Когда щенки встают на лапы


Развитие щенков 0-12 месяцев » GoldRibbon Питомник щенков английского кокер спаниеля

Развитие щенков 0-12 месяцев

Первый год жизни щенка -интенсивный и важный этап развития , причем не только для владельца собаки , но и для подрастающего малыша . Щенки быстро растут и развиваются , поэтому ошибки в воспитании , диете , дрессировке и взаимодействии с другими членами семьи , допущенные в первые месяцы жизни ,  могут оказать колоссальное влияние на характер собаки в будущем .
Согласно исследованиям Колледжа ветеринарной медицины , при Университете штата Флорида ( США) , ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ЩЕНКА МОЖНО РАЗДЕЛИТЬ НА ЧЕТЫРЕ ОСНОВНЫХ ПЕРИОДА:
* Неонатальный ( от рождения до 2 недель)
* Переходный период ( до трёхнедельного возраста после рождения )
* Период социализации ( от 3 до 12 недель )
* Ювенильный период ( с 12 недель до достижения зрелости, так как активное развитие собаки завершается в период полового созревания )
             Дни  Физиологическое развитие Поведенческие изменения  Действия заводчика ,владельца 
          1-3маленький запас энергии ( нет жировой прослойки ),физиологическая потеря веса 10% выделение мекония ( первородного кала)уши глаза закрыты . В первые 24 часа Частота дыхательных движений 8-18 в минуту, температура тела 34,4-36*С .В первые часы после рождения отмечается максимальная всасываемость иммуноглобулинов в кишечнике новорожденных . Отсутствует рефлекс дрожания , щенки полностью зависят от внешнего источника тепла или матери На этом этапе щенки весьма беспомощны и полностью зависят от матери .Крайне важно чтобы в первые 24 часа своей жизни щенки получили молозиво матери , содержащее антитела ( колостральный, пассивный  иммунитет ) которые будут защищать малыша в первые недели жизни от инфекционных заболеваний устройство тёплого ящика в полутёмном месте . С разу после рождения каждого щенка поднести к соску матери (ранний прием молозива профилактирует гибель и заболевание приплода) Температура окружающей среды должна составлять не ниже 25*С .Обеспечить источник дополнительного тепла .Взвешиваем 2 раза в день и записываем показатели .
    5—7Неспособны опорожняться от мочи и кала (это делает сука путём вылизывания ) 1-5 день снижена болевая чувствительность , мозг плохо развит . С 5 го дня начинают открываться ушные проходы .Начало окрашивания мочки носа . Начинают находить наиболее молочные соски , знают запах матери .В основном спят и едят .  Из органов чувств функционируют обонятельный , вкусовой , кожно-температурный , вестибулярный . Во сне щенки подергиваются и вздрагивают .Эта двигательная активность во время сна имеет важное значение для нормального развития мышц Следить чтобы сука не придавила щенков . Поддерживать температурный режим в гнезде не ниже 25*С  . При искусственном вскармливании массировать животики .3-5 день удаление прибылых пальцев , купирование хвоста . Гипотермия является одним из главных факторов ,индуцирующих развитие сердечно-лёгочной недостаточности при синдроме увядания щенков , способствует инфекционным заболеваниям молодняка 

Рекомендованная температура окружающей среды 
1 неделя : 28—30с
2—3 неделя : 26,7—29,4С
4 неделя : 21,1—23,9C

   8-10 Удвоение первоначального веса отсутствие терморегуляции , глухота и слепота но развиты обоняние , осязание , вкус , реакция скучивания , появляется рефлекс дрожания реагируют на прикосновения, источник тепла , пищат когда что-то беспокоит , чередование сна и сосания  ( без разделения день ночь ) , самостоятельно не опорожняются 8 кормлений .Обеспечить полумрак , тепло и чистоту 
   10-15открывают глаза , зрачок реагирует на свет , сетчатка плохо развита  ползают не вставая на лапы 
   16-17 начинают функционировать органы слуха , щенок начинает различать откуда идет звук ,он начинает следовать за движущимся обьектом ,хотя зрение еще очень слабое .  начинают вставать на лапы , раскачиваясь из стороны в сторону , начинают проявляться многие особенности поведения и эмоционального состояния , характерные для взрослых собак .  Для развития щенка этого возраста очень полезно каждый день понемногу знакомить его со всеми проявлениями того , что его окружает . При этом щенку нужно дать возможность походить или поползать по разным покрытиям , побывать в местах с разной температурой . В поле зрения щенка должны находиться самые разные предметы ,которые он может осмотреть и обнюхать , словом , исследовать. Это поможет развить остроту зрения и двигательные способности . Для развития слуха щенка полезно периодически негромко включать радио или телевизор . Можно так же , записав на микрофон различные звуки , с которыми щенок должен познакомиться ( стук , свист, треск, музыка, звуки окружающей среды , речь человека ) воспроизводить их малышу . Это поможет формированию слухового восприятия у щенка
   18-20Формирование жировой ткани , появляется терморегуляция .появляется чёткая ориентировочная реакция на внешние раздражители ,образовывают оборонительные рефлексы , открываются ушные каналы начинают вилять хвостом, реакция вздрагивания на резкий звук ,ежедневный контроль прироста массы тела , содержание в тепле и чистоте гнезда и щенков. Стрижка ногтей .
   21-24Начало прорезывания зубов , щенок слышит температура тела 36*-37*Среакция на шум ,первые игры между щенками , Появляются признаки социального поведения щенки начинают между собой с матерью людьми игры имитируют борьбу , щенки виляют хвостом , издают множество звуков С 21 дня ( 3 недели ) начинаем вводить в рацион первый прикорм . Обычно мясо говядина скобленка ( хорошо промороженную , постную говядину скоблим ножом ) начинаем с порции в 1 вишенку далее увеличиваем порции ежедневно . Нормальная энергия роста и сформированный стул являются лучшими показателями хорошего здоровья и правильного кормления . В среднем щенки прибавляют по 3-4 грамма в день на 1 кг массы тела если на основании контроля устанавливают меньший прирост массы тела щенков - необходима дополнительная подкормка или использование более качественных кормов  

   21(3 недели )

  1 дегельминтизация 


   24-28 
проявление интереса к мясу , начало угасания сосательного рефлекса , переход от грудного вскармливания к смешанному начало периода социализации ( мать начинает их приспособление к взрослой жизни при помощи мимики и некоторых агрессивных действий . Постепенно появляется возможность жевать,  кусаться , начало познания мира , учатся пить воду постепенно начинаем вводить размоченные в горячей воде  сухи
е корма отдельным питанием . Взвешивание каждые 4 дня 
Важно как и в предыдущем периоде держать щенят на руках , разговаривать с ними ,чтобы в будущем они не испытывали страха в присутствии человека 

   30 (4 недели)

 2 дегельминтизация ( по показаниям )

 
 30
  наличие зубов : клыки , резцы, первые и вторые ложнокоренные  выход из логова  переселение из яслей в вальер , приучение к пеленке 
   35

температура тела взрослой собаки

 Период социализации 
повышение двигательной активности ,формирование дневного ритма ( различают день ночь ) откликаются на кличку . Наиболее важный период для воспитательной дрессировки .Щенки питаются разнообразным кормом . Особенность этого периода - способность быстро вырабатывать условные рефлексы .Щенки проявляют большую активность при знакомстве с внешней средой , у них проявляется  исследовательский рефлекс , который наиболее полно выражен с 1,5 месяцев с 1 по 2 месяц взвешивание каждые 5 дней 

Приблизительно к концу четвертой недели жизни  щенок входит в период социализации , который продолжается вплоть до 12 недели . Предыдущие периоды характеризовались изменениями в основных сенсорных системах и моторике , а в этот период происходит быстрое развитие социального поведения щенка . Все органы чувств в этот период уже полностью функционируют , способность к обучению значительно усиливается . Прорезаются зубы и щенок пробует твердый корм . Примерно в 4-5 недель начинается отьем от матери , который полностью завершается к 7-10 недельному возрасту .  
   45

актировка и клеймение , выдача щеняек , приучение к гигиеническим процедурам ( расчесывание, чистка ушей , осмотр зубов )
   48-53нервная система сформирована наилучшее усвоение новой информации (обучение командам ) желание познать окружающие предметы (грызут, хватают в рот , треплют)необходимо человеческое общение , не держать круглосуточно в клетке ( это ведёт к отставанию в развитии)
   55-85
период страхов, окончательный переход на корм  избегать травмирующих психику факторов

   56 ( 8 недель )
В возрасте 8-9 недель щенки по запаху мочи и фекалий выбирают себе определенное место для опорожнения кишечника и мочевого пузыря . Это самое лучшее время для приучения щенка к чистоте в доме .  3 дегельминтизация 

Вначале периода социализации щенок очень охотно обследует новые предметы , его особенно привлекают движущиеся обьекты . Жажда исследований побуждает щенка покидать своё логово и знакомиться с окружающим миром . В этот период период становится особенно заметно , как щенки начинают активно общаться друг с другом , с матерью и теми кто их окружает . С точки зрения формирования характера и поведения собаки это наиболее важный период в жизни щенка . Именно в это время со щенком проще всего начать устанавливать взаимоотношения , на основе которых сформируются все основные особенности социального поведения взрослой собаки. Даже незначительное воздействие на щенка в этот период скажется на его поведении в будущем . От того , сколько и как общается щенок в этом возрасте зависит , сможет ли он легко и свободно общаться со  своими сородичами и с животными другого вида . Кроме развития социальных связей , в этот период отмечается особая опасность получения психологических травм . Восприимчивость , необходимая щенку для формирования социальных связей , делает его одновременно очень уязвимым к психологическим травмам . Щенка в это время легко испугать . Он особенно сильно реагирует на громкие звуки и резкое движение . Только со временем щенки  начинают различать , какая ситуация была опасной а какая нет. В конце периода социализации щенки меньше обращают внимание на мать и больше занимаются друг другом . Для того , чтобы щенки не боялись людей , их необходимо часто брать на руки  , но делать это надо бережно . Неосторожное обращение со щенками скажется на их отношении к человеку в будущем . На их поведение повлияет также всё, с чем они столкнутся в этот период .
 
   65—67( 2 месяца + неделя )

 1 комплексная вакцина 
   
   60наличие всех молочных зубов   щенки начинают больше играть и меньше времени уделяют сну . Многие игры имитируют охоту ( щенки нападают друг на друга ,на свои игрушки ,могут бороться между собой ,медленно подкрадываться . Начинают контролировать силу укуса , так как негативная реакция со стороны других щенков и людей говорит о том что щенок делает больно. звуки становятся более разнообразными щенки пытаются лаять рычать , скулят для привлечения вниманиясоблюдение карантина 

   77 ( 11 недель)

 дегельминтизация по показаниям  

   86 ( 3 месяца )

 2 комплексная вакцина сбешенством соблюдение карантина 10-14 дней

   96
полностью готов к самостоятельной жизни , социализирован , дважды привит начинаем выводить гулять 
  12-16 недель 
поиск своего места в коллективе ( среди собак ,людей ), первые задатки лидерства формирование индивидуальных черт характера 
  6-8 месяцев фолликулы суки готовы к овуляции , первая течка (у некоторых сук первая течка начинается в 12-14 месяцев , обычно такие суки текут раз в год) окончательная смена зубов . В этот период щенки , как правило  достигли 80%от размера взрослой собаки и их дальнейший рост и развитие не так заметны для владельцев .  половое созревание , кобели начинают поднимать лапу  7-8 месяцев необходимо выдрать не выпавшие клыки Идеальный период для осуществления дрессировки . Так же важно отметить , что занятия должны быть короткими так как концентрация внимания у щенка намного ниже , чем у взрослой собаки . Важно что для закрепления необходимого поведения ( команды , социальное поведение , время кормления , прогулок на улице ) необходимо использовать положительное подкрепление ( лакомства , корм для дрессировок , похвала )так как именно такой тип обучения считается наиболее приемлемым для закрепления выученных навыков на многие годы
 6 месяцев дегельминтизация

Подростковый период включает время жизни щенка от завершения периода социализации до начала полового созревания ( между 6 и 12 месяцами ) К этому моменту способность щенка к обучению развивается полностью , постепенно совершенствуются навыки общения и движения . Общая активность возрастает , большую часть времени щенок посвящает исследованиям . В начале полового подростковый период заканчивается и начинается взрослая жизнь . Щенки изолированные от других собак на ранней стадии развития , имеют нарушения социального поведения . Некоторые собаки в это время проходят дополнительную стадию развития органов чувств , во время которой они особенно восприимчивы ко всему происходящему вокруг . Они стараются избежать всего неизвестного и неприятного . Такие животные кажутся менее общительными и даже робкими . Необходимо тщательно следить за тем , как общается щенок , чтобы установить атмосферу доверия и поддержать желательные проявления социального поведения . Грубое наказание в это время ,особенно провоцирующее агрессию , порожденную страхом , может непоправимо испортить характер животного . 

  9-12 месяцев окончание роста окончательное формирование отношений доминирование -подчинение 10 месяцев дегельминтизация
12 месяцев комплексная прививка с бешенством ( перед прививкой не позднее чем за 10 дней дегельминтизация ) 


Важно :
Когда вы получаете своих щенков в возрасте 8/10 недель, пожалуйста, помните об этих фотках.  Видите их кости еще даже не соприкасаются. Вы заметили что все щенки с большими гибкими лапками и шаткими движениями,  их суставы полностью состоят из мышц, сухожилий, связок, покрытые сверху кожным покровом. Кости не могут плотно прилегать друг к другу  пока не имеют настоящего гнезда - т.е. сформированного сустава. И чтоб защитить кости щенка от деформации  Природа  сделала так, что щенки много бездельничают и спят.

Каждый большой в длину или высоту прыжок или  активные игры или подпрыгивающий бег вызывает удары между костями.  Игры или тренировки в разумных пределах это не проблематично и является нормальным износом суставов для любого животного, но когда вы выполняете их чрезмерно или не ограничиваете щенков в упражнениях, вы не даете им возможности нормально расти.

Нужно понимать, что когда вы позволяете щенку прыгать вверх и вниз или бежать по ступенькам, или прыгать с кровати, или берёте его на длительные прогулки / походы, вы повредите эти формирующиеся суставы. Когда вы позволяете щенку скользить по плитке или ламинату или линолеуму, вы опять же допускаете повреждение сустава.

Достаточно одного маломальского нарушения при формировании сустава и Вы можете изменить их за один раз на всю жизнь. Помните, что хорошо сложенное тело - это то, что происходит не только от отличного кормления и содержания, но и от правильного воспитания. 

После того, как щенок подрастет и станет юниором, у вас будет ещё уйма времени, чтобы проводить с ним  активные игры и заниматься более сложными упражнениями. Так что сохраняйте спокойствие, и терпение пока четвероногие дети еще маленькие щенки, и сделайте себе подарок, который можно дать только один раз в столь короткий промежуток от общения с вашим щенком в нежном  его возрасте.

Влияние изоляции
Если щенка в период социализации изолировать от других собак , то очень велика вероятность того , что во взрослом состоянии у него возникнут проблемы в общении со своими сородичами . Собака будет вести себя агрессивно в присутствии других собак или наоборот - будет бояться их. Щенки ,изолированные от других собак , на ранней стадии развития , занимают подчинительное положение по отношению к ним , у них меньше опыта , они с трудом осваиваются в новой обстановке . Социальное поведение у них нарушено , они не умеют играть , очень часто агрессивно-трусливы , у них возникают затруднения при вязке . Отнимать щенка от матери раньше 7- недельного возраста нежелательно, потому что тогда щенки лишаются необходимого общения с соплеменниками . Щенки , не имевшие в раннем возрасте достаточного общения с другими собаками , хуже вступают в контакт с животными другого вида , а так же человеком . Этот риск всегда присутствует при искусственном вскармливании осиротевших щенков . Щенки , полностью лишенные контакта с человеком в возрасте от 4-12 недель боятся людей и их очень трудно воспитывать . Последствия такого лишения в редких случаях удается частично исправить , но чаще они полностью необратимы . Щенок который мало общался с людьми до 12 недельного возраста и старше  обычно не может стать хорошим компаньоном - такие собаки трусливы , агрессивны и плохо поддаются дрессировке . Щенки , находившиеся в период социализации в обедненной окружающей среде , где знакомство с предметами и звуками было ограничено , плохо приспосабливаются к новым условиям , с трудом обучаются . 
Познание мира 
Поскольку щенки не появляются на свет с готовыми знаниями об окружающем их мире , наша задача познакомить их с ним ,правильно их воспитать и добиться взаимопонимания . Щенков нужно познакомить с пылесосом и другими бытовыми приборами , автомобилями мотоциклами велосипедами и многим другим . При знакомстве щенка с обьектами важно , чтобы они не доставляли ему неприятных ощущений . Когда щенок находится в спокойном состоянии осмотрите его , как будто вы ветеринарный врач : ротовую полость , уши , прощупайте разные части тела . Если вашему питомцу необходим частый уход за шерстью , начинайте приучать его к расческам и щеткам с раннего детства . Если вы планируете выставочную  карьеру для своего любимца приучайте его к рукам ( для этого попросите незнакомых ему людей огладить его , посмотреть пасть) , необходимо научить щенка спокойно воспринимать подобные процедуры . 
Социальную адаптацию необходимо проводить и по отношению к другим животным , однако делать это нужно после того как щенок пройдет курс вакцинации и карантина . Щенка лучше всего знакомить со здоровой привитой собакой , не зараженной экто и эндопаразитами , которая не покидает своего участка и обладает общительным и дружелюбным характером . 
Влияние гельмитов на здоровье собаки и способы борьбы с ними
глистогонные средства для собак
вакцинация щенков
Маргарита Потоцкая 2018-09-22 6 162

goldribbon.ru

Периоды развития щенка

Периоды развития щенка

НЕОНАТАЛЬНЫЙ ПЕРИОД
(от рождения до 12 дней)

Неонатальный период (1-12 дней) посвящен удовлетворению двух потребностей – получению питания и тепла.

Новорожденный щенок физически несамостоятелен. Он нуждается в теплой окружающей среде, чтобы поддерживать температуру своего тела. Ему необходима физическая стимуляция, чтобы мочиться и испражняться. Он не видит и не слышит; его обоняние и осязание находятся в зачаточной стадии развития. Он реагирует на холод и тепло и, до некоторой степени, на причиняемую боль. Также щенок реагирует на запах матери.

Он передвигается, ползая по кругу и поворачивая голову из стороны в сторону в попытках определить местонахождение матери. Одновременно с этим он может попискивать, что побуждает мать обнюхать его и «сообщить» ему своё местонахождение.

В то время как щенок быстро растет и набирается сил в течение этого периода, его модель поведения остается фактически на том же уровне, что и при рождении. Электроэнцефалограмма, замеренная в течение всего неонатального периода, не показала никакого различия между мозговыми импульсами спящего и бодрствующего щенка.

ПЕРЕХОДНЫЙ ПЕРИОД
(13-20 дней)

Переходный период (13-20 дней) отмечен множеством физических изменений у щенка. В начале этого периода (в среднем на 13-й день) у щенка открываются глаза. И хотя его зрачки реагируют на свет, сетчатка пока еще не развита, и он неспособен видеть объекты или движение приблизительно до 21-дневного возраста.

Щенок начинает ползать назад так же как и вперед и спустя несколько дней он уже передвигается шаткими шажками, падая фактически после каждого сделанного шага. Как только щенок начинает ходить, он больше не ползает. Первые зубы прорезываются в пределах 20-го дня и он начинает жевать и кусать. В этот же период щенок начинает вилять хвостом, хотя это не является следствием увиденного или услышанного им, т.к. щенок еще не способен анализировать окружающую среду.

Щенок начинает реагировать на звуки в среднем в 19,5 дней, но пока неспособен определить местонахождение его источника.

Этот критический период – период наиболее быстрых физических изменений. В течение только одной недели новорожденный, неспособный слышать, ходить, испражняться без стимуляции, самосогреваться и самостоятельно есть, превращается в щенка, способного все это делать самостоятельно.

ПЕРИОД ПОНИМАНИЯ
(21-28 дней)

Это первая неделя, в течение которой щенок учится использовать зрение и слух. Поскольку изменения в его сенсорном восприятии происходят очень быстро, у большинства щенков в 24-часовой период, он нуждается в устойчивой окружающей среде. В этот период он имеет самую большую потребность в своей матери и знакомой окружающей обстановке. Отъем от груди или перемещение всего помета в новое место в это время, по всей вероятности, будут иметь негативные последствия для психики щенков.

Изучение мира начинается в течение Периода Понимания. Это время в жизни щенка, когда он начинает познавать то, какой должна быть собака.

СОБАЧИЙ ПЕРИОД СОЦИАЛИЗАЦИИ
(21-49 дней)

Период с 21 по 49 день или 3-7 недель – Собачий Период Социализации, когда щенок учится поведенческим особенностям, которые делают его собакой.

Чтобы достигнуть своего генетического поведенческого потенциала, щенок должен оставаться в гнезде с матерью и однопометниками в течение этого времени. В течение этого периода он будет практиковать мимику, различные позиции тела и вокализацию, и изучать их эффект на собратьях, матери и любых других собаках, которых он встретит. Он учится лаять, а также изучает эффект своего лая на однопометников и лай однопометников на себя. Он начинает понимать, как действуют его укусы на собратьев, а также чувствует на своей шкуре их укусы.

Он изучает различные модели поведения, которые делают его собакой: игры преследования – подражание преследованию, чтобы поймать и сбить «добычу» - учат его координации и правильному распределению сил; приветственное поведение обучает его правильному положению тела для приветствия; силовые игры учат его, как правильно использовать разнообразные положения тела в различных ситуациях. Например, во время игры, когда ситуация обостряется и грозит окончиться болезненными укусами, щенок узнает, что поза покорности может нейтрализовать агрессию его однопометников.

В течение этого критического периода щенок познает один из самых важных уроков в своей жизни – понятие дисциплины. Он получает его от своей матери, которая не позволяет щенкам сильно кусать себя, или во время отлучения от груди, когда она показывает щенкам, чтобы они оставили ее в покое.

«ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ» ПЕРИОД СОЦИАЛИЗАЦИИ
(7-12 недель)

Наилучшее время, чтобы принести щенка в его новый дом – в течение «Человеческого» Периода Социализации, 50-84 дня или 7-12 недель. Это также наилучшее время, чтобы познакомить его с теми вещами, которые будут играть важную роль в его будущей жизни. Например, если щенок будет жить на ферме, то именно в этом возрасте он должен познакомиться с животными, которые там обитают. Если заводчик еще не познакомил щенка со звуками пылесоса, автомобильных двигателей и городского движения, то он должен быть подвергнут им теперь. Дети, мужчины с бородами, женщины в широкополых шляпах и пожилые люди с тросточками – все «разновидности» людей желательно узнать щенку в этот период.

В 7-недельном возрасте электроэнцефалограмма щенка показывает, что его мозговые импульсы аналогичны взрослой собаке. Его способность к концентрации еще не высока и промежуток внимания очень короток, однако, он уже способен обучаться. Мало того, что щенок способен обучаться, он будет чему-то учиться, преподаем ли мы ему или нет. Это возраст, когда происходит самое быстрое обучение за весь период жизни собаки. Все, что он испытывает в этот период, производит на него наибольшее впечатление, чем когда-либо в другое время. Обучение в этом возрасте происходит постоянно.

Из-за относительной легкости обучения в этом возрасте (т.к. щенок еще не имеет вредных привычек, которые должны быть исправлены), это – идеальное время, чтобы обучить повиновению, которое должно быть преподано, принимая во внимание его физическую ограниченность и короткий промежуток внимания, в положительной, игровой манере.

ПЕРИОД ВОЗДЕЙСТВИЯ СТРАХА
(8-11 недель)

В течение Периода Воздействия Страха, с 8 до 11 недель, любой травмирующий, болезненный или пугающий опыт будет иметь более длительное воздействие на щенка, чем если бы это произошло в любое другое время. Например, посещение щенком ветклиники в это время и полученный там болезненный опыт может навсегда заставить собаку опасаться визитов к ветеринару. Возьмите с собой любимую игрушку и лакомства, чтобы сделать приятным потенциально-опасный для щенка опыт.

ПЕРИОД КЛАССИФИКАЦИИ СТАРШИНСТВА
(13-16 недель)

Этот критический период с 13 до 16 недель также известен как «Возраст Сокращения» - сокращение количества зубов и сокращение зависимости от матери или других старших. В течение Периода Классификации Старшинства щенок пытается понять и решить для себя вопрос лидерства.

ПЕРИОД ИНСТИНКТА «ПОЛЕТА»
(4-8 месяцев)

Период Инстинкта «Полета» происходит где-то между 4 и 8 месяцами жизни щенка. Это время, когда щенок пробует себя «на крыло». Он будет часто попадать в рискованные ситуации, самовольно убегать и «отключать» свои уши, когда ему подаются команды.

Период Инстинкта «Полета» длится от нескольких дней до нескольких недель. То, какое воспитание получил щенок до этого, влияет на легкость или тяжесть прохождения этого периода щенком и хозяином. Поскольку большинство владельцев собак не знают об этой естественно встречающейся стадии развития, они начинают неправильно реагировать на это, таким образом создавая для себя проблемы в будущем.

Явление Инстинкта «Полета» - главная причина, чтобы посещать со щенком начальные классы послушания.

Существует физиологический процесс, который соответствует Периоду Инстинкта «Полета» - это прорезывание зубов. К 6 месяцам коренные зубы прорастают через десны и полностью укомплектовываются между 6 и 10 месяцами. В это время у молодой собаки есть физиологическая потребность чем-то занять свои зубы, т.е. погрызть.

ВТОРОЙ ПЕРИОД ВОЗДЕЙСТВИЯ СТРАХА
(6-14 месяцев)

Этот период, также называемый Периодом Опасения Новых Ситуаций, также неопределенен, как и первый. Второй Период Воздействия Страха соответствует всплескам роста. Следовательно, он может произойти не раз по мере роста собаки.

Во время этого периода отмечают изменение в поведении юной собаки. Она может внезапно отказаться приблизиться к чему-то неизвестному или быть напугана чем-то или кем-то знакомым. Когда собака проявляет опасение или нежелание к чему-то приблизиться, не нужно входить в конфронтацию с собакой, принуждая ее «быть храброй», или укреплять ее опасения через ласку. Сила может напугать собаку еще больше, а успокоительный тон и ласка могут служить только как поощрение ее страхов.

Опасение молодой собаки должно быть встречено терпением и добротой. Собаке позволяют решить для себя – иметь ли дело или нет с объектом, вызвавшим ее страх. Преодоление этого периода состоит в том, чтобы создавать определенные условия, которые собака наверняка успешно преодолеет, и поощрять ее за это, таким образом, укрепляя в ней уверенность в своих силах.

ЗРЕЛОСТЬ
(1-4 года)

Множество пород, особенно гигантские, продолжают расти и физически изменяться и после четырех лет. Поэтому понятие зрелости у собак скорее относятся к сексуальной зрелости, а не к полному росту. В среднем у собак зрелость происходит где-то между полутора- и трехлетним возрастом, у мелких пород ранее, а у гигантских – позднее этого возраста. Этот критический период часто отмечается увеличением агрессии и возобновлением испытания на лидерство.

автор  Й. Волхард и Г.Т. Фишер «Обучение повиновению собак»

whippet-by.com

Развитие щенка в первые дни жизни.

Развитие после рождения. Ранние критические периоды.

Неонатальный период (0 - 12 дни).

И вот щенок появился на свет. Период его жизни от рождения до 12дневного возраста называется неонатальным. Новорожденный еще совсем беспомощен - он не может сам поддерживать температуру своего тела. Он постоянно нуждается в присутствии матери, которая кормит его своим молоком и согревает своим теплом. Она должна массировать своим языком его животик, чтобы он мог освобождать свой кишечник. Он не видит и не слышит, у него недостаточно развито чувство обоняния, вкуса и осязания. Из всего многообразия внешнего мира для него важно только одно - различать запах матери. Он реагирует на холод и тепло, и в некоторой степени на боль. Он может неуклюже передви-гаться, ползая по кругу, и поворачивая в стороны тяжелую голову, пытаясь определить, где же находится его мама. Он может запищать, если не найдет ее слишком долго и она сразу же подбежит к нему, лизнет, давая ему знать, что она рядом.

Когда собака слышит писк щенка, она бросает все дела и спешит к нему. Инстинкт заставляет ее забывать обо всем ради своего потомства. Благодаря такому сильному инстинкту природа создает щенкам наилучшие условия, необходимые им в первые дни жизни: их собака-мать всегда начеку и почти не отходит от них. Постепенно ее инстинкт слабеет, и когда она становится меньше нужна детенышам, то покидает них на все более долгое время.

В течение неонатального периода окружающая среда воздействует на щенка, в основном через осязание. В это время щенок очень быстро растет, становится сильнее и крупнее, но поведение его практически не изменяется. Мозг его еще спит. Электроэнцефалограммы в неонатальном периоде у спящего и бодрствующего щенка одинаковы.

Переходный период (13 - 20 дни).

Переходный период продолжается с 13 по 20 день жизни щенка. В это время в развитии щенка происходят важные физические изменения. В начале этого периода, примерно на 13 день жизни у него открываются глаза. Зрачки его уже реагируют на свет, но сетчатка глаза еще не развита, поэтому он не может видеть объекты и их движение примерно до 21-дневного возраста. Щенок начинает ползать назад так же хорошо, как и вперед, и несколькими днями позже он начнет ходить нетвердой походкой, покачиваясь из стороны в сторону и часто падая. Однажды встав на лапки и начав ходить, щенок практически перестает ползать. Первые зубы прорезаются примерно на 20 день, и он начинает кусаться и жевать. В это же время он начинает вилять хвостиком, хотя еще почти ничего не видит и не слышит. Он начинает реагировать вздрагиванием на резкие звуки примерно в возрасте 19,5 дней, но он еще не может определить, откуда исходит этот звук.

Таким образом, в этот критический период в организме щенка происходят быстрые физические изменения. Только за одну неделю из беспомощного существа, которое не может слышать, ходить, освобождать свой кишечник без посторонней помощи, поддерживать температуру своего тела, а может только сосать молоко у матери, он превращается в щенка, который умеет все это делать.

Познавательный период (21-28 дни).

Познавательный период длится с 21 по 28 дни жизни. Это первая неделя, в течение которой щенок начинает использовать зрение и слух. Эти изменения его восприятия происходят очень резко, в течение 24 часов у большинства щенков, поэтому в это время ему нужна устойчивая, стабильная окружающая среда. Сейчас он наиболее нуждается в присутствии матери и знакомой обстановке.

Если в это время отнять щенков от матери или перенести их в новое место, это отразится на их дальнейшем физиологическом развитии.

В течение познавательного периода щенок начинает обучаться. Это такое время в жизни щенка, когда он начинает узнавать, что значит и как это быть собакой.

Период социализации среди собак (21 - 49 дни).

Социализация - это формирование комплекса социального поведения. Период с 21 по 49 дни (или с 3 по 7 недель) - это период социализации щенка среди собак, когда он учится использовать видоспецифичное поведение, позволяющее общаться с другими собаками. Чтобы развились все признаки, заложенные в его генах, все это время щенок обязательно должен оставаться в гнезде с матерью и однопометниками. В этот период он воспринимает облик себе подобных, то есть своей породы. Именно поэтому, когда собака вырастает, она обычно предпочитает общаться именно с представителями своей породы. В течение этого периода он научится использовать специальные позы тела, мимику морды и звуки для общения с собратьями, поймет, какое влияние они оказывают на однопометников, мать и других собак, с которыми он контактирует. Он обучается различным видам поведения, присущим собаке.

В игре он познает окружающий мир: игры в охоту, имитирующие погоню и нападение на добычу, учат его согласованности и координации движений; он учится ритуалу приветствия при встрече собак; игры в борьбу учат его тому, как использовать свое тело, позы и мимику, чтобы вызвать различную реакцию у собратьев. Например, если у играющих щенков возникает конфликт, щенок учится тому, что поза подчинения предотвращает агрессию собрата. В играх щенки часто делают садки друг на друга, лишенный подобных игр выросший в изоляции кобель с трудом учится спариваться, а может даже вообще не обращать внимание на течных сук.

Кроме того, в течение этого периода щенок получает одни из самых важных уроков в своей жизни - он учится признавать дисциплину. Этому щенков учит мать. Она дает им понять, какое поведение неприемлемо; учит их не кусаться слишком сильно. Когда заканчивается период молочного вскармливания, она уже не подпускает их к соскам. Эти упражнения поучительны для щенков. К сожалению, среди заводчиков бытует ошибочное мнение, что если сука начала огрызаться на щенков, то она уже не хочет быть с ними, на самом деле это не так, она просто начинает их воспитывать. Если щенки не получат этих уроков, то их потом будет трудно приучить к дисциплине.

Как же собака-мать воспитывает своих щенков? Когда с ее точки зрения щенок совершает какой-то проступок, - возможно он приближается к ней слишком близко как раз в тот момент, когда она не хочет, чтобы ей надоедали,- она сначала предупреждает его многозначительным взглядом, который часто сопровождается еле заметным наморщиванием носа или подергиванием губы. Если щенок еще не усвоил значение этого взгляда или он слишком упрям, он будет продолжать недозволенные действия. Тогда мать громко рыкнет на непослушного щенка и даже прикусит его зубами, заставляя подчиниться. Этот покус, как правило, не бывает настолько сильным, чтобы травмировать щенка, но такой урок он запоминает надолго. Он тотчас же в испуге переворачивается на спинку, жалобно пища и моля о пощаде. Мать сразу прекращает наказание и принимает благодушный вид, показывая щенку, что если он будет послушен, то она всегда будет доброй и ласковой матерью. Инцидент заканчивается так же быстро, как и возник.

Щенок получает сразу несколько важных уроков - он учится распознавать специфическую мимику, предшествующую агрессии со стороны матери; понимает, что в жизни необходимо подчиняться и соблюдать дисциплину; учится принимать позу подчинения и узнает, что таким образом можно остановить агрессию. Для последующей дрессировки особенно важно то, что он приучается соблюдать дисциплину. Научившись безоговорочно подчиняться своей матери, щенок впоследствии будет так же подчиняться и своему будущему хозяину. В течение этого периода социализации начинает складываться характер общения щенка не только с особями своего вида, но и с людьми, а так же с домашними животными, если они его окружают.

Период с 21 по 49 дни жизни - это такое время, когда щенок учится поведению, которое делает его полноценной собакой. Если лишить его такой возможности, он уже никогда не сможет полностью воспринять эти уроки, и станет изгоем собачьего племени, так как не сможет хорошо понимать своих собратьев, а они не смогут понимать его.

Щенки, которых взяли из родного гнезда слишком рано часто бывают слишком нервными, беспричинно лают, их трудно дрессировать, так как они не знают, что такое дисциплина. Они могут быть агрессивными по отношению к другим собакам, иногда даже не способными к размножению. Щенок, отлученный от матери до семинедельного возраста не может полностью реализовать свой генетический потенциал как собака и как компаньон для человека.

 Период социализации среди людей (7-12 недель). >>>>> Далее.... стр.3.

toichih.narod.ru

УХОД ЗА НОВОРОЖДЕННЫМИ ЩЕНКАМИ. Уход за кормящей сукой и щенками

УХОД ЗА НОВОРОЖДЕННЫМИ ЩЕНКАМИ

Первые 36 часов после рождения щенков являются для них наиболее критическими. При рождении должна произойти адаптация основных жизненно важных систем организма и, в первую очередь, сердца, легких и печени. У нормально развитого щенка легкие заполнены пенистой субстанцией, называемой сурфактантом. Если это явление отсутствует, то при каждом вдохе, который делает щенок, происходит опадение стенок легкого и щенок вскоре погибает. При проявлении аналогичных симптомов при рождении ребенка, он будет помещен в аппарат искусственного дыхания. В случае щенков, это явление может служить частичным проявлением синдрома угасания щенков. Кровоток, который проходил через печень, когда щенок находился в матке суки, должен также претерпеть изменения, циркулируя через сердце. Если какие-либо из этих изменений не произошли, то щенок будет оставаться холодным на ощупь, вялым и слабым, или может прожить недолгое время.

Щенки рождаются в очень недоразвившемся состоянии. Температура их тела гораздо ниже, чем у взрослых собак, и поддерживать тепло своего тела они могут только лежа на теплой подстилке или у молочных желез суки.

Некоторые характеристики новорожденных щенков приведены в таблицах 1 и 2.

Таблица 1. Жизненные характеристики новорожденных щенков

Таблица 2. Развитие щенков

Физическое развитие

Открывают глаза — на 7–10 день

Открываются ушные каналы — на 14 день

Прорезаются первые зубы на — 14–21 день

Выходят первые круглые глисты (Toxacara canis) — на 14 день

Подергивание тела во сне — до 28 дня

Развитие навыков

Могут видеть — на 10–15 день

Начинают лаять — на 18 день

Начинают пытаться играть — на 18–20 день

Нормально стоят — на 21 день

Мочеиспускание и дефекация без стимуляции сукой — на 21 день

Удержание тела в правильном положении для мочеиспускания и дефекации — на 21–26 день

Едят из блюдечка — на 24–27 день

Играют с однопометниками — на 25–28 день

Гуляют и бегают — на 28 день

Выглядят как взрослые — на 28 день

Начинают прислушиваться — на 28 день

Играют с игрушками — на 35 день

Конструктивные игры с однопометниками — на 40 день

Навык пользования лапой и пастью — на 40–48 день

Контроль за мочеиспусканием и дефекацией — начало на 10–12 неделе, полный контроль — в 4–6 месяцев.

Щенки появляются на свет с неразвитой скелетной и нервной системами, с закрытыми глазами и ушными каналами. Очень существенные перемены должны произойти в первые несколько недель.

Новорожденные щенки никогда не находятся в состоянии полного покоя, они подергиваются и вздрагивают, вытягивают свои конечности. Эти рефлекторные действия, называемые «активированным сном», направлены на развитие и тренировку нервной и мышечной систем. Щенок, который постоянно лежит неподвижно, вероятнее всего неблагополучен, также это относится к постоянно кричащему щенку. Прекрасным средством для подстилания места для щенков является искусственный мех, по которому щенки спокойно и комфортабельно перемещаются, в отличие от газет, за которые они не могут зацепиться. Стружки, солома или сходные материалы не должны использоваться, т. к. они могли быть ранее обработаны токсическими веществами.

Один инстинкт присутствует у нормальных щенков при рождении — это стремление найти сосок и присосаться к нему для сосания. Хозяин должен быть готов помочь щенкам, выдавливая каплю молока из соска или подкладывая более слабых щенков под более молочные соски в задней части живота. Иногда у крупных пород, соски бывают велики для ртов щенков. Щенок должен взять большую часть соска в рот, чтобы высосать молоко. В практике, суки, имевшие щенков ранее могут иметь большие соски. В этом случае сука сцеживается вручную, а молоко дается щенкам через бутылочку или пипетку. По мере роста щенки становятся крепче и начинают сосать сами.

Вы заметите, что щенки, которые сосут молоко делают своими лапками нажатия на молочную железу суки. Поэтому важно обстригать щенкам коготки дважды в неделю, иначе будет сильно повреждаться кожа на животе у суки, и она может даже отказаться кормить щенков.

Кормление щенков

Очень важно, чтобы сука как можно раньше начала кормить щенков, с тем, чтобы они получили максимальную выгоду от потребления молозива. Хотя молозиво будет выделяться молочными железами в течении нескольких дней, щенки могут правильно его усваивать лишь ограниченное время — примерно в течении 12–36 часов после рождения. Молозиво содержит в себе антитела ко всем тем болезням, которыми сука болела и против которых была вакцинирована. Для щенков крайне важно получить эту пассивную защиту, пока они не будут вакцинированы сами. Щенки, которые никогда не сосали суку, должны быть вакцинированы в ранние сроки, о чем вас проконсультирует ветеринар.

Не рекомендуется прибегать к искусственному вскармливанию щенков, если есть возможность этого избежать. Если сука не больна или не находится в тяжелом состоянии после родов, то нормальные щенки получат от матери достаточно молока на первые две недели развития или дольше.

Слабые или осиротевшие щенки могут получить искусственное вскармливание, однако, следует избегать частично искусственного — частично материнского вскармливания, т. к. это вносит разлад в систему усвоения щенков и приводит к проблемам.

Щенки должны прибавлять в весе равномерно, однако потеря веса в 30–60г или отсутствие прибавки в течении одного дня не должны вас волновать. Щенки, развитие которых проходит успешно, должны удвоить свой вес через неделю. Ежедневное взвешивание щенков позволяет хозяевам с точностью определить момент, когда сука либо полностью отказалась от щенков, либо стала давать меньше молока. Не забывайте вносим, соответствующие пометки в ваши записи.

То, что вы берете щенка в руки в процессе взвешивания, имеет большое значение для его дальнейшего общения, даже если в данный момент он громко протестует. По мере роста щенков, можно использовать для их взвешивания детские весы, щенок будет спокойнее чувствовать себя, находясь в лотке для взвешивания; можно также приспособить специальную коробочку, учитывая ее вес.

В помете средних размеров к 7 неделям наблюдается разница в весе между кобелями и сучками в 50–100 г. Щенки, которые были меньше при рождении, могут иногда резко усилить свой рост посте отъема от суки. Если проявляется большое различие в весе между щенками одного помета, то это может объясняться плохим уходом со стороны хозяина; т. е. большим щенкам было позволено задирать других и получать т. о. большую долю пищи. Не исключена также возможность, что наименьший щенок имеет некоторые врожденные особенности, препятствующие его благоприятному развитию.

Вы можете столкнуться с покупателями, которые интересуются «карликами» в помете. Квалифицированные заводчики не имеют «карликов» в помете, а также щенков, с какими-либо отклонениями от стандарта.

Здоровые новорожденные щенки спокойные, сонные, теплые на ощупь, круглые, мягкие. Они издают постоянный мурлыкающий звук, иногда прерываемый вскриком, когда щенка придавили или оторвали от соска.

Щенок, у которого имеются отклонения в развитии, безволен, когда вы его берете в руга, у него влажная, холодная на ощупь шерсть, синюшный животик к ножки, он может издавать постоянный крик, похожий на крик чаек, или лежать молча. Обычно сука интуитивно отказывается от щенков с отклонениями, возможно из-за их запаха или криков, и не вылизывает их, как поступает со здоровыми.

Редко целый помет выживает. Возможно рождение мертвого щенка, хотя он был полностью развит. Считается, что около 25–30% от всех рожденных щенков, погибнет в первую неделю из-за охлаждения, нарушений в лактации суки, при наличии сильной зараженности глистами или при плохом материнском уходе со стороны суки. Если щенок прожил первые две недели — это хороший шанс для выживания до следующего переломного периода — отъема от суки, — когда наследуемые дефекты будут проявляться по мере того, как щенок начнет стоять и играть, и переваривать твердую пищу.

Как различать щенков

Чрезвычайно важно, чтобы вы могли отличать каждого из щенков, особенно когда их несколько одного окраса.

Существую несколько способов:

— Сделайте свободный ошейник из скрученных шерстяных ниток.

— Пометьте щенков разноцветными фломастерами. Выбранный цвет будет служить временным именем для щенка (оранжевый, голубой, зеленый). Наилучшее место для отметки — верхушка хвоста. Белый фломастер может быть использован для щенков темного окраса. Метки необходимо обновлять, т. к. они могут выцвести или сука может их слизать.

— Выстригите небольшую поверхность на боку или ножке щенка.

— Получите у вашего ветеринара цветные бумажные ошейники, используемые в оперативных случаях. Они самоприлипающие.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

bio.wikireading.ru


Смотрите также