Порода собак для аутистов


Лучшая собака для ребенка-аутиста - Статьи

Содержание скрыть

Лучшая собака для ребенка-аутиста

Наши постоянные читатели знают, что собаки могут стать лучшими друзьями для детей, страдающих аутизмом. Это совершенно особые дети, живущие в своем собственном мире. Им трудно общаться с другими детьми. И здесь на помощь приходят собаки, которые быстро завоевывают сердце и симпатии таких ребят. Ребенок и собака, кажется, прекрасно понимают друг друга! Собака не просто помогает особому малышу выразить свои мысли и чувства. Она является его главным проводником в наш большой мир – мир людей и, конечно же, животных!

 

Сначала несколько слов об аутизме. Аутизм (или синдром Каннера) - расстройство, возникающее вследствие нарушения развития головного мозга и характеризующееся выраженным и всесторонним дефицитом социального взаимодействия и общения, а также ограниченными интересами и повторяющимися действиями. Признаки аутизма начинают проявляться у детей в возрасте до трех лет. Дети также могут страдать так называемыми синдромом Ретта и синдромом Аспергера. И, хотя вышеупомянутые заболевания являются различными, иногда их объединяют одним словом «аутизм», подразумевая в широком смысле трудности в социальной адаптации детей.

Аутизм – заболевание генетическое. Как утверждают ученые, аутизм в четыре раза чаще наблюдается у мальчиков, чем у девочек. Синдром Ретта, как правило, выявляется только у девочек.

Не будем глубоко погружаться в медицинские аспекты. Мы исходим из того, что у детей-аутистов отмечаются серьезные проблемы в социальном, эмоциональном и коммуникативном плане. Очень часто эти дети остаются сами с собой, наедине со своими проблемами. У них свои особенности поведения. Кажется, они абсолютно не нуждаются в чьем-либо обществе. Детям нужна помощь!

Собаки творят чудеса. Это на самом деле так! Общение с собакой позволяет успокоить «особого» ребенка, переживающего сильный эмоциональный всплеск. Ребенок доверяет собаке главное – свое сердце, свою душу, свои мысли, свои переживания. Дети, страдающие аутизмом, часто имеют привычку раскачиваться взад и вперед, причем на протяжении нескольких часов – это один из симптомов болезни. Собаки помогают сгладить, а то и вовсе убрать данное явление. Собаки успокаивают ребенка перед сном и помогают ему спокойно уснуть. Собаки, наконец, дают особому ребенку чувство уверенности, которое так ему необходимо для того, чтобы стать полноценным членом общества. Существуют собаки – самые настоящие няньки: они и присмотрят за ребенком, и в случае необходимости известят родителей лаем.

Какая собака подойдет? Подойдет верное, доброе, незлобивое животное, искренне любящее детей и прощающее любые их выходки, в том числе и нелицеприятные. Собаки, способные жить с детьми в полной гармонии. Некоторые специалисты рекомендуют приобрести ребенку, нуждающемуся в помощи, щенка. Ребенок и щенок быстро поймут друг друга, без лишних слов. Но щенок быстро вырастет и превратится во взрослую собаку. Какую породу предпочесть? Мы советуем остановить свой выбор только на двух породах – это лабрадор-ретривер и золотистый ретривер. Именно этих собак или их помеси обучают работать с особенными малышами.

Каких собак не следует выбирать? Точно не подойдут собаки пастушьих пород – австралийские овчарки, бордер-колли и им подобные. Они чересчур активны, все время в движении, зачастую, по отзывам владельцев, они начинают прямо-таки преследовать детей. Ребенок, помимо прочего, может стать пугливым. Собаки служебных пород (немецкая овчарка и т.п.) – также не самый удачный выбор. Эти собаки обычно «заточены» на выполнение какой-либо конкретной задачи. Воспитатель или нянька – не их кредо. Кроме того, овчарки имеют привычку громко лаять, кричать, даже скалить зубы, когда их что-то не устраивает. Совсем не то, что нужно для ребенка, испытывающего проблемы в эмоциональной сфере. И еще один момент – немецкая овчарка может попросту принять вашего ребенка под свою охрану. А это значит, что к нему не подступятся ни врач, ни социальный работник.

Так что вариантов на самом деле не так и много. Лабрадоры и золотистые ретриверы довольно дороги. Испытываете материальные затруднения – сначала обзвоните ближайшие приюты или спасательные центры, возможно, вам предложат подходящий вариант. В идеале вам подошла бы собака, прошедшая соответствующий курс обучения. Проконсультируйтесь со своим лечащим врачом – он даст прогноз, пойдет ли на пользу вашему ребенку «собачья» терапия, и наверняка подскажет, где воспитывают таких «волшебных» собак.

Оригинал публикации: The Best Dog Breeds for Autistic Children. Автор: Рэчел Монро (Rachel Monroe). Источник и фото: www.cuteness.com

ilike.pet

10 пород собак идеальных для воспитания детей с аутизмом - Досуг

Всё же только некоторые породы настолько умны, воспитаны и любят детей, чтобы приносить максимальную пользу. А только это и может сработать со столь специфическим ребёнком. Так что Joinfo.ua сейчас расскажет вам о том, какие собаки лучше всего подходят для исцеления малыша.

Золотистый ретривер

Один из лучших вариантов. Эти собаки активные, добрые, очень хорошо чувствуют человеческие эмоции. И очень легко находят общий язык с детьми, у которых развитие идёт по особому пути. Настолько легко, что заметно облегчает этим детям социализацию в будущем.

Немецкая овчарка

Источник - pinimg

Абсолютно универсальная порода собак, способная справиться с любой задачей. И дом охраняет, и хозяев развлекает, и детям с аутизмом помогает. Ещё и обучается довольно легко, не говоря уж о бесконечной преданности хозяину. Плюс идеальный нюх, с помощью которого можно выявлять многие проблемы со здоровьем.

Лабрадор-ретривер

Почти как золотистый ретривер, но значительно умнее. Поэтому и является одной из самых популярных пород собак. Легко находит общий язык с любыми детьми, даже с теми, у которых есть специфический диагноз.

Большая пиренейская овчарка

Источник - buzzle

Большая, умная и весьма флегматичная. Однако очень любит детей и позволяет им многое, что очень важно при воспитании ребёнка с аутизмом. Ну и в довершение – охранные инстинкты у животного на высшем уровне.

Сенбернар

Огромная собака с относительно слабым здоровьем, но очень любвеобильным сердцем. Любит и детей, и хозяев, и всех, кого нужно. Самое то для ребёнка с проблемами аутического спектра. Кроме того, очень любит тактильные контакты, что тоже крайне полезно в данной ситуации.

Лабрадудль

Источник - emaze

Помесь лабрабора и пуделя. Выглядит забавно, ведёт себя как лабрадор, а интеллект – от пуделя. Прекрасный гибрид, который без особого труда найдёт подход к любому ребёнку со сложным диагнозом.

Йоркширский терьер

Идеальная собака-компаньон. Находит общий язык с любыми детьми, проста в уходе и, в некоторых обстоятельствах, даже не особо нуждается в ежедневных прогулках. Кроме того, из всех маленьких собачек, именно йорки – самые умные и независимые по характеру.

Стаффордширский терьер

Источник - staffstyle

Да, это прозвучит странно, но «собака-убийца» нежно и трепетно любит детей и готова ради них на всё. Главное – взять в дом щенка и воспитать его правильно – тогда никаких следов агрессии и не будет.

Пудель

Пудели бывают разных размеров, но все они необычайно умны и деликатны. Так что общий язык с ребёнком, у которого аутизм, найдут без особых проблем. Не говоря уж о том, что эта порода – признанный «животный психотерапевт».

Корги

Источник - dajlapu

Корги, может, и не самая умная порода собак, да и характер у них не очень, но с детьми общий язык они находят легко. Причём на уровне установления стойкой эмоциональной связи, что как раз и нужно ребёнку с диагнозом аутизм.

Мы также полагаем, что вам было бы полезно узнать о том, какие породы собак хуже всего поддаются дрессировке. Что, впрочем, далеко не всегда служит препятствием для их общения с детьми, у которых диагностирован аутизм.

Главное фото - 1zoom

joinfo.ua

домашние животные, выбор, уход и воспитание, каталог компаний, эксперты.

Когда в семье появляется особенный ребенок - с аутизмом или без, он всегда отгорожен от мира и, почти всегда, приобретает аутичные черты. Родители, отчаявшись найти ему друга среди сверстников, стараются найти друга среди животных. В частности, среди собак. Их интересует, какую породу лучше выбрать для ребенка с аутизмом или другими особенностями развития.

Нужно знать, что важна не порода, а собака. Не каждая собака, даже самой элитной и дорогой породы способна стать другом ребенку с аутизмом. Ведь такой ребенок не в состоянии иногда даже покормить ее. Плохо воспитанный пес, станет стараться доминировать над ребенком, и будет стараться завоевать доверие хозяев. От такой собаки ребенок будет только больше страдать. Лучше всего, приобрести уже обученную собаку, или записаться на курсы канистерапии.

Иногда обычная дворняга может стать ребенку самым лучшим другом и терапевтом.

Самое главное, чему надо научить собаку любой подходящей породы - это тому, что ваш ребенок - это основной хозяин собаки. Ребенка же надо целенаправленно, маленькими шажками учить кормить собаку, гулять с ней. При собаке нельзя на ребенка кричать, поскольку тогда собака быстро сообразит - кто тут главный. Об особенностях взаимоотношений родителей с ребенком и проблемах воспитания можете прочесть на портале Затылёнка.ру.

Кормить собаку должен тоже только ребенок, хоть и при помощи родителей. Играть с собакой - только ребенок и т.д. Тогда собака поймет - что от нее требуется и станет нуждающемуся в ней малышу настоящим другом. И тем не менее, хоть разницы в породе собаки и нет, все-таки лучше выбирать собак, изначально, дружелюбных, спокойных пород. Хотя, при должном воспитании и собака породы питбультерьер может стать ребенку с аутизмом настоящим другом.

Фото: www.pravmir.ru

Лабрадор

Лабрадор рекомендуется известными собаководами, как нежная и благоприятная для семьи собака. Эта порода часто используется для взрослых и детей с различными нарушениями, включая аутизм. Лабрадора делает подходящей собакой для терапии то, что они очень стремятся понравиться хозяину и легко обучаемы.

Золотистый Ретривер

Согласно многочисленным наблюдениям золотой ретривер идеально подходит, как собака для терапии, потому что у нее спокойный, дружелюбный характер. Из собак этой породы получаются превосходные семейные собаки, потому что они нежны с детьми. К тому же, это подходящая собака для неопытных владельцев собак.

Кокер-спаниель

Кокер-спаниель — небольшая собака, которая почти всегда спокойна и уравновешена. Кокер - это хороший выбор для детей-аутистов, так как собака очень добрая, и вполне может стать отличным компаньоном для ребенка. Важно только кормить собаку, используя качественные корма, и учить ребенка заботиться о ней и вовремя прогуливать.

Сенбернар

Сенбернар - огромная, но очень нежная собака, которая легко завоевывает доверие детей., и часто напоминает няню. Эта порода используется как собака для терапии. Из-за своих размеров сенбернар требует дрессировок с раннего возраста, проводимых ежедневно, ну и, конечно, намного больше пространства, чем маленькие собачки. 

Источник: Rex24.ru

rex24.ru

Собаки для детей с аутизмом: типы и подходы

13.01.19

Описания типов собак, которые могут использоваться для помощи людям с аутизмом, их особенности и ограничения

 

 

«Мы хотим завести собаку-терапевта или собаку-помощника для нашего сына с аутизмом. Сотрудница нашего дневного центра считает, что ему лучше подойдет собака-терапевт. Что бы вы посоветовали? Нам важны любые идеи».

На вопрос отвечают кинолог Джанет Коул, кинолог Бетти Миллер и детский педиатр Роланда Максим Готт.

Спасибо за прекрасный вопрос. Прежде чем обсудить, какой тип собаки может подойти вашему ребенку, важно ответить на следующие вопросы, если вы еще этого не сделали:

– Ваш ребенок любит собак?

– У вашего ребенка или другого члена семьи может быть аллергическая реакция на присутствие собаки?

– Ваша семья готова и подготовлена к заботе о собаке? Помните, это потребует серьезных обязательств и финансовых затрат, в том числе, в случае болезни собаки.

– Вы готовы справляться одновременно с собакой и ребенком, находясь в общественных местах? Даже с хорошо обученной собакой-помощником, многие родители сообщают, что они были удивлены тому, насколько это сложная задача. Помните, собака будет ждать от вас (взрослого человека) инструкций и команд. И одновременно ребенок может требовать вашего полного внимания.

Собака какого типа подходит вашему ребенку?

Вы верно указали, что есть разница между собакой-помощником и собакой-терапевтом. Мы предлагаем рассмотреть третью категорию – хорошо обученная и воспитанная собака-компаньон (то есть, просто собака как домашний питомец). На самом деле, когда к нам обращаются за подобной консультацией родители ребенка с аутизмом, мы, как правило, рекомендуем именно собаку-компаньона.

Ниже объясняется разница между типами собак с точки зрения ребенка или взрослого с аутизмом:

Собаки-компаньоны

Как мы уже говорили, хорошо воспитанный домашний питомец может оказать прекрасное влияние на человека с аутизмом и стать источником важной эмоциональной поддержки. Собаки очень эмоциональны, они выражают безусловную любовь и дружеские чувства каждый день.

Выгуливание собаки может стать хорошим физическим упражнением и «социальным магнитом» – поводом начать и поддержать разговор с другими детьми. Обучение ребенка уходу за собакой позволяет развивать у него практические навыки и ответственность. И наличие дома домашних питомцев предоставляет родителям возможность учить ребенка и моделировать для него, как заботиться и учитывать потребности твоих друзей – очень важный аспект социальных навыков.

Если вы думаете о том, чтобы купить или взять из приюта собаку, то мы можем рекомендовать такие породы как золотистый ретривер, лабрадор или лабрадудель (помесь лабрадора и пуделя), так как эти породы отличаются высоким интеллектом и спокойным характером.

Если речь идет о собаке из приюта, нужно учесть, что часто нет информации о прежних условиях жизни такой собаки. Это значит, что может быть трудно предсказать, как она будет реагировать в случае испуга или угрозы. Может ли собака укусить, если ребенок слишком грубо ее схватит? Склонна ли она преследовать кошек? Нападать на других собак? Многие такие собаки страдали от жестокого обращения, и они могут бояться определенных людей, например, мужчин.

Собаки-помощники

Собаки-помощники – это собаки, которые прошли очень интенсивное обучение и официальную сертификацию. Они обучены выполнять определенные функции для помощи человеку с инвалидностью. По закону люди имеют право беспрепятственно приводить таких собак в общественные места при наличии официальных документов, подтверждающих их специальное обучение. Часто они носят специальный «плащ» или шлейку, которые сообщают окружающим, что эта собака работает, и ее нельзя беспокоить.

Собаку-помощника обучают в соответствии с потребностями человека, которому она будет помогать. Например, она может стать собакой-проводником для человека с ограничениями по зрению, слуху или мобильности. Она может сопровождать человека с эпилепсией (предупреждение о приступах), диабетом (предупреждение о повышенном или пониженном сахаре в крови), тревожным расстройством или нарушением развития, например, аутизмом.

В случае аутизма собаку-помощника, как правило, обучают уменьшать тревожность, например, во время визитов в медицинские учреждения, посещения мероприятий, магазинов или транспорта. Некоторых таких собак учат распознавать и мягко прерывать самоагрессию или эскалацию нервного срыва. Например, собака может реагировать на признаки тревожности и нервного возбуждения и совершать в ответ успокаивающее действие, например, ложиться на колени человека или прижиматься к нему.

Иногда родители спрашивают о собаке-помощнике для предотвращения побегов ребенка с аутизмом – в этом случае поводок собаки пристегивается к одежде ребенка, чтобы собака мешала ему убежать. Как правило, мы не рекомендуем подобное использование собак. Это может быть очень опасным. Собака-помощник – это не человек, а животное, она может запаниковать в случае стресса, и это может привести к трагедии. Некоторые организации утверждают, что они могут обучить собак не давать детям покидать дом или двор, но собаки не могут присматривать за детьми вместо людей. Любая собака может устать или отвлечься.

Наконец, мы хотим подчеркнуть, что очень часто люди с самыми благими намерениями берутся обучать собак для помощи людям с инвалидностью, но это может быть очень опасно. Обучение собаки-помощника требует очень много времени, сил и высокой квалификации тренера. Неправильно обученная собака – это реальная угроза и для человека, и для животного. Мы настоятельно рекомендуем обращаться по этому поводу только в аккредитованные организации.

Собаки-терапевты

Как предполагает название, это собаки, которые предоставляют эмоциональную поддержку и утешение с терапевтическими целями. Как правило, такие собаки работают в больницах, домах престарелых или других медицинских и социальных учреждениях. Они могут быть источником дополнительной поддержки во время физиотерапии, эрготерапии, или же они просто помогают успокоиться детям и взрослым, которые проходят стрессовое медицинское лечение.

Важно подчеркнуть, что собаки не могут быть лечением сами по себе – они или участвуют в каком-то процессе лечения, или просто оказывают успокоительное влияние. В области аутизма собаки-терапевты стали популярны именно потому, что они могут помочь успокоиться или облегчить нахождение в социальной ситуации.

В отличие от собак-помощников, многие собаки-терапевты не проходят никакого специального обучения. Иногда для этой роли подходят просто самые спокойные, терпимые и ласковые собаки. Для приобретения собаки-терапевта нужно обратиться в аккредитованную организацию, которая специализируется на обучении таких собак. Важно, чтобы у организации был опыт работы именно с детьми и взрослыми, у которых есть аутизм.

Чаще всего собаки-терапевты работают на базе какого-то учреждения, например, на базе центра реабилитации. Дети с аутизмом могут взаимодействовать с такими собаками, если они посещают это учреждение, но для этого не требуется держать собаку дома. Владельцы собак-терапевтов иногда надевают на них специальные повязки или накидки, но по закону им не гарантирован доступ в общественные места.

Итоги: о каком бы типе собак ни шла речь, подбор животного для конкретного ребенка и конкретной семьи – это очень индивидуальный процесс, при котором очень важно, чтобы все стороны подошли друг другу. Возможно, вам стоит для начала проконсультироваться по этому поводу в местной организации, которая занимается обучением собак-помощников. В любом случае, это будет длительный и трудоемкий процесс – знакомство с животным, визиты на дом, обучение собаки и период ожидания. А если речь идет не просто о компаньоне, а о собаке-помощнике, то весь процесс в целом может занять до 2 лет.

Мы надеемся, что эта информация поможет вам сделать выбор. Помните, что ваша цель – это особая, неповторимая дружба между ребенком и собакой. И если вам удастся этого добиться – это настоящая магия!

Надеемся, информация на нашем сайте окажется полезной или интересной для вас. Вы можете поддержать людей с аутизмом в России и внести свой вклад в работу Фонда, нажав на кнопку «Помочь».

outfund.ru

Особый ребенок и собаки. Репортаж из центра канис-терапии (+ФОТО)

Еще десять лет назад о канис-терапии в России практически ничего не знали. На первых занятиях присутствовал один-единственный ребенок – аутичная девочка Соня Шаталова. Теперь же у Татьяны Любимовой, волонтеров и их собак нет ни минуты передышки. Только один ребенок выходит из зала, как заходит другой. И все дети – разные.

У «Солнечного пса» нет своей вывески. «Мы занимаемся в пятницу на «Водном стадионе», а в субботу – в Южном Бутово. Приезжайте в Бутово, это хоть и дальше, но зал светлее, лучше. Это в школе 1492», – говорит нам накануне Татьяна Любимова, руководитель группы канис-терапии.

Что такое канис-терапия

Мы подъезжаем к школе прохладным утром. Озираемся, ищем указатели. Ничего. Спрашиваем у школьного охранника, где здесь группа канис-терапии.

– А, это где с собаками занимаются? – понимающе переспрашивает он и машет рукой в сторону лестницы, – Это там, наверху.

Мы поднимаемся на четвертый этаж пустой – сегодня выходной – школы. У одной из стеклянных дверей стоят люди.

Наверное, здесь. И точно – сквозь двери видим большой зал. Помещение похоже на большую застекленную мансарду. На полу, на шкурах, лежат дети. Нет, они лежат не только на шкурах, но и на собаках!

По периметру комнаты переваливаясь ходит мальчик, в его руках поводок, взгляд сосредоточен, но не на происходящем. Он смотрит куда-то в сторону. Ступает осторожно, не очень уверенно. Когда он поднимает глаза на нас, сквозь толстые стекла очков виден сосредоточенный, довольный взгляд.

Канис-терапия – это специальные занятия для инвалидов, основанные на общении с собаками. В зале пять больших лохматых собак: «Это порода золотистый ретривер, лабрадор-ретривер. Собаки специально отобраны, протестированы и подготовлены специалистами центра «Собаки-помощники инвалидов».

Они готовят собак-проводников незрячих, но, начиная с нашего случая, потихоньку начали тренировать и собак-терапевтов, собак-помощников инвалидов», – поясняет Татьяна.

Собака Рома

Процесс подготовки собаки непростой: их тестируют в начале и в процессе обучения, а потом, если инструктор считает, что собака подготовлена, животное отправляется на стажировку.

Если собаку приводит волонтер, то параллельно обучают и его. После длительной стажировки собака постепенно начинает работать с детьми.

У Саши – аутизм, он ходит на занятия канис-терапией третий год. По словам папы, на занятиях он расслабляется, становится более спокойным

Перед животными стоят серьезные задачи, ведь дети, которые приходят на сеансы канис-терапии – не простые. Это дети со сложными, серьезными диагнозами: ДЦП, аутизм, синдром Дауна, есть дети с соматическими заболеваниями, дети с задержками психического и речевого развития.

В двери заходят мальчик-подросток и женщина с усталым лицом. Она приобнимает сына, а он с диковатым выражением пытается вырваться. Он боится собак. Прячется в угол. Отбегает за столы. Татьяна, взяв собаку на поводок, приближается к нему.

После нескольких попыток ей удается подойти, она протягивает ему поводок, вкладывает в руки, показывает, что собака послушна. Преодолевает его сопротивление, она ведет мальчика, удерживая вместе с ним поводок, по залу.

Илья и собака Джой медленно обходят зал. Илья еще боится, но уже держит Джоя за поводок

«Собаки под руководством волонтеров решают самые разные задачи: с одним ребенком собака должна неподвижно лежать, а с другим активно двигаться, танцевать, предлагать какие-то новые движения. Опытные собаки, конечно, уже сами подстраиваются к детям.

Если вы обратили внимание, мальчик, который пришел сегодня в первый раз, боялся, и собаки рядом с ним даже двигались гораздо более плавно и аккуратно. Или вот лежал мальчик с игрушкой: насколько деликатно собака подавала ему игрушку, как осторожно забирала ее.

Дима протягивает собаке мячик

То есть, это занятие проходит в темпе, удобном ребенку. Очень мягкие движения и мягкие действия собаки позволяют ребенку правильно подстроиться, понять ситуацию и в ней существовать», – рассказывает Татьяна.

Ровно десять лет назад

Еще десять лет назад о канис-терапии в России практически ничего не знали. Но именно тогда благодаря директору школы №1492 Татьяне Ивановне Аникиной в этом зале состоялось первое занятие группы «Солнечный пес».

На занятиях присутствовал один-единственный ребенок — аутичная девочка Соня Шаталова. Ее имя сегодня знают все, интересующиеся проблемой аутизма, она известная поэтесса, эссеист, писатель. Через некоторое время на занятия приходили уже пять детей, все они занимались с первой собакой Любимовых по имени Олли.

Рассказывает Татьяна Любимова: «Первую собаку – Олли – мы завели для нашего старшего сына Саши, который болел. По симптоматике это была тяжелая форма ДЦП. Потом оказалось, что есть дети, которым мы можем помочь избавиться от страха перед собаками, потом заметили, что и аутисты намного лучше начинают общаться с людьми благодаря занятиям с Олли.

О нас узнала директор этой школы и предложила нам помещение для занятий — совершенно бесплатно. И через несколько месяцев на нашей первой новогодней елке уже выступало шесть детей. Потом к нам присоединились два волонтера – Юля Горбатова и Наташа Захарова со своими собаками, лабрадор-ретривером Неем и голден-ретривером Тайной. И постепенно центр стал развиваться».

Олли сейчас уже 14 лет, она на заслуженном отдыхе. А с больными детьми занимаются ее дети и внуки, а также собаки волонтеров.

На фото – собака волонтера Вероники Хмызовой Луна

Про детей…

Занятия в субботу начинаются в 10 утра и продолжаются до двух дня. За это время у Татьяны и ее волонтеров нет ни минуты передышки. Только один ребенок выходит из зала, как заходит другой. И все дети – разные.

Сережа

В группе занимаются дети от шести месяцев до двадцати четырех лет. Занятия сначала только индивидуальные, ведь дети в основном сложные. Потом, если есть для этого показания, волонтеры объединяют некоторых пациентов в небольшие группы.

Родители заносят на руках малыша. Он не может стоять сам. Собаки ложатся на пол, мальчика кладут так, чтобы его голова покоилась на животе одной собаки, а ножки – на другой. Кажется, что его положили в теплую живую люльку. Собаки замирают, даже, кажется, засыпают. В это время Татьяна начинает разминать мальчику плечи, а ее напарница – его ступни.

Рома, его мама Ольга и «живая люлька» — собаки Ника и Джой

«Перед нами – и перед собаками, перед волонтерами — стоят разнообразные задачи. Начиная от того, что мы должны расслабить ребеночка, помочь ему как бы заново прийти в этот мир, дать ему понять, что здесь хорошо, здесь безопасно, здесь тепло, мирно, здесь его любят и принимают.

Мы начинаем с базовых уровней и продвигаемся до решения достаточно сложных задач. Например, у нас есть группа, которая выступает с показательным фристайлом, танцует с собакой. И это уже решение социальных и пространственных задач. Но даже в группе мы всё равно решаем для каждого ребенка его индивидуальную проблему», — поясняет Татьяна.

Сосредоточенность на каждом ребенке и неизменный позитивный настрой, волны тепла и любви – вот что ощущает каждый, входящий в зал. «Ты – молодец! Какой ты молодец!» – без конца повторяет Татьяна каждому ребенку, – «Скорее, обнимайте и хвалите его!», – говорит она родителям по окончании занятия. И добавляет: «Ведь он такой умница! Столько сделал сегодня!» На такой же позитивной волне работают и волонтеры.

Волонтер Ева Кабакова и мальчик Арман

И их родителей

В зал заходит семейная пара с сыном. Отец несет мальчика на руках. Они первый раз. Мальчик волнуется, сжимается. «Что нам делать?» – спрашивает отец. Они сегодня на занятии впервые. «Вам? Главное расслабиться. Сейчас вы должны просто сесть на пол, вот на эту шкуру», – отвечает Татьяна. И встречая непонимающий взгляд, подбадривает: «Садитесь-садитесь, удобнее».

Родители опускаются на пол, мальчика усаживают перед собой. Видно, что он пугается, хаотично машет руками. Папа говорит Татьяне, что Дима боится, что, наверное, надо ему сказать то-то и то-то, но она останавливает его: «Все хорошо, вы не переживайте. Главное, сами расслабьтесь, просто сидите и гладьте собаку. Вам не нужно ничего делать, просто быть рядом с ребенком».

Папа послушно начинает гладить Джейку. И мама тоже. Через пять минут оба родителя успокаиваются, начинают посмеиваться над забавными проделками собак. И мальчик рядом с ними перестает размахивать руками, движения его становятся более точными и спокойными.

Видно, что работа в группе канис-тепарии ведется не только с детьми, но и с их родителями: «У нас в стране не принято обращать внимание на то, что ребенок с особенностями существует не сам по себе, а в семье, в социуме. Есть данные, что через год после постановки диагноза тяжелому ребенку у его родителей могут возникнуть достаточно серьезные изменения психики, иногда необратимые».

Татьяна рассказывает, что у нас в стране родители детей-инвалидов практически не получают психологической поддержки. За рубежом психологическая помощь семье с больным ребенком в порядке вещей, с ними работает психолог, помогает родителям понять и принять ситуацию, принять и понять своего ребенка.

Кроме того, родителям надо объяснить, что происходит с их ребенком: «Иногда мы просто по незнанию требуем от ребенка того, что он не может сделать или дать: допустим, эмоциональной теплоты, отдачи от ребенка с глубокими нарушениями аутистического спектра, или быстрого двигательного прогресса от ребенка с ДЦП.

И родителям, конечно, надо не только объяснять, что происходит с их детьми, но и дать психологическую опору для борьбы за своего ребенка, да и просто для жизни с ним. Иногда мы сталкиваемся с тем, что родителей надо учиться радоваться своим детям», – поясняет Татьяна.

Алена и ее мама Оля уже сегодня закончили заниматься. Алена в хорошем настроении. Мама рассказывает: «У Алены ДЦП и эпилепсия. Мы ходим сюда уже второй год и очень рады, довольны результатом. Научились за это время ходить по лестнице самостоятельно, довольно уверенно подниматься и спускаться, Алене нравится заниматься с собаками, и мы рады, что попали сюда».

Мама с сыном сидят на полу. После массажа и занятия Татьяна говорит: «А теперь обнимите его, попробуйте найти контакт». Мама беспомощно и отчаянно отвечает: «Не могу, не получается». Вдруг на какую-то секунду взгляд мальчика фокусируется на ее лице. «Вот! Вот он, контакт! Молодцы!» – Татьяна радуется так, что и остальные начинают улыбаться.

Почти на всех родительских лицах лежит печать проблем: «Родители после всех мытарств и больниц, сталкиваясь с жестким отношением к инвалидам в нашем обществе, приходят с серьезными психологическими проблемами, которые надо быстро решить.

Кроме того, для того, чтобы выйти на хороший, глубокий, тесный контакт с ребенком-инвалидом иногда проще начать действовать через маму. Как только расслабляется мама, только она принимает ситуацию, начинает улыбаться, сразу же просто даже физически, на мышечном уровне, расслабляться ребенок, начинает доверять.

И мы очень часто наблюдаем, как у нас на занятиях как будто заново возрождается семья: папа начинает улыбаться своему ребеночку, начинает его принимать, начинает видеть маму. Ведь иногда в житейской заморочке мы просто перестаем друг друга воспринимать.

Вдруг родители обнаруживают, что они друг у друга есть, и они могут друг другу помочь и опереться друг на друга», – говорит Татьяна.

И наградой за усилия для волонтеров «Солнечного пса» стал настоящий бэби-бум: в этом году в семьях у подопечных центра родилось пять малышей.

А сколько это стоит?

Все десять лет занятия в центре «Солнечный пес» абсолютно бесплатны. Последние два года центр выигрывает грант Министерства соцобеспечения города Москвы, и это дает возможность волонтерам снимать еще одно помещение – ведь группа за десять лет разрослась настолько, что в бесплатном зале в Бутово уже не умещается. Кроме того, собак надо кормить, лечить, обновлять реквизит.

А еще проводить праздники: осенние, весенние, зимнюю ёлку: «На ёлку мы готовим сказку, в которой участвуют все дети, даже лежачие, все-все-все. Они показывают всё, что могут сделать, самое лучшее.

Потом у нас чаепитие, хороводы, катание на собаках. И самое главное, что мы устраиваем пир, и многие наши дети только на этом пиру видят продукты, которые, в общем, для них просто недоступны».

В «Солнечный пес» ходят дети и из очень тяжелых семей, у которых большая часть пенсии уходит на реабилитацию, а на занятия для детей-инвалидов – не хватает, ведь сейчас они становятся всё дороже, и бесплатных из них все меньше.

«Вообще, мы стараемся взаимодействовать со специалистами, которые работают с нашими детьми. У меня у самой дефектологическое образование, серьезная база. Со стороны, может быть, кажется, что взял ребенка, взял собачку – и всё будет замечательно, и получится канис-терапия. На самом деле, ничего подобного.

К сожалению, вплоть до прямо противоположного ожидаемому результату, например, если есть кинофобия, то она может усилиться. Всё должно быть не с бухты-барахты, а грамотно и серьезно. И мы знаем, что мы делаем, для чего мы делаем, и как».

Волонтеры Вероника Хмызова с собаками Ромой и Луной, Татьяна Любимова со своими Джой и Никой и Ева Кабакова

Время подходит в двум часам дня. Но в дверь снова заглядывают. Заходите-заходите, машет рукой Татьяна. Собаки, только что игравшие друг с другом на ковре, поднимаются и мягко подходят к хозяйке. Занятие начинается…

Дима занимается уже третий год. Его папа просил обязательно передать слова благодарности «Татьяне и всем волонтерам о том, что они тратят свое время, свою энергию и занимаются нашими детками. Большое спасибо им за это»

Даша, диагноз туберозный склероз

Папа Даши рассказывает, что Даша развивается благодаря канис-терапии: «Медленно, но развивается. К собакам не подходила, а сейчас уже гладит их с удовольствием, кормит, играется с ними. Даже на улице тоже видит уже лабрадоров и пытается к ним подойти». А еще у Даши в этом году родилось два братика!

Николай

и его сестра Таня

Таня и Коля – двойняшки. Папа рассказывает, что в семье много занимаются с детьми, поэтому он не может сказать, что больше помогает в развитии: «Достаточно сложно сделать вывод, потому что мы с детьми очень много занимаемся. Не поймешь, от чего больше идет прогресс. Хотя Коле, конечно, эти занятия нужнее. Тане же просто нравится»

Пока Таня и Коля занимаются, их папа – Сергей – тоже общается с собакой

Короткая передышка нужна и животным

По ходу занятия Татьяна подсказывает волонтерам, как лучше сделать тот или иной прием

Савве три года. У него диагноз ДЦП. Тяжелые роды, халатность врачей

Но мальчик удивительно светлый и радостный

Саше сложно начать общение, но Ника и Джой очень терпеливо стараются ему помочь

«Зайчики» Джой и Ника

Голден-ретривер Рома аккуратно выводит Артем на игру

Очень важно, чтобы волонтер мог контролировать свое тело и вовремя снимать мышечные зажимы. На самом деле, научиться тому гораздо сложнее, чем кажется со стороны. Татьяна помогает Еве расслабиться, пока та занята работой с ребенком

В работе канис-терапевтов нет мелочей, и даже коврики здесь не случайны: разнофактурная поверхность в сочетании с контрастным теплом и мягкостью собачьей шерсти способствует развитию сенсорной чувствительности ребенка

Внучка первой собаки Любимовых Олли – Джой. Как говорит Татьяна, Джой оправдывает свою клику: по-английски Джой это «радость»

Волонтеры Вероника Хмызова с собаками Ромой и Луной, Татьяна Любимова со своими Джой и Никой и Ева Кабакова

www.pravmir.ru

Какое животное приобрести ребенку аутисту? | Autizm.net

Какое животное приобрести ребенку аутисту?

Задумываться о том, какое животное приобрести своему сыну, я начала, когда ему было года три. В тот момент ему уже был поставлен диагноз аутизм. Его взгляд был устремлен в никуда. Он находился в своем мире, и его внимание ничего не привлекало. А мне хотелось, чтобы его глазки были такими же живыми, как у других деток, у которых нет таких страшных диагнозов. Но дружить с Сережей они не хотели, так как он не умел разговаривать, и деткам непонятно было, как с ним общаться. Тогда я решила купить сыну маленького друга, с которым не потребуется разговаривать.

Попугай

Первым маленьким другом Сережи стал волнистый попугай. Он был ярко-зеленого цвета, очень подвижный и крикливый. Мы назвали попугая Кузя, и Сережа часто произносил «зя». Он не обращался к попугаю. Просто ходил и периодически произносил этот слог. Попугая мы часто выпускали из клетки, и он летал, ходил по полу пешком. Но особого общения между ним и ребенком не получилось.

Потом наступило лето и мы стали открывать входную дверь, занавешенную тонкой шторой, для проветривания. Мы живем в частном доме, и Сережа часто стоял в проеме входной двери и смотрел на растущее напротив дерево в течение всего дня. В какой-то момент он нечаянно выпустил попугая, и тот улетел.

Кошка

Я увидела маленького грязного котенка, гуляющего по улице, и принесла его домой. Сережа в тот момент был в садике. Когда папа привез сына домой, котенок сидел прямо напротив входной двери на спинке кресла. Сережа вошел в дом и, не замечая котенка, прошел мимо. Я сказала: «Сережа, глянь, какой красивый котенок», и указала на животное пальцем. У Сережи был шок. Он истошно закричал и убежал в другую комнату. Через минуту с опаской вышел обратно, увидел котенка, опять закричал и убежал. И так повторялось раз пять. Потом я убрала котенка с глаз долой, чтобы Сережа не видел чудовище и спокойно покушал. Какое животное приобрести ребенку аутисту, решать не вам, а вашему ребенку, отнеситесь к этому делу со всей серьезностью.

Вечером я взяла котенка на руки, села в кресло и гладила его. Минут двадцать сыночек с ужасом на это смотрел, потом все-таки решился подойти. Прикасаться к чудовищу он отказывался наотрез. Потом мы легли спать. Сережа спит вместе со мной. Котенок тоже захотел спать вместе со мной, и попытался лечь между мной и сыном. Сережа стал с ужасом отодвигаться и кричать. Я положила кота с другой стороны. А как ребенку спать, если рядом такое? Но со временем он успокоился и заснул. Видимо забыл про кота. У аутистов очень короткая память.

Утром Сережа уже был более благосклонен к котенку. Даже оборачивал свою руку одеялом и обернутой рукой прикасался к животному. Так Кошмарик стал жить у нас. Со временем Сережа стал трогать его голыми руками, но не скажу, что они прямо подружились. Сыночку просто нравилось наблюдать за своим питомцем. Если раньше во время прогулки невозможно было привлечь его внимание к кошечкам и собачкам, то теперь он начал их замечать.

Весной Кошмарик отправился гулять и больше не вернулся. Тогда я решила завести сыну настоящего друга – собаку.

Покупаем щенка

Собаку я решила купить сыночку породистую. Не слишком маленькую, чтобы Сережа ее не убил ненароком, но и не слишком большую, чтобы она его не травмировала. Выбор пал на йоркширского терьера. Лорику было всего два месяца. Это был маленький черненький жизнерадостный песик.

Когда Сережа пришел вместе с папой из садика, Лорик сразу же кинулся к нему. Пытался его облизать, прыгал вокруг сыночка. Сережа испугался, пытался спрятаться, кричал. Лорику было совершенно непонятно такое поведение. Он, маленькая собачка, увидел маленького человека. Нашел, так сказать, родственную душу. А эта родственная душа с ним общаться не желает. Как же так?

Пришлось держать щенка на руках, пока Сережа разденется и спрячется на кресле. Так продолжалось весь день. Я уже испугалась, что собаку придется продать. Но на следующий день я увидела такую картину: сын лежит на полу, обхватив голову руками, и молча терпит, как собака его облизывает. Видимо он все-таки понял, что со стороны Лорика это проявление любви, а не агрессия.

Но мальчик-аутист есть мальчик-аутист. Он многого не понимает, и ему бесполезно что-то запрещать. Поэтому мои слова, что собачку обижать нельзя, для него пустой звук. Первое время Лорик не мог самостоятельно ни подняться на второй этаж, ни спуститься с него. Он скулил под лестницей и ждал, когда его поднимут. Когда Сережа несколько раз скинул его с лестницы, Лорик понял, как преодолевать ступеньки, но обиду затаил. Любимой его местью стало навалять какашек на Сережину постель (к тому моменту он уже спал отдельно от меня). Но собаку воспитывать легче, чем аутиста, поэтому Лорика быстро от таких дел отучили.

Со временем обиды забылись. Отношения у Лорика и Сережи стали налаживаться. Мы часто втроем гуляли, и щенок понял, что мы одна стая и нам нужно дружить. А то, что Сережа таскает его за длинные волосы, так это просто обычай нашей стаи. Он видимо главнее. Лорик часто облизывал сыночка, и тот тоже его признал, как члена семьи и близкое существо.

Сережа никогда не гладил Лорика, но зато стал с ним играть. Наш йорк очень любит игры с мячиком. Постоянно всем этот мячик сует, чтобы кинули, но соглашается кидать только Сережа. Причем он просто выкидывает мяч за ненадобностью, не понимая, что это игра. А Лорик радуется, что с ним хоть кто-то играет, и опять приносит свой любимый мячик. Сын опять кидает, пес опять приносит. И так до бесконечности. И так получается настоящее взаимодействие, настоящая игра.

Какая польза от общения с животными?

Я считаю, что пользу мы получили от общения со всеми животными. Сережа стал более контактным. С детьми он не общается, но со взрослыми людьми стал менее настороженным. Быстрее идет на контакт, а следовательно быстрее понимает то, что ему хотят объяснить. Его взгляд стал более живым. Я бы сказала, что животные вывели его из того маленького мирка, в котором он был замкнут. Если у вас стоит выбор какое животное приобрести ребенку аутисту, не покупайте сразу питомца, а возьмите у друзей или родственников, или сходите с ребенком в зоомагазин, может он выберет друга который ему ближе.

autizm.net

Особая собачка | Милосердие.ru

Домашний питомец в семье с особым ребенком: каким он должен быть и можно ли вообще его заводить?

Татьяна Любимова, руководитель программы канис-терапии «Солнечный пес» в Москве. Фото: facebook.com

Татьяна Любимова руководитель группы каниc-терапии «Солнечный пес», уже 12 лет занимается реабилитацией детей с особенностями развития с помощью собак. Сейчас канис-терапия у всех на слуху, а еще лет 10 назад о ней никто не знал. Раньше собак заводили просто как компаньонов. Теперь же многие предполагают, что животное может стать «доктором» для их ребенка.

Казалось бы, нужно стремиться дать особому ребенку возможность чаще общаться с собакой? Но все гораздо сложнее.

Шаг первый: ставим цель

Фото Надежды Сокоревой

В вопросе заведения домашнего животного родителям особого ребенка надо в первую очередь отталкиваться от задач, которые вы перед собой ставите. Кого вы хотите  – собаку-компаньона, веселого зверя рядом, или вы хотите собаку-терапевта, для серьёзной систематической работы с ребенком? Это совсем иной уровень требований.

А может быть, вы хотите, чтобы животное стало вашей поддержкой – просто прийти в себя, просто выйти лишний раз на улицу подышать воздухом – чтобы был повод переключиться? Это тоже хорошо. Но в этом варианте требования к такой собаке будут ниже, чем к псу, который будет взаимодействовать с ребенком.

Шаг второй: думаем о безопасности и ребенка, и собаки

Фото Надежды Сокоревой

«Первое правило техники безопасности – собаку нельзя будет оставлять наедине с ребенком. Ну а дальше – важно следить за их взаимоотношениями, — говорит Татьяна Любимова. — Иногда мне родители звонят и рассказывают: «Наш ребенок так весело с собакой играет, пихает ее в стиральную машину и хохочет». И человек не понимает всего ужаса ситуации. Мне в таких случаях жалко собаку. Чем она это заслужила?

Или, к примеру, ребенок привык дергать собаку, таскать ее за уши и так далее, но я-то на занятии могу его проконтролировать, вовремя переключить или оторвать от животного, однако если мама не реагирует, то ребенок точно так же ведет себя потом со своей собакой. Отучить его трудно, это требует много времени и усилий. А родителей это устраивает — ребенок отвлечен, занят чем-то.

Но в чем цель? В таком процессе нет эмпатии, ребенок играет «в собаку», а не с собакой, он не воспринимает ее как живое существо, которому больно, плохо и дискомфортно. И ребенок очень быстро привыкает к тому, что можно делать больно».

Шаг третий: прикидываем свои физические возможности

Фото Надежды Сокоревой

Щенок должен гулять 4-5 раз в день, пока не научится соблюдать чистоту в доме. Осечки могут быть до года: собака может нечаянно нагадить в квартире в этом возрасте. Как вы сможете с этим справиться, убирать, выводить ее? И ведь нужно помнить, что особого ребенка не всегода оставишь без присмотра: значит, придется 4-5 раз в день одеть и раздеть ребенка, чтобы взять его с собой на прогулку. Ребенок с особенностями не может при этом самостоятельно раздеться и одеться — это снова время.

«При этом на детской площадке гулять с собакой нельзя, я даже со своими собаками- терапевтами, хотя они послушны и обучены, никогда туда не хожу, ни одна моя собака ни разу лапой не ступала на детскую площадку, хотя вместе росли уже двое детей и три наши младшие собаки, — говорит Татьяна. — А вы с ребенком, с особенным ребенком, и ему тоже нужно полноценно погулять. Как быть?».

К тому же щенка надо водить на поводке, обучать. Совмещать такие вещи с прогулкой с детьми невозможно. Или ребенка нужно занимать чем-то в это время.

Очень часто, отмечает Татьяна, семьи не рассчитывают свои силы. Потом собак, на которых у родителей особенного ребенка нет времени, приходится переустраивать в другие руки.

Сенсорная нагрузка: снижаем агрессию или провоцируем?

Фото Павла Смертина

Есть дети, и их немало, отмечает Татьяна Любимова, которым необходимо, по крайней мере, на первых порах, ограничение в общении с собакой, иначе ребёнок или перевозбудится, или уйдёт в торможение.

Еще важно помнить, что общение с собакой, особенно тактильное, это мощная сенсорная нагрузка. «Мы ведем первые занятия не более 15 минут. Поначалу ребенку с аутизмом хватает даже 15 минут в неделю, чтобы появились положительные сдвиги. И это чётко структурированное занятие, а не просто взял поводок и побежал. Процессом руководит специалист, который следит за состоянием ребенка, что с ним происходит, чтобы был результат. Даже с хорошо обученной собакой редко в домашних условиях родителям удается проводить полноценное занятие».

В семье собака часто не оправдывает возложенных на нее «терапевтических» ожиданий, а превращается в подушку, в предмет интерьера.

В лучшем случае она воздействует на эмоциональную сферу ребенка. В худшем – приводит к огромному регрессу, отмечает эксперт.

«Ребенок не умеет общаться с собакой. А щенок прыгает, кусает, он резкий, он бурно реагирует на ребенка, он живет своей щенячьей жизнью. Ребенок в итоге находится в стрессовой ситуации 24 часа в сутки, он не ощущает себя дома защищённым, как в поговорке «мой дом  — моя крепость»».

В практике Татьяны были случаи, когда к ней обращались за помощью родители в таких ситуациях. «Были стремительные регрессы. В самом тяжелом случае щенок жил 6 месяцев в ванной комнате, а ребенок ходил в туалет по стеночке, а потом лег в позу эмбриона и вообще отказался что-то делать, совсем замкнулся».

Сигнал усталости

Частый спутник различных нарушений развития детей — нарушение сенсорной интеграции: человек плохо ощущает себя в пространстве. Бывает, поясняет Татьяна Любимова, что во время общения с собакой ребёнок начинает лучше чувствовать свое тело, и для усиления своего ощущения ребенок может неожиданно пнуть собаку или даже укусить ее, или стиснуть.

«Но это не агрессия как таковая. Это способ познания мира, он просто иначе не умеет. Надо в этот момент научить его взаимодействовать с собакой. И это, кстати, один из ключевых моментов в нашей работе. С истинно агрессивными манипуляциями по отношению к животным я сталкиваюсь редко, можно пересчитать по пальцам.

Бывает, что кажущаяся агрессия – это, на самом деле, сигнал об усталости. И такого ребенка я просто положу с собаками, чтобы он расслабился. (Но если ребенок бьет собаку и смотрит на меня, ждет моей реакции, то я выдворю его с занятия – это уже осознанное агрессивное поведение».) Такая «агрессия» наблюдается не только у аутистов, в детдомах, например, сплошь и рядом, у детей с нарушениями интеллекта, особенно с глубокими.

Это и есть тот тонкий момент. Когда у ребенка просыпается желание сильного тактильного контакта, это желание нужно вовремя направить. Иначе негативное поведение быстро закрепляется.

Если родители неопытны в этих вопросах, можно только навредить.

Поэтому крайне важно отслеживать общение ребенка и собаки. «Они должны научиться считывать сигналы друг друга. Но до этой вершины еще идти и идти. В дрессировке щенка нужна помощь кинолога, и лучше, чтобы он приходил домой и на месте понаблюдал взаимодействие родителей, собаки и ребенка, подкорректировал, дал рекомендации, — считает Татьяна. Причем такую работу надо начинать уже с двух месяцев жизни щенка. Объяснять собаке, что такое хорошо и что такое плохо, и, конечно, обязательно проходить курсы дрессировки. Причем не только на площадке, а в бытовых условиях – собака должна слушаться в любой ситуации».

Выбираем породу

Фото Надежды Сокоревой

Если все же семья принимает решение о том, чтобы в доме появился питомец, то нужно тщательно подойти к выбору. И опять же – исходя из своих целей и задач, а не руководствуясь желаниями или эстетическими пристрастиями.

«Обратите внимание на ваш темперамент и характер собаки. Побывайте на выставках, присмотритесь к породам. Кому–то по сердцу собака-каучуковый мячик, кому-то – спокойные и вальяжные. Собака может быть маленькой, но заполнять собой все пространство, энергетическим сгустком. А может быть большой, но словно незаметной, — отмечает Татьяна Любимова. — Не поленитесь и почитайте хорошие справочники: для чего выведена порода.

Вам понравилась гончая – но она выведена для работы в лесу, она должна самостоятельно бежать и гнать зверя. И эту черту убрать из характера собаки будет практически невозможно. А если она побежит от вас в парке – ваши действия?

Или, скажем, ротвейлер. Это служебная собака для работы, защитно-караульной службы. Сможете ли вы контролировать такую собаку, весом в 80 кило, если в другой руке у вас ребенок? Бывают и добрые ротвейлеры, но это всё же не породный признак, и неизвестно, как поведёт себя собака в критической ситуации.

Я категорически против того, чтобы в семью с детьми, тем более с особенностями здоровья, заводили агрессивных собак – были случаи весьма печальные. Или, скажем, милый бигль – сейчас эту породу воспринимают как собаку-компаньона, но это все же гончая, не очень заинтересованная в общении с человеком. Она не будет взаимодействовать с ребенком, как от неё ждут».

Татьяна рекомендует заводить в семье с ребенком-аутистом собаку среднего размера.

«Собаку крупную – как и лошадь – ребенок-аутист воспринимает по частям. Специалисты отмечают, например, что ребенок вполне естественно и хорошо может воспринимать лошадь, сидя на ней верхом, но годами отшатывается от морды. Так же и с большой собакой – будет играть с ее спиной, но шарахаться от морды. А маленькую собаку может просто сильно сжать, делать ей больно, нечаянно покалечить».

Кстати, некоторые родители идут от противного. Например, ребенок боится собак – и они, зная об этой особенности, намеренно заводят щенка, считая, что при близком общении ребенок сможет перебороть свой страх и в итоге дружба с животным принесет пользу. Но бывает, что результат оказывается еще хуже. В одном из подобных случаев мама завела малышу щенка кавказской овчарки. Теперь мама тоже боится собаку, овчарка живет на улице, охраняет дом. Этот «ход конем» не принес никакой пользы ребенку.

Маленькое, но страшное?

А может быть, обратить внимание на других животных? Например, завести не собаку, а хомячка, скажем, или рыбок? Они не опасны для ребенка, и с ними не будет столько хлопот… Но и тут не все так просто.

Такой вариант подходит, если родители хотят, чтобы ребенок научился наблюдать. Но давать таких мелких животных в руки лучше не стоит.

Мелкие существа могут неожиданно напугать.

«Мелкие животные очень резкие и быстрые. А дети с нарушениями не успевают их отслеживать. Поэтому пугаются. Из-за этого некоторые дети, кстати, боятся и маленьких собак, — говорит Татьяна Любимова. – Это как мы с мышкой – когда она сидит на ладони, и мы любуемся ее лапками и глазками-бусинками, нам интересно, а если такая же мышь метнется мимо нас из буфета, мы отпрянем в ужасе. Просто потому, что мы не успеваем разглядеть, и мозг сигнализирует об опасности».

Возможно, такому ребенку подойдут малоподвижные животные? Скажем, черепахи или хамелеоны? Может быть, соорудить дома террариум? Это возможно, но учитывайте состояние здоровья ваших детей. Какой иммунитет у ребенка, нет ли у него астмы, аллергии. «Например, черепахи часто болеют сальмонеллезом, потому что они выловлены в дикой природе, и могут заразить ребенка. На птиц может быть аллергия, на корм для рыб тоже. Так что нужно исходить из индивидуальных особенностей ребенка».

Самый безопасный и беспроигрышный способ дать ребенку с особенностями здоровья общаться с животными с пользой для себя – это, в частности, посещение зоопарка. Но в этом случае, рекомендует наш эксперт, не ставьте перед собой цель за один день обойти все вольеры. Лучше, когда ребенок воспринимает информацию дозированно. Например, отправьтесь любоваться бабочками, или уделите время изучению поведения пингвинов или обезьян.

Пять проверочных вопросов

Фото с сайта russkiymir.ru

Итак, если вы приняли решение взять собаку в семью с особенным ребенком, ответьте себе на вопросы:

  1. Зачем именно вам нужна собака? Просто для общения (тогда учтите варианты реакции ребёнка), для каких- то конкретных занятий (каких, с какой целью и т.д.)
  2. Сколько вы сможете уделять внимания собаке? Ухаживать за шерстью, выгуливать, дрессировать.
  3. Насколько технически осуществим непредвиденный выгул собаки, к примеру, мамой с двумя детьми, один из которых, к примеру — аутист?
  4. Есть ли у вас средства на дрессировку, уход, плановые (обязательно вакцинация и обработка от блох и клещей) и непредвиденные ветеринарные расходы?
  5. Насколько вы способны контролировать общение ребёнка и собаки, есть ли вообще опыт дрессировки и воспитания собак?

Кстати, родители часто думают, что ребёнок сам будет ухаживать за животным. Напрасно. «Как бы убедительно ни звучали уверения ребёнка, что он всё- всё будет делать сам, всё же надо отдавать себе отчёт, что ответственность за ситуацию с животным целиком и полностью лежит на взрослых. К тому же во многих регионах по правилам содержания домашних животных выгул собак детьми до 14 лет без сопровождения взрослых запрещён», — напоминает эксперт.

Олли, первая собака-терапевт в России

Фото Надежды Сокоревой

Наш эксперт Татьяна Любимова – тоже мама особенного ребенка. Сын Татьяны Саша родился с тяжелой формой ДЦП. Когда мальчику было 4 года, родители завели собаку. «Саша сам не говорил, но оказалось, что он давно мечтал о собаке – это обнаружила и поняла наш психолог, — вспоминает Татьяна. — Мы очень тщательно подходили к выбору собаки, взяв в итоге золотистого ретривера Олли. Но все же мы все равно совершили всевозможные ошибки».

Татьяна думала, что я сможет выдрессировать собаку самостоятельно, у нее уже были собаки. Но ее усилий оказалось недостаточно, пришлось обращаться в центр, который готовит собак для работы с инвалидами.

Олли начала заниматься в центре и в итоге стала первой собакой-терапевтом в России. «Олли стала нашим счастливым лотерейным билетом. Когда мы выходили с Сашей гулять, он страшно ею гордился. И прохожие видели не мальчика-калеку, а мальчика с красивой, умной и послушной собакой.

Когда Саши не стало, мы стали работать с Олли с другими детьми. У нас уже были знания и о детей-аутистах, и о детях с другими заболеваниями. Потом нас пригласили в школу 1492 вести группу с детьми-инвалидами, и это был второй лотерейный билет. Сейчас, спустя 12 лет после начала регулярных занятий, к нам приходит уже более 150 детей».

Енот от уныния: 7 историй о зверях-терапевтах

Канис-терапия: человек и его собака

www.miloserdie.ru

Чем собака может помочь аутисту

В России увеличивается число людей, больных аутизмом. По данным Минздрава, за последние пять лет данный диагноз стали ставить в два раза чаще. Вылечить аутизм невозможно — помощь больному заключается в смягчении симптомов. Одним из самых трогательных и приятных методов коррекции заболевания считается канистерапия — реабилитация с использованием специально обученных собак.


Этот метод применяется врачами для лечения различных болезней с 60-х годов прошлого века. Идея терапии с участием животных появилась у американского психиатра Бориса Левинсона, который опытным путём установил, что пациенты получают заряд положительных эмоций, когда приходят на сеансы и встречаются с собакой. С тех пор метод начал набирать популярность.

Врачи утверждают, что взаимодействие с собакой способствует развитию умственных и улучшению двигательных функций. Также оно помогает развитию эмоциональной сферы. Канистерапию также используют для лечения ДЦП, гиперактивности, психических заболеваний.

Эксперты говорят: собаки помогают больному человеку наладить контакт с окружающим миром. Она учит любви, принятию и взаимодействию с окружающими.

В России пока мало организаций, которые профессионально занимаются таким лечением. News.ru побывал на занятии в одной из них — ассоциации «Объединённые Энималтерапевты».

Сергей Лантюхов/News.ru

Пушистое белое облако с двумя карими глазами — самоеду Гаврюше сейчас год. Пёс очень дружелюбно относится к людям, даже к тем, кто отмахивается от него и истошно кричит. Это обычная реакция аутиста на непривычный объект. Больные этим недугом — как неприступная крепость, и чтобы она пала, нужна кропотливая работа психологов и педагогов и радушная терпимость самих животных.

Матвею Бородину 15 лет. Мальчик улыбается окружающим и с готовностью поёт на публику песню «Прекрасное далёко». Ещё год назад парень был замкнутым и необщительным. Не отпускал мамину руку и разговаривал только с близкими. Перед собаками он вовсе испытывал панический страх. Касание пушистого хвоста приводило мальчика в ужас.

С Матвеем начали заниматься канистерапией в начале этого года. Вначале он смотрел на животных со стороны, но уже через месяц решился дотронуться. Постепенно мальчик проникся к мохнатым терапевтам любовью. Сейчас он заходит в комнату и сразу обнимает всех собак. На живот самоеду Гаврюше он кладёт голову.

«Как пахнет самоед?» — спрашивает психолог Ольга Богомякова.

«Хорошо пахнет», — говорит мальчик.

По словам мамы Матвея Маргариты Бородиной, с тех пор как Матвея начали лечить с помощью канистерапии, его социальные навыки значительно улучшились.

Проще стал подходить к людям, если раньше была настороженность, то сейчас она исчезла. Или стоял в стороне, или вовсе не замечал тех, кто вокруг. Сейчас спокойно подходит, осматривает всех, — говорит мама.

Сергей Лантюхов/News.ru

У 17-летнего Евгения диагностировали аутизм в три года. Симптомы стандартные — задержка речевого развития и боязнь посторонних людей. Обучение в коррекционной школе не способствовало социализации. Парень до сих пор как в раковине — закрытая поза, взгляд в пол, повторение одних и тех же слов.

«8 июля — День семьи, любви и верности», — повторяет он в 30-й раз информацию, прочитанную в Интернете.

Мама уговаривает его отвлечься от смартфона и обратить внимание на собаку. Гаврюша делает робкие попытки вступить с ним в контакт, но мальчик кричит и машет руками. Будто видит призрака. Собака ведёт себя правильно, на общении не настаивает. Весь сеанс канистерапии парень так и просидел у стенки. Но позже выяснилось, что эффект от занятия всё-таки есть.

«Мы купим большого щенка», — неожиданно говорит парень маме, растягивая слова.

«А что ты будешь делать с ним?» — спрашивает мама Лариса.

«Кормить... и играть», — сообщает молодой человек.

Мама удивлена. Впервые в жизни её сын высказал желание заботиться о ком-то. Собаку Лариса обязательно купит. Она хватается за любой шанс социализировать парня.

Самой главной задачей работы с детьми с расстройствами аутистического спектра является их социализация. Собака аккуратно контактирует с ребёнком, подталкивает его, интересуется, нюхает, ходит за ним, сопровождает ребёнка. Постепенно он начинает замечать собаку. Тогда мы поручаем разные задания: водить собачку на поводке, кормить её, гладить, ощупывать. Постепенно ребёнок от собаки начинает переводить своё внимание на человека. Это как раз то, чего мы добиваемся.

Ольга Богомякова

психолог, специалист по канистерапии

Что такое аутизм

Точная причина развития аутизма не установлена. Наряду с различными гипотезами существует предположение о влиянии недоношенности ребёнка на развитие заболевания. Также рассматривается вероятность увеличения рисков развития аутизма у малышей, рождённых мамами старше 40 лет. А вот прямой связи аутизма с профилактическими прививками учёными не найдено. Популярная среди мам теория о том, что у вакцинированных детей расстройства аутистического спектра встречаются чаще, не подтверждены исследованиями.

Аутизм — коварное заболевание. Его невозможно выявить у плода внутриутробно. Также нельзя диагностировать недуг сразу после рождения. Болезнь «преподносит сюрприз» примерно в возрасте полутора лет. Родители начинают замечать странные симптомы — малыш не говорит, избегает общения и зрительного контакта, слишком нервно реагирует на громкие звуки.

Все патологические процессы, происходящие в мозгу у больных аутизмом людей, до сих пор не изучены. Например, у некоторых аутистов отмечается избыток локальных связей между нейронами во всей коре головного мозга. У других нарушена работа системы зеркальных нейронов. Это клетки головного мозга, которые возбуждаются как при выполнении определённого действия, так и при наблюдении за выполнением этого действия другими. Также известно, что мозг у аутистов в среднем весит больше обычного и занимает больший объём.

Добавьте наши новости в избранные источники

news.ru

Собаки для детей с аутизмом: типы и подходы

 

 

«Мы хотим завести собаку-терапевта или собаку-помощника для нашего сына с аутизмом. Сотрудница нашего дневного центра считает, что ему лучше подойдет собака-терапевт. Что бы вы посоветовали? Нам важны любые идеи».

На вопрос отвечают кинолог Джанет Коул, кинолог Бетти Миллер и детский педиатр Роланда Максим Готт.

Спасибо за прекрасный вопрос. Прежде чем обсудить, какой тип собаки может подойти вашему ребенку, важно ответить на следующие вопросы, если вы еще этого не сделали:

– Ваш ребенок любит собак?

– У вашего ребенка или другого члена семьи может быть аллергическая реакция на присутствие собаки?

– Ваша семья готова и подготовлена к заботе о собаке? Помните, это потребует серьезных обязательств и финансовых затрат, в том числе, в случае болезни собаки.

– Вы готовы справляться одновременно с собакой и ребенком, находясь в общественных местах? Даже с хорошо обученной собакой-помощником, многие родители сообщают, что они были удивлены тому, насколько это сложная задача. Помните, собака будет ждать от вас (взрослого человека) инструкций и команд. И одновременно ребенок может требовать вашего полного внимания.

Собака какого типа подходит вашему ребенку?

Вы верно указали, что есть разница между собакой-помощником и собакой-терапевтом. Мы предлагаем рассмотреть третью категорию – хорошо обученная и воспитанная собака-компаньон (то есть, просто собака как домашний питомец). На самом деле, когда к нам обращаются за подобной консультацией родители ребенка с аутизмом, мы, как правило, рекомендуем именно собаку-компаньона.

Ниже объясняется разница между типами собак с точки зрения ребенка или взрослого с аутизмом:

Собаки-компаньоны

Как мы уже говорили, хорошо воспитанный домашний питомец может оказать прекрасное влияние на человека с аутизмом и стать источником важной эмоциональной поддержки. Собаки очень эмоциональны, они выражают безусловную любовь и дружеские чувства каждый день.

Выгуливание собаки может стать хорошим физическим упражнением и «социальным магнитом» – поводом начать и поддержать разговор с другими детьми. Обучение ребенка уходу за собакой позволяет развивать у него практические навыки и ответственность. И наличие дома домашних питомцев предоставляет родителям возможность учить ребенка и моделировать для него, как заботиться и учитывать потребности твоих друзей – очень важный аспект социальных навыков.

Если вы думаете о том, чтобы купить или взять из приюта собаку, то мы можем рекомендовать такие породы как золотистый ретривер, лабрадор или лабрадудель (помесь лабрадора и пуделя), так как эти породы отличаются высоким интеллектом и спокойным характером.

Если речь идет о собаке из приюта, нужно учесть, что часто нет информации о прежних условиях жизни такой собаки. Это значит, что может быть трудно предсказать, как она будет реагировать в случае испуга или угрозы. Может ли собака укусить, если ребенок слишком грубо ее схватит? Склонна ли она преследовать кошек? Нападать на других собак? Многие такие собаки страдали от жестокого обращения, и они могут бояться определенных людей, например, мужчин.

Собаки-помощники

Собаки-помощники – это собаки, которые прошли очень интенсивное обучение и официальную сертификацию. Они обучены выполнять определенные функции для помощи человеку с инвалидностью. По закону люди имеют право беспрепятственно приводить таких собак в общественные места при наличии официальных документов, подтверждающих их специальное обучение. Часто они носят специальный «плащ» или шлейку, которые сообщают окружающим, что эта собака работает, и ее нельзя беспокоить.

Собаку-помощника обучают в соответствии с потребностями человека, которому она будет помогать. Например, она может стать собакой-проводником для человека с ограничениями по зрению, слуху или мобильности. Она может сопровождать человека с эпилепсией (предупреждение о приступах), диабетом (предупреждение о повышенном или пониженном сахаре в крови), тревожным расстройством или нарушением развития, например, аутизмом.

В случае аутизма собаку-помощника, как правило, обучают уменьшать тревожность, например, во время визитов в медицинские учреждения, посещения мероприятий, магазинов или транспорта. Некоторых таких собак учат распознавать и мягко прерывать самоагрессию или эскалацию нервного срыва. Например, собака может реагировать на признаки тревожности и нервного возбуждения и совершать в ответ успокаивающее действие, например, ложиться на колени человека или прижиматься к нему.

Иногда родители спрашивают о собаке-помощнике для предотвращения побегов ребенка с аутизмом – в этом случае поводок собаки пристегивается к одежде ребенка, чтобы собака мешала ему убежать. Как правило, мы не рекомендуем подобное использование собак. Это может быть очень опасным. Собака-помощник – это не человек, а животное, она может запаниковать в случае стресса, и это может привести к трагедии. Некоторые организации утверждают, что они могут обучить собак не давать детям покидать дом или двор, но собаки не могут присматривать за детьми вместо людей. Любая собака может устать или отвлечься.

Наконец, мы хотим подчеркнуть, что очень часто люди с самыми благими намерениями берутся обучать собак для помощи людям с инвалидностью, но это может быть очень опасно. Обучение собаки-помощника требует очень много времени, сил и высокой квалификации тренера. Неправильно обученная собака – это реальная угроза и для человека, и для животного. Мы настоятельно рекомендуем обращаться по этому поводу только в аккредитованные организации.

Собаки-терапевты

Как предполагает название, это собаки, которые предоставляют эмоциональную поддержку и утешение с терапевтическими целями. Как правило, такие собаки работают в больницах, домах престарелых или других медицинских и социальных учреждениях. Они могут быть источником дополнительной поддержки во время физиотерапии, эрготерапии, или же они просто помогают успокоиться детям и взрослым, которые проходят стрессовое медицинское лечение.

Важно подчеркнуть, что собаки не могут быть лечением сами по себе – они или участвуют в каком-то процессе лечения, или просто оказывают успокоительное влияние. В области аутизма собаки-терапевты стали популярны именно потому, что они могут помочь успокоиться или облегчить нахождение в социальной ситуации.

В отличие от собак-помощников, многие собаки-терапевты не проходят никакого специального обучения. Иногда для этой роли подходят просто самые спокойные, терпимые и ласковые собаки. Для приобретения собаки-терапевта нужно обратиться в аккредитованную организацию, которая специализируется на обучении таких собак. Важно, чтобы у организации был опыт работы именно с детьми и взрослыми, у которых есть аутизм.

Чаще всего собаки-терапевты работают на базе какого-то учреждения, например, на базе центра реабилитации. Дети с аутизмом могут взаимодействовать с такими собаками, если они посещают это учреждение, но для этого не требуется держать собаку дома. Владельцы собак-терапевтов иногда надевают на них специальные повязки или накидки, но по закону им не гарантирован доступ в общественные места.

Итоги: о каком бы типе собак ни шла речь, подбор животного для конкретного ребенка и конкретной семьи – это очень индивидуальный процесс, при котором очень важно, чтобы все стороны подошли друг другу. Возможно, вам стоит для начала проконсультироваться по этому поводу в местной организации, которая занимается обучением собак-помощников. В любом случае, это будет длительный и трудоемкий процесс – знакомство с животным, визиты на дом, обучение собаки и период ожидания. А если речь идет не просто о компаньоне, а о собаке-помощнике, то весь процесс в целом может занять до 2 лет.

Мы надеемся, что эта информация поможет вам сделать выбор. Помните, что ваша цель – это особая, неповторимая дружба между ребенком и собакой. И если вам удастся этого добиться – это настоящая магия!

Надеемся, информация на нашем сайте окажется полезной или интересной для вас. Вы можете поддержать людей с аутизмом в России и внести свой вклад в работу Фонда, нажав на кнопку «Помочь».

outfundbel.ru

домашние животные, выбор, уход и воспитание, каталог компаний, эксперты.

Есть собаки, которые помогают лечить детей, больных аутизмом. Но, оказывается, иногда сами псы подвержены этой болезни. Она довольно редкая, но все же случается. Расскажем вам о том, как ее распознать и вылечить. 

Фото: соцсети

Аутизм у псов чаще называют дисфункциональным поведением у собак. Конечно, собачий аутизм отличается от человеческого. Впервые его описали в 1966 году. Однако официально дисфункциональное поведение признали болезнью три года назад после научной работы Николаса Додмана. Он выявил у бультерьера резкую смену поведения, агрессию и фобии. Эти же признаки входят в описание болезни мужчин-аутистов.  

Почему у собак бывает аутизм 

Чаще всего эта болезнь у псов с рождения. У некоторых щенков она возникает, когда их передают новым хозяевам. Даже в самом юном возрасте они могут болезненно на это среагировать.Также дисфункциональное поведение передается генетически. Бывают и случаи, когда собаки заболевают после вакцинации (особенно против бешенства). 

Считается, что заболевание вызвано отсутствием определенной группы нейронов – в результате животные не могут полностью контролировать свои действия.  

Признаки аутизма у собаки 

Фото: соцсети

Кроме этого пес может постоянно бояться и вести себя непредсказуемо. Четвероногие с дисфункциональным поведением периодически начинают носиться без причины, долго рассматривают одну и ту же вещь непонимающим взглядом и убегают. Могут убежать от человека, при этом не проявляя эмоций, или агрессивно реагировать, если, например, просто передвинуть их миску. 

Лечение аутизма у собак 

Чаще всего ветеринары назначают псу человеческие антидепрессанты, чтобы уменьшить страх и агрессию. Иногда подходят и гомеопатические средства. Также они рекомендуют хозяевам создать наиболее комфортную зону для питомца без раздражающих факторов. Но больше врачи вам ничем не помогут — все остальное только в ваших руках. 

Фото: yandex.ru

  • В первую очередь, помните, что даже если сильно устанете или разозлитесь, собаку нельзя ругать, наказывать и тем более бить.  
  • Необходимо уделять больше времени псу, но не весь ваш досуг, потому что в дальнейшем собаке будет плохо без вас даже при вашей отлучке на 5 минут.  

  • У пса должен быть большой выбор игрушек, в том числе и пищевых лакомств. Со временем она выберет любимую.  

  • Меняйте последовательность своих действий. Собаки всегда думают и внимательно следят за вами. Например, если вы надели куртку и взяли ключи, пес понимает, что вы уходите, и начинает нервничать. Уйдите в другую комнату и закройте за собой дверь. Подождите несколько секунд, а затем вернитесь. Не говорите с собакой и не смотрите на нее, оставайтесь спокойным и тихим. Постепенно удлиняйте время своих уходов, а затем меняйте время своего отсутствия так, чтобы собака не могла предположить, как долго вы будете отсутствовать.  

  • Проводите музыкальные вечера — включайте классическую музыку или телевизор.  

  • Гуляйте по разным маршрутам.  

Способов много — главное, вложить в питомца всю свою любовь, заботу и терпение.

Дрессировка собак в нашем каталоге

Источник: Rex24.ru

rex24.ru

Как выбрать собаку для ребёнка с аутизмом — Мир аутизма

Всем известно, что собака - это друг человека. Издавна человек делит своё жилище вместе с собакой, а собаки в свою очередь, оказывают человеку неоценимую помощь. Собаки помогают человеку охотиться, охраняют его жилище, возят грузы на севере и тд. Однако также известно, что собаки - очень хорошие лекари, и могут лечить некоторые заболевания. Одним из таких заболеваний, при котором очень помогает общение с собакой, является аутизм. В этом посте нашей группы мы постараемся разобрать, как правильно выбрать собаку для ребёнка-аутиста.

Для чего нужна собака?

Если вы решили завести собаку, то в первую очередь вам следует подумать о задачах, которые вы перед собой ставите. Нужно определиться какую вы хотите собаку  – собаку-компаньона, веселого зверя рядом, или вы хотите собаку-терапевта, для серьёзной систематической работы с ребенком? Если второе, то к собаки должны предъявляться совсем другие требования.

Но может быть вы хотите завести собаку для себя, чтобы собака стала для вас поддержкой – просто прийти в себя, важный повод выйти лишний раз на улицу подышать воздухом – чтобы был повод переключиться? Это тоже хорошо. Но в этом случае требования к такой собаке будут ниже, чем к псу, который будет взаимодействовать с ребенком.

Основные принципы безопасности при общении ребёнка и собаки.

Какой бы доброй ни была собака, она всё равно остаётся животным. И поэтому во время контактов ребёнка и собаки необходимо соблюдать определённые требования безопасности.

Первое правило техники безопасности – собаку ни в коем случае нельзя оставлять наедине с ребенком. Ну а дальше – важно следить за их взаимоотношениями. При взаимоотношениях собаки с ребёнком возможны самые неожиданные ситуации. Например ребёнок может запихать собаку в стиральную машину. В этом случае очень важно своевременно принять меры, чтобы никто не пострадал.

Второе правило - нужно правильно определять взаимоотношение ребёнка и собаки. Ребёнок должен относиться к собаки как к живому существу, как у другу. Важно следить чтобы ребёнок не причинял лишнего дискомфорта собаке, иначе у ребёнка сформируется неправильный образец поведения, и в дальнейшем будет очень трудно его переучить.

Определяем свои возможности.

Появление собаки в доме накладывает определённые требования к распорядку дня в доме. Пока собака ещё маленький щенок, он должен гулять 4-5 раз в день, пока не научится соблюдать чистоту в доме. Осечки могут быть до года: собака может нечаянно нагадить в квартире в этом возрасте. Как вы сможете с этим справиться, убирать, выводить ее? И ведь нужно помнить, что особого ребенка не всегода оставишь без присмотра: значит, придется 4-5 раз в день одеть и раздеть ребенка, чтобы взять его с собой на прогулку. Ребенок с особенностями не может при этом самостоятельно раздеться и одеться — это снова время.

Следует иметь в виду, что собаку ни в коем случае нельзя выгуливать на детской площадке. Но поскольку ваш ребёнок скорее всего побежит именно на площадку, куда вам с собакой нельзя, то может получится так, что вы не сможете гулять одновременно и с ребёнком и с собакой. Поэтому вам следует заранее позаботиться  о том, чтобы была возможность уделять достаточно внимания как ребёнку, так и собаке.

Очень часто бывает так, что члены семьи не рассчитывают свои силы. Потом собак, на которых у родителей особенного ребенка нет времени, приходится переустраивать в другие руки.

Как избежать сенсорной перегрузки при общении ребёнка с собакой.

На первых порах необходимо ограничить общение аутичного ребёнка с собакой, чтобы избежать возможного перевозбуждения. Также важно помнить, что общение с собакой - это очень мощная сенсорная нагрузка. По началу ребёнку с аутизмом будет достаточно 15 минут в неделю чтобы получить ощутимые положительные сдвиги. Но занятие должно быть чётко структурированным. Поэтому желательно привлечь к этому специалиста, чтобы получить хороший результат. В домашних условиях трудно провести полноценное занятие даже с хорошо обученной собакой.

autism.invamama.ru


Смотрите также