, возможно такой материал кому-то будет полезен. Итак, поехали.

Маршруты
Всего существует 5 пограничных переходов между Беларусью и Польшей, через которые можно проехать на легковом автомобиле. Все эти переходы перечислены ниже (сортировка с севера на юг, в соответствии с картой):
— Брузги — Kuźnica (Кузьница)
— Берестовица — Bobrowniki (Бобровники)
— Песчатка — Połowce (Половце)
— Брест — Terespol (Тересполь)
— Домачево — Sławatycze (Славатыче)

Через каждый из вышеперечисленных пограничных переходов мне приходилось ездить. Ниже представляю вашему вниманию карту, на которую нанесены 5 вариантов маршрутов Минск-Варшава — соответственно через каждый из пограничных переходов.

Погранпереходы Беларусь-Польша и маршруты Минск-Варшава

Как видно из карты, самая короткая и быстрая дорога — через Бобровники. Маршрут через Брузги практически такой же по времени и расстоянию. Далее идет дорога через Брест, ну а путь через маленькие переходы вроде Домачево и Песчатки обещает быть самым долгим.

Мне больше всего нравится ездить через Бобровники. Дорога по РБ после съезда с трассы М1 там узкая, не особо загруженная. При этом она проходит по местности с красивым рельефом и имеет хорошее покрытие. По Польше дорога Белосток-Варшава (190 км) примерно на половину складывается из четырехполосной автострады с ограничением скорости 120 км/ч. Остальная часть — это двухполоска (90 км/ч). Но сейчас эта дорога активно расширяется и к концу 2015 года узких кусков (с хорошим покрытием) останется только около 20-30 км. На трассе Тересполь-Варшава (также 190 км) несколько лет назад был проведен капитальный ремонт, так что покрытие на этой дороге отличное. Но основные ее минусы в том, что она узкая (двухполосная), загруженная и проходит через кучу населенных пунктов с ограничением 50 км/ч. А именно в населенных пунктах довольно часто стоит полиция с радаром. Поэтому эта дорога не только медленная (быстрее трех часов мне ее проезжать обычно не удается), но и утомительная из-за постоянных обгонов фур и монотонной езды со скоростью 80-90 км/ч.

Очереди на границе: откуда они берутся и как не попасть в ловушку
При расчете времени в пути, указанного на карте выше для каждого из маршрутов, Google не учитывает время, необходимое для пересечения границы. А время это может составить от 30 мин до нескольких часов, а то и больше. Самое долгое пересечение границы, с которым я сталкивался, составило почти 10 часов. Это было похоже на пытку, причем не только для водителя, который не может толком сомкнуть глаз из-за необходимости постоянно подъезжать, но и для пассажиров, так как им то жарко, то комары, то нужно в туалет, то хочется кушать.

Откуда берутся очереди
Практически все пограничные переходы устроены схоже, причем как с польской, так и с белорусской стороны. Упрощенную схему погранперехода я изобразил на рисунке ниже.

Схема погранперехода


Из схемы видно, что очереди могут скапливаться в нескольких местах: перед въездом на территорию погранперехода, в каналах (зеленом и красном) и на нейтральной территории.

Нейтральная территория везде одинаковая — это дорога (либо мост там, где граница идет вдоль реки), которая имеет по одной полосе в каждую сторону и, как правило, двойную сплошную линию между полосами. Но ее длина отличается на разных переходах, соответственно чем она длиннее, тем больше туда помещается автомобилей и тем большая очередь там может образоваться.

Так откуда же берутся очереди на границе? Причин тут несколько.
Самая банальная — это большой одновременный наплыв автомобилей. Погранпереходы имеют ограниченную пропускную способность и порой не справляются с ажиотажем. Такое бывает, например, во время Рождественских и новогодних каникул, майских праздников и т.д., когда много людей едет в Европу на отдых. Также на моей памяти было несколько всплесков, связанных с повышением ввозных таможенных пошлин на автомобили. Тогда были огромные очереди на въезд в Беларусь из-за того, что очень много людей ввозили и растаможивали автомобили.

Еще одной причиной скопления больших очередей может быть изменение законодательства РБ и/или таможенного союза в отношении беспошлинного ввоза физическими лицами товаров для личного пользования. Это известная забава белорусского таможенного комитета, которая стоила многим людям не только времени и денег, но и изрядного количества нервов. Ведь не секрет, что многие белорусы ездят в Польшу за покупками, потому что там дешевле. Причем это касается не только одежды и электроники, а практически всего, начинаю от строительных и отделочных материалов и заканчивая продуктами питания. Существует перечень товаров, которые можно ввозить в РБ без таможенного оформления, то есть через зеленый канал. Этот перечень доступен на сайте таможенного комитета. Но белорусское законодательство в этом плане не однозначно, поэтому широко распространены разные его трактовки. Например, один и тот же товар может быть классифицирован разными работниками таможни по-разному. Кроме этого, существуют так называемые «внутренние распоряжения» таможни, которые, естественно, отсутствуют в открытом доступе. Как результат, если я, к примеру, купил в IKEA журнальный столик, который по официальной классификации не подлежит таможенному декларированию, и въезжаю с ним в РБ через зеленый канал, работник таможни может направить меня в красный канал, объяснив это тем, что мне необходимо его задекларировать, пусть даже без уплаты таможенной пошлины. При этом обычно идет ссылка на «внутреннее распоряжение».

К чему же я все это так детально описываю? Дело в том, что из схемы погранперехода выше видно, что самым узким его местом является нейтральная территория. Так как белорусская сторона большую часть автомобилей направляет в красный канал, оформление на котором занимает гораздо больше времени, чем на зеленом, то заняв все красные каналы машинами, новую партию с нейтральной территории они не запускают, пока не освободится место в каналах. При этом неважно, что на нейтралке могут стоять машины, направляющиеся в зеленый канал, который в это время может совсем пустовать. Они не могут в него попасть, пока не заедут на территорию погранперехода с нейтральной территории в порядке живой очереди.

Я не раз попадал в такую ловушку. Проехав польскую границу на переходе Брест-Тересполь, я вставал в очередь в отстойник перед выездом на нейтральную территорию, в котором к тому времени уже находилось несколько десятков (а то и сотен) автомобилей. Они скопились там потому, что нейтральная территория тоже вся была занята машинами (см. фото ниже). А это в свою очередь было потому, что на белорусской границе все красные каналы были заняты и они запускали на территорию новые машины по мере освобождения каналов.

Очередь на нейтральной территории погранперехода Брест-Тересполь. Вид назад в сторону Польши

Очередь на нейтральной территории погранперехода Брест-Тересполь. Вид вперед в сторону РБ

Я назвал это ловушкой, потому что в такой ситуации никуда уже не денешься. Теоретически, находясь на нейтральной территории, можно развернуться и опять въехать в Польшу, с тем, чтобы поехать на другую границу. Но, во-первых, на въезд в Польшу тоже может быть очередь, и во-вторых, такие маневры как правило вызывают негативную реакцию у пограничников, что может в результате вылиться в дополнительное ожидание и разборки.

Как не попасть в ловушку
Так как же все-таки поступить, чтобы не попасть в такую ловушку и не провести в ней полдня? Здесь я дам несколько советов, которыми пользуюсь и сам, когда езжу из Варшавы в Минск и обратно.

Во-первых, по дороге на границу нужно собрать информацию об очередях. Есть несколько источников такой информации:

Сайт белорусского пограничного комитета
В скобках необходимо заметить, что верить информации на этом сайте можно не всегда. Причин тому несколько: во-первых, информация там обновляется нечасто — каждые несколько часов, за которые ситуация может кардинально поменяться. Во-вторых, эта информация показывает очередь (количество автомобилей), которая уже находится на территории погранперехода, то есть в каналах. Она не учитывает те машины, которые стоят в очереди перед въездом на территорию или на нейтральной территории. На этот случай можно посмотреть изображение с камер, доступное на этом же сайте, но камеры не снимают нейтральную территорию, а только въезд на территорию погранперехода со стороны РБ.

Сайт польского погранкомитета
Там указано время, необходимое для пересечения польской границы по красному и зеленому каналам. Также можно посмотреть изображения с камер. Кроме этого, есть официальное приложение для смартфонов, что довольно удобно.

«Сеть осведомителей»
Для того, чтобы выехать за границу Беларуси на автомобиле с белорусской регистрацией, необходимо иметь «Зеленую карту» — автомобильную страховку от гражданской ответственности, которая действует на территории ЕС. В Беларуси есть несколько страховых компаний, которые делают такие страховки. Цены у них у всех одинаковые и их агенты сидят на всех заправках возле границы. Есть также пункты оформления «Зеленой карты» прямо на границе. Все агенты с удовольствием дают свои номера телефонов, когда делаешь у них страховку. Поэтому можно позвонить им и узнать, есть ли очередь на границе. Это самый надежный источник информации об очередях. Но воспользоваться им по понятным причинам можно только при выезде из Беларуси.

Как делаю я: Минск — Варшава
Когда я еду из Минска в Варшаву, то я конечно пользуюсь «сетью осведомителей». Я собрал телефоны у страховщиков на Бобровниках, Бресте и Домачево, так как пользуюсь в основном этими тремя переходами. Из Минска на границ

www.drive2.ru

To byl nejlepší výlet маленькой семьи с собакой под Новый Год. Часть первая. / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ

Очередное наше путешествие началось накануне нового, дветыcячичетырнацатого года. Классический нервяк перед получением визы был рожден только нашим недосмотром по поводу рабочих дней посольства Чехии, которые, как и все католики, притяпали себе пару рождественских выходных. Мы не учли. Мы сдали документы с переплатой за срочность, и получили пашпорт только вечером, за несколько часов за предполагаемого отъезда. За проведенные нервозные часы получили награду — годовую мульти-пульти визу!
Утром дня Пи (28 декабря), всего на три часа позже времени, запланированного для выезда из дома, мы дали старт путешествию, название которому «Придумаем в конце».
Итак, 8-48.

Маршрут разрабатывался как в тумане, основная цель — сделать Чехию основной страной пребывания. Переход границы Кузница-Брузги — нестандартный, из-за нового члена семьи. Ганя, он же Ларри Бенджамин, французский бульдог. В день отъезда ему стукнуло 10 месяцев, он впервые собирался пересекать границу, поэтому тема перевоза собаки через границу была изучена очень подробно. Таким образом, Ганя с чипом и прививкой от бешенства (сделанной ранее чипирования), проглистованный не позднее 5 дней до перехода границы, с паспортом и справкой формы №1, был готов к покорению Европы.
С ним критерии отбора гостиниц сузились до крайности.
На первом месте теперь — возможность размещения с собаками, следом — цена, обязательно — бесплатные вифи, паркеджо, завтрак вкл., потом — местоположение, ну и последнее — отзывы побывавших, либо внешний вид отеля.
Дорога по России и Белоруссии, как ни странно, не запомнилась. Ни хорошим, ни плохим. Ничем. Хотя так тоже хорошо.

Только по утру следующего ясного дня увидели, что машина покрыта тонким слоем масла, видимо, из шедших впереди грузовиков. Хорошо — наглядно видна аэродинамика автомобиля, плохо — пришлось искать автомойку. С учетом местной чистоты, могли с уверенностью этот момент пропустить.


К границе подъехали в 21-00 по Московскому времени, неприятно удивились очередью, потом приятно удивились произведенным белорусско-польским досмотром, который после переходов в Домачево и досмотром назвать сложно. "- Что пан везет с собой? — Жену и собаку. — Сколько палива везет пан? — Чего??? — … Палива в литрах? — Ааа, топливо, бак. — А сколько там литров? — Литров 50." Конец.
Мы были настроены на переход границы через «красный коридор» из-за собаки, но белорусы направили нас в «зеленый», ветеринар посмотрел документы и собаку, и выпустил с миром, но без обещанного в интернетовых просторах обмена государственной справки на европейскую.
Ровно в час ночи мы покинули границу, не преминув забежать в дютик за пластиковой походной бутылочкой бэйлиса. Ровно в два ночи по Москве, и еще в 11 вечера по Польше (минус три часа — славный европейский бонус), заселились в придорожный отель маленького городка Василькув, в пригороде Бялостока.
Итак.
28.12-29.12.2013 Ночевка в г.Василькув (Польша), отель «Nad Zalewem», Białostocka 94-98, Wasilków, 16-010 Poland.
Отель был практически пуст, удобен в расположении, и с каким-то безумным подогревом полов, который отключить не удалось, зато удалось открыть окно и впустить свежий весенне-декабрьский воздух.

Очень удобно, когда номера находятся в отдельном здании. Данный отель был выбран в том числе по отзывам собачников, направлявшихся за границу на выставки, как перевалочный пункт. Из минусов (*минусы для нашей семьи — это не недостатки, а нечто, что мы оценить не в силах), наш букинг они не учли, то есть вообще были не в курсе, что мы приедем, да еще и с собакой. Но за животное доплаты не взяли, просто удивились. Так что мы заселились, сдвинули кровати, открыли окно, бутылку бэйлиса, и глотнув по-походному, из горлышка, уснули без задних ног. Утром, на прогулке с Ганей, увидели, как он безумно прется от всего происходящего, и на душе как-то похорошело.

В Польше уже было далеко за плюс по Цельсию, гораздо чище (это моя больная тема, уверена, будет не раз еще проскальзывать в повествовании), а совсем рядом с отелем расположено озерцо для рыбаков. И вид его, с умиротворенными рыбачащими панами, ступающими по невыносимо аккуратно оформленным плиткой границам озера, привел нас в такое же евросоюзное умиротворение.


Но, надо было спешить пересечь следующую границу и мы поспешили. Сначала позавтракали конечно в «морской» столовке под музыку 90-х. Очень позабавило услышать Ветер с моря дул в исполнении Натали, причем по местному радио.


Здесь был мой любимый вид завтраков. Выбираешь горячее и напиток, а об остальном заботятся специально обученный люди. Мешаные яйца, кофе и сопутствующие вкусняшки. Бай-бай, Василькув!
В 10-15 был дан старт. Дороги в Польше все больше радуют, строительство не прекращается, и ехать было одно удовольствие. Даже порою скучно от идеального дорожного покрытия. А на скорости 50 км/ч разглядывать новогоднюю иллюминацию местных аккуратных деревень — сказка! Сквозь шторы тут и там просвечивали огромные новогодние ели… подсвечники в окнах, Санта Клаусы, ползущие вверх по балконам милых домиков, всё, всё в этих городках поднимало настроение все больше!
Около шести вечера мы преодолели границу Чехии, и снова те же идеальные дороги, только теперь с виньеткой, за которую совсем не жалко денег (440 CZK), даже наоборот. Впереди нас ждал Оломуц. Впервые и с большими ожиданиями мы въехали в него, по навигатору проследовали до отеля в спальном районе, и заселились.

29.12-30.12.2013 Ночевка в г. Olomouc (Чехия), Отель «Restaurace A Penzion Garnet», Lazecká 88, Olomouc, 772 00, Чехия,





Этот Пензион оказался именно такого типа, как мы любим. С домашней атмосферой и номерами в соседнем двухэтажном здании с отдельным подъездом.
С рестораном, классическим чешским, жаль не работающим по воскресеньям, но от этого не менее притягательным. Такой характерный запах, зеленая доска Pilsner Urquell с меловыми надписями вкуснейших предложений, и интерьер… Там мы завтракали следующим утром, с мешаными яйцами с ветчиной, бутерами и кофе.



А предыдущим вечером, после заселения, прогулялись с Ганей по пустым улицам спального Оломуца, пометили всё, что необходимо было пометить, и позаглядывали в окна отдыхающим чехам. Это у меня страсть такая. Окна их меня манят просто своим убранством. А вот покушать не вышло. Денег чешских не было, единственный работающий кабак не принимал карты, а усталость накопилась так, что проще было уснуть.



Невидимый Интернет, к слову сказать, в этом месте был абсолютно идеален. Бездратовый и сильносигнальный. Поэтому утром, после завтрака, хорошенько изучили по какому маршруту исследовать город. Благо, эти красивущие чешские города имеют свои старинные места, вокруг которых можно долго ходить и охать. Выселение оказалось простецким, бросить перед отъездом ключ в специальный почтовый ящик во дворе.
Выехали, и около 11 утра нашли парковку в центре, не без труда оформили талон на час (пришлось побегать, поискать чешских денег), и все вместе ушли гулять.


Ганя опять перся от всего, заглядывал в каждую дверь многочисленных магазинов, ну а мы глядели по сторонам и охали.






Погода в тот день сопутствовала, солнце грело, небо голубело. На площади, у Колонны Святейшей Троицы, муж угостил меня волшебным французским пуншем.


Прогуливаясь по улочкам, старались сворачивать с туристических троп, дабы увидеть настоящий быт.






Ганя протопал с нами своими маленькими ножками по брусчатке больше часа, потом мы вернулись на парковку, продлили время, и еще на часок устремились в сторону Храма Святого Вацлава с неизведанными красотами старого города.







Угадайте, кого мы встретили недалеко от центра? Правильно, сбербанку!)

Под огромным впечатлением, и с намерением обязательно сюда вернуться, мы покинули город в 13-00. Дорога до следующего места назначения была близкой, около 150 км, поэтому муж выставил круиз на 110 км/ч и мы медленно помчали дальше, проезжая мимо покрытых теплым солнцем вспаханных полей, убранных лесов, деревень, при свете дня открывавших нам секрет, как сильно люди могут любить свой дом, и делать это красиво.

Градец Кралове наступил быстро..

avtoturistu.ru


Смотрите также