Полномочия по отлову собак закон


Федеральный закон об обращении с животными – основные положения и запреты

С 1 января 2019 года вступил в силу закон об ответственном обращении с животными, принятия которого в России ждали 8 лет.  Новый закон предусматривает меры по защите животных от жестокого обращения и обеспечению безопасности граждан при взаимодействии с ними. Он фактически запрещает организацию контактных зоопарков, а также опыты над животными и содержание дома диких животных. О том, какие требования к содержанию домашних и бездомных животных вступили в силу, как должен осуществляться отлов последних и их помещение в приют и других положениях закона, читайте в материале портала mosreg.ru.

Что делать, если в муниципалитете Подмосковья объявлен карантин по бешенству>>

Какие положения вступят в силу в 2020 году

Источник: РИАМО

Федеральный закон о защите животных вступил в силу с момента его опубликования - 29 декабря 2018 года. Кроме отдельных частей, которые вступают в силу с 1 января 2020 года:

 - часть 6 статьи 13 о запрете на выгул потенциально опасных собак,

- статья 15 о требованиях к использованию животных в культурно-зрелищных целях;

- статья 16 о приютах для животных;

- статья 18, которая касается организации мероприятий по обращению с животными без владельцев;

- статьи 19-20 о государственном надзоре и общественном контроле в области обращения с животными;

- статья 22 о конфискации диких животных в условиях неволи.

За нарушение требований закона владельцы животных и иные лица несут административную, уголовную и иную ответственность в установленном порядке.

Осенне-зимний запрет на рыбалку в Подмосковье. Инфографика>>

Жестокое обращение с животными

Источник: Фотобанк Московской области, Ирина Артемова
В соответствии с требованиями нового закона относиться к животным нужно как к «существам, способным испытывать эмоции и физические страдания».

При обращении с животными не допускаются:

-  проведение на животных без применения обезболивающих лекарств ветеринарных процедур, которые могут вызвать у животных непереносимую боль;

- натравливание животных (кроме служебных животных) на других животных;

- отказ владельцев животных от исполнения ими обязанностей по содержанию животных до их определения в приюты для животных;

- торговля животными в местах, специально не отведенных для этого;

- организация и проведение зрелищных мероприятий, влекущих за собой нанесение травм и увечий животным, умерщвление животных.

Также вводится запрет на производство, показ и распространение аудио-, фото- и видеоматериалов с демонстрацией жестокого обращения с животными везде, в том числе в Интернете.

Что делать при укусе гадюки. Инфографика>>

Потенциально опасные животные

Источник: Фотобанк Московской области, Татьяна Коробейник

В законе содержится понятие потенциально опасных собак - «определенных пород, их гибриды и иные собаки, представляющие потенциальную опасность для жизни и здоровья человека». Окончательный их список будет утвержден федеральным правительством.

Выгул потенциально опасной собаки без намордника и поводка запрещается. Если такая собака содержится на огороженной территории собственника, об должна быть сделана предупреждающая надпись при входе. Предусматривается, что животные, включенные в перечень запрещенных для содержания животных и приобретенные до 1 января 2020 года, могут находиться на содержании их владельцев до наступления их естественной смерти.

Как оформить охотничий билет в Московской области>>

Уход за домашними животными

Источник: Фотобанк Московской области, Татьяна Коробейник

Владельцы должны добросовестно ухаживать за животными и своевременное оказывать им ветеринарную помощь. Также владельцы питомцев должны контролировать передвижение животных при пересечении проезжей части дорог, в лифтах и помещениях общего пользования многоквартирных домов, а также во дворах таких домов, на детских и спортивных площадках.

По новому закону владельцы домашних животных должны убирать за ними продукты жизнедеятельности на территориях общего пользования. Кроме того, запрещено выгуливать питомца вне мест, разрешенных органом местного самоуправления.

Площадки для выгула собак в Подмосковье. Инфографика>>

Приюты для бездомных животных

Источник: Фотобанк Московской области, Владислав Башкиров

Закон категорически запрещает убийство животных под любым предлогом
и предусматривает создание специальных приютов. Кроме того, запрещены бои с участием животных, установлен запрет на избавление от животных без передачи их новому владельцу или помещения в приют.

Закон содержит требования к приютам для животных – они могут быть государственными, муниципальными и частными. Владельцами частных приютов могут быть индивидуальные предприниматели или юридические лица.

Приюты не позднее чем в течение трех дней со дня поступления животного обязаны размещать в Интернете информацию о нем, а также вести учет поступления и выбытия животных.

В приютах животные могут содержаться до естественной смерти либо возврата таких животных на прежние места обитания или передачи таких животных новым владельцам. Животных запрещено передавать для использования в лабораторных целях, а при необходимости усыпления питомца сама эта процедура может проводиться лишь ветеринаром гуманными методами, гарантирующими быструю и безболезненную смерть.

Животные, имеющие на ошейниках или иных предметах сведения об их владельцах, передаются владельцам.

Лимит добычи охотничьих ресурсов в Подмосковье в 2018–2019 году. Инфографика>>

Отлов животных

Источник: Фотобанк Московской области, Владислав Башкиров

Не подлежат отлову животные, имеющие ошейник и контакты хозяина, а также животные без владельцев, имеющие неснимаемые или несмываемые метки, за исключением агрессивных.

При этом собственники объектов обязаны сообщать о нахождении на их территории животных без владельцев, не имеющих неснимаемых и несмываемых меток, а также обеспечивать доступ на указанные объекты представителям организации отлова.

Экотуризм в Приокско-Террасном заповеднике: как попасть в гости к лешему и «усыновить» зубра>>

Запрет на содержание диких животных в квартирах

Источник: РИАМО, Александр Манзюк

Специалисты отмечают, что некоторые положения нового закона нуждаются в доработке. Например, правительством пока не утвержден список диких животных, которых полностью запретят содержать в квартирах. Исключением станет использование таких животных в зоопарках, цирках, дельфинариях и океанариумах, а также в качестве служебных.
Запрет будет распространяться на животных, приобретенных владельцами после 1 января 2020 года. Закон также легализует существование центров, где животные содержатся в полувольной или искусственно воссозданной среде обитания, подразумевающей их дальнейший выпуск на волю.

Как получить разрешение на разведение охотничьих ресурсов в Подмосковье>>

Лицензирование деятельности цирков и зоопарков

Источник: Фотобанк Московской области, Сергей Гордеев

Закон запрещает использовать животных в культурно-зрелищных целях, когда возможен физический контакт посетителей с животными.

Нельзя содержать животных в торговых центрах, барах, кафе и ресторанах и кормить хищников другими живыми существами в публичных местах.

До наступления 2022 года все российские цирки, зоопарки, дельфинарии и океанариумы должны будут получить лицензию на осуществление своей деятельности.

Передержка домашних животных в Подмосковье: где оставить питомца и сколько это стоит>>

mosreg.ru

Разъяснения Комитета по вопросу исполнения органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления полномочий по отлову и содержанию безнадзорных животных

В настоящее время отлов и содержание безнадзорных животных в специальных питомниках, их иммунизация против бешенства рассматриваются как санитарно-эпидемиологические мероприятия; организация и проведение указанных мероприятий должно осуществляться при реализации региональных программ санитарно-эпидемиологического благополучия населения и относится к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации (пункты 9.2 и 9.5 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.7.2627-10, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 6 мая 2010 г. № 54). Сложившаяся правоприменительная практика также исходит из того, что полномочия по отлову и содержанию безнадзорных животных относятся к компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации и, соответственно, к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации (см., например, Определение Верховного Суда Российской Федерации от 28 января 2010 г. № 32-В09-22, письмо Минфина России от 19 сентября 2011 г. № 06-04-11/01-348).

В связи с чем, в целях более четкой регламентации рассматриваемой сферы правоотношений Федеральным законом от 30 марта 2015 г. № 64-ФЗ «О внесении изменений в статью 263 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и статьи 141 и 161 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 30 марта 2015 г. № 64-ФЗ) были внесены соответствующие изменения в подпункт 49 пункта 2 статьи 263 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ), и к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации было отнесено решение вопросов организации проведения на территории субъекта Российской Федерации мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных. Указанное полномочие органов государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляется данными органами  самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета).

При этом по вопросам, указанным в пункте 2 статьи 263 указанного Федерального закона, органы государственной власти субъекта Российской Федерации имеют право принимать законы и иные нормативные правовые акты вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право, а также принимают государственные программы субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации (пункт 3.1 статьи 263 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ).

Следует также иметь ввиду, что согласно пункту 6 статьи 263 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе передать полномочия в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, отлова и содержания безнадзорных животных органам местного самоуправления с передачей необходимых материальных и финансовых ресурсов.

Согласно части 1 статьи 19 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ) полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, по вопросам, не отнесенным в соответствии с настоящим Федеральным законом к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления. Требования и порядок наделения такими полномочиями органов местного самоуправления определен статьями 19 – 21 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ.

С учетом указанных правовых норм во многих субъектах Российской Федерации рассматриваемые полномочия переданы органам местного самоуправления в установленном порядке (Закон Томской области от  11 апреля 2013 г. № 51-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по регулированию численности безнадзорных животных», Закон Тульской области от 3 июня 2013 г. № 1952-ЗТО «О наделении органов местного самоуправления в Тульской области государственными полномочиями по организации проведения на территории Тульской области мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, отлову и содержанию безнадзорных животных, защите населения от болезней, общих для человека и животных», Закон Приморского края от 29 сентября 2014 г. № 472-КЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Приморского края по организации проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, отлову и содержанию безнадзорных животных, защите населения от болезней, общих для человека и животных», Закон Московской области от 28 декабря 2016 г.  № 201/2016-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области государственными полномочиями Московской области в области обращения с безнадзорными животными» и др.).

Тем самым, какой-либо правовой неопределенности в вопросе исполнения органами государственной власти субъектов Российской Федерации рассматриваемых полномочий Комитетом не усматривается.

При рассмотрении вопроса о расширении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и отнесении к ним также установления правил содержания животных в многоквартирных домах на территории субъекта Российской Федерации следует отметить следующее.

Согласно статье 2.4 Закона о ветеринарии требования к условиям содержания животных (за исключением диких животных, находящихся в состоянии естественной свободы, в том числе животных, относящихся к природным ресурсам континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации), а также требования к осуществлению мероприятий по карантинированию животных, обязательным профилактическим мероприятиям и диагностическим исследованиям животных устанавливаются ветеринарными правилами содержания животных. Ветеринарные правила содержания животных утверждаются применительно к отдельным видам животных и целям их содержания. При этом разработка и утверждение ветеринарных правил отнесены к полномочиям Российской Федерации (часть 1 статьи 3 Закона о ветеринарии).

Вместе с тем, представляется целесообразным дальнейшее совершенствование законодательства в рассматриваемой сфере правоотношений, как на федеральном, так и на региональном уровнях.
Одним из таких шагов, по нашему мнению, может послужить скорейшее принятие проекта федерального закона № 458458-5 «Об ответственном обращении с животными», находящегося на стадии подготовки ко второму чтению. В частности, данным законопроектом устанавливаются основные принципы правового регулирования в области обращения с животными, требования при обращении с животными, порядок содержания и регистрации животных, обращения с безнадзорными животными, а также определяются полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в области обращения с животными. Ответственным в работе над указанным законопроектом назначен Комитет Государственной Думы
по экологии и охране окружающей среды.

komitet4.km.duma.gov.ru

Кто отвечает за отлов бездомных животных?

Здравствуйте Ксения!

Федеральный закон от 27.12.2018 N 498-ФЗ  «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Статья 18. Организация мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев
 

1. Мероприятия при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев включают в себя:
1) отлов животных без владельцев, в том числе их транспортировку и немедленную передачу в приюты для животных;
2) содержание животных без владельцев в приютах для животных в соответствии с частью 7 статьи 16 настоящего Федерального закона;
3) возврат потерявшихся животных их владельцам, а также поиск новых владельцев поступившим в приюты для животных животным без владельцев;
4) возврат животных без владельцев, не проявляющих немотивированной агрессивности, на прежние места их обитания после проведения мероприятий, указанных в пункте 2 настоящей части;
5) размещение в приютах для животных и содержание в них животных без владельцев, которые не могут быть возвращены на прежние места их обитания, до момента передачи таких животных новым владельцам или наступления естественной смерти таких животных.
2. При отлове животных без владельцев должны соблюдаться следующие требования:
1) стерилизованные животные без владельцев, имеющие неснимаемые или несмываемые метки, отлову не подлежат, за исключением животных без владельцев, проявляющих немотивированную агрессивность в отношении других животных или человека;
2) животные, имеющие на ошейниках или иных предметах сведения об их владельцах, передаются владельцам;
3) применять вещества, лекарственные средства, способы, технические приспособления, приводящие к увечьям, травмам или гибели животных, не допускается;
4) индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие отлов животных без владельцев, несут ответственность за их жизнь и здоровье;
5) индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие отлов животных без владельцев, обязаны вести видеозапись процесса отлова животных без владельцев и бесплатно представлять по требованию уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации копии этой видеозаписи;
6) индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие отлов животных без владельцев, обязаны представлять сведения об объеме выполненных работ в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
3. Осуществлять отлов животных без владельцев в присутствии детей не допускается, за исключением случаев, если животные без владельцев представляют общественную опасность.
4. Физические лица и юридические лица обязаны сообщать о нахождении животных без владельцев, не имеющих неснимаемых и несмываемых меток, на территориях или объектах, находящихся в собственности или пользовании таких лиц, в орган государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный осуществлять организацию мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев, и обеспечивать доступ на указанные территории или объекты представителям организации, осуществляющей отлов животных без владельцев.
5. Содержание отловленных животных без владельцев в местах и пунктах временного содержания животных, не являющихся приютами для животных, не допускается.
6. При возврате животных без владельцев на прежние места их обитания индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие возврат животных без владельцев, обязаны вести видеозапись процесса возврата животных без владельцев и бесплатно представлять по требованию уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации копии этой видеозаписи.
7. Порядок осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев устанавливается уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с методическими указаниями, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления в области обращения с животными

Полномочия органов местного самоуправления в области обращения с животными определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации об общих принципах организации местного самоуправления и настоящим Федеральным законом.

Статья 7. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области обращения с животными
 

1. К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области обращения с животными относятся:
1) установление порядка организации деятельности приютов для животных и норм содержания животных в них в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации методическими указаниями по организации деятельности приютов для животных и нормам содержания животных в них;
2) установление порядка осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации методическими указаниями по осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев;
3) установление порядка организации и осуществления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации государственного надзора в области обращения с животными;
4) иные полномочия, предусмотренные законодательством в области обращения с животными.
2. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе создавать приюты для животных и обеспечивать их функционирование на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
3. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе наделять отдельными полномочиями в области обращения с животными органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации.

Т.е., иными словами, этим занимается специализированные группы с которыми заключен договор от Администрации города. А последние обеспечивают бездомным животным приют.

С Уважением, Сторчак Вадим Белгород

pravoved.ru

Кто должен заняться отловом собак в сельском поселении?

Здравствуйте, уважаемая Анна!

1. В соответствии ст. 14.1 федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ, осуществление мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных, обитающих на территории поселения — относятся к компетенции органов местного поселения (главы и администрации населенных пунктов).

С соответствующим предложением принятия мер по зачистник улиц от бродячих собак Вам следует первично обращаться именно в администрацию поселения.

2. Если такое обращение своих действий не возимеет, или если речь идет сразу о нескольких населенных пунктах, то можно обратиться выше — в администрацию (и губернатору) соответствующей области (республики), к компетенции которой, согласно ст. 49 федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ — относятся в том числе и вопросы организации проведения мероприятий по лечению, отлову и содержанию безнадзорных животных, а также защите населения от болезней, общих для человека и животных.

3. В более неотлагательных и представляющих непосредственную опасность случаях, Вы вправе обратиться в правоохранительные органы за оказанием силовой поддержки.

………………

Поскольку, специфика Вашей проблемы мне особо глубоко знакома в силу рода общественной деятельности, хотелось бы Вас предостеречь о том, что Вы можете стать жертвой противоправного преследования сектантами и др. группами (самоназванных «зоозащитников»), коим лично дал определение «биоэкстремисты».

В прессе вариации их наименований разные, также «зооэкстремисты». Как показывает практика, с ними связаны разные тоталитарные секты и неоязычники, обычно, псевдо-индуистской направленности. Всех несогласных называют «живодерами», организуя распространение и рассылку персональных данных с очерняющей информацией по сети Интернет а порой и в виде листовок. Их цель — продвижение по всему миру культа «прав» животных, как правило, на псевдо-индуистской, неоязыческой закваски. А посему, зозики (биоэкстремисты) являются социально-опасными, и могут далеко переступать закон.

Знаю случаи, когда люди обращались в службу отлова собак в результате их нападений, а потом, особенно в сети, против них устраивали биоэкстремисты акции: собирались в своих группах и форумах, а затем начинали массово писать личные сообщения жертвам и их близким, оскорбляя и угрожая расправами.

Нередко применяются методы психо-воздействия, черная риторика (например, охотников называют «убийцы» (без дальнейших уточнений, убийцы кого: людей? Или животных с микробами?), используются аршинные красного цвета шрифтыи т. д.

В связи с этим, мой моральный долг наперед Вас предостеречь от вступления в каких либо перепалки (если такое случится): ибо у сектантов практика преследования наработана годами и остается пока безнаказанной. А рекоммендую игнорировать их, и, в случае, если их действия будут явно выходить за рамки действующего законодательства РФ — смело обращаться в органы правопорядка. Но надеюсь (и желаю), что в Вашем случае все будет хорошо. Если будут вдруг проблемы обращайтесь снова.

С уважением, Р. Хайдрих.

pravoved.ru

Россельхознадзор разъясняет: кто несет ответственность за бродячих животных

В Управление Россельхознадзора по Челябинской области поступило обращение жительницы Кизильского района Челябинской области, которая интересовалась, кто ответственен в населенном пункте за наличие бродячих животных, кто наделен полномочиями по контролю их количества.

Проблема с бродячими животными актуальна для многих российских городов. Сотни безнадзорных собак и кошек бегают по улицам наших городов, собираются в стаи, тем самым, представляя реальную угрозу жизни и здоровью граждан. В итоге – нанесение вреда здоровью людей, летальные исходы. Основной формой работы с безнадзорными и бездомными животными является безвозвратный отлов, то есть изъятие из городской среды без последующего возвращения животных на место отлова, и помещение отловленных животных в приюты.
В марте 2015 года Президент РФ В.В. Путин утвердил разграничение ответственности регионов и муниципалитетов за отлов бездомных животных, подписав Федеральный закон «О внесении изменений в статью 26 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» и статьи 141 и 161 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».
Федеральный Закон устанавливает, что к полномочиям органов государственной власти субъекта РФ относится организация проведения на территории субъекта РФ мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных. Федеральным законом также предусматривается, что органы местного самоуправления городского, сельского поселения, городского округа, городского округа с внутригородским делением и внутригородского района имеют право осуществлять мероприятия по отлову и содержанию безнадзорных животных, обитающих на территории соответствующего муниципального образования. Закон устранил правовую неопределенность в вопросе, какие органы власти наделены полномочиями по отлову и содержанию безнадзорных животных.
Ранее принятым законом Челябинской области от 28.03.2013 № 478-ЗО «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по организации проведения на территории Челябинской области мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных» органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Челябинской области были наделены отдельными государственными полномочиями по организации деятельности по отлову, содержанию и учету отловленных безнадзорных животных, транспортировке, умерщвлению и захоронению (утилизации) трупов безнадзорных животных, а также содержанию и лечению безнадзорных животных или передачи их в добрые руки новых хозяев.
Закон Челябинской области от 28.03.2013 № 478-ЗО не только позволяет органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления Челябинской области принимать нормативные правовые акты, но и предусматривает ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Челябинской области в соответствии с законодательством РФ за неосуществление или ненадлежащее осуществление переданных государственных полномочий в соответствии с компетенциями муниципалитета в этой сфере.
На рассмотрении Государственной Думы РФ находится проект закона № 458458-5 «Об ответственном обращении с животными», которым предполагается урегулировать целостность вопросов обращения с безнадзорными животными, включая рамки отношений человека и животного, обращения с животными, ответственность людей за нарушение правил обращений с животными. К сожалению, этот законопроект рассмотрен только в первом чтении 23.03.2011 г., второе чтение пока не прошел.
Вместе с тем, необходимо помнить, что проблема безнадзорных животных – это и вина безответственного, жестокого отношения людей, которые сами становятся жертвами. Как решить проблему бездомных животных и научить людей ответственному отношению к четвероногим друзьям? К сожалению, до сегодняшнего дня приходится решать только следствие проблемы – заниматься отловом безнадзорных животных.
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Челябинской области наделено функциями по контролю и надзору в сфере ветеринарии, функциями по защите населения от болезней, общих для человека и животных, а также такими функциями, как предупреждение, выявление и пресечение нарушений ветеринарного законодательства органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами.

Как пишет челябинский сайт Сhelyabinsk.ru, по официальным данным, за год в Челябинске отлавливается около шести тысяч бродячих животных. Согласно муниципальному контракту зоозащитным организациям, которые имеют договор с Горэкоцентром, передается 10% от пойманных кошек и собак. Остальные 90% – утилизируются.

www.rsn-chel.ru

Президент определил чиновников, ответственных за отлов бродячих собак

Российский президент подписал поправки в  законодательство,  регулирующие  права и обязанности муниципальных властей по отлову и содержанию бродячих животных. 

Место догхантеров - в тюрьме?

Речь идет  о поправках в Федеральный  закон «О внесении изменений в статью 26 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и статьи 141 и 161 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

 Данные поправки определяют сферу ответственности местных властей в контроле численности безнадзорных собак и кошек: до сих пор в законодательстве существовала правовая  путаница. Новым законом устанавливается, что органы местного самоуправления, городского, сельского поселения, городского округа с внутригородским делением и внутригородского района имеют право организовывать отлов  бродячих животных, обитающий на территории конкретного округа или района.  Закон был принят Госдумой 18 марта 2015 года и одобрен Советом Федерации 25 марта 2015 года, сообщается на официальном  сайте президента РФ.

В первую очередь, новый закон закрепит  право  местного самоуправления на борьбу с одичавшими животными, которое не было закреплено законодательно, что приводило порой к санкциям со стороны надзорных органов. Теперь основную работу в этом направлении возьмут на себя муниципалитеты, а региональные власти будут только координировать их действия.

Напомним, трагедии с участием бродячих собак стали частым явленим в последние годы. Из последних - гибель мальчика в результате нападения стаи одичавших псов в Чите: собаки разорвали 9-летнего ребенка в марте этого года. При этом, жалобы на обилие в городе безнадзорых собак, поступавшие ранее от жителей, подвергашихся укусам, оставались без внимания местных властей.

Читайте также:  Иосиф Кобзон после трагедии в Чите призвал уничтожать бродячих собак

Стая бродячих псов снова растерзала ребенка

Бродячие псы насмерть загрызли пятерых кенгуру в Калининграде

Как ответим за брошенных животных

Читайте последние новости Pravda.Ru на сегодня. 

 

www.pravda.ru

начать нельзя закончить — Иркутск.NEWS

Проблема бездомных собак для района всегда была актуальной, но особенно острой она стала после летнего паводка.  Уличную собачью армию теперь пополняют не только щенки, но и десятки бывших домашних животных, которых бросили уехавшие или переехавшие хозяева. Или просто так бросили.

Собаки бродят по улицам, сбиваются в стаи, пугают прохожих, пытаются нападать на людей. По данным районной больницы, в 2019 году количество укушенных возросло почти вдвое – с 16 в 2018 году до 33 в 2019-м.  Только с ноября по январь с укусами собак за медицинской помощью обратились 10 жителей района, в то время как год назад за такой же период зарегистрировано всего 2 случая. Жители требуют от властей немедленных и жестких действий, пишут обращения, возмущаются в соцсетях. Проблема действительно уже выходит за рамки терпения, и люди действительно уже готовы на все – от расправы над бесхозными животными до создания собачьего приюта. В Октябрьском, например, нескольких опасных собак кто-то застрелил. Почему же в этой вопиющей ситуации должным образом не работают механизмы, которые позволили бы избавить людей от опасности законным путем?

Буква закона

С закона все начинается и им заканчивается. Выход за рамки – нарушение. Полномочия по организованному отлову бесхозных собак и кошек появились у органов местного самоуправления сравнительно недавно, в конце 2013 года, когда был принят областной закон «О наделении органов местного самоуправления отдельными полномочиями по организации проведения в Иркутской области мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных собак и кошек». До этого отлов или ликвидация бродячих собак приравнивались, по сути, к самоуправству и могли повлечь за собой наказание. Новый же закон наделял муниципальную власть городского и районного уровня полномочиями по организации отлова: проведению конкурса на выполнение работ и последующим контролем. Средства на это выделяются из областного бюджета, но их объем до сих пор сильно отстает от потребности. Между тем популяция бездомных собак растет. Других законных путей по ее сокращению нет.  И такая ситуация почти во всех территориях Иркутской области. Так, в 2015 году Чунскому району профинансировали отлов 52 собак при заявке на 500 с лишним голов, в 2016 — столько же, в 2017 – 112, в 2018 – 101, в 2019 – 90. На 2020 год лимит только на 112 особей, хотя заявка администрации учитывала наплыв бесхозных собак после паводка.

Администрация района ежегодно направляет в Службу ветеринарии Иркутской области просьбы увел

irkutsk.news

В России изменились правила отлова бродячих животных

Теперь у бездомных кошек и собак два пути – улица или приют

Фото: pixabay.com

С января 2020 года в России вступили в силу положения закона «Об ответственном обращении с животными», которые касаются отлова бродячих собак и кошек. Теперь у бездомных кошек и собак два пути – улица или приют, комментирует новый закон председатель совета общественной организации «Общество охраны природы Сибири» Александр Станковский, сообщает РИА VladNews со ссылкой на федеральную отраслевую газету "Ветеринарная жизнь".

«Отловленных животных без владельцев должны немедленно передавать в приюты. Но поскольку таких учреждений явно не хватает, безнадзорных кошек и собак, если они не проявляют агрессии, согласно положениям федерального закона, можно возвращать в прежние места обитания после стерилизации, маркировки и вакцинации против бешенства и других опасных заболеваний», – рассказывает эксперт издания «Ветеринария и жизнь».

Другие способы обращения с бездомными животными считаются негуманными. Усыплять безнадзорное животное можно только по ветеринарным показаниям, в случае тяжелой болезни или травмы, поясняет эксперт.

По мнению зоологов, даже стерилизованная и вакцинированная собака после возвращения на улицу опасна для человека.

«Стерилизованные псы будут вести себя спокойнее. Но не нужно забывать, что собаки – стайные животные, у них есть своя иерархия, они будут жить по законам стаи и нападать вместе со всеми, если, например, возникнут проблемы с пищей», – говорит Александр Станковский.

К предпринимателям, которые занимаются отловом бродячих собак и кошек, по новому закону предъявляется большой список требований. Например, им запрещено применять вещества и приспособления, которые могут травмировать или убить животное. Стоит отметить, что по закону они несут ответственность за их жизнь и здоровье. Транспорт необходимо оборудовать спецсредствами. Например, там должны быть поилки и аптечки. В законе отдельным пунктом прописано, что во время отлова должна идти видеозапись, также необходимо фиксировать на видео и процесс возвращения животных в прежние места обитания.

«Осуществлять отлов животных без владельцев в присутствии детей не допускается, за исключением случаев, если животные без владельцев представляют общественную опасность», – говорится в законе.

По мнению зоозащитников, вступившие в силу нормы вряд ли уменьшат количество бездомных животных на улицах.

«Безнадзорных собак и кошек будет становиться больше за счет выброшенных животных. И пока не будет введена поголовная система идентификация домашних животных, ситуация не изменится, – считает Александр Станковский. – Когда мы сможем определить хозяина выброшенного животного и он будет нести финансовую ответственность за своего питомца пожизненно, пусть даже животное будет находиться в приюте, только тогда количество бродячих кошек и собак пойдет на убыль».

Россия – единственная страна в ЕАЭС, которая до сих пор не начала регистрацию животных на национальном уровне, ранее отмечал в интервью «ВиЖ» замруководителя исполнительного комитета Национальной мясной ассоциации Максим Синельников. По мнению эксперта, на уровне страны система маркировки должна быть единой, а оператором этой системы может стать Россельхознадзор.

Законопроект об идентификации домашних животных подготовлен Минсельхозом. Маркировке будут подлежать не только домашние кошки и собаки, но и все сельскохозяйственные животные: свиньи, коровы, птицы, кролики, пушные звери, выращиваемые в искусственных водоемах рыбы, а также пчелы.

Поголовная регистрация животных поможет бороться с возможными локальными вспышками инфекций, считают в Минсельхозе. Специалисты смогут оперативно определять источники, негативно влияющие на эпизоотическую ситуацию или пищевую безопасность, и их устранять, прокомментировали в ведомстве.

vladnews.ru

Юридические услуги в Волгограде. Полномочия по безнадзорным животным


Полномочия по безнадзорным животным, такие как их отлов и содержание, отнесены к ведению органов местного самоуправления на основании части 14 статьи 14.1 Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления…».

Это нововведение от марта 2015 года. До принятия настоящей поправки к закону, единая точка зрения о принадлежности полномочий отсутствовала, была предметом споров.

В настоящее время законодательно разделены полномочия органов государственной власти и органов муниципалитета.

Органы власти субъекта федерации (условно говоря, администрация области) организуют мероприятия направленные на отлов и содержание безнадзорных животных.

В свою очередь, исполнительная ветвь власти органов местного самоуправления (администрация городского, сельского поселения, округа, района) получила право непосредственно осуществлять отлов и обеспечить содержание бродячих животных. Эти полномочия распространяются в границах городской, поселковой черты соответствующего населенного пункта.

Таким образом, задача субъекта РФ – организовать работу и поручить исполнение, а местной администрации – исполнить поручение и осуществить отлов.

Полномочия по безнадзорным животным местных администраций предусматривают:

  • разработку и утверждение соответствующих правовых актов
  • организацию и контроль мероприятий по отлову
  • привлечение к дисциплинарной ответственности должностных лиц, виновных в нарушении установленного порядка отлова и содержания безнадзорных животных.

Во многих регионах локальные нормативные акты действуют уже довольно давно. Как правило, они не распространяют свое действие на сельскохозяйственных животных.

Предметом регулирования является содержание домашних животных – кошек и собак, а также отлов безнадзорных животных. Как правило, это два больших блока, соединенных в одном документе.

Немного критики правил содержания домашних животных

К сожалению, на мой взгляд, абсолютное большинство подобных правил содержания носит запретительный характер, и сформулированы несколько однобоко.

Фактически, они приняты против владельцев животных, а не осуществляют регулятивную функцию по балансу общественных интересов. Это выражается в ряде ограничений, прописанных довольно подробно.

Например:

  • запрет выводить животных (собак) без поводка и намордника
  • запрет выгуливать их на расстоянии менее 15 метров от жилого дома
  • обязательство поставить животное на учет в ветеринарной лечебнице, делать прививки, иметь паспорт и т.д.
  • обязательство выгуливать животных в специально предназначенных для этого местах.
  • при отсутствии сопутствующих прав – определении места выгула, установке урн и т.д.

Позвольте смоделировать ситуацию:

Я законопослушный гражданин, который завел в своей собственной квартире собаку. Выхожу гулять с ней на поводке, в наморднике, с совком и пакетом для сбора отходов жизнедеятельности. Собака не лает, не кусается, ходит рядом с ногой и дышит по команде.

После того, как я отошел от подъезда на 15 предписанных законом метров, я должен проследовать на специальную площадку для выгула.

Один вопрос: «ГДЕ МНЕ ЕЕ ИСКАТЬ?»

Кто на самом деле считает, что муниципалитет озабочен вопросом предоставления земельных участков для выгула домашних животных? Приведите пример, я с удовольствием с ним ознакомлюсь и возможно, признаю, что был не прав.

На пустырях, где раньше были площадки для выгула внутри микрорайонов, выросли многоэтажки точечной застройки. А об организации новых мест выгула никто не задумывается, ведь дохода в обозримой перспективе они не принесут…

Получается ситуация из сказки про Алису: «Казнить, нельзя помиловать!». Впрочем, надеюсь, что я сгущаю краски и ситуация изменится. А мы немного отвлеклись.

Об отлове безнадзорных животных

Функции по отлову, как правило, возложены на специализированные организации. Заказчиком их услуг выступает муниципалитет, местная администрация.

Инициатива также может исходить от органов, обеспечивающих санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, в целях предотвращения распространения паразитов и инфекционных заболеваний.

Кроме обеспечения чистоты и порядка на улицах, регулирование поголовья безнадзорных животных обусловлено принципами гуманизма, избавления бродячих животных, страдающих от различных заболеваний, от мук. Если уж лечить нет возможности, остается усыпить.

При постановке задачи для организации, занимающейся отловом безнадзорных животных, в условиях исполнения данной функции обязательно должно быть предусмотрено, что отлов производится в ночное время, с использованием препаратов или инструментов, не причиняющих животному необоснованных мучений.

Существует задача избежать жестокости и предотвратить причинение психической травмы случайным свидетелям, особенно детям и несовершеннолетним.

Есть специальный перечень наркотических средств и психотропных веществ, используемых в ветеринарии для отлова животных, утвержденный Приказом Минсельхоза России N 1580, Минздрава России N 619 от 29.12.2003.

Безнадзорные животные как объект права собственности

До последнего времени, прямое упоминание безнадзорных животных встречается только в Гражданском кодексе, в аспекте установления права собственности на них.

Наравне с органами внутренних дел, представители местного самоуправления должны принимать меры по установлению собственника безнадзорного животного.

Полномочия по безнадзорным животным предусматривают временное содержание их у лиц, имеющих для этого необходимые условия. Соответствующие обязанности предусмотрены статьей 230 Гражданского Кодекса РФ.

Допустим, через полгода собственник безнадзорного животного не найден. Тогда возможны два варианта:

  1. найденное животное остается в собственности лица, которое его содержало
  2. если данное лицо отказалось оставить безнадзорное животное, то оно переходит в собственность муниципалитета

Окончательное решение, в любом случае, остается за органами местного самоуправления.

В завершение статьи необходимо упомянуть, что лицо, содержавшее безнадзорное животное, имеет право потребовать от лица, заявившего права на него, возмещения понесенных затрат. В том числе в судебном порядке. Подробнее данный вопрос я рассматривал здесь.

Остались вопросы? Задайте их в комментариях, приглашаю к обсуждению.

profsovet.com

Мэр Магадана внес в облдуму закон. Он предлагает снять с города полномочия по отлову бродячих собак


Мэр Магадана Юрий Гришан внес в областную думу законопроект под названием "О прекращении осуществления органами местного самоуправления муниципального образования «Город Магадан» отдельных государственных полномочий Магаданской области  по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев".

В нем он предлагает исключить Магадан из перечня городских округов, в которых муниципальные власти занимаются отловом и стерилизацией бродячих собак.

В пояснительной записке мэр поясняет свое решение так:

"В органе местного самоуправления  данные о количестве животных без владельцев отсутствуют. 

Кроме того, в настоящее время не установлено общее количество планируемых к стерилизации/кастрации животных без владельцев.

В соответствии со ст. 2 Закона Магаданской области к полномочиям Правительства Магаданской области в области обращения с животными относятся:

1) установление порядка организации деятельности приютов для животных и норм содержания животных в них 

2) установление порядка осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев.

На сегодняшний день указанные порядки и методические указания не утверждены, нормы и сроки содержания животных в приюте не установлены. 

Что исключает возможность объективного расчета соответствующих финансовых затрат. 

Полномочия по проведению мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев, которыми наделены органы местного самоуправления, не регламентированы исчерпывающим образом. 

В настоящее время на уровне субъекта приюты для содержания животных без владельцев не организованы. Собственной материально-технической базой органы местного самоуправления муниципального образования «Город Магадан» не обладают. 

Рынок указанных услуг на территории муниципального образования «Город Магадан» не сформирован. 

При обозначенных обстоятельствах, с учетом объемов предоставленного финансирования, эффективное исполнение отдельных государственных полномочий в целях обеспечения безопасности городской среды, санитарно-эпидемиологического благополучия жителей невозможно.

Вышеизложенные обстоятельства делают невозможным исполнение мэрией города Магадана отдельных государственных полномочий".

Напомним,

16 марта стая собак напала в Магадане на 5-летнего мальчика, после чего он долго лежал в реанимации.

Против сотрудников КЗХ, занимающихся отловом животных, магаданский СК возбудил уголовное дело.

Спор вокруг отлова собак вновь поднял мэр города Юрий Гришан, заявив, что из областного бюджета не поступает финансирование.

В правительстве Магаданской области ему указали, что деньги доводятся в срок, но не тратятся муниципалитетами. 

После этого мэр отметил, что деньги пришли вечером того дня, когда он указал на недофинансирование.

В апреле Юрий Гришан заявил, что в Магадане находятся 6 000 бродячих собак.

Читайте также:

 Мэр Магадана пожаловался, что городу не хватает денег на отлов бродячих собак 


vesma.today

О передаче органам местного самоуправления Пермского края отдельных государственных полномочий по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев (с изменениями на 10 февраля 2020 года), Закон Пермского края от 29 февраля 2016 года №612-ПК

О передаче органам местного самоуправления Пермского края отдельных государственных полномочий по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев

(в редакции Законов Пермского края от 14.12.2018 N 322-ПК, от 10.02.2020 N 503-ПК)

Принят
Законодательным Собранием
Пермского края
18 февраля 2016 года

Статья 1. Общие положения


Настоящий Закон определяет правовые и финансовые основы наделения органов местного самоуправления городских округов, муниципальных округов и сельских поселений Пермского края (далее - органы местного самоуправления) отдельными государственными полномочиями по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев (далее - отдельные государственные полномочия) и регулирует вопросы деятельности органов местного самоуправления по их реализации.


(в ред. Закона Пермского края от 10.02.2020 N 503-ПК)


Правовую основу настоящего Закона составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Пермского края.


(в ред. Закона Пермского края от 10.02.2020 N 503-ПК)

Статья 2. Исключена

Статья 2. Исключена. - Закон Пермского края от 10.02.2020 N 503-ПК.

Статья 3. Перечень отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления


(в ред. Закона Пермского края от 10.02.2020 N 503-ПК)


1. Органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями, включающими в себя следующие мероприятия:


отлов животных без владельцев, в том числе их транспортировку и немедленную передачу в приюты для животных;


содержание животных без владельцев в приютах для животных;


возврат потерявшихся животных их владельцам, а также поиск новых владельцев поступившим в приюты для животных животным без владельцев;


возврат животных без владельцев, не проявляющих немотивированной агрессивности, на прежние места их обитания после проведения мероприятий, установленных федеральным законодательством;


размещение в приютах для животных и содержание в них животных без владельцев, которые не могут быть возвращены на прежние места их обитания, до момента передачи таких животных новым владельцам или наступления естественной смерти таких животных, за исключением вакцинации таких животных против бешенства и иных заболеваний, опасных для человека и животных.


2. Администрирование государственных полномочий включает выполнение органами местного самоуправления функциональных обязанностей по организации мероприятий при осуществлении отдельных государственных полномочий, а также сбору, обработке, анализу, подготовке и представлению в государственный уполномоченный орган документов и информации по реализации полномочий.

Статья 4. Срок наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями


Органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями на неопределенный срок.

Статья 5. Права и обязанности государственного уполномоченного органа при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий


1. Государственный уполномоченный орган имеет право:


1) инициировать и принимать в рамках своей компетенции обязательные для исполнения нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, осуществлять контроль за их исполнением;


2) в случае выявления нарушений требований нормативных правовых актов по вопросам осуществления органами местного самоуправления переданных отдельных государственных полномочий выдавать письменные предписания по устранению указанных нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления;


3) координировать деятельность органов местного самоуправления по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий;


4) запрашивать и получать в установленном порядке от органов местного самоуправления документы и иную необходимую информацию, связанную с осуществлением ими отдельных государственных полномочий;


5) направлять рекомендации органам местного самоуправления по вопросам реализации отдельных государственных полномочий;


6) реализовывать иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Пермского края.


2. Государственный уполномоченный орган в пределах своей компетенции обязан:


1) своевременно перечислять в бюджеты муниципальных образований средства, предназначенные для обеспечения осуществления отдельных государственных полномочий, в объеме, предусмотренном законом о бюджете Пермского края на соответствующий финансовый год;


2) оказывать консультационную и методическую помощь органам местного самоуправления;


3) осуществлять контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий и целевым использованием переданных финансовых средств;


4) взыскивать в установленном порядке использованные не по целевому назначению средства, переданные органам местного самоуправления для осуществления отдельных государственных полномочий;


5) обеспечить контроль за целевым использованием переданных органам местного самоуправления финансовых средств;


6) обеспечить организацию проведения вакцинации против бешенства животных без владельцев государственными бюджетными учреждениями ветеринарии Пермского края в рамках государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ).


(п. 6 введен Законом Пермского края от 10.02.2020 N 503-ПК)

Статья 6. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий


1. Органы местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий имеют право:


1) получать своевременное и в полном объеме финансовое обеспечение, предусмотренное в бюджете Пермского края для осуществления органами местного самоуправления переданных отдельных государственных полномочий;


2) дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования;


3) получать от государственного уполномоченного органа разъяснения и рекомендации по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий;


4) издавать в пределах своей компетенции обязательные для исполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по отлову животных без владельцев и (или) деятельность приютов для животных, нормативные правовые акты по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий;


(п. 4 в ред. Закона Пермского края от 10.02.2020 N 503-ПК)


5) запрашивать у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по отлову животных без владельцев и (или) деятельность приютов для животных, и получать от них сведения, необходимые для осуществления переданных отдельных государственных полномочий;


(п. 5 в ред. Закона Пермского края от 10.02.2020 N 503-ПК)


6) привлекать социально ориентированные некоммерческие организации для участия в исполнении переданных полномочий;


7) привлекать на основании соглашений о муниципально-частном партнерстве частных партнеров для участия в исполнении переданных полномочий.


2. Органы местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий обязаны:


1) осуществлять отдельные государственные полномочия в соответствии с требованиями настоящего Закона, федеральными законами, нормативными правовыми актами Пермского края;


2) рационально распоряжаться финансовыми средствами, переданными для исполнения отдельных государственных полномочий, обеспечивать их целевое и эффективное использование;


3) обеспечивать условия для беспрепятственного проведения государственным органом Пермского края проверок в части осуществления отдельных государственных полномочий и использования предоставленных субвенций;


4) представлять в соответствии с запросами органов государственной власти Пермского края отчеты, информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий.

Статья 7. Финансовое обеспечение осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий


1. Субвенции органам местного самоуправления на осуществление отдельных государственных полномочий предусматриваются в расходной части бюджета Пермского края на очередной финансовый год и плановый период и передаются целевым назначением в бюджеты муниципальных образований.


2. Размеры субвенций органам местного самоуправления на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий определяются в соответствии с Методикой, прилагаемой к настоящему Закону.


3. Субвенции на расходы, необходимые органам местного самоуправления для администрирования отдельных государственных полномочий, предусматриваются в расходной части бюджета Пермского края на соответствующий финансовый год и передаются органам местного самоуправления целевым назначением в бюджеты муниципальных образований.


4. Размер субвенций на расходы, необходимые органам местного самоуправления для администрирования отдельных государственных полномочий, определяются в соответствии с Методикой, прилагаемой к настоящему Закону.


5. Использование органами местного самоуправления финансовых средств, полученных для осуществления отдельных государственных полномочий, на другие цели запрещается.


6. Порядок предоставления и расходования субвенций из бюджета Пермского края устанавливается нормативным правовым актом Правительства Пермского края.


7. Порядок возврата субвенций определяется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Пермского края.


8. Органы местного самоуправления представляют в государственный уполномоченный орган ежеквартальную и годовую бухгалтерскую отчетность об использовании финансовых средств, выделенных из бюджета Пермского края на реализацию отдельных государственных полномочий, по формам и в сроки, установленные нормативными актами Правительства Пермского края.

Статья 8. Порядок осуществления контроля за реализацией органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий


1. Контроль за осуществлением отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления (далее - контроль за осуществлением отдельных государственных полномочий) осуществляется государственным уполномоченным органом.


Контроль за использованием финансовых средств, переданных на реализацию отдельных государственных полномочий, осуществляется Министерством финансов Пермского края и Контрольно-счетной палатой Пермского края (далее - финансовый контроль).


2. Контроль за осуществлением отдельных государственных полномочий осуществляется в следующих формах:


проверка (анализ) представленных органами местного самоуправления документов и необходимой информации, связанной с осуществлением ими отдельных государственных полномочий;


проведение проверок деятельности органов местного самоуправления, связанной с осуществлением ими отдельных государственных полномочий;


проведение правовой экспертизы муниципальных правовых актов, принятых в связи с осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий;


заслушивание отчетов должностных лиц органов местного самоуправления о результатах выполнения отдельных государственных полномочий в сроки, установленные государственным уполномоченным органом;


предоставление рекомендаций органам местного самоуправления по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий.


Проводимые проверки деятельности органов местного самоуправления, связанной с осуществлением ими отдельных государственных полномочий, носят плановый и внеплановый характер.


Сроки и периодичность проведения плановых проверок деятельности органов местного самоуправления определяются планом проведения проверок, ежеквартально утверждаемым приказом государственного уполномоченного органа.


Результаты плановых и внеплановых проверок оформляются актом.


Акт, составленный по результатам проверки, подписывается руководителем государственного уполномоченного органа и направляется руководителю проверяемого органа местного самоуправления с предложением в течение 5 рабочих дней со дня получения акта представить (в случае несогласия с выводами проверяющих) письменные разногласия (возражения). При непоступлении в указанный срок письменных разногласий (возражений) акт считается принятым без разногласий.


Порядок проведения плановых и внеплановых проверок деятельности органов местного самоуправления и иных форм контроля за осуществлением отдельных государственных полномочий определяется административным регламентом по контролю за осуществлением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий, утверждаемым государственным уполномоченным органом.


3. Финансовый контроль осуществляется путем проведения проверок, ревизий, обследования деятельности объекта контроля по документальному и фактическому изучению законности финансовых и хозяйственных операций, достоверности учета и отчетности.


Порядок осуществления финансового контроля определяется в соответствии с действующим законодательством.

Статья 9. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления, осуществляющих отдельные государственные полномочия


Органы местного самоуправления и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение либо ненадлежащее исполнение отдельных государственных полномочий.

Статья 10. Основания и порядок прекращения осуществления отдельных государственных полномочий


1. Исполнение органами местного самоуправления переданных отдельных государственных полномочий, указанных в статье 3 настоящего Закона, может быть прекращено досрочно в случаях:


1) неисполнения органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий;


2) неэффективного осуществления отдельных государственных полномочий;


3) использования не по назначению переданных финансовых средств;


4) нарушений законодательства Российской Федерации и Пермского края при реализации переданных отдельных государственных полномочий.


2. Прекращение осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий производится в соответствии с законом Пермского края и влечет за собой прекращение финансирования переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий и возврат неиспользованных финансовых и материальных средств.

Статья 11. Заключительные положения


Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 года.

Губернатор
Пермского края
В.Ф.БАСАРГИН


29.02.2016 N 612-ПК

Приложение. Методика расчета объема субвенций, предоставляемых органам местного самоуправления на реализацию отдельных государственных полномочий по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев

Приложение
к Закону
Пермского края
от 29.02.2016 N 612-ПК

(в ред. Закона Пермского края от 10.02.2020 N 503-ПК)

1. Настоящая Методика содержит порядок определения общего объема субвенций бюджетам органов местного самоуправления для осуществления отдельных государственных полномочий. В перечень передаваемых органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий включены следующие мероприятия:


отлов животных без владельцев, в том числе их транспортировка и немедленная передача в приюты для животных;


содержание животных без владельцев в приютах для животных;


возврат потерявшихся животных их владельцам, а также поиск новых владельцев поступившим в приюты для животных животным без владельцев;


возврат животных без владельцев, не проявляющих немотивированной агрессивности, на прежние места их обитания после проведения мероприятий;


размещение в приютах для животных и содержание в них животных без владельцев, которые не могут быть возвращены на прежние места их обитания, до момента передачи таких животных новым владельцам или наступления естественной смерти таких животных, за исключением вакцинации таких животных против бешенства и иных заболеваний, опасных для человека и животных.


2. В целях настоящей Методики норматив - это расчетный показатель потребности органов местного самоуправления, осуществляющих отдельные государственные полномочия, в бюджетных средствах в расчете на одну голову животного без владельца.


3. Объем субвенции, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования из краевого бюджета на осуществление отдельных государственных полномочий (Sip), рассчитывается по формуле:


Sip = К1 x (Nотл + Nуч + Nкар) + К2 x Nум + (К1 - К2) x

x Nстер + К3 x Nвоз + К4 x Nсод,

где


К1 - количество животных без владельцев, подлежащих отлову, учету, карантинированию;


Nотл - норматив расходов по отлову, в том числе транспортировка одного животного без владельцев;


Nуч - норматив расходов по учету, в том числе маркирование одного животного без владельцев;


Nкар - норматив расходов по карантинированию, в том числе осмотр, лечение, уход и кормление одного животного без владельцев;


К2 - количество животных без владельцев, подлежащих умерщвлению, и утилизация трупов животных;


Nум - норматив расходов по умерщвлению и утилизации трупа одного животного без владельцев;


Nстер - норматив расходов по стерилизации, в том числе уход и кормление одного животного без владельцев;


К3 - количество животных без владельцев, подлежащих возврату на прежние места их обитания;


Nвоз - норматив расходов по возврату на прежнее место обитания одного животного без владельцев;


К4 - количество животных без владельцев, подлежащих размещению и содержанию в приютах для животных, которые не могут быть возвращены на прежние места их обитания;


Nсод - норматив расходов по содержанию, в том числе уход и кормление одного животного без владельцев.


Количество животных без владельцев, подлежащих отлову, учету, карантинированию, умерщвлению, размещению и содержанию в приютах для животных, определяется правовым актом уполномоченного органа.


Нормативы расходов по отлову животных без владельцев, их учету, карантинированию, умерщвлению, стерилизации, возврату, содержанию устанавливаются правовым актом уполномоченного органа.

docs.cntd.ru


Смотрите также