Описание собаки пойнтер из рассказа собачье счастье


А.И. Куприн "Собачье счастье" Ефросинина Литературное чтение. Ответы. 3 класс. Рабочая тетрадь

  1. Точное слово

Подумайте, что же такое собачье счастье? Отметьте ответ галочкой.

Собачье счастье иметь все сразу, но в рассказе речь идет о свободе.

2. Проталинки

Каким показан Джек? Впишите пропущенные слова.

Джек показан коричневым, длинноухим, веселым, уверенным, беззаботным.

3. Точное слово

Перечитайте описания собак. Запишите одно из них.

Выпишем описания пуделя и левретки.

4. Эрудит

Как старый пудель объясняет слово “Живодерня”? Запишите объяснение или подберите синонимы.

Пудель говорит, что живодерня, это место, куда привозят пойманных на улицах собак. Там их держат, пока собак не заберут хозяева. Если собаку не забирают, ее убивают.

5. Проба пера

Опишите собаку той породы, которая вам понравилась.

Опишу собаку порода Немецкая овчарка:

6. Поиск

Кроссворд “Породы собак”

1) Коричневый, длинноухий веселый пес — Пойнтер

2) Пес с кисточками на коленках и на конце хвоста — Пудель

3) Немолодой пес, уши у которого были коротко обрезаны — Дог

4) Черная гладкая собачка — Такса

5) Хорошенькая собачка с длинными ножками и остренькой мордой — Левретка

Назад к содержанию

Похожее

pushkinsdelal.ru

Школьное чтиво: "Собачье счастье"

Куприн А., рассказ "Собачье счастье"

Жанр: рассказы о животных

Главные герои рассказа "Собачье счастье" и их характеристика

  1. Джек, пойнтер, собака веселого и игривого нрава, задира и лоботряс.
  2. Арто, старый меланхоличный пудель, философ.
  3. Фиолетовый пес, дворняжка, злой, смелый, решительный.

План пересказа рассказа "Собачье счастье"
  1. На прогулке с Аннушкой
  2. Аннушка потерялась
  3. Мышастый дог
  4. Неведомая сила
  5. В клетке
  6. Старый пудель
  7. Рассказ про живодерню
  8. Рассказ о людях
  9. В чем собачье счастье
  10. Фиолетовый пес.

Кратчайшее содержание рассказа "Собачье счастье" для читательского дневника в 6 предложений
  1. Пойнтер Джек потерялся, был пойман неведомой силой и помещен в клетку.
  2. В клетке он познакомился со старым пуделем Арто и другими собаками.
  3. Пудель Арто рассказал, что их везут на живодерню, где с собак сдирают кожу.
  4. Джек спросил, что можно сделать, чтобы избежать этого.
  5. Арто сказал, что собачье счастье в руках людей и им надо уповать на хозяина.
  6. Фиолетовый пес обещал показать ошибку Арто и убежал, перепрыгнув через забор.

Главная мысль рассказа "Собачье счастье"
Счастья любого человека или собаки только в их собственных руках.

Чему учит рассказ "Собачье счастье"
Рассказ учит никогда не сдаваться, не покоряться обстоятельствам, бороться до конца и искать выход из любой ситуации. Учит верить в свои силы. Учит быть уверенным и решительным. Учит не ждать от кого-то помощи, а самому помогать себе.

Отзыв на рассказ "Собачье счастье"
Мне одновременно понравился этот рассказ и ужаснул. Как можно так жестоко относиться к собакам, да и к любым другим животным? Это неправильно и так не должно быть. А вот фиолетовый пес мне понравился своей храбростью, независимостью и решительность. Он показал, что его счастье зависит только от него, а не от людей.

Пословицы к рассказу "Собачье счастье"
Счастье всегда на стороне отважных.
Набежит беда, с ног собьет.
Кто в горе руки опускает, тот счастье никогда не узнает.
Кто за счастье борется, к тому оно и клонится.
Всяк человек кузнец своего счастья.


Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа "Собачье счастье"
Полуторагодовалый пойнтер Джек отправился гулять вместе с кухаркой Аннушкой. Он бежал впереди кухарки и иногда оглядывался, чтобы проверить, идет ли Аннушка следом. И вот, оглянувшись около знакомой колбасной лавки, Джек не увидел Аннушку. Он бросился назад, ища Аннушку по следу, но прошедшая мимо женщина обдала его запахом китайских духов и Джек потерял след.
Однако Джек не стал унывать, ведь он хорошо знал город, и просто решил прогуляться. Он пробегал мимо почты, когда его внимание привлек мышастый дог. Тот также заметил Джека и собаки стали сходиться. Джек понимал, что дог крупнее, но выглядел он неповоротливым и не очень умным, а потому Джек не боялся схватки.
И вдруг неведомая сила швырнула дога на землю и куда-то поволокла. А следом той же силой был увлечен Джек.
Пришел в себя Джек в тесной клетке, которая стояла в повозке, на козлах которой сидели два человека весьма подозрительной наружности.
В клетке уже находилось много других собак. Был там мышастый дог, рядом лежал спокойный старый пудель, возле которого примостилась дрожащая левретка. Возле решетки стояла донельзя изумленная своим положением такса.
Были в повозке и две дворняжки. Одна рыжая, с загнутым цифрой 9 хвостом, казалось давно ищет возможность с кем-нибудь поговорить. А последнего пса почти не было видно, он лежал в дальнем темном углу. Он был фиолетового цвета и его шерсть висела рваными клоками.
Джек некоторое время молчал, потом игриво спросил, не знает ли кто, куда их везут.
Старый пудель сказал, что их везут на живодерню и Джек присел от страха. А пудель объяснил, что на живодерню привозят всех пойманных собак и сам он уже четвертый раз туда едет.
Фиолетовый пес насмешливо сказал, что едет туда уже в восьмой раз.
Пудель продолжил и рассказал, что кормят на живодерне мало и плохо, и что им даже давали суп из собачьего мяса. Общество заволновалось, а фиолетовый пес сказал, что этот суп в общем-то ничего.
Пудель продолжил живописать ужасы живодерни и рассказал, что из собачьей кожи там делают женские перчатки, а чтобы они были более мягкими, кожу сдирают с живых собак.
Все собаки пришли в ужас и Джек спросил, как же им избавиться от этого унизительного рабства.
Пудель сказал, что никак, а дог сказал, что всех надо перекусать. На это пудель рассказал про арапник, конуру, цепь, и сказал, что если даже собаки придумают, как им избавиться от этих вещей, то люди придумают что-то новое. Он считал себя умудренным опытом философом и говорил, что надо подчиняться людям, потому что это закон природы.
Когда левретка вежливо обратилась к пуделю, тот сказал, что его зовут Арто, а левретка спросила, почему люди считают себя достойнее или лучше собак?
Но Арто сказал, что люди не достойней собак, они просто сильней и умней. Они жадны, злы, лицемерны, завистливы, лживы и жестоки. Но собачье счастье в их руках и только хозяин может прийти и освободить собак из живодерни.
Общество пришло в уныние и в это время повозка въехала на большой двор и остановилась. Двери клетки открылись и в это время фиолетовый пес обратился к Арто с самой наглой улыбкой. Он сказал, что профессор много чего наговорил, всяких умных слов, но сделал одну ошибочку. И предложил показать, в чьих руках находится собачье счастье.
И тут фиолетовый пес понесся вперед мимо сторожей с огромной скоростью. Он достиг забора, оттолкнулся, и двумя рывками перевалил через забор, оставив на нем половину своего бока.
Старый пудель молча глядел ему вслед, он понял свою ошибку.

Рисунки и иллюстрации к рассказу "Собачье счастье"



coolchtivo.blogspot.com

Характеристики главных героев произведения Собачье счастье, Куприн. Их образы и описание

Главная>Характеристики героев

Характеристики главных героев

Джек

Собака породы пойнтер, полутора лет, коричневой масти. Это жизнерадостный пёс, который отстал от своей хозяйки и попал в клетку таких же несчастных животных, которых отловили и везут на живодерню. По пути он знакомится с другими собаками, некоторые из которых оказываются бывалыми пленниками, и рассказывают все ужасы, что творятся на живодёрне.

Арто

Белый пудель, работает в цирке, профессор эквилибристики. Попал в облаву уже в четвёртый раз, каждый предыдущий раз его забирал хозяин. Рассказал новичкам в клетке, куда их везут, и что такое живодёрня, а также какие ужасы в ней творятся. По его мнению, собачье счастье это когда у пса есть хозяин, который его может спасти из живодёрни. Фиолетовый пёс доказал ему, что каждый пёс сам может быть хозяином своей судьбы.

Фиолетовый пёс

Необщительный пёс, дворняжка, который лежал, свернувшись в углу клетки. Попал к живодёрам уже в седьмой раз. Был фиолетового цвета, так как его вымазали, ради смеха,­ маляры. В нём чувствовалась отвага и сила. Иногда он вставлял какую-нибудь грубую фразу в разговор других собак. После приезда в живодёрню сообщил пуделю Арто, что он не прав насчёт собачьего счастья и сбежал, перепрыгнув через забор, хотя и сильно поранившись.

Мышастый дог

Пёс с обрезанными ушами и кожаным ремнём на шее. У него чуть не произошла ссора с Джеком, в начале которой их вместе схватили живодёры.

Бутон

Дворняжка, рыжий пёс, который попал самым первым в клетку. Имел лакейский характер.

Ливретка

Красивая, с длинными ногами собачка, которая попала в клетку со всеми другими собаками. Была очень ухоженной и напуганной.

Такса

Чёрная собачонка, с непропорциональным туловищем и длинными ушами. Была одним из узников, которых везли на живодёрню.

Кухарка

Аннушка, кухарка, от которой отстал пёс Джек, и из-за этого попал в руки живодёров.

см. также:
Краткое содержание Собачье счастье, Куприн

Краткая биография Александра Куприна

Характеристики героев и персонажей других литературных произведений

www.sdamna5.ru

А.И. Куприн Проверьте себя. Ефросинина Литературное чтение. Ответы. 3 класс. Рабочая тетрадь

  1. Соответствие

Прочитайте описания. Укажите стрелочками, кого как описал автор.

Первое описание пойнтера, второе левретки, последнее — фиолетового пса.

2. Таблица

Сравните рассказы Мамина-Сибиряка “Постойко” и Куприна “Собачье счастье”. Заполните таблицу.

Действие рассказа “Постойко” происходит в приюте для собак, друзья Постойко — кухарка Андреевна и мальчик Боря, главная мысль — счастье собаки зависит от ее хозяина.

Действие рассказа “Собачье счастье” разворачивается в фургоне, друг Джека — Аннушка, главная мысль в том, что счастье собаки в ее лапах, в свободе.

3. Книгочей

Составьте список рассказов о животных.

Примерный список рассказов о животных:

4. Схема

Перечитайте рассказы Куприна и заполните схему.

В рассказе “Барбос и Жулька” героев два — Барбос и Жулька. В рассказе “Собачье счастье” много разных собак, в том числе пойнтер Джек, Пудель Арто, Дворняга Бутон, мышастый дог, левретка, фиолетовый пес.

5. Соответствие

Прочитайте отрывки. Соедините их с названиями произведений.

Первый и третий отрывки описывают внешность Барбоса и Жульки, второй отрывок — внешность Постойко.

6. Проба пера

У вас дома живет какое-нибудь животное? Опишите интересный случай из его жизни. Сделайте иллюстрацию.

Посмотреть, как нарисовать кошку можно здесь: https://womanvip.ru/kak-narisovat-koshku-karandashom-pojetapno/

У моей бабушки живет черная кошка. Однажды она свернулась на ковре и стала похожей на меховую беретку бабушки. Бабушка попыталась поднять свою беретку, а та оказалась с когтями.

Назад к содержанию

Похожее

pushkinsdelal.ru

О чем произведение Куприна Собачье счастье????и главная суть в чем состоит?подробно. плизззз

Повествование ведётся какбы от имени собак, которых везут на живодёрку - в фургоне собрали собак разных по стутусу и происхождению.. .И они рассуждают на тему - в чём же состоит собачье счастье. Одни считают, что счастье иметь хорошего хозяина, другие в еде, и т. д. А один пёс - дворняга сидит в углу молча... Вообщём в конце только он и спасся - самым ловким и быстрым оказался - разодрал себе бок, но перепрыгнул высоченный забор. Очень философский рассказ.

Я думаю, что по мнению А. Куприна - собачье счастье заключается в свободе, так как в тексте говорится, что собаки обсуждали что такое собачье счастье и, приведя много примеров, того, что хороший хозяин - это собачье счастье, в конце рассказа указывают, что не только в хорошем хозяине, а в свободе, когда фиолетовый пес перепрыгнул через забор и убежал, а остальные собаки остались там. Получается, по мнению А. Куприна - собачье счастье - это свобода. Но, по моему мнению, собачье счастье - это хороший, добрый хозяин, потому что хороший хозяин всегда даст собаке - еду, заботу, дом и свободу, которая необходимо ей. А если у собаки есть свобода, но нет хозяина, то ей придется искать еду самой, жить на улице, мерзнуть, искать себе каждый день убежище. Так же, на примере фиолетового пса, можно сказать, что если бы у него был хороший хозяин, то он бы не попал бы в "живодерню" и ему бы не пришлось семь раз из нее сбегать.

Я думаю, что по мнению А. Куприна - собачье счастье заключается в свободе, так как в тексте говорится, что собаки обсуждали что такое собачье счастье и, приведя много примеров, того, что хороший хозяин - это собачье счастье, в конце рассказа указывают, что не только в хорошем хозяине, а в свободе, когда фиолетовый пес перепрыгнул через забор и убежал, а остальные собаки остались там. Получается, по мнению А. Куприна - собачье счастье - это свобода. Но, по моему мнению, собачье счастье - это хороший, добрый хозяин, потому что хороший хозяин всегда даст собаке - еду, заботу, дом и свободу, которая необходимо ей. А если у собаки есть свобода, но нет хозяина, то ей придется искать еду самой, жить на улице, мерзнуть, искать себе каждый день убежище. Так же, на примере фиолетового пса, можно сказать, что если бы у него был хороший хозяин, то он бы не попал бы в "живодерню" и ему бы не пришлось семь раз из нее сбегать.

До вчерашнего дня я достаточно хорошо относился к творчеству Куприна: "Поединок", "Выстрел" и другие, а "Суламифь" и "Гранатовый браслет" даже перечитывал не раз. Но вчера мне подсунули, чтобы я прочитал внуку на ночь одно произведение Куприна "Собачье счастье", которое входит в программу по литературе для учеников 3 класса. Оказывается я ранее его не читал. И я начал, как положено, с выражением читать это своему 9 -летнему внуку. Почти сказочная форма повествования от имени собак, даже после их заключения в клетку, меня почему-то не сразу насторожила. Я даже надеялся, что речь скоро пойдет об их каком-нибудь чудесном освобождении Но очень скоро я почувствовал, что внуку, для которого родители совсем недавно завели собаку, совсем ни к чему знать о разных диких перипетиях и начал пропускать некоторые детали, а во мне всё больше начало закипать возмущение не столько таким неприятным сочинением Куприна, сколько УРОДАМИ, ЗАСЕВШИМИ В МИНИСТЕРСТВЕ ОБРАЗОВАНИЯ, впихивающими в школьные программы даже для младших классов свои живодёрские представления о жизни. Как же повезло нашему поколению - нас ограждали от жестокости и мерзости в младшем детском возрасте!

Я думаю, что по мнению А. Куприна - собачье счастье заключается в свободе, так как в тексте говорится, что собаки обсуждали что такое собачье счастье и, приведя много примеров, того, что хороший хозяин - это собачье счастье, в конце рассказа указывают, что не только в хорошем хозяине, а в свободе, когда фиолетовый пес перепрыгнул через забор и убежал, а остальные собаки остались там. Получается, по мнению А. Куприна - собачье счастье - это свобода. Но, по моему мнению, собачье счастье - это хороший, добрый хозяин, потому что хороший хозяин всегда даст собаке - еду, заботу, дом и свободу, которая необходимо ей. А если у собаки есть свобода, но нет хозяина, то ей придется искать еду самой, жить на улице, мерзнуть, искать себе каждый день убежище. Так же, на примере фиолетового пса, можно сказать, что если бы у него был хороший хозяин, то он бы не попал бы в "живодерню" и ему бы не пришлось семь раз из нее сбегать.

Собачье счастье Полуторагодовалый пойнтер Джек отстал от кухарки и вместе с новым знакомым — догом — попадает в фургон живодера, где уже собралось некоторое собачье общество. Джек заводит беседу с собратьями по несчастью. Цирковой пудель Арто, который бывал на живодерне уже 3 раза, но его забирал хозяин, стал просвещать других по части живодерских ужасов и того, какие подлецы люди (однако собачье счастье — в руках доброго хозяина). Из угла ему цинично отвечает фиолетовый пес, который там бывал уже 7 раз, но ему затыкают пасть. Когда запуганные псы приезжают на место, фиолетовый пес обращается к пуделю: «Вот вы в клетке умные слова говорили, а все-таки одну ошибочку сделили… Хотите, я вас сейчас покажу, в чьих руках собачье счастье?» Пудель только отмахнулся от собеседника, а пес перепрыгнул через забор и был таков

Это рассказ не о собаках, а о людях, о нашем обществе, о вещах, которые были, есть и будут всегда. Большинство в сложных," безвыходных",трудных ситуациях опускают руки, идут на поводу у других людей, являясь марионетками и жертвами ситуаций. И только один-ты сам-можешь быть не как все, можешь изменить положение, вырваться на свободу, спастись и жить так, как ты хочешь, не поддаваясь унынию (один из 7 самых страшных грехов), страху, смирению и упадку духа. Чем клясть пороки окружающего мира, надеясь, что СУДЬБА или КТО-ТО изменит твою жизнь к лучшему-не говори себе с отчаяньем:" ЭХ, ЖИЗНЬ СОБАЧЬЯ!", а попробуй помочь себе сам! ЖИВОДЕРНЯ в рассказе есть символ мучений, жизни на которую обрекают сами себя люди, ведь всегда можно пытаться бороться и выбраться...

есть ли в сказке собачье счастье

touch.otvet.mail.ru

Краткое содержание Куприн Собачье счастье за 2 минуты пересказ сюжета

События, происходящие в данном рассказе, случились в сентябре. Пес породы пойнтер по кличке Джек отправился за покупками с кухаркой Аннушкой. Он бежал впереди нее, поворачиваясь, время от времени, чтобы посмотреть, где она. Забежав за угол, и добежав до знакомой лавки с колбасой, он обнаружил, что Аннушки нигде нет.

Немного поискав, ее Джек решил, что вначале погуляет, а потом вернется домой. Гуляя по улицам города он встретил большого дога, с которым у него сложилось не очень хорошее знакомство. Немного постояв, друг напротив друга их шеи сковало что-то и потянуло по дороге. Очнувшись, пойнтер, огляделся и увидел, что находится в клетке, где помимо него еще находятся собаки разных пород и возрастов.

Немного помолчав, Джек все же решил завести разговор. Пудель, который находился вместе с ними в клетке, поведал им, что их везут на живодерню. Собак, которых не забирают хозяева, отправляют на перчатки, а из мяса варят суп и дают, есть собакам из приюта. Все настолько внимательно слушали пуделя Арто, что не обратили внимание, на фиолетового пса. Пес был бездомным и сказал, что попадает на живодерню седьмой раз, но его никто не слушал. Закончив свой страшный рассказ, все собаки замолчали, и каждый погрузился в свои раздумья.

Потом кто-то из них начал обсуждение как же им псам избавиться от человеческого живодерства, и найти свое собачье счастье. Левретка спросила от чего или от кого зависит их собачье счастье. Профессор эквилибристики Арто как он сам себя называл, сказал, что их счастье целиком и полностью в руках хозяев, поэтому они должны быть благодарны им. И лишь фиолетовый пес, лежа в углу клетки, категорически был с этим не согласен, но не стал ничего говорить.

Вскоре их авто въехало в ворота где было высокое ограждение. Их клетка остановилась посреди двора, и она открылась. Семь вновь прибывших оказались среди огромного количества собак. Сбившись в кучу, они растеряно стояли и лишь фиолетовый пес, окликнув профессора Арто, разогнался что есть мочи и преодолел высокую изгородь, освободившись таким образом.

Пудель посмотрел вслед и понял в чем его ошибка, ведь фиолетовый пес доказал им что их счастье зависит лишь от них самих.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Куприн. Все произведения

Собачье счастье. Картинка к рассказу

Сейчас читают

  • Пикуль

    Все произведения популярного писателя советской литературы Валентина Саввича Пикуля в той или иной мере связаны с историей Российского Государства. Начиная с первого большого произведения 1954 года «Океанский патруль»

  • Краткое содержание Стайрон Выбор Софи

    Произведение начинается с того что обычный писатель хочет стать известным на всю страну. Поэтому устраивается работать в агентство, в котором пишет рецензии на книги. Но вскоре и эта работа его не приносит должного удовлетворения и денежных средств.

  • Краткое содержание Плавт Амфитрион

    Комедия Плавта написана в форме пьесы и посвящена она одну из самых известных и любимых героев – Гераклу. Плавт переводил древнегреческие мифы на латинский, свой родной язык. Именно поэтому Зевс — это Юпитер, Гермес — это Меркурий, Геракл — это Геркулес.

  • Краткое содержание книги Тонкое искусство пофигизма (Марк Мэнсон)

    В произведении описываются много хороших и плохих ценностей, также освещаются такие проблемы как: отношения, самооценка, ответственность. Автор хочет показать силу жизненных свои проблемы или знаменитостей умение

  • Краткое содержание Пильняк Повесть непогашенной луны

    В самом начале автор говорит, что данное произведение никоем образом не относится к смерти Фрунзе, написано оно, потому что создателю хотелось поразмышлять. Именно поэтому любые совпадения случайны, а герои выдуманы.

2minutki.ru

Александр Куприн - Собачье счастье: читать сказку для детей, текст онлайн на РуСтих

Было часов шесть-семь хорошего сентябрьского утра, когда полуторагодовалый пойнтер Джек, коричневый, длинноухий веселый пес, отправился вместе с кухаркой Аннушкой на базар. Он отлично знал дорогу и потому уверенно бежал все время впереди, обнюхивая мимоходом тротуарные тумбы и останавливаясь на перекрестках, чтобы оглянуться на кухарку. Увидев в ее лице и походке подтверждение, он решительно сворачивал и пускался вперед оживленным галопом.
Обернувшись таким образом около знакомой колбасной лавки, Джек не нашел Аннушки. Он бросился назад так поспешно, что даже его левое ухо завернулось от быстрого бега. Но Аннушки не было видно и с ближнего перекрестка. Тогда Джек решился ориентироваться по запаху. Он остановился и, осторожно водя во все стороны мокрым подвижным носом, старался уловить в воздухе знакомый запах Аннушкиного платья, запах грязного кухонного стола и серого мыла. Но в эту минуту мимо Джека прошла торопливой походкой какая-то женщина и, задев его по боку шуршащей юбкой, оставила за собою сильную струю отвратительных китайских духов. Джек досадливо махнул головою и чихнул, — Аннушкин след был окончательно потерян.
Однако пойнтер вовсе не пришел от этого в уныние. Он хорошо был знаком с городом и потому всегда очень легко мог найти дорогу домой: стоило только добежать до колбасной, от колбасной — до зеленной лавки, затем повернуть налево мимо большого серого дома, из подвалов которого всегда так вкусно пахло пригорелым маслом, — и он уже на своей улице. Но Джек не торопился. Утро было свежее, яркое, а в чистом, нежно-прозрачном и слегка влажном воздухе все оттенки запахов приобретали необычайную тонкость и отчетливость. Пробегая мимо почты с вытянутым, как палка, хвостом и вздрагивающими ноздрями, Джек с уверенностью мог сказать, что не более минуты тому назад здесь останавливался большой, мышастый, немолодой дог, которого кормят обыкновенно овсянкой.
И действительно, пробежав шагов двести, он увидел этого дога, трусившего степенной рысцой. Уши у дога были коротко обрезаны, и на шее болтался широкий истертый ремень.
Дог заметил Джека и остановился, полуобернувшись назад. Джек вызывающе закрутил кверху хвост и стал медленно подходить к незнакомцу, делая вид, будто смотрит куда-то в сторону. Мышастый дог сделал то же со своим хвостом и широко оскалил белые зубы. Потом они оба зарычали, отворотив друг от друга морды и как будто бы захлебываясь.
«Если он мне скажет что-нибудь оскорбительное для моей чести или для чести всех порядочных пойнтеров вообще, я вцеплюсь ему в бок, около левой задней ноги, — подумал Джек. — Дог, конечно, сильнее меня, но он неповоротлив и глуп. Ишь, стоит болван боком и не подозревает, что открыл весь левый фланг для нападения».
И вдруг… Случилось что-то необъяснимое, почти сверхъестественное. Мышастый дог внезапно грохнулся на спину, и какая-то невидимая сила повлекла его с тротуара. Вслед за этим та же невидимая сила плотно охватила горло изумленного Джека… Джек уперся передними ногами и яростно замотал головой. Но незримое «что-то» так стиснуло его шею, что коричневый пойнтер лишился сознания.
Он пришел в себя в тесной железной клетке, которая тряслась по камням мостовой, дребезжа всеми своими плохо свинченными частями. По острому собачьему запаху Джек тотчас же догадался, что клетка уже много лет служила помещением для собак всех возрастов и пород. На козлах впереди клетки сидели два человека наружности, не внушавшей никакого доверия.
В клетке уже собралось довольно многочисленное общество. Прежде всего Джек заметил мышастого дога, с которым он чуть не поссорился на улице. Дог стоял, уткнувши морду между двумя железными палками, и жалобно повизгивал, между тем как его тело качалось взад и вперед от тряски. Посредине клетки лежал, вытянувши умную морду между ревматическими лапами, старый белый пудель, выстриженный наподобие льва, с кисточками на коленках и на конце хвоста. Пудель, по-видимому, относился к своему положению с философским стоицизмом, и, если бы он не вздыхал изредка и не помаргивал бровями, можно было бы подумать, что он спит. Рядом с ним сидела, дрожа от утреннего холода и волнения, хорошенькая, выхоленная левретка с длинными, тонкими ножками и остренькой мордочкой. Время от времени она нервно зевала, свивая при этом трубочкой свой розовый язычок и сопровождая каждый зевок длинным тонким визгом… Ближе к заднему концу клетки плотно прижалась к решетке черная гладкая такса с желтыми подпалинами на груди и бровях. Она никак не могла оправиться от изумления, которое придавало необыкновенно комичный вид ее длинному, на вывороченных низких лапках, туловищу крокодила и серьезный мордочке с ушами, чуть не волочившимися по полу.
Кроме этой более или менее светской компании, в клетке находились еще две несомненные дворняжки. Одна из них, похожая на тех псов, что повсеместно зовутся Бутонами и отличаются низменным характером, была космата, рыжа и имела пушистый хвост, завернутый в виде цифры 9. Она попала в клетку раньше всех и, по-видимому, настолько освоилась со своим исключительным положением, что давно уже искала случая завязать с кем-нибудь интересный разговор. Последнего пса почти не было видно; он забился в самый темный угол и лежал там, свернувшись клубком. За все время он только один раз приподнялся, чтобы зарычать на близко подошедшего к нему Джека, но и этого было довольно для возбуждения во всем случайном обществе сильнейшей антипатии к нему. Во-первых, он был фиолетового цвета, в который его вымазала шедшая на работу артель маляров. Во-вторых, шерсть на нем стояла дыбом и при этом отдельными клоками. В-третьих, он, очевидно, был зол, голоден, отважен и силен; это сказалось в том решительном толчке его исхудалого тела, с которым он вскочил навстречу опешившему Джеку.
Молчание длилось с четверть часа. Наконец Джек, которого ни в каких жизненных случаях не покидал здравый юмор, заметил фатовским тоном:
— Приключение начинает становиться интересным. Любопытно, где эти джентльмены сделают первую станцию?
Старому пуделю не понравился легкомысленный тон коричневого пойнтера. Он медленно повернул голову в сторону Джека и отрезал с холодной насмешкой:
— Я могу удовлетворить ваше любопытство, молодой человек. Джентльмены сделают станцию в живодерне.
— Как!.. Позвольте… виноват… я не расслышал, — пробормотал Джек, невольно присаживаясь, потому что у него мгновенно задрожали ноги. — Вы изволили сказать: в жи…
— Да, в живодерне,- подтвердил так же холодно пудель и отвернулся.
— Извините… но я вас не совсем точно понял… Живодерня… Что же это за учреждение — живодерня? Не будете ли вы так добры объясниться?
Пудель молчал. Но так как левретка и такса присоединились к просьбе Джека, то старик, не желая оказаться невежливым перед дамами, должен был привести некоторые подробности.
— Это, видите ли, mesdames, такой большой двор, обнесенный высоким, остроконечным забором, куда запирают пойманных на улицах собак. Я имел несчастье три раза попадать в это место.
— Эка невидаль! — послышался хриплый голос из темного угла. — Я в седьмой раз туда еду.
Несомненно, голос, шедший из угла, принадлежал фиолетовому псу. Общество было шокировано вмешательством в разговор этой растерзанной личности и потому сделало вид, что не слышит ее реплики. Только один Бутон, движимый лакейским усердием выскочки, закричал:
— Пожалуйста, не вмешивайтесь, если вас не спрашивают!
И тотчас же искательно заглянул в глаза важному мышастому догу.
— Я там бывал три раза, — продолжал пудель, — но всегда приходил мой хозяин и брал меня оттуда (я занимаюсь в цирке, и, вы понимаете, мною дорожат)… Так вот-с, в этом неприятном месте собираются зараз сотни две или три собак…
— Скажите, а бывает там порядочное общество? — жеманно спросила левретка.
— Случается. Кормили нас необыкновенно плохо и мало. Время от времени неизвестно куда исчезал один из заключенных, и тогда мы обедали супом из…
Для усиления эффекта пудель сделал небольшую паузу, обвел глазами аудиторию и добавил с деланным хладнокровием:
— …из собачьего мяса.
При последних словах компания пришла в ужас и негодование.
— Черт возьми! Какая низкая подлость! — воскликнул Джек.
— Я сейчас упаду в обморок… мне дурно, — прошептала левретка.
— Это ужасно… ужасно! — простонала такса.
— Я всегда говорил, что люди подлецы! — проворчал мышастый дог.
— Какая страшная смерть! — вздохнул Бутон.
И только один голос фиолетового пса звучал из своего темного угла мрачной и циничной насмешкой:
— Однако этот суп ничего… недурен… хотя, конечно, некоторые дамы, привыкшие к цыплячьим котлетам, найдут, что собачье мясо могло бы быть немного помягче.
Пренебрегши этим дерзким замечанием, пудель продолжал:
— Впоследствии, из разговора своего хозяина, я узнал, что шкура наших погибших товарищей пошла на выделку дамских перчаток. Но, — приготовьте ваши нервы, mesdames, — но этого мало. Для того, чтобы кожа была нежнее и мягче, ее сдирают с живой собаки.
Отчаянные крики прервали слова пуделя:
— Какое бесчеловечие!..
— Какая низость!
— Но это же невероятно!
— О боже мой, боже мой!
— Палачи!..
— Нет, хуже палачей…
После этой вспышки наступило напряженное и печальное молчание. В уме каждого слушателя рисовалась страшная перспектива сдирания заживо кожи.
— Господа, да неужели нет средства раз навсегда избавить всех честных собак от постыдного рабства у людей? — крикнул запальчиво Джек.
— Будьте добры, укажите это средство,- сказал с иронией старый пудель.
Собаки задумались.
— Перекусать всех людей, и баста! — брякнул дог озлобленным басом.
— Вот именно-с, самая радикальная мысль,- поддержал подобострастно Бутон. — По крайности будут бояться.
— Так-с… перекусать… прекрасно-с, — возразил старый пудель. — А какого вы мнения, милостивый государь, относительно арапников? Вы изволите быть с ними знакомы?
— Гм… — откашлялся дог.
— Гм… — повторил Бутон.
— Нет-с, я вам доложу, государь мой, нам с людьми бороться не приходится. Я немало помыкался по белу свету и могу сказать, что хорошо знаю жизнь… Возьмем, например, хоть такие простые вещи, как конура, арапник, цепь и намордник, — вещи, я думаю, всем вам, господа, небезызвестные?.. Предположим что мы, собаки, со временем и додумаемся, как от них избавиться… Но разве человек не изобретет тотчас же более усовершенствованных орудий? Непременно изобретет. Вы поглядели бы, какие конуры, цепи и намордники строят люди друг для друга! Надо подчиняться, господа, вот и все-с. Таков закон природы-с.
— Ну развел философию,- сказала такса на ухо Джеку.- Терпеть не могу стариков с их поучениями.
— Совершенно справедливо, mademoiselle, — галантно махнул хвостом Джек.
Мышастый дог с меланхолическим видом поймал ртом залетевшую муху и протянул плачевным голосом:
— Эх, жизнь собачья!..
— Но где же здесь справедливость, — заволновалась вдруг молчавшая до сих пор левретка.- Вот хоть вы, господин пудель… извините, не имею чести знать имени…
— Арто, профессор эквилибристики, к вашим услугам, — поклонился пудель.
— Ну вот, скажите же мне, господин профессор, вы, по-видимому, такой опытный пес, не говоря уже о вашей учености; скажите, где же во всем этом высшая справедливость? Неужели люди настолько достойнее и лучше нас, что безнаказанно пользуются такими жестокими привилегиями…
— Не лучше и не достойнее, милая барышня, а сильней и умней, — возразил с горечью Арто.- О! мне прекрасно известна нравственность этих двуногих животных… Во-первых, они жадны, как ни одна собака в мире. У них настолько много хлеба, мяса и воды, что все эти чудовища могли бы быть вдоволь сытыми целую жизнь. А между тем какая-нибудь десятая часть из них захватила в свои руки все жизненные припасы и, не будучи сама их в состоянии сожрать, заставляет остальных девять десятых голодать. Ну, скажите на милость, разве сытая собака не уделит обглоданной кости своей соседке?
— Уделит, непременно уделит,- согласились слушатели.
— Гм! — крякнул дог с сомнением.
— Кроме того, люди злы. Кто может сказать, чтобы один пес умертвил другого из-за любви, зависти или злости? Мы кусаемся иногда — это справедливо. Но мы не лишаем друг друга жизни.
— Действительно так, — подтвердили слушатели.
— Скажите еще, — продолжал белый пудель, — разве одна собака решится запретить другой собаке дышать свежим воздухом и свободно высказывать свои мысли об устроении собачьего счастья? А люди это делают!
— Черт побери! — вставил энергично мышастый дог.
— В заключение я скажу, что люди лицемерны, завистливы, лживы, негостеприимны и жестоки… И все-таки люди господствуют и будут господствовать, потому что… потому что так уже устроено. Освободиться от их владычества невозможно… Вся собачья жизнь, все собачье счастье в их руках. В теперешнем нашем положении каждый из нас, у кого есть добрый хозяин, должен благодарить судьбу. Один хозяин может избавить нас от удовольствия есть мясо товарищей и чувствовать потом, как с него живьем сдирают кожу.
Слова профессора нагнали на общество уныние. Более никто не произнес ни слова. Все беспомощно тряслись и шатались при толчках клетки. Дог скулил жалобным голосом. Бутон, державшийся около него, тихонько подвывал ему.
Вскоре собаки почувствовали, что колеса их экипажа едут по песку. Через пять минут клетка въехала в широкие ворота и очутилась среди огромного двора, обнесенного кругом сплошным забором, утыканным наверху гвоздями. Сотни две собак, тощих, грязных, с повешенными хвостами и грустными мордами, еле бродили по двору.
Дверь клетки отворилась. Все семеро только что приехавших псов вышли из нее и, повинуясь инстинкту, сбились в кучу.
— Эй, послушайте, как вас там… эй вы, профессор… — услыхал пудель сзади себя чей-то голос.
Он обернулся: перед ним стоял с самой наглой улыбкой фиолетовый пес.
— Ах, оставьте меня, пожалуйста, в покое, — огрызнулся старый пудель. — Не до вас мне.
— Нет, я только одно замечаньице… Вот вы в клетке-то умные слова говорили, а все-таки одну ошибочку сделали… Да-с.
— Да отвяжитесь от меня, черт возьми! Какую там еще ошибочку?
— А насчет собачьего счастья-то… Хотите, я вам сейчас покажу, в чьих руках собачье счастье?
И вдруг, прижавши уши, вытянув хвост, фиолетовый пес понесся таким бешеным карьером, что старый профессор эквилибристики только разинул рот. «Лови его! Держи!» — закричали сторожа, кидаясь вслед за убегающей собакой.
Но фиолетовый пес был уже около забора. Одним толчком отпрянув от земли, он очутился наверху, повиснув передними лапами. Еще два судорожных движения, и фиолетовый пес перекатился через забор, оставив на его гвоздях добрую половину своего бока.
Старый белый пудель долго глядел ему вслед. Он понял свою ошибку.

skazki.rustih.ru

Александр Куприн - Собачье счастье читать онлайн

Куприн Александр

Собачье счастье

А.И. Куприн

Собачье счастье

Было часов шесть-семь хорошего сентябрьского утра, когда полуторагодовалый пойнтер Джек, коричневый, длинноухий веселый пес, отправился вместе с кухаркой Аннушкой на базар. Он отлично знал дорогу и потому уверенно бежал все время впереди, обнюхивая мимоходом тротуарные тумбы и останавливаясь на перекрестках, чтобы оглянуться на кухарку. Увидев в ее лице и походке подтверждение, он решительно сворачивал и пускался вперед оживленным галопом.

Обернувшись таким образом около знакомой колбасной лавки, Джек не нашел Аннушки. Он бросился назад так поспешно, что даже его левое ухо завернулось от быстрого бега. Но Аннушки не было видно и с ближнего перекрестка. Тогда Джек решился ориентироваться по запаху. Он остановился и, осторожно водя во все стороны мокрым подвижным носом, старался уловить в воздухе знакомый запах Аннушкиного платья, запах грязного кухонного стола и серого мыла. Но в эту минуту мимо Джека прошла торопливой походкой какая-то женщина и, задев его по боку шуршащей юбкой, оставила за собою сильную струю отвратительных китайских духов. Джек досадливо махнул головою и чихнул, - Аннушкин след был окончательно потерян.

Однако пойнтер вовсе не пришел от этого в уныние. Он хорошо был знаком с городом и потому всегда очень легко мог найти дорогу домой: стоило только добежать до колбасной, от колбасной - до зеленной лавки, затем повернуть налево мимо большого серого дома, из подвалов которого всегда так вкусно пахло пригорелым маслом, - и он уже на своей улице. Но Джек не торопился. Утро было свежее, яркое, а в чистом, нежно-прозрачном и слегка влажном воздухе все оттенки запахов приобретали необычайную тонкость и отчетливость. Пробегая мимо почты с вытянутым, как палка, хвостом и вздрагивающими ноздрями, Джек с уверенностью мог сказать, что не более минуты тому назад здесь останавливался большой, мышастый, немолодой дог, которого кормят обыкновенно овсянкой.

И действительно, пробежав шагов двести, он увидел этого дога, трусившего степенной рысцой. Уши у дога были коротко обрезаны, и на шее болтался широкий истертый ремень.

Дог заметил Джека и остановился, полуобернувшись назад. Джек вызывающе закрутил кверху хвост и стал медленно подходить к незнакомцу, делая вид, будто смотрит куда-то в сторону. Мышастый дог сделал то же со своим хвостом и широко оскалил белые зубы. Потом они оба зарычали, отворотив друг от друга морды и как будто бы захлебываясь.

"Если он мне скажет что-нибудь оскорбительное для моей чести или для чести всех порядочных пойнтеров вообще, я вцеплюсь ему в бок, около левой задней ноги, - подумал Джек. - Дог, конечно, сильнее меня, но он неповоротлив и глуп. Ишь, стоит болван боком и не подозревает, что открыл весь левый фланг для нападения".

И вдруг... Случилось что-то необъяснимое, почти сверхъестественное. Мышастый дог внезапно грохнулся на спину, и какая-то невидимая сила повлекла его с тротуара. Вслед за этим та же невидимая сила плотно охватила горло изумленного Джека... Джек уперся передними ногами и яростно замотал головой. Но незримое "что-то" так стиснуло его шею, что коричневый пойнтер лишился сознания.

Он пришел в себя в тесной железной клетке, которая тряслась по камням мостовой, дребезжа всеми своими плохо свинченными частями. По острому собачьему запаху Джек тотчас же догадался, что клетка уже много лет служила помещением для собак всех возрастов и пород. На козлах впереди клетки сидели два человека наружности, не внушавшей никакого доверия.

В клетке уже собралось довольно многочисленное общество. Прежде всего Джек заметил мышастого дога, с которым он чуть не поссорился на улице. Дог стоял, уткнувши морду между двумя железными палками, и жалобно повизгивал, между тем как его тело качалось взад и вперед от тряски. Посредине клетки лежал, вытянувши умную морду между ревматическими лапами, старый белый пудель, выстриженный наподобие льва, с кисточками на коленках и на конце хвоста. Пудель, по-видимому, относился к своему положению с философским стоицизмом, и, если бы он не вздыхал изредка и не помаргивал бровями, можно было бы подумать, что он спит. Рядом с ним сидела, дрожа от утреннего холода и волнения, хорошенькая, выхоленная левретка с длинными, тонкими ножками и остренькой мордочкой. Время от времени она нервно зевала, свивая при этом трубочкой свой розовый язычок и сопровождая каждый зевок длинным тонким визгом... Ближе к заднему концу клетки плотно прижалась к решетке черная гладкая такса с желтыми подпалинами на груди и бровях. Она никак не могла оправиться от изумления, которое придавало необыкновенно комичный вид ее длинному, на вывороченных низких лапках, туловищу крокодила и серьезный мордочке с ушами, чуть не волочившимися по полу.

Кроме этой более или менее светской компании, в клетке находились еще две несомненные дворняжки. Одна из них, похожая на тех псов, что повсеместно зовутся Бутонами и отличаются низменным характером, была космата, рыжа и имела пушистый хвост, завернутый в виде цифры 9. Она попала в клетку раньше всех и, по-видимому, настолько освоилась со своим исключительным положением, что давно уже искала случая завязать с кем-нибудь интересный разговор. Последнего пса почти не было видно; он забился в самый темный угол и лежал там, свернувшись клубком. За все время он только один раз приподнялся, чтобы зарычать на близко подошедшего к нему Джека, но и этого было довольно для возбуждения во всем случайном обществе сильнейшей антипатии к нему. Во-первых, он был фиолетового цвета, в который его вымазала шедшая на работу артель маляров. Во-вторых, шерсть на нем стояла дыбом и при этом отдельными клоками. В-третьих, он, очевидно, был зол, голоден, отважен и силен; это сказалось в том решительном толчке его исхудалого тела, с которым он вскочил навстречу опешившему Джеку.

Молчание длилось с четверть часа. Наконец Джек, которого ни в каких жизненных случаях не покидал здравый юмор, заметил фатовским тоном:

- Приключение начинает становиться интересным. Любопытно, где эти джентльмены сделают первую станцию?

Старому пуделю не понравился легкомысленный тон коричневого пойнтера. Он медленно повернул голову в сторону Джека и отрезал с холодной насмешкой:

- Я могу удовлетворить ваше любопытство, молодой человек. Джентльмены сделают станцию в живодерне.

- Как!.. Позвольте... виноват... я не расслышал, - пробормотал Джек, невольно присаживаясь, потому что у него мгновенно задрожали ноги. - Вы изволили сказать: в жи...

- Да, в живодерне,- подтвердил так же холодно пудель и отвернулся.


libking.ru


Смотрите также