Пограничник с собакой


Как пограничники с собаками порвали наступавших эсэсовцев

Этот эпизод Великой Отечественной войны произошел в 30 июля 1941 года в Черкасской области, в районе Зеленая брама.
Это лесисто-холмистый массив на правобережье реки Синюха. Немцы не смогли с ходу взять Киев, и ими была предпринята попытка обойти его с юга. И здесь, в районе Зеленая брама, происходило одно из самых трагических событий первых месяцев войны. Тогда попали в окружение и почти полностью были уничтожены отходящие от границы 6-я и 12-я армии Юго-Западного фронта. В начале войны в армиях насчитывалось 130 000 человек, к своим вышло лишь 11 тысяч солдат и офицеров.

В составе отступающих армий был пограничный отряд охраны тыла, созданный на базе Отдельной Коломыйской пограничной комендатуры и одноименного пограничного отряда. В составе отряда находилось 150 служебных собак...

Возглавлял погранотряд майор Лопатин. У села Легедзино 30 июля 1941 года отряд, прикрывая отход Уманской армейской группировки, принял свой последний бой.

Силы были неравны – против 500 пограничников действовали эсэсовцы бригады «Лейбштандарт Адольф Гитлер» с танками и мотопехотой.  Майору Лопатину было приказано с одним артиллерийским орудием, бойцами-пограничниками  и собаками остановить немецкое наступление и прикрыть отход штабов наших армий.

Лопатин грамотно организовал оборону, а собак вместе с частью пограничников спрятам в роже на фланге и приказал в бой не вступать до особого его лично распоряжения. Собаки были голодными, не ели несколько дней.

Бой был неравным, но одним орудием нашми сумели подбить аж семь танков противника.  Когда немцы пошли в очередную атаку, майор Лопатин бросил в рукопашный бой свой последний резерв – пограничников с собаками. Пограничники спустили на нецкую пехоту 150 голодных овчарок Львовской пограншколы и сами пошли в штыковую, т.к. патроны уже закончились.

Собаки рвали немцев так, что они обратились в бегство. Они карабкались на танки, но псы залезали на танки и рвали их даже там.  Раненые псы отполлзали к своим уже мертвым хозяевам и умирали рядом с ними. Эсесовцы давили раненых собак гусеницами танков и расстреливали из пулеметов.

Все пограничники были убиты, никто не сдался в плен, погибли и практически все собаки. По свидетельству очевидцев, те собаки, которые уцелели в этой мясорубке, остались верными своим хозяевам.  Только одна раненая овчарка смогла доползти до хаты и осталась у порога. Люди ее выходили, а по ошейнику узнали, что она из специальной школы служебного собаководства капитана Козлова.

Страх немцев перед пограничными собаками был такой, что они затем перестреляли практически всех местных собак в окрестностях. Но наступление нацистов, пограничники и их собаки задержали на два дня, дав возможность главным силам отойти и подготовиться к обороне.

В 1955 году жители села Легедзино собрали воедино все останки пограничников и захоронили их в братской могиле у местной школы. 9 мая 2003 года на пожертвования ветеранов Великой Отечественной войны был установлен памятник пограничнику и его верному другу – собаке. ...

Животные на 1 мировой войне

Животные на 2 мировой войне

Посты о Великой Отечественной войне и подвиге советских солдат

Инфа и фото (С) интернет

pantv.livejournal.com

Станция метро «Площадь революции». Пограничник с собакой

25 апреля 1910 года родился человек, ставший легендой отечественных пограничных войск. Это «дедушка всех пограничников» Никита Федорович Карацупа. За свою жизнь он задержал 338 нарушителей государственной границы, что является рекордом в истории пограничной стражи.

Никита Карацупа рано остался сиротой. Он стал воспитанником одного из детских домов в Кокчетаве. Но в приюте Никита пробыл недолго — в 1917 году он сбежал и стал беспризорником. Карацупа попрошайничал, подрабатывал случайными заработками, бродяжничал. Через два года его нанял работать чабаном один из местных баев. Тогда же Карацупа завел свою первую собаку — Дружка. Мальчишка сумел научить Дружка самостоятельно пасти овец и охранять отару от волков.

Служить в погранвойсках Карацупа решил после того, как в поселок, где он жил, приехал на побывку пограничник. В 22 года Никита поступил на службу в пограничные войска НКВД. Сначала его не хотели принимать из-за малого роста, на что Карацупа возразил: «нарушитель не заметит». Его отправили служить на Дальний Восток. После короткого обучения Никита оказался на одной из застав на границе с Манчжурией. На старой казарме в Хабаровске висит его мемориальная доска.

Командир погранзаставы капитан Никандров обратил внимание на то, что пограничник Карацупа легко находит общий язык с лошадьми и собаками. Однажды Никита нашел под мостом двух щенков и забрал их к себе на воспитание. Когда собаки подросли, Карацупа выбрал самого бойкого щенка и дал ему кличку Индус. По документам Индус проходил как «сторожевая собака местной отечественной породы», хотя на деле был самой обыкновенной дворнягой. Однако в нем была большая примесь восточно-европейской овчарки, что делало Индуса очень выносливым и сообразительным. Ниже мы видим фото Индуса.

За время обучения Карацупа научился распознавать большое количество следов людей и животных, а также людские следы, замаскированные под отпечатки копыт лесных зверей.
Вскоре он уже мог по следам определять количество нарушителей, их примерный внешний вид, скорость движения и даже какой груз они несли с собой. Кроме того, Карацупа внимательно изучал запахи на тот случай, если он окажется на границе без собаки и ему придется полагаться только на собственное обоняние. Всего он запомнил около 240 ароматов. В Тюмени есть памятник Н.Ф. Карацупе.

Большинство задержаний Карацупа производил с помощью служебных собак. Но иногда и без — помогала наблюдательность. Один раз Никита Карацупа задержал диверсантов, пытавшихся взорвать мост. Преступники замаскировались под рыбаков, но Карацупе не понравилось, как «рыбаки» насаживали червей на крючок. Экипировка легендарного пограничника включала шашку и «драгунскую» винтовку Мосина. Позже он ходил в наряды с пистолетами-пулеметами Дегтярева и Шпагина. Однако любимым оружием Карацупы был пистолет «Маузер».

За время службы у Карацупы было пять собак и всех звали одинаково — Индус. Все они погибли в схватках с диверсантами от боевых ран или были отравлены. Кстати, в советской литературе и прессе пограничных собак Карацупы называли не Индусами, а Ингусами. Это было сделано по идеологическим соображениям, чтобы не обижать народ дружественной СССР Индии.

За двадцать лет службы Карацупа задержал 338 нарушителей границы, участвовал более чем в 120 боестолкновениях. Лично уничтожил около 130 шпионов и диверсантов, не пожелавших сдаться. В схватках с противником был трижды ранен. С 1937 года проходил службу в штабе Гродековского погранотряда на различных командных должностях. В мае 1944 года его перевели в Белорусский пограничный округ, где Никита Карацупа участвовал в восстановлении государственной границы, а также в розыске и уничтожении банд и пособников нацистов.

Доподлинно не известно, но принято считать, что именно знаменитый Карацупа и пес Индус, он же Ингус, стали прототипами манизеровской статуи, которая превратилась в объект паломничества суеверных москвичей.

Тереть нос собаки придумали студенты Бауманки, отсюда по синей линии отправляется поезд к зачетам и экзаменам. Выросшие студе

raven-yellow.livejournal.com

Четвероногие защитники границы: berni777 — LiveJournal

Собаки несколько тысяч лет спасают человеческие жизни и стали нашими верными друзьями. А многие из них стали верными помощниками защитников Родины. Собаки служат на границе, в вооруженных силах и силовых структурах.
Кто не слышал о бесстрашном Джульбарсе или о пограничном псе по кличке Алый. У легендарного пограничника Никиты Карацупы за все время службы было пять служебных собак, и всех их звали в честь первой собаки Индусом. Все пять собак погибли в схватках с диверсантами.

Служебные и розыскные собаки в пограничных войсках всегда использовались в поиске и задержании нарушителей границы, нарушителей пограничного режима, охраны военных объектов, для обнаружения наркотиков, оружия, боеприпасов и взрывчатки.
Несмотря на то что сейчас границу охраняют совсем по-другому, нежели раньше, активно используют технические средства, это беспилотники, камеры видеонаблюдения, сигнализационные системы, датчики слежения и прочее, собака остается для пограничника неизменным помощником и верным другом.

Активно использовались собаки и во время Великой Отечественной войны.
Кроме охраны границ они выполняли много других задач. Были противотанковые собаки, собаки минеры, собаки санитары, которые вывозили с поля боя раненых. За годы войны собаки вытащили с поля боя 700 тысяч раненых!
Собаки на войне, как и люди ежедневно совершали подвиги, только в отличии от человека не понимали этого.
Во время войны на фронтах служило более сорока тысяч собак. Одну собаку, по кличке Джульбарс за разминирование более семи тысяч мин и 150 снарядов, даже наградили медалью "За боевые заслуги".
Джульбарс принял участие в Параде Победы на Красной площади в 1945 году. Во время парада собака была раненая и по распоряжению самого Сталина, собаку в личном кителе, на руках нес командир батальона, где Джульбарс нес службу.

Был во время войны и единственный случай, когда собаки ходили в атаку. Это были пограничные собаки.
500 пограничников и 150 собак вступили в неравный бой с немецко-фашистскими войсками.
В августе 1941 года Гитлер хотел провести в Киеве свой парад победы, в котором хотел принять личное участие. В лоб взять Киев не удалось, и немцы начали обходить его с юга, где их и встретили пограничники. Бой был страшный. Против пограничников с собаками выступили троекратно превышающие по численности немецкие войска, а так же танки и артиллерия. Но пограничники не дрогнули.

Когда у пограничников закончились патроны, они пошли врукопашную.
Пошли в атаку и 150 пограничных собак.  Под автоматным огнем собаки сбивали немцев с ног, вгрызались им в глотки и рвали на куски. Немцы, убегая от собак, вскакивали на броню танков, ни и там собаки их доставали.
В том бою погибли все пограничники и почти все собаки. Уцелевшие собаки лежали рядом с телами погибших проводников и охраняли их. Немцы их расстреливали. После боя они расстреляли и всех собак близлежащего села.
У того самого села в память о погибших пограничниках и их собаках в 2003 году был установлен монумент.
Не помню, кто сказал, но сказал хорошо: "Лучшее, что есть у человека, - это собака"...


berni777

berni777.livejournal.com

Карацупа, Никита Фёдорович — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Могила Н. Ф. Карацупы

Ники́та Фёдорович Карацу́па[1] (12 (25) апреля 1910 (по другим данным – 3 (16) апреля 1909[2][3]), село Алексеевка Запорожской области — 18 ноября 1994, Москва) — Герой Советского Союза, полковник пограничных войск.

Знаменит своими рейдами против нарушителей границы, во время которых он использовал хорошо обученных собак. Написал книгу «Записки следопыта» о пограничной службе. Его имя многократно упоминалось в советской прессе и ставилось в пример пионерам и школьникам. Прославился созданием своей особой школы воспитания следопытов и дрессировки собак.

За 20 лет службы в погранвойсках задержал 338 нарушителей границы и уничтожил 129 шпионов и диверсантов, не сложивших оружие[4][5][6](есть версия, что большинство из задержанных преступников были либо контрабандистами, либо гражданами, пытавшимися бежать из СССР[7][неавторитетный источник?][8][неавторитетный источник?]).

Родился в селе Алексеевка Российской империи, ныне Бильмакский район Запорожской области Украины, в семье крестьянина.

В 1913 году вместе с матерью переехал в Северный Казахстан, в деревню (ныне город) Атбасар, позже в деревню Добровольское, потом в деревню Партизанцы. В семь лет остался сиротой, некоторое время был беспризорником, с 8 лет пас овец, позже около года воспитывался в Щучинском детском доме Кокчетавской области, работал в колхозе, учился в вечерней школе.

Член ВКП(б) с 1939 года.

В пограничных войсках с 1932 года. Свою службу начал на Дальнем Востоке на заставе «Полтавка» Гродековского погранотряда. В 1933 году окончил Дальневосточную окружную школу младшего начсостава служебного собаководства, в 1937 году – курсы подготовки начсостава при Центральной школе служебного собаководства пограничной и внутренней охраны НКВД, в 1939 году – курсы переподготовки начсостава при Центральной школе служебного собаководства войск НКВД.

С 1933 года – проводник, инструктор служебных собак на пограничной заставе «Полтавка» (ныне «Карацуповка») Гродековского погранотряда. С сентября 1937 года – на командных должностях в штабе Гродековского погранотряда. С мая 1944 года — в войсках Белорусского пограничного округа, принимал участие в боях, участвовал в восстановлении западной границы СССР, с 1952 года — в штабе Закавказского пограничного округа. Был трижды ранен[9].

В 1957—1961 годах работал в Главном управлении пограничных войск. В эти годы, в частности, работал в Северном Вьетнаме, где успешно способствовал становлению пограничных войск[10].

В 1961 году в звании полковника уволился в запас. С 1962 года работал в хозотделе московского НИИ "Пульсар". Был начальником охраны оборонного предприятия в Москве, работал в Центральном музее пограничных войск.

Похоронен в Москве на Троекуровском кладбище.

  • Первую собаку Карацупы звали Индус, однако, когда в середине 1950-х годов были установлены дружественные отношения с Индией, по этическим соображениям в новых публикациях о Карацупе Индуса заменили на Ингуса. У Карацупы было 5 служебных собак под этим именем, все они погибли[4][11].
  • В источниках имеются противоречия относительно обстоятельств гибели первого Индуса: в книге «Жизнь моя — граница» утверждается, что Индус был застрелен, а в книге «Записки следопыта» — что он был отравлен.
  • Звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 10705) полковнику запаса Никите Фёдоровичу Карацупе присвоено указом Президиума Верховного Совета СССР от 21 июня 1965 года за образцовое выполнение заданий командования по защите Государственной границы СССР и проявленные при этом мужество и героизм.
  • Орден Ленина.
  • Два ордена Красного Знамени.
  • Орден Красной Звезды (1936, "задержал 37 шпионов, 42 контрабандиста, 52 других нарушителей границ"[12]).
  • Медали.
  • В советское время именем Никиты Карацупы называли пионерские дружины и отряды, классы, школы, библиотеки и речные суда, пограничные заставы во Вьетнаме и в Индии[13].
  • Приказом начальника войск Краснознамённого Тихоокеанского пограничного округа Карацупа зачислен почётным пограничником заставы «Полтавка»[13], а также Гродековский погранотряд в/ч 2019 носит его имя, и возле КПП находится памятник Н. Ф. Карацупы с его собакой.
  • В 1940 году в городе Ишимбае установили памятник пограничнику с собакой, посвящённый по некоторым данным Н. Ф. Карацупе и Индусу[14][15]. В 2018 году его установили в сквере Пограничников[16].
  • Бюст Н. Ф. Карацупы установлен в селе Алексеевка Запорожской области Украины[13].
  • Имя Н. Ф. Карацупы увековечено на Аллее Славы в городе Запорожье[13].
  • Бюст Н. Ф. Карацупы установлен в городе Собинке Владимирской области.
  • Бюст Н. Ф. Карацупы установлен в городе Тюмени в сквере Пограничников.
  • Памятник Н. Ф. Карацупе и его собаке установлен в Москве в Терлецком парке.
  • Скульптура «Защитник дальневосточных рубежей» находилась на крыше кинотеатра "Родина" в Москве, затем была снесена[17].
  • Скульптура пограничника на станции метро Площадь Революции в Москве, прообразом которой послужил Никита Карацупа[18]
  • Марка Почты "Луганской Народной Республики", 2018 г. Входит в блок "100 лет пограничным войскам"[19].
  • 2010 — «Никита Карацупа. Следопыт из легенды» — студия Lex film по заказу ГТРК «Россия», реж. Вадим Гасанов.
  • 2017 — Легенды госбезопасности, 24-я серия. Никита Карацупа. Поединок на границе. Выпущено: Россия, ООО «ВИАНЖ ПРОДАКШИН», ОАО "ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА». Режиссер: Вадим Гасанов, Екатерина Китайцева, Александр Гурешидзе, Алексей Китайцев.
  • Карацупа Н. Ф. Жизнь моя — граница. Рассказы для детей мл. шк. возраста. — Хабаровское кн. изд-во, 1983. — 48 с.
  • Карацупа Н. Ф. Записки следопыта. — М.: Граница, 1998. — 174 с.

Карацупа, Никита Фёдорович (рус.). Сайт «Герои страны».

ru.wikipedia.org

План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему: Конспект НОД в старшей группе по художественному творчеству "Пограничник с собакой"

Конспект занятия по рисованию «Пограничник с собакой».

Тема : «Пограничник с собакой»

Цель: Упражнять в изображении человека и животного, в передаче характерных особенностей, относительной величины фигуры и ее частей. Учить располагать изображение на листе. Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами (цветными вос-ковыми мелками)

Материалы и оборудование: картины  с изображением различных род войск; альбомные листы, простой карандаш, цветные восковые мелки; доска для показа.

Ход занятия:

Ребята, давайте вспомним, какой праздник празднуют в феврале? (День защитника Отечества). А кто такие защитники и от кого нужно защищать свою Родину? ( Защитники- это военные , которые охраняют границы нашей Родины от врагов.)

Существуют много род войск, посмотрите на картинки. (Рассматривание дидактического материала по теме «Наша армия»)

Посмотрите, какая форма у военных, какая выправка. Они стоят на посту, зорко охраняя границы. Лица солдат суровые, строгие. Пограничникам помогают нести службу верные друзья – собаки, у которых отличный нюх и слух.

Предлагаю сыграть в игру  Д/И «Сложи картинку» (пазлы разных род войск)

А кто хотел бы нарисовать пограничника с собакой?

Дети проходят за столы.

Обьяснение воспитателя:

1.    Сначала сделаем набросок - рисовать будем простым карандашом.

2.   Проведите горизонтальную линию (земля)

3.   Рисуем большой прямоугольник. Разделяем его горизонтальной линией – это ремень военного.

4.   Рисуем вертикальную линию посередине прямоугольника – ноги человека.

5.   Сверху на прямоугольнике, посередине рисуем маленький прямоугольник – шея.

6.   На шее рисуем круг –голова. На голове – фуражку в виде перевернутой трапеции.

7.   От плеч вниз  до пояса , рисуем еще два небольших прямоугольника – руки.

8.   Обрисовываем лицо человека, его строгую мимику.

9.   Внизу подрисовываем ботинки.

10.                    Всю форму украшаем замкнутыми линиями неправильной формы. ( камуфляж). Пограничник готов.

Рядом рисуем собаку : голова ( круг), туловище (овал большой), лапы, хвост, уши, глаза.

А теперь осталось замаскировать нашего пограничника от вражеских глаз. Раскрашиваем рисунок цветными мелками.

Итог: Вот и готов наш пограничник с верным другом – служебной собакой.

Предлагаю вспомнить песню «Бравые солдаты» .

 

nsportal.ru

Единственный в мире рукопашный бой людей и собак с фашистами

На Черкащине есть уникальный памятник 150 пограничным псам, которые «порвали» полк фашистов в рукопашном бою Эта единственная за всю историю мировых войн и конфликтов битва людей и собак произошла в самом центре Украины много лет назад, а дело было так... Шел третий месяц войны, точнее, он только начался, когда в конце июля произошли события, впервые изменившие ход Великой Отечественной, или весь ход «Восточной компании», как называли войну в ставке Гитлера. Немногим известно, что по его же приказу, к 3 августа должен был пасть Киев, а на 8-е число на «парад победы» в столицу Украины собирался приехать сам Гитлер, да не один, а с вождем Италии Муссолини и диктатором Словакии Тисо.

В «лоб» взять Киев не удалось, и поступил приказ, обойти его с юга... Так в людской молве появилось страшное слово «Зеленая Брама», местность, не указанная ни на одних картах великих сражений Великой войны. Этот лесисто-холмистый массив на правобережье реки Синюха, возле сел Подвысокое в Новоархангельском районе Кировоградщины и Легезино Тальновского района Черкащины лишь сегодня известно, как одно из самых трагических событий первых месяцев Великой Отечественной войны. Да и то, благодаря тому, что участником ожесточенных боев в ходе Уманской оборонительной операции был известный поэт-песенник Евгений Аронович Долматовский.

С выходом в 1985-м его книги «Зеленая Брама» (полного формата) тайна «Зеленой Брамы» была раскрыта... В этих местах попали в окружение и были практически полностью уничтожены отходящие от западной границы 6-я и 12-я армии Юго-Западного фронта генералов Музыченко и Понеделина. К началу августа они насчитывали 130 тысяч человек, из Брамы к своим вышло 11 тысяч солдат и офицеров, главным образом из тыловых частей. Остальные - либо попали в плен, либо навсегда остались в урочище Зеленая Брама...

В отдельном батальоне пограничного отряда охраны тыла Юго-Западного фронта, который был создан на базе Отдельной Коломийской пограничной комендатуры и одноименного пограничного отряда, с тяжелыми боями отступающего от границы, находились служебные собаки. Они вместе с бойцами пограничного отряда стойко переносили все тяготы сурового времени. Командир батальона, он же замначальника штаба Коломийского погранотряда майор Лопатин (по другим данным, сводным отрядом командовал майор Филиппов), несмотря на крайне плохие условия содержания, отсутствие надлежащего корма и на предложения командования отпустить собак, этого не сделал. У села Легедзино батальон, прикрывая отход штабных частей командования Уманской армейской группировки, 30 июля принял свой последний бой... Силы были слишком не равными: против полтысячи пограничников полк фашистов. И в критический момент, когда немцы пошли в очередную атаку, майор Лопатин дал приказ послать в рукопашный бой с фашистами пограничников и служебных собак. Это был последний резерв.

Зрелище было страшное: 150 (данные различные - от 115 до 150 пограничных псов, в т.ч. и из Львовской пограншколы служебного собаководства) обученных, полуголодных овчарок, против поливающих их автоматным огнем фашистов. Овчарки впивались фашистам в глотки даже в предсмертных судорогах. Противник, искусанный в прямом смысле и порубанный штыками, отступил, но на подмогу подошли танки. Искусанные немецкие пехотинцы, с рваными ранами, с воплями ужаса, вспрыгивали на броню танков и расстреливали бедных псов. В этом бою погибли все 500 пограничников, ни один из них не сдался в плен. А уцелевшие собаки, по словам очевидцев - жителей села Легедзино, до конца остались преданными своим проводникам. Каждая из уцелевших в той мясорубке, улеглась возле своего хозяина и никого не подпускала к нему. Немецкие звери, пристреливали каждую овчарку, а те из них, кого не подстрелили немцы, отказывались от пищи и умерли от голода на поле... Даже сельским собакам досталось - немцы расстреливали крупных собак селян, даже тех, кто был на привязи. Лишь одна овчарка смогла доползти до хаты и упала у двери.

Преданного четвероногого друга приютили, выходили, а по ошейнику на ней селяне узнали, что это были пограничные псы не только Коломийской погранкомендатуры, но и специальной школы служебного собаководства капитана М.Е. Козлова. После того боя, когда немцы собрали своих погибших, по воспоминаниям жителей села (к сожалению уже мало оставшихся на этом свете) было разрешено похоронить советских пограничников. Всех, кого нашли собрали в центре поля и похоронили, вместе со своими верными четвероногими помощниками, а тайну захоронения спрятали на долгие года... Исследователь того памятного боя Александр Фука говорит, что память о героизме пограничников и их помощников среди жителей села была настолько велика, что, несмотря на присутствие немецкой оккупационной администрации и отряда полицаев, пол села мальчишек с гордостью носили зеленые фуражки погибших. А хоронившие пограничников местные жители, прячась от фашистов, выдирали из красноармейских книжек и офицерских удостоверений фотографии погибших, чтобы потом отправить их для опознания (хранить такие документы было смертельной опасностью, поэтому установить фамилии героев не удалось). А запланированная триумфальная встреча Гитлера и Муссолини состоялась 18 августа, но, конечно же, не в Киеве, а там, у Легедзино, на том шляху, который вел до Тального и который держали, как свою границу советские пограничники.

Лишь в 1955-м, жители Легедзино смогли собрать останки почти всех 500 пограничников и перенести их к сельской школе, возле которой и находится братская могила. А на окраине села, там, где и проходил единственный в мире рукопашный бой людей и собак с фашистами, 9 мая 2003-го на добровольные пожертвования ветеранов Великой Отечественной, пограничных войск и кинологов Украины был установлен единственный в мире памятник человеку с ружьем и его верному другу - собаке. Такого памятника больше нигде нет. «Остановись и поклонись. Тут в июле 1941 года поднялись в последнюю атаку на врага бойцы отдельной Коломыйской пограничной комендатуры. 500 пограничников и 150 их служебных собак полегли смертью храбрых в том бою. Они остались навсегда верными присяге, родной земле». Сегодня известны личности лишь двух погибших пограничников.

topwar.ru

План-конспект занятия по аппликации, лепке на тему: Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству. Подготовительная группа Тема: " Пограничник с собакой»

         Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству.

                     Подготовительная группа

                   Тема: " Пограничник с собакой»

Воспитатель: Титова Анна Васильевна

Программное содержание:

Материал: пластилин, дощечки , стеки, салфетки, картинки с разными родами войск, скульптура пограничника.

                               ХОД

- Ребята, совсем скоро в нашей стране наступит замечательный праздник, с которым мы будем поздравлять всех мужчин.

День такой у нас один-

Праздник мальчиков, мужчин.

Отмечает вся страна-

Двадцать третье февраля.

Этот день все знать должны-

День защитников страны.

- Защитники нашей Родины обязательно проходят или будут проходить службу в Армии.

В Армии есть разные рода войск. Какие вы знаете?

- Отгадайте загадку и мы узнаем о каком роде войск пойдет сегодня речь:

Он на страже рубежей

День и ночь в дозоре.

Охраняет он страну.

От беды и горя.

Друг- собака у него,

Он в стрельбе отличник.

С автоматом на плече

Это- .....( пограничник)

- Правильно, пограничник.

Пограничник- это солдат, который охраняет границу нашей Родины. Они первые встречают врагов и защищают нас. В пограничном отряде есть собаки, которые помогают пограничникам останавливать нарушителей границы.

- Давайте рассмотрим скульптуру пограничника и вспомним, как нужно лепить.

Физминутка.

Мы пока что дошколята ( развести руки в стороны)

Но хотим быть, как солдаты ( стойка смирно)

Раз, два, дружно в ногу ( шагаем на месте)

Три, четыре- тверже шаг ( топать на месте)

На парад идут солдаты ( колени выше)

Они смелые ребята.

Стой, раз-два.

Молодцы! Приступаем к работе.

Практическая часть.

Пограничник на посту

Зорко смотрит в темноту

За спиной его страна

В мирный сон погружена

На границе ночь тревожна,

Ночью всякое возможно,

Но спокоен часовой

Потому, что за спиной

Наша Армия стоит

Труд и сон людей хранит,

Что богата и сильна

Наша мирная страна.

                                             (Г.Ладонщиков)

Анализ работы.

Молодцы, вы сегодня хорошо потрудились.

nsportal.ru

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧКИ. ПОГРАНИЧНИК С СОБАКОЙ


МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧКИ.
ПОГРАНИЧНИК С СОБАКОЙ

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная, двигательная.

Цели: систематизировать знания о составе числа 10 и цифрах 1, 0; учить раскладывать число 10 на два меньших и получать из двух меньших одно большее число; закреплять умение лепить фигуры человека и животного, передавать характерные черты образа; упражнять в применении разнообразных технических приемов: лепить из целого куска пластилина, сглаживать, оттягивать.

Целевые ориентиры дошкольного образования: знает о составе числа 10, умеет раскладывать его на два меньших; решает задачи путем сложения и вычитания; умеет сравнивать числа, используя знаки равенства и неравенства; составляет пересказ прочитанного стихотворения о пограничниках; выполняет фигуру человека и собаки из целого куска пластилина, соблюдая пропорции.

Материалы и оборудование: карточки с цифрами, листы бумаги, карандаши, картинка 5 фигур, одна из которых лишняя, рисунки с точками, обозначенными цифрами (см. п. 2), пластилин, стека, доски-подставки.

Содержание
организованной деятельности детей

1. Вводное слово воспитателя.

– Сегодня мы научимся решать интересные математические задачки и лепить фигуры человека и собаки.

2. Решение математических задач.

– Решите задачку в стихах, а решение запишите.

Девять кроликов в саду

Ели травку-лебеду:

«Очень вкусно! Вкуснота!

Надо пригласить крота».

Сколько всего зверят изображено на картинке? (9 + 1 = 10.)

Птички учатся считать:

Сколько будет пять плюс пять?

«Пять плюс пять, конечно, два», –

Подсказала им сова.

Верно ли подсказала сова? (5 + 5 = 10.)

Под шатром ветвистой ели

Белка сделала качели.

И на белкины качели

Собрались лесные звери:

Заяц, куница,

Рыжая лисица,

Еж и шестеро зайчат –

На качели все спешат.

Вы, ребята, не зевайте,

Всех зверей пересчитайте.

(1 + 1 + 1 + 1 + 6 = 10.)

Пошла курица гулять,

Собрала своих цыплят,

Семь бежали впереди,

Три остались позади.

Беспокоится их мать

И не может сосчитать.

Сосчитайте-ка, ребята,

Сколько было там цыпляток?

(7 + 3 = 10.)

– Покажите на карточках числа, которые больше 4, но меньше 9. (Решение: 5, 6, 7, 8.) Покажите числа, которые меньше 8, но больше 3. (Решение: 7, 6, 5, 4.)

– Установите закономерность. Какая фигура лишняя?

– Соедините точки по порядку.

– Повторяйте за мной слова и движения.

Раз, два, три, четыре, пять!

Начал заинька скакать,

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз.

3. Лепка «Пограничник с собакой».

– Послушайте стихотворение Даниила Хармса «Песенка про пограничника».

Пусть метель

И пурга,

Мы не пустим

Врага!

На границах у нас

Все отличники.

Ни в метель,

Ни в пургу

Не пробраться

Врагу!

День и ночь начеку

Пограничники!

Пограничник

Стоит,

Нашу землю

Хранит.

Он стоит притаясь,

Не шевелится.

Встретить пулей

Готов

Пограничник

Врагов,

А кругом и пурга,

И метелица!

Кто-то там

Вдалеке,

По замерзшей

Реке

Потихоньку бежит,

Озирается.

Это, видно,

Шпион.

В нашу родину он

Сквозь метель и пургу

Пробирается.

Пусть метель

И пурга,

Мы не пустим

Врага!

На границах у нас

Все отличники.

Ни в метель,

Ни в пургу

Не пробраться

Врагу!

День и ночь начеку

Пограничники!

День и ночь начеку

Пограничники!

– Что такое граница? Расскажите о службе пограничников. Как используют собак на пограничной службе? Я предлагаю вам вылепить фигуры пограничника и собаки. Вспомните приемы лепки фигуры человека и животного. Мы будем лепить каждую фигуру из целого куска пластилина.

Воспитатель показывает приемы лепки фигур человека и собаки, уточняет особенности строения каждой. Дети выполняют лепку по образцу.

– В процессе работы следите за правильным изображением фигуры человека и животного, за соблюдением пропорций.

4. Итог занятия.

– Рассмотрите все фигуры и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Что мы учились делать? Удалось ли нам решить математические задачки? Как мы лепили фигурки пограничника и его собаки?

infourok.ru

Единственный в мире рукопашный бой людей и собак с фашистами

На Украине, в Черкасской области, в её Тальновском районе, в селе Легедзино находится уникальный памятник.

На поверхности застывшего каменного пламени изображён солдат Красной Армии, а справа от него гостей мемориала встречает собака-овчарка. Надпись у памятника гласит:

«Остановись и поклонись. Тут в июле 1941 года поднялись в последнюю атаку на врага бойцы отдельной Коломыйской пограничной комендатуры. 500 пограничников и 150 их служебных собак полегли смертью храбрых в том бою. Они остались навсегда верными присяге, родной земле».

 

 

На этом месте в жарком июле 1941-го года состоялась единственная за всю историю мировых войн грандиозная битва людей и собак – в рукопашном бою советские пограничники со своими верными четвероногими друзьями бились против немецких захватчиков. Сто пятьдесят пограничных псов «порвали» тут роту вражеской пехоты. И полегли смертью храбрых…

Вот как это было.

Германские войска рвались к столице Украины. На 8-ое августа у них был запланирован торжественный парад в Киеве, причём на него собирался приехать лично Гитлер в компании со своими союзниками - вождём Италии Муссолини и диктатором Словакии Тиссо.


Но нацистам не удалось сразу, как планировали, взять Киев в «лоб», и они стали охватывать его с севера и юга. На южном направлении завязались ожесточённые бои. В районе урочища Зелёная Брама попали в окружение и были практически полностью уничтожены отходящие от западной границы 6-я и 12-я армии Юго-Западного фронта генералов Музыченко и Понеделина.

В самом конце июля 1941 года одна из бригад 1-й танковой дивизии СС «Лейбштандарт Адольф Гитлер» пошла в наступление у села Легедзино, которое находится между городом Уманью и райцентром Тальное. Здесь отход наших войск прикрывал небольшой отряд Отдельной Коломыйской пограничной комендатуры. Силы сторон были слишком неравными: против полутысячи пограничников – полк фашистов, а это примерно в три-четыре раза больше по численности стрелков. Во время того боя погранотряд уничтожил много живой силы противника и 17 танков. Но вскоре у наших закончились боеприпасы. Последним резервом обороняющихся был кинологический отряд со служебными собаками.

30 августа у села Легедзино завязался кровавый рукопашный бой. Зрелище было страшное: вместе со своими хозяевами на врага бросились 150 овчарок. Полторы сотни измождённых отступлением, давно не кормленных полуголодных псов встали на защиту людей… Овчарки впивались фашистам в глотки даже в предсмертных судорогах. Противник, в прямом смысле искусанный и порванный, отступил. Но на подмогу подошли танки. Искусанные немецкие пехотинцы запрыгивали на броню панцеров и оттуда, сверху, расстреливали бедных псов.

В том бою погибли все 500 пограничников, но ни один из них не сдался в плен. По словам очевидцев – жителей села Легедзино, уцелевшие в бою собаки до самого конца остались преданны своим хозяевам. Каждая овчарка из уцелевших в той жестокой мясорубке, улеглась возле своего убитого друга и никого к нему не подпускала. Многих из них немцы пристрелили. А те, кто избежал нацистской пули, отказались от пищи и умерли от голода прямо на поле битвы… Даже сельским собакам досталось – немцы ходили по улицам Легедзино и расстреливали всех крупных псов, включая даже тех, кто был на привязи.

Из всех пограничных собак в живых осталась только одна овчарка – худая и раненая она доползла до одной хаты и упала возле двери. Хвостатого пограничника люди приютили, выходили, а по его ошейнику селяне узнали, что это был пёс из специальной школы служебного собаководства капитана М.Е. Козлова.

По воспоминаниям жителей Легедзино, немцы долго не разрешали хоронить убитых советских бойцов. И когда позволили это сделать, то селяне в одной большой братской могиле похоронили людей вместе с их верными четвероногими друзьями. Память о героизме пограничников и их собак среди жителей села была настолько велика, что, несмотря на присутствие немецкой оккупационной администрации, невзирая на полицаев, местные мальчишки всю войну с гордостью носили зеленые фуражки погибших солдат!

На окраине украинского села Легедзино, там, где проходил единственный в мире рукопашный бой людей и собак с фашистами, 9 мая 2003-го на добровольные пожертвования ветеранов Великой Отечественной Войны, пограничных войск и кинологов Украины был установлен единственный в мире памятник погибшим пограничникам и их преданным четырёхлапым друзьям – собакам.

Наш современник Александр Альт написал о том уникальном бое пронзительное стихотворение:

 Легедзино, окраина села.
Война. Фашисты шли, как на параде.
Здесь в сорок первом Армия легла,
Оставив повесть о погранотряде.

Черкащина, равнинные бои
Растёрли в пыль «слепую оборону».
Войска сдержать лавину не смогли.
Колокола готовы к перезвону.

Тут на пути германского катка
Поднялись в рост зелёные петлицы.
Эх, как ты, жизнь, ничтожно коротка!
За Родину!.. И покатились фрицы.

Неравный бой. Застава полегла.
Пятьсот бойцов погибло в жаркой драке.
А тут иного быть и не могло...
Но на врага вдруг ринулись собаки!

Сто пятьдесят родных служебных псов
Шли в контратаку, в лоб, не зная страха.
А бег их был прекрасен и суров.
Эх, тяжела ты, шапка Мономаха!

Сто пятьдесят собак порвали полк
Непобедимой вражеской пехоты.
Всё понимая, выполнили долг
Бойцы резерва из хвостатой роты.

Река - Синюха, памятник, цветы.
Две стелы рядом - людям и собакам.
А на полях - прогнившие кресты,
Холмы врагов, покрывшиеся мраком.

polzam.ru

Картинки пограничника с собакой для детей

ирина синельникова
Рисование «Пограничник с собакой»

Программное содержание. Упражнять детей в изображении человека и животного,передавать характерные особенности. Закрепить приемы рисования и закра

ивания рисунков цветными восковыми мелками. Методика проведения. Беседа о солдатах,пограничниках,какая форма,как можно изобразить пограничника с собакой. Напомнить,что сначала рисуем простыми карандашами,а затем аккуратно раскрашиваем весь рисунок цветными восковыми мелками.

Материал. Половина альбомного листа, простые карандаши,наборы цветных восковых мелков. Связь с другими занятиями. Подготовка ко Дню защитника Отечества, чтение книг,разучивание песен.

Свои рисунки ребята подарили солдату,который приходил к нам в группу. Он рассказал,как служил в Российской армии,рассказал о разных видах военной технике. Ребятам очень понравилось,они задавали вопросы и пригласили на следующий год в гости в наш детский сад.

«Зимние узоры». Рисование в нетрадиционной технике — рисование капустным листом «Зимние узоры» (Рисование в нетрадиционной технике – рисование капустным листом) Цель: Познакомить с новой техникой рисования – рисования.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Пограничник с собакой» Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Конспект НОД по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Знакомство с кошкой и собакой» Тема "Знакомство с собакой и кошкой" Цель: Познакомить с собакой, кошкой, их детенышами, учить узнавать их на картинке. Сообщить, чем питаются.

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию для детей старшей группы. Рисование цветов Тема: Рисование цветов. Цель: развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Учить передавать характерные особенности цветов.

Лепка в подготовительной группе. Игровая ситуация «Пограничник с собакой» Лепка в подготовительной группе. Игровая ситуация "Пограничник с собакой" Программное содержание. Закреплять умение лепить фигуры человека.

Нетрадиционное рисование «Осень золотая». Рисование губкой Осень золотая ходит по дорожкам, У нее на ножках — желтые сапожки, У нее на платье листики лесные, А в ее лукошке есть грибы лесные! (А. Яранова).

Нетрадиционное рисование — рисование манной крупой. Видео Рисование манной крупой – интересное и увлекательное занятие. Заниматься этим увлекательным делом можно не только в детском саду, но и дома.

НОД «В гости к Жульке. Наблюдение за собакой» НОД «В гости к Жульке. Наблюдение за собакой» Цель: формировать представление о внешнем виде собаки, расширять представления о породах.

Фотоотчёт о рисовании манкой «Подарки бывают разными» Рисование нетрадиционным методом в средней группе (рисование манкой). «Подарки бывают разными» Цель: Учить детей создавать изображение с.

Сюжетно-ролевая игра «Пограничник» для детей 5–6 лет Цели, задачи: 1. Формировать положительные привычки поведения и нравственные качества в совместной деятельности, развивать любознательность.

Конспект представленного материала может быть использован для проведения занятия по изобразительному искусству в старших группах детского сада, для развития и отработки не только творческих навыков, но и для привития патриотических чувств, уважения и гордости к Родине, поможет интересно и увлекательно провести время с детьми. Особенности проведения в подготовительной и старшей группе: в игровой форме, продуктивной, коммуникативной, познавательно-исследовательской.

Конспект по рисованию в старшей группе «Пограничник с собакой»

План рисования пограничника с собакой в подготовительной группе:

  1. Вводное слово воспитателя о теме занятия.
  2. Разбор вместе с детьми задач и целей урока.
  3. Обсуждение темы занятия и элементов изображения.
  4. Демонстрирование картинок. Определение техники рисования.
  5. Пошаговая демонстрация этапов работы воспитателем.
  6. Практическая часть. Проходит под музыкальное сопровождение, воспитатель оказывает помощь.
  7. Вопросы после завершения работы. Подведение итогов.

Фото пограничника с собакой

Занятие можно приурочить к праздникам 23 февраля Дню защитника Отечества, Дню войск национальной гвардии России (27 марта), Дню создания вооруженных сил России (7 мая), Дню пограничника в России (28 мая), Всероссийскому дню призывника (15 ноября).

Вопросы, которые можно задать детям:

  • Кто знает, кто такой пограничник?
  • Какой праздник отмечается 28 мая (27 марта или 23 февраля)?
  • В чем задача пограничника (защитника)?
  • Кто такие военные?
  • Какие виды войск вы знаете?
  • Кто такие солдаты, моряки, летчики, пограничники?

Урок следует начать с повествования о Дне пограничника (защитника Отечества) и о том, какие стоят задачи перед людьми данной профессии (защищают родную землю от захватчиков, охраняют границу, несут нелегкую и ответственную службу даже в мирное время). Для наглядности нужно выставить соответствующие картинки.

Рисунок пограничника с собакой

Задачи урока — поупражняться в рисовании человека и животного, научиться передавать эмоции служащего и характерных элементов одежды военного и собаки, познакомить детей с военными профессиями, отработать уже имеющиеся приемы и техники рисования, правильно располагать изображения в плоскости (пес и пограничник на одной горизонтальной линии), воспитать уважение к военным, привить патриотизм.

Цель — сформировать уважительное отношение к защитникам Отечества и тем, кто защищает в мирное время (охраняет границы), развить чувство гордости за Родину.

Материалы и оборудование, которые понадобятся на занятии

Демонстрационный материал: картинки с пограничником, с собакой, пограничным столбом.

Материал для раздачи: альбомный листок бумаги, простой карандаш, цветные карандаши, восковые мелки, ластик.

Вспомогательный (для использования нестандартных техник): кусочек губки, краски, трафарет, скомканный кусочек бумаги.

Предварительная работа с детьми, обсуждение темы

Воспитатель должен выставить на все обозрение несколько картинок с изображениями военных, собак и предложить детям обсудить по предложенным изображениям, из чего состоит рисунок. Далее необходимо разобрать, какие детали и элементы указывают на то, что человек на фото — пограничник (защитная или пятнистая форма, автомат, каска, ремень, мощные ботинки или сапоги).

Воспитатель вместе с детьми должен рассмотреть собаку, ее породу, обратить внимание на крупный размер пса (так как он служебный, обычно это овчарка). Вместе с детьми разобрать окрас: спинка — черная, брюшко собаки — рыжее и изучить строение тела собаки: вытянутое овальное туловище, четыре лапы, особенности строения морды, ушки, сзади — хвост.

Обратите внимание! В конце обсуждения нужно выбрать, кто как будет рисовать по теме. Демонстрационные картинки, использовавшиеся как образец, можно убрать, чтобы рисунки создавались с творческим подходом, не придерживаясь конкретно заданных рамок и шаблонов.

Необходимо обсудить вместе с детьми, в какой позе они будут изображать пограничника: стоит на посту, идет с собакой или обучает пса, животное сидит или стоит на четырех лапах. Следует дать задание детям подумать о содержании рисунка и рассказать, что будет находиться вокруг пограничника: поле с зеленой травой, лес или водоем.

Практическая часть урока: процесс рисования на военно-патриотическую тематику

На этом этапе урока разбирается процесс рисования с детьми. Можно предложить им посмотреть, как будет рисовать воспитатель, после чего дети смогут приступить к самостоятельной работе.

Важно! Воспитатель должен описать пошаговый процесс, уточнив, есть ли возможность придерживаться заданного шаблона картинки либо нет.

Рисунок можно выполнить различными техниками в зависимости от материалов, которые имеются в наличие. Из нестандартных рекомендуется воспользоваться трафаретом: можно нанести на форму пограничника серые, черные, коричневые и зеленые пятна, а также использовать губку и подготовленную краску. С помощью поролона или кусочка скомканной бумаги можно нанести цвет на собачку, создав эффект шерсти на ее теле.

Процесс рисования губкой

Во время проведения всего занятия или непосредственно практической части фоном можно включить музыку военной тематики, например, «Священная война», «День Победы» и др.

Поэтапное рисование «Пограничник с собакой»: старшая группа

Воспитатель вместе с детьми рисует поэтапно либо делает это в начале, как пример пошагового выполнения, после чего дети приступают к работе самостоятельно.

Пошаговый процесс и объяснения воспитателя:

  1. На чистом листе бумаги простым карандашом нужно обозначить горизонтальной линией место, где будут располагаться пограничник с собакой.
  2. Следует изобразить схему военного: круг — голова, полукруг на голове — каска, овал — туловище, линии — где и как будут располагаться руки и ноги, середина туловища — ремень.
  3. После следует обозначить схематически собаку: овал — туловище, маленький овал — мордочка, два треугольника — ушки, четыре линии — лапы, пятая — хвост.
  4. Далее более детально прорисовываются руки и ноги пограничника. На лице изображаются глаза и суровый взгляд, нос, рот, брови военного, мужественные скулы и подбородок, ремень, каска на голове. У пса обозначаются мордочка, можно добавить свисающий язык, глаза, ушки.
  5. Ластиком убираются все вспомогательные линии, подготавливая тем самым рисунок к нанесению цвета.
  6. Нужно разобрать, какие цвета будут использоваться в работе: собака — черная или рыжая с черным, для закрашивания пограничника — темно-зеленый, черный, коричневый и серый цвета.
  7. Начало процесса раскрашивания (если будут использоваться нестандартные техники, следует разобрать их процесс нанесения с детьми, оказать помощь в ходе рисования, если это будет необходимо).
  8. Когда человек с псом готовы, следует закрасить фон (землю, поле или лес, реку, траву, пограничный столб), чтобы рисунок имел завершенный вид.

Важно! По ходу занятия могут быть включены элементы игры, пальчиковая гимнастика и др.

Вопросы к детям по нарисованным ими рисункам

В конце урока в подготовительной группе нужно выставить и подписать рисунки, вместе с детьми выбрать лучшие. После желательно обсудить занятие, задать вопросы детям:

  • Какой характер у нарисованных персонажей?
  • Что понравилось в процессе рисования?
  • Чем отличаются более выразительные рисунки от остальных?

Можно разобрать отдельно каждый рисунок, сказав про него пару слов, обратив внимание на те элементы, которые лучше всего получились у ребенка.

Стенд с работами

Урок рисования на тему «Пограничник с собакой» — познавательное и увлекательное для детей занятие, которое может проводиться в преддверии военных праздников, одновременно развивая творческие способности и закладывая основы патриотизма. Он понравится не только мальчикам, но девочкам. Главное — подробно описать процесс создания рисунка.

Редактор: Конева Елизавета Сергеевна

Учитель начальных классов первой квалификационной категории, дефектолог.

Конспект занятия по рисованию «Пограничник с собакой».

Тема : «Пограничник с собакой»

Цель: Упражнять в изображении человека и животного, в передаче характерных особенностей, относительной величины фигуры и ее частей. Учить располагать изображение на листе. Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами (цветными вос-ковыми мелками)

Материалы и оборудование: картины с изображением различных род войск; альбомные листы, простой карандаш, цветные восковые мелки; доска для показа.

Ход занятия:

Ребята, давайте вспомним, какой праздник празднуют в феврале? (День защитника Отечества). А кто такие защитники и от кого нужно защищать свою Родину? ( Защитники- это военные , которые охраняют границы нашей Родины от врагов.)

Существуют много род войск, посмотрите на картинки. (Рассматривание дидактического материала по теме «Наша армия»)

Посмотрите, какая форма у военных, какая выправка. Они стоят на посту, зорко охраняя границы. Лица солдат суровые, строгие. Пограничникам помогают нести службу верные друзья – собаки, у которых отличный нюх и слух.

Предлагаю сыграть в игру Д/И «Сложи картинку» (пазлы разных род войск)

А кто хотел бы нарисовать пограничника с собакой?

Дети проходят за столы.

1. Сначала сделаем набросок – рисовать будем простым карандашом.

2. Проведите горизонтальную линию (земля)

3. Рисуем большой прямоугольник. Разделяем его горизонтальной линией – это ремень военного.

4. Рисуем вертикальную линию посередине прямоугольника – ноги человека.

5. Сверху на прямоугольнике, посередине рисуем маленький прямоугольник – шея.

6. На шее рисуем круг –голова. На голове – фуражку в виде перевернутой трапеции.

7. От плеч вниз до пояса , рисуем еще два небольших прямоугольника – руки.

8. Обрисовываем лицо человека, его строгую мимику.

9. Внизу подрисовываем ботинки.

10. Всю форму украшаем замкнутыми линиями неправильной формы. ( камуфляж). Пограничник готов.

Рядом рисуем собаку : голова ( круг), туловище (овал большой), лапы, хвост, уши, глаза.

А теперь осталось замаскировать нашего пограничника от вражеских глаз. Раскрашиваем рисунок цветными мелками.

Итог: Вот и готов наш пограничник с верным другом – служебной собакой.

Предлагаю вспомнить песню «Бравые солдаты» .

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_pogranichnik_s_sobakoy.docx 16.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию «Пограничник с собакой».

Тема : «Пограничник с собакой»

Цель : Упражнять в изображении человека и животного, в передаче характерных особенностей, относительной величины фигуры и ее частей. Учить располагать изображение на листе. Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами (цветными вос-ковыми мелками)

Материалы и оборудование : картины с изображением различных род войск; альбомные листы, простой карандаш, цветные восковые мелки; доска для показа.

Ребята, давайте вспомним, какой праздник празднуют в феврале? (День защитника Отечества). А кто такие защитники и от кого нужно защищать свою Родину? ( Защитники- это военные , которые охраняют границы нашей Родины от врагов.)

Существуют много род войск, посмотрите на картинки. (Рассматривание дидактического материала по теме «Наша армия»)

Посмотрите, какая форма у военных, какая выправка. Они стоят на посту, зорко охраняя границы. Лица солдат суровые, строгие. Пограничникам помогают нести службу верные друзья – собаки, у которых отличный нюх и слух.

Предлагаю сыграть в игру Д/И «Сложи картинку » (пазлы разных род войск)

А кто хотел бы нарисовать пограничника с собакой?

Дети проходят за столы.

  1. Сначала сделаем набросок – рисовать будем простым карандашом.
  2. Проведите горизонтальную линию (земля)
  3. Рисуем большой прямоугольник. Разделяем его горизонтальной линией – это ремень военного.
  4. Рисуем вертикальную линию посередине прямоугольника – ноги человека.
  5. Сверху на прямоугольнике, посередине рисуем маленький прямоугольник – шея.
  6. На шее рисуем круг –голова. На голове – фуражку в виде перевернутой трапеции.
  7. От плеч вниз до пояса , рисуем еще два небольших прямоугольника – руки.
  8. Обрисовываем лицо человека, его строгую мимику.
  9. Внизу подрисовываем ботинки.
  10. Всю форму украшаем замкнутыми линиями неправильной формы. ( камуфляж). Пограничник готов.

Рядом рисуем собаку : голова ( круг), туловище (овал большой), лапы, хвост, уши, глаза.

А теперь осталось замаскировать нашего пограничника от вражеских глаз. Раскрашиваем рисунок цветными мелками.

Итог: Вот и готов наш пограничник с верным другом – служебной собакой.

Предлагаю вспомнить песню «Бравые солдаты» .

starifaeton.ru

Конспект НОД с детьми старшей группы по рисованию на тему "Пограничник с собакой"

Конспект интегрированной НОД по рисованию для детей старшей группы на тему: «Пограничник с собакой»

Цель:

  • упражнять детей в изображении человека и животного, в передаче характерных особенностей (одежда поза), относительной величины фигуры и частей;

  • учить хорошо располагать изображение на листе;

  • закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами.

  • познакомить детей с военными профессиями (пограничник).

Материалы и оборудование: альбомный лист, цветные карандаши, простой графитный карандаш - на каждого ребенка.

Демонстрационный материал: картинки: застава (пограничник, пограничный столб, овчарка).

ХОД нод:

– Ребята, давайте встанем в круг и возьмемся за руки.

Наши умные головки

Будут думать много, ловко

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

  • Давайте вспомним, какое сейчас время года, какой месяц, какой праздник празднуют в феврале? (День защитника Отечества).

  • А кто такие защитники и от кого нужно защищать свою Родину? (Защитники - это военные, которые охраняют границы нашей Родины от врагов.)

  • СЛАЙД Существует много родов войск, какие вы знаете?

  • СЛАЙД Посмотрите, какая форма у военных, какая выправка. Они стоят на посту, зорко охраняя границы. Лица солдат суровые, строгие. С ними рядом их верные друзья – собаки.

РАБОТА В ПАРЕ: Интерактивный стол Д/И «Сложи картинку» (пазл солдат)

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Легкая поземка.

Поднимаясь, мчаться в даль

Самолетов звенья

Это празднует февраль

Армии рожденье.

  • Что делают защитники Отечества в мирное время, когда нет войны? (они охраняют границы нашей родины).

  • Как называются военные, которые охраняют границы? (пограничники).

СЛАЙД пограничник с собакой

Кто, ребята, на границе

Нашу землю стережет,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно наш народ?

На тропе, на берегу

Преграждает путь врагу.

«Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда переходят границу - являются защитниками нашего Отечества.

Пограничник должен быть очень внимательным, чтобы заметить, что кто – то перешел границу, быстрым и ловким, чтобы найти нарушителя, сильным, выносливым, чтобы суметь задержать его. Должен уметь стрелять, ведь приходится врага преследовать и вступать с ним в борьбу».

  • А помогают охранять границу нашей Родины служебные собаки, у которых отличный нюх и слух.

  • Сегодня на нашем занятии я предлагаю вам стать художниками и нарисовать портрет, который будет называться «Пограничник с собакой»

ВИДЕО физкультминутка

  • СЛАЙД Ребята, в какой позе можно изобразить пограничника с собакой (стоит на посту, идет по следу, учит собаку).

  • Посмотрите как я буду рисовать.

    • Сначала сделаем набросок - рисовать будем простым карандашом.

    • Проведите горизонтальную линию (земля)

    • Рисуем большой прямоугольник. Разделяем его горизонтальной линией – это ремень военного.

    • Рисуем вертикальную линию посередине прямоугольника – ноги человека.

    • Сверху на прямоугольнике, посередине рисуем маленький прямоугольник – шея.

    • На шее рисуем круг – голова. На голове – фуражку в виде перевернутой трапеции.

    • От плеч вниз до пояса, рисуем еще два небольших прямоугольника – руки.

    • Обрисовываем лицо человека, его строгую мимику.

    • Внизу подрисовываем ботинки.

    • Всю форму зеленым цветом. Пограничник готов.

  • Рядом рисуем собаку: голова (круг), туловище (овал большой), лапы, хвост, уши, глаза.

Пальчиковая гимнастика «Пограничник»

Сжимать и разжимать пальцы в кулаки одновременно на обеих руках.

Чтоб границы защищать,

Соединять одноименные пальцы обеих рук, начиная с больших.

И страна могла спокойно

Разъединять одноименные пальцы, начиная с мизинцев.

Крепким сном ночами спать.

Соединять все пальцы обеих рук по очереди с большим.

Самостоятельное рисование под военную музыку.

  • Давайте нарисуем пограничника с собакой. Надо рисовать крупно во весь лист. Сначала нарисуйте детали рисунка простым карандашом, а затем цветными карандашами раскрасьте весь рисунок.

Дети рисуют. Воспитатель оказывает необходимую помощь.

Рефлексия.

  • Рассмотрите рисунки на нашей выставке и выберите самые выразительные. Объясните свой выбор.

  • Кого мы сегодня рисовали? Что вам больше всего понравилось на занятии?

Все работы хороши,

постарались от души!

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Легкая поземка.

Поднимаясь, мчаться в даль

Самолетов звенья

Это празднует февраль

Армии рожденье.

Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда те переходят границу. Пограничники являются защитниками нашего Отечества.

Пограничник должен быть очень внимательным, чтобы заметить, что кто – то перешел границу, быстрым и ловким, чтобы найти нарушителя, сильным, выносливым, чтобы суметь задержать его. Должен уметь стрелять, ведь приходится врага преследовать и вступать с ним в борьбу.

infourok.ru


Смотрите также