Картина собака со щенятами


План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему: КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА ПО КАРТИНЕ «СОБАКА СО ЩЕНЯТАМИ»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №102

«Детский сад присмотра и оздоровления» г.Кемерово

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА ПО КАРТИНЕ

«СОБАКА СО ЩЕНЯТАМИ»

Воспитатель:

Чуфенева М.А.

г.Кемерово

2018г.


ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Цели:

Учить детей описывать картину в определённой последовательности, называть картину. Учить детей описывать внешней вид животного, описывать изображение на картине.

Задачи:

Обучающие:

Учить детей составлению небольшого рассказа по картине. Упражнять в подборе определений к явлениям. Отработать употребление в речи детей уменьшительно - ласкательные формы существительных. Учить правильно образовывать формы родительного падежа существительных.

Развивающие:

Развивать внимание, память, мышление. Способствовать развитию речи при описании сюжета картины. Развивать словарный запас, наблюдательность. Развивать зрительно-пространственные ориентировки, воображение.

Воспитывающие:

Воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным. Воспитывать умение слушать своего товарища и не перебивать. Воспитывать навыки коллективной работы. Активизировать словарь, используя разные предложения с однородными членами. Закреплять грамматический строй речи (название детёнышей животных).

Словарная работа: Собака, щенок.

Оборудование: Игрушка – собака, карточки-подсказки для ведущего, мягкий мяч дл физкультминутки.

Демонстрационный материал: Картина «Собака со щенятами».

Раздаточный материал: Маски.

Подготовка воспитателя к занятию:

 Организуя занятие с дошкольниками, необходимо, прежде всего определить его главную цель. А заключается она в том, будет ли это занятие носить развивающий характер или преследовать сугубо обучающую цель. На обучающем занятии дети накапливают необходимый личностный опыт: знания, умения, навыки и привычки познавательной деятельности, а на развивающем они, используя приобретенный опыт, самостоятельно добывают знания.  Воспитатель определяет тему занятия, собирает материалы, готовит текст занятия, учит стихи, текст и т.п.

Предварительная работа с детьми:

Перед занятием, воспитатель проводит ряд мероприятий по определению уровня знаний и умений детей, проводит тесты, беседы, игры. Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных, чтение стихотворений и рассказов о животных, рассматривание картины «Кошка с котятами», словесные игры «Назови ласково», «Чего не стало?».

Картина предварительно вывешена утром на фланелеграфе для самостоятельного рассматривания детьми.

Методы и приёмы на занятии:

1. Игровой.

2. Наглядный: показ;

3. Словесные: словесные игры; беседа; пояснение; вопросы детям; образец воспитателя; дополнение ответа, словесная дидактическая игра, оценка рассказа, совместное составление рассказа с воспитателем, опорные слова.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами поздороваемся с гостями, которые пришли к нам в группу.

Дети: Здравствуйте

Воспитатель: Ребята, вы сегодня такие красивые и весёлые, давайте поделимся друг с другом своей добротой. Я предлагаю нам встать в круг и передавать своему соседу мячик, но не просто отдать ему в руки, а посмотрев ему в глаза, улыбнитесь ему и скажите что-то доброе и приятное, например: «Дима, у тебя сегодня такое хорошее настроение». Дети передают по кругу мяч с комплиментами.

Воспитатель: Какие вы молодцы, столько доброго и приятного друг другу сказали. Предлагаю всем присесть на свои стульчики.

Дети занимают места за столами.

Воспитатель: Ребята, я хочу вам загадать загадку, слушайте внимательно:

Заворчал живой замок,

Лёг у двери поперёк,

Две медали на груди,

Лучше в дом не заходи! (Собака)

Воспитатель: Кто это?

Дети: (хором) Собака

Воспитатель: А почему вы думаете, что это собака?

Дети: доказывают

Воспитатель: Правильно, ребята, это собака. Ребята, а где живёт собака? Только я вас попрошу ответить полным предложением «Собака живёт…»

Дети: Собака живёт дома, в будке

Воспитатель: Верно, а собака – это какое животное?

Дети: Собака – домашнее животное.

Воспитатель: Правильно, собака живёт рядом с человеком.

Артикуляционная гимнастика «Собачка»

Устала собачка и дышит устало.

И даже за кошкою бегать не стала.

Широкий язык отдохнёт, полежит,

И снова собачка за кошкой бежит.

Широко открываем рот. Кладём мягкий спокойный язычок на нижнюю губу. Задерживаем на 3–5 секунд. Убираем язычок. Даём ребёнку время для отдыха и расслабления, предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3-4 раза.

Воспитатель: Какие же вы молодцы, всё правильно.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам выйти из-за столов и поиграть в игру с мячом. Вставайте на линию ковра, я вам буду говорить про то, что есть у мамы-собаки и бросать вам мяч, а вы называете то же самое ласково, что есть у щенков, например: У мамы-собаки глаза, а у щенка…глазки

• У мамы лапы – у щенка (лапки)

• У мамы хвост – у щенка (хвостик)

• У мамы морда – у щенка… (мордочка)

• У мамы зубы – у щенка (зубки)

• У мамы когти - у щенка (коготки)

• У мамы уши – у щенка (ушки)

• У мамы нос – у щенка (носик)

• У мамы спина – у щенка (спинка)

Воспитатель: Молодцы, ребятки, вы столько знаете о собаках! Давайте с вами опять присядем на стульчики.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Замечательные рассказы у вас получились, спасибо. Давайте еще поиграем в одну игру – представим, что наш ковёр – это полянка из картины, я – мама-собака, а вы – щенята, вам очень хочется попасть на полянку ко мне.

Дидактическая игра «Прятки»

У воспитателя  игрушки - белая и черная собачки; корзина, коробка, ботинок, кукольная мебель. Воспитатель говорит, что собачки хотят поиграть с детьми в прятки. Дети закрывают глаза, воспитатель «прячет» собачек так, чтобы они были заметны детям. Открыв глаза, дети отвечают, где спряталась белая (черная) собачка.

Например:
Белая собачка в корзине. 

Черная собачка за диваном.

Воспитатель поправляет детей, если в их ответах пропущены или неверно употреблены предлоги.

Пальчиковая гимнастика «Собачка»

Ав-ав-ав, никого я не пугаю. (Локоть правой руки опирается о стол, кисть - параллельно столешнице).

Ав-ав-ав, я с детишками играю. (Разводить и сводить большой палец с остальными сомкнутыми пальцами). 

(То же другой рукой).

Воспитатель вывешивает картину «Собака со щенятами» на доску.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на картину очень внимательно.

Дети рассматривают картину 1 минуту.

Воспитатель: Кого вы видите на картине? Только я попрошу вас ответить полным предложением, вот так «Я вижу на картине…» дожидаясь от детей полного ответа «Я вижу собаку и щенков»

Воспитатель: Что ещё вы видите на картине кроме собаки и щенят? Воспитатель обращается поимённо к детям индивидуальные ответы

Дети: ответы

Воспитатель: Что делает собака?

Дети: Собака лежит на траве

Воспитатель: Какая собака? Опишите её, пожалуйста, полным предложением (индивидуальные ответы)

Дети: Собака большая

Воспитатель: Какая у нее шерсть?

Дети: У собаки густая, пушистая, коричневая, белая.

Воспитатель: Сколько лап у собаки?

Дети: У собаки четыре лапы

Воспитатель: Кто сидит около собаки?

Дети: Около собаки сидит щенок.

Воспитатель: А что делает другой щенок?

Дети: Он смотрит на воробьёв

Воспитатель: Какой щенок, опишите его, пожалуйста, полным предложением.

Дети: Щенок маленький.

Воспитатель: Послушайте, как я про него скажу: «Это щенок. Он маленький, пёстрый, забавный. Он похож на маму-собаку. Глаза у него маленькие. Хвостик беленький. Он смотрит на воробьёв».

Воспитатель: Ребята, а хотели бы вы очутиться на той полянке рядом с собаками?

Дети: Да

Воспитатель: А как вы думаете, собаки нас не покусают?

Дети: Нет

Воспитатель: Да, ребята, если мы с вами не будем дразнить собак, кричать на них, то они нас не тронут.

Воспитатель: Тогда давайте представим, что мы рядом с собаками на поляне. Давайте погладим щенка, какой он?

Дети: Мягкий, тёплый

Воспитатель: А какая миска?

Дети: Железная, холодная

Воспитатель: Давайте представим, что мы подошли к будке, какая она на ощупь?

Дети: Деревянная, шершавая, твердая

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Замечательно, вы столько всего увидели в картине. Я вами очень довольна. А как бы вы назвали эту картину?

Дети: Варианты ответов индивидуальные.

Воспитатель: А художник назвал эту картину «Собака со щенятами» (Образец рассказа воспитателя).

Ребята, кто-нибудь хочет нам рассказать о картине, не стесняйтесь, я буду вам помогать.

Выходит ребёнок к доске, составляет рассказ по картине с помощью опорных слов воспитателя. «Это … собака со щенятами. Собака …большая, лохматая, добрая. У собаки двое … щенят. Один …. лежит около мамы. Другой …стоит и смотрит на воробьёв. Щенки … маленькие, пушистые. Воробьи не улетают, потому, что … не боятся собак»

Вызвать второго ребёнка для самостоятельного ответа. Похвалить.

Воспитатель: Отгадайте, пожалуйста, о ком я вам сейчас расскажу – о собаке или о щенках:

• Большая, лохматая, заботливая? (мама-собака)

• Маленький, любопытный, смешной? (щенок)

Ответы детей

Воспитатель: ребята, вы такие у нас молодцы, столько сегодня загадок отгадали, столько интересного рассказали о картине, знаете, что собаки добрые, живут рядом с людьми. «Собака – друг человека». Давайте попрощаемся с гостями, поблагодарим их. Что они к нам пришли в гости.

nsportal.ru

План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа): Рассказывание по картине «Собака со щенятами»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Рассказывание по картине «Собака со щенятами»Рассказывание стихотворений о поздней осени.                                                                                                                                        

Цель: научить детей составлять рассказ по сюжетной картине.Задачи: Продолжать совершенствовать диалогическую речь, формировать умение составлять описательный рассказ по картине; расширять словарный запас существительных, глаголов, прилагательных.-Развивать умение определять местоположение предмета (слева, справа, рядом, около, между); развивать умение согласовывать слова в предложении;-Формировать доброе отношение к животным, желание заботиться о них;Словарь новых слов: прилагательные (теплая, пушистая, мягкая)Методы и приемы:Наглядные: наблюдение, демонстрация картинок, показ способа действий.Словесные: рассказ, объяснение, чтение.Практические: метод игры, метод упражнения.

Предварительная работа.Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных;чтение стихотворений и рассказов о животных;рассматривание картины «Кошка с котятами»;словесные игры: «Какой, какая,  какое?», «Назови ласково», «Угадай-ка»;Материал:мягкаяигрушка щенок, картина «Собака со щенятами».Индивидуальная работа.Упражнять в назывании детёнышей животных.Ход занятияДети с воспитателем стоят в кругу.Упражнение «Улыбка» дети обмениваются улыбками.–Ребята, какое время года сейчас на улице? Почему ее называют поздней? (ответы детей) А давайте прочитаем стихотворения об осени (дети хором и индивидуально рассказывают стихотворение об осени)                                                                                          - Молодцы! А теперь отгадайте загадку:                                                                                                                                                                             хозяином дружит-дом сторожит- Кто это?Дети: Собака.Воспитатель: Где живет собака? (Дома, в будке...)                                                                                                     Воспитатель: Собака, это какое животное? (Собака – это домашнее животное) Слышится стук в дверь. Появляется, щенок Дружок лает. Здравствуйте, мои дорогие друзья! Вы, наверное, обратили внимание на картину, которую я вам прислал? (Воспитатель показывает игрушку  и говорит от его имени.) Дети: Да.                                                                                                                                                                                 Дружок: А где же она?(Воспитатель показывает игрушку  и говорит от его имени.)                                                                                                                                Воспитатель: Да вот же она (вывешивает картину на доску) Подумайте, какое имя можно ей дать? (ответы детей) Давайте с помощью теневого театра покажем ручками, как лает большая собака и щенок(дети показывают на теневом театре руками собаку). Какой голос у собаки, у щенка?                                                                                         – Молодцы! Давайте все вместе проговоримпословицу о собаке:                                                                                ыт-кижининоннуу.Эта картина называется «Собака со щенятами» Мы с вами ее внимательно рассмотрим, а затем составим рассказ.Возьмите волшебные «подзорные трубы», рассмотрите на картину и назовите, что интересного вы видите, только не повторяйте ответ товарища.

- Кто нарисован на картине?Что делает собака? Кто стоит рядом с собакой?- Что делает собака со щенятами? Который щенок вам нравиться больше?Расскажите о нем.Этот щенок коричневый. У него черные ушки, черная мордочка, и блестящие черные глазки, лапы у щенка белые.Расскажите о другом щенке.Этот щенок коричневый. У него коричневые ушки, белая мордочка и белые лапки, хвостик у щенка коричневый с белым кончиком                                                                                                                                                    - Мама – собака большая, а щенки (маленькие)- Где живут собаки? Кто построил для них конуру? Кто принес собакам еду?Хозяин заботиться о собаке со щенятами?Воспитатель. Давайте войдем в картину и представим, что мы рядом,...Что вы слышите?Дети: Сопят, тявкают, рычат, стучат по тарелке...                                                                                     Воспитатель: Погладьте собаку и щенят, что вы чувствуете? Какие они? ( Мягкие, пушистые, лохматые, теплые...) Воспитатель: Кто пойдет и расскажет нам о собаке?Рассказ ребенка...Воспитатель дает небольшую оценку рассказа. Расскажите о щенке.Рассказ ребенка...Воспитатель: О ком ты хочешь рассказать?Рассказ ребенка...Послушайте мой рассказ о собаке со щенятами.-Это собака со щенятами. Собака большая, черная, лохматая, добрая. У собаки двое щенят. Один лежит около мамы, другой стоит рядом и смотрит на воробьев. Щенки маленькие, пушистые, неуклюжие. Они лежат, радуются солнечным лучам. Хозяин принес собакам еду. К миске с едой прилетели воробьи. Воробьи не улетают, потому что не бояться собаки и щенков.                                                                                                                                                    Воспитатель: Очень хорошие рассказы вы составили.

Физкультминутка.

Добрая корова-молоко дает                                                                                                                                                     кошка мышек отгоняет                                                                                                                                                          Морду лапой третПес других смелее- дом он стережет                                                                                                                               Каждый как умеет – пользу принесет- Отгадайте, о ком эти слова, о собаке или о щенке?Пушистая, добрая, веселая.- Почему ты думаешь, что эти слова о собаке, а не о щенке? Как мы скажем эти слова о щенке? Какой он?- Один щенок, а если их много, как мы скажем? Много щенков, или щенят?А теперь я хочу вас проверить, поиграть в игру «Назови ласково»У мамы лапы – щенка лапкиУ мамы глаза – у щенка глазкиУ мамы морда – у щенка мордочкаУ мамы хвост – у щенка хвостикУ мамы когти – у щенка коготкиУ мамы зубы– у щенка зубкиУ мамы уши – у щенка ушки

У мамы нос – у щенка носикУ мамы спина – у щенка спинкаУ мамы шерсть - у щенка шерстка

Дружок:- Молодцы, ребята! Какие интересные рассказы вы составили по моей картине. Я еще  приду к вам в гости. А сейчас мне пора домой. Моя мама будет волноваться, если я не приду. Досвидания! Дети прощаются с щенком Дружком (щенок уходит).                                                                                                

  Итог:                                                                                                                                                                  Воспитатель:- Было ли вам интересно на занятии? Кто к нам приходил? Что мы делали? Чем мы занимались? Что нового мы узнали? Вы сегодня были большие молодцы! Хорошо работали и рассказали интересный рассказ по картине.                                                                                                    Рефлексия: Ребята, у меня на столе лежат мордочки щенят грустные и веселые. Выберите себе каждый по одному. Если на занятии вам было интересно, и вы узнали что-то новое,  поднимите веселого щенка, если нет мордочку грустного щенка.

nsportal.ru

Конспект по развитию речи "Рассказывание по картине "Собака со щенятами"

НОД по развитию речи

« Рассказывание по картине «Собака со щенятами»

Возрастная группа: средняя

Форма занятия: групповая

Цель:

Обучение детей составлению описательного рассказа по картине

Задачи:

Образовательные:

Учить детей описывать картину, составляя небольшой, связный рассказ по образцу воспитателя.

Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы.

Учить детей правильно употреблять форму множественного числа родительного падежа существительных.

Развивающие:

Развивать память, внимание, воображение и мышление.

Воспитательные:

Воспитывать интерес и любовь к животным.

Методы и приёмы: Загадка, сюрпризный момент, рассказ по картине, вопросы.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных, наблюдение, беседы, чтение стихотворений и рассказов о животных.

Ход ОД:

Воспитатель утром, до ОД, вносит в группу картину «Собака со щенятами», располагает ее на мольберте и оставляет детям для самостоятельного рассматривания. При рассматривании картины дети обмениваются впечатлениями, успевают заметить многие детали. По просьбе педагога ребята придумывают, как можно назвать картину.

Мотивационный этап:

Дети сидят полукругом на стульчиках.

Воспитатель: Ребята, вы уже успели обратить внимание, что у нас в группе сегодня появилась вот такая картина. (Воспитатель обращает внимание детей на картину.)

Отгадайте загадку и узнаете, кто же нам ее принес.

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

Хвост колечком.

(Ответы детей.)

Воспитатель вносит в группу игрушку щенка. Дети здороваются с ним.

Воспитатель: Вот этот щенок сегодня прибежал к нам в гости и принес с собой картину. Он был такой грустный. Я спросила, что случилось. Он мне ответил, что эта картина висит у него дома, в будке, она ему так нравится, но рассказать своим друзьям, что на ней изображено он не может, потому что не умеет рассказывать по картине. Поэтому он прибежал к нам за помощью. Ребята поможем щенку? (Ответы детей)

Организационный этап:

Воспитатель задает вопросы:

-Ребята давайте назовём картину.

-Кто нарисован на этой картине? (Собака со щенятами)

-Что делает собака? (Собака лежит)

-Кто лежит около собаки? (Около собаки лежат маленькие щенята)

-Что делают щенята? (Один щенок лежит около мамы-собаки, другой - стоит и смотрит на воробьев)

-Что в лапах у собаки? (Кость)

-Куда смотрят собака и щенки? (На воробьев)

-Где живут собаки? ( В конуре)

-Кто принес еду собакам? Кто построил для них конуру? (Хозяин)

Воспитатель: Отгадайте о ком эти слова, о собаке или о щенках?

- Пушистая, добрая, лохматая, веселая.

- Как скажем о щенке? (добрый, пушистый, веселый)

Воспитатель:  Один щенок, а если их много, как мы скажем?  Много … (щенят)

Воспитатель: На картине нарисованы воробьи. Как мы скажем, что их много? Много… (воробьёв)

- У воробья перья, а у щенков нет … (перьев)

- У воробьев крылья, а у щенков нет … (крыльев)

- У воробья клюв, а у щенков нет … (клюва)

Физминутка:

Все дети и даже взрослые мечтают о маленькой собачке. Давайте мы тоже поиграем в хозяина и маленького щенка. Пусть каждый из вас подумает, кем он будет - хозяином или щенком. Подойдите ко мне, хозяева. Какие команды может дать хозяин своему щенку? (стой, ляг, беги, прыгай, лай, сиди, виляй хвостом)

Воспитатель: Теперь каждый из вас выберет себе маленького щеночка и будет отдавать ему команды. Щенки послушные, они будут выполнять любую команду.

Дети могут разойтись по всей группе парами. Воспитатель подсказывает, какие команды может дать хозяин своему щенку.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Каждый из вас был любящим хозяином и послушной собакой. А сейчас рассаживайтесь на стульчики и вместе со щенком послушайте рассказ, который я сочинила по этой картине: «На этой картине изображена собака со  щенятами. Собака большая, лохматая, пятнистая. У собаки двое щенят. Один щенок лежит около мамы, другой стоит и смотрит на воробьев. Щенки маленькие, пушистые, неуклюжие. Хозяин принес собакам еду. К миске с едой прилетели воробьи. Воробьи не улетают, потому что не боятся собаки и щенков».

Воспитатель: Кто хочет рассказать о собаке со щенками. (рассказывают 2-3 ребенка).

Воспитатель: Ребята, щенок хочет еще с вами поиграть. Представьте, что вы все превратились в разных животных и должны рассказать о себе, а наш друг щенок будет отгадывать ваши загадки, например: у меня шуба теплая, лохматая, коричневая, уши круглые, люблю малину и мёд.

Отгадывая загадки, воспитатель употребляет существительные во множественном числе: острые зубы у волков; теплые шубы у медведей и т.д.

Рефлексия:

Ребята, щенок говорит вам большое спасибо за помощь. Теперь он знает, как рассказать своим друзьям, что изображено на картине. (Дети прощаются со щенком)

Ребята, что мы сегодня с вами рассматривали? Как называется картина? Она вам понравилась? Что мы составляли по картине? Что было для вас трудным? Молодцы, вы очень хорошо слушали, были внимательными, отвечали на вопросы.

infourok.ru

План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа): НОД по развитию речи: Рассказывание по картине «Собака со щенятами»

НОД по развитию речи

« Рассказывание по картине «Собака со щенятами»

Возрастная группа: средняя

Цель: Обучение детей составлению описательного рассказа по картине

Задачи: Учить детей описывать картину, составляя небольшой, связный рассказ по образцу воспитателя.

Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы.

Учить детей правильно употреблять форму множественного числа родительного падежа существительных.

Развивать память, внимание, воображение и мышление.

Воспитывать интерес и любовь к животным.

Методы и приёмы: Загадка, сюрпризный момент, рассказ по картине, вопросы.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных, наблюдение, беседы, чтение стихотворений и рассказов о животных.

Ход ОД:

Мотивационный этап:

Дети сидят полукругом на стульчиках.

Воспитатель: Ребята, вы уже успели обратить внимание, что у нас в группе сегодня появилась вот такая картина. (Воспитатель обращает внимание детей на картину.)

Отгадайте загадку и узнаете, кто же нам ее принес.

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

Хвост колечком.

(Ответы детей.)

Воспитатель вносит в группу игрушку щенка. Дети здороваются с ним.

Воспитатель: Вот этот щенок сегодня прибежал к нам в гости и принес с собой картину. Он был такой грустный. Я спросила, что случилось. Он мне ответил, что эта картина висит у него дома, в будке, она ему так нравится, но рассказать своим друзьям, что на ней изображено он не может, потому что не умеет рассказывать по картине. Поэтому он прибежал к нам за помощью. Ребята поможем щенку? (Ответы детей)

Организационный этап:

Воспитатель задает вопросы:

-Ребята давайте назовём картину.

-Кто нарисован на этой картине? (Собака со щенятами)

-Что делает собака? (Собака лежит)

-Кто лежит около собаки? (Около собаки лежат маленькие щенята)

-Что делают щенята? (Один щенок лежит около мамы-собаки, другой - стоит и смотрит на воробьев)

-Что в лапах у собаки? (Кость)

-Куда смотрят собака и щенки? (На воробьев)

-Где живут собаки? ( В конуре)

-Кто принес еду собакам? Кто построил для них конуру? (Хозяин)

Воспитатель: Отгадайте о ком эти слова, о собаке или о щенках?

- Пушистая, добрая, лохматая, веселая.

- Как скажем о щенке? (добрый, пушистый, веселый)

Воспитатель:  Один щенок, а если их много, как мы скажем?  Много … (щенят)

Воспитатель: На картине нарисованы воробьи. Как мы скажем, что их много? Много… (воробьёв)

- У воробья перья, а у щенков нет … (перьев)

- У воробьев крылья, а у щенков нет … (крыльев)

- У воробья клюв, а у щенков нет … (клюва)

Физминутка:

Все дети и даже взрослые мечтают о маленькой собачке. Давайте мы тоже поиграем в хозяина и маленького щенка. Пусть каждый из вас подумает, кем он будет - хозяином или щенком. Подойдите ко мне, хозяева. Какие команды может дать хозяин своему щенку? (стой, ляг, беги, прыгай, лай, сиди, виляй хвостом)

Воспитатель: Теперь каждый из вас выберет себе маленького щеночка и будет отдавать ему команды. Щенки послушные, они будут выполнять любую команду.

Дети могут разойтись по всей группе парами. Воспитатель подсказывает, какие команды может дать хозяин своему щенку.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Каждый из вас был любящим хозяином и послушной собакой. А сейчас рассаживайтесь на стульчики и вместе со щенком послушайте рассказ, который я сочинила по этой картине: (Рассказ воспитателя)

Воспитатель: Кто хочет рассказать о собаке со щенками. (рассказывают 2-3 ребенка).

Воспитатель: Ребята, щенок хочет еще с вами поиграть. Представьте, что вы все превратились в разных животных и должны рассказать о себе, а наш друг щенок будет отгадывать ваши загадки, например: у меня шуба теплая, лохматая, коричневая, уши круглые, люблю малину и мёд.

Отгадывая загадки, воспитатель употребляет существительные во множественном числе: острые зубы у волков; теплые шубы у медведей и т.д.

Рефлексия:

Ребята, щенок говорит вам большое спасибо за помощь. Теперь он знает, как рассказать своим друзьям, что изображено на картине. (Дети прощаются со щенком)

Ребята, что мы сегодня с вами рассматривали? Как называется картина? Она вам понравилась? Что мы составляли по картине? Что было для вас трудным? Молодцы, вы очень хорошо слушали, были внимательными, отвечали на вопросы.

 

nsportal.ru

НОД в средней группе "Рассказывание по картине "Собака со щенятами""

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №51

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по речевому развитию в средней группе на тему:

«Рассказывание по картине «Собака со щенятами»

Подготовила

Старший воспитатель

Засеева Е.Н.

г. Владикавказ

2017г.

Цель. Продолжать учить детей описывать картину, составляя небольшой, связный рассказ по образцу воспитателя.

Задачи: совершенствовать умение согласовывать слова в предложении, образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных, употреблять эти существительные в именительном и родительном падежах, воспитывать интерес, любовь к животным.

Словарная работа: щенята, шустрый, пушистый, пятнистый, белолапый.

Методические приёмы

Загадка, вопросы по картине, имитации действий, словесная игра «Кругом, кругом», проблемная ситуация: рассыпались картинки, Д/и «Мамы и малыши», рассказ по картине, игровые приёмы: «Войдём в картину», «Что мы слышим?», указания, поощрения, помощь.

Предварительная работа.

Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных, чтение стихотворений и рассказов о животных, игра «загадки-движения», рассматривание картины «Кошка с котятами», словесные игры: «Какой, какая, какое?», «Назови ласково», «Угадай-ка», имитация действий с «подзорной трубой» - кто больше заметит интересного, выкладывание целого из частей.


Материал: картина «Собака со щенятами»; разрезные картинки с домашними животными и их детёнышами; подарки-сюрпризы.

Индивидуальная работа.

Упражнять в назывании детёнышей животных.

Ход занятия

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

Дети с воспитателем стоят в кругу.

Воспитатель: Отгадайте загадку:

«Днем лежит и молчит,

Ночью лает и ворчит,

Кто к хозяину идет -

Она знать дает.»

- Кто это?

Дети: Собака.

Воспитатель: Где живет собака?

Дети: Дома, в будке...

Воспитатель: Собака, это какое животное?

Дети: Собака – это домашнее животное.

Воспитатель: Эта картина называется «Собака со щенятами». Мы с вами ее внимательно рассмотрим, а затем составим рассказ.

Сегодня мы с вами побудем волшебниками. Возьмите волшебные «подзорные трубы», посмотрите на картину и назовите, что интересного вы видите, только не повторяйте ответ товарища.

Воспитатель задает вопросы на уточнение: Какого щенка ты увидела? А что делают воробышки? Как смотрит собака? И т. п.

Воспитатель: ребята, мы же сегодня волшебники? Давайте войдем в картину и представим, что мы рядом. Для этого мы закроем глазки, скажем раз, два, три дверка отварись. Открываем глазки. Мы с вами оказались на полянке возле дома рядом с собакой и ее щенками. Что вы слышите?

Дети: Сопят, тявкают, рычат, стучат по тарелке...

Воспитатель: Погладьте собаку и щенят, что вы чувствуете?

Дети: Мягкие, лохматые, теплые...

Воспитатель: Как еще можно сказать?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Кто пойдет и расскажет нам о собаке?

Рассказ ребенка...

Воспитатель дает небольшую оценку рассказа.

Воспитатель: Расскажите о щенке.

Рассказ ребенка...

Воспитатель: О ком ты хочешь рассказать?

Рассказ ребенка...

Воспитатель: А теперь послушайте и мой рассказ. Эта картина называется «Собака со щенятами»... (описательный рассказ воспитателя по картине).

Физкультурная минутка.

Воспитатель:

«Кругом, кругом друг за другом

Поровней держите круг

Словно зайки на лужайке

Мы попрыгаем вокруг (дети имитируют движения)

Как лисички как сестрички

Мы побегаем вокруг (дети имитируют движения)

Словно птички-невелички

Полетаем мы вокруг (дети имитируют движения)

Тише, тише, словно мыши

Мы побегаем вокруг (дети имитируют движения)

Все котятки, все щенятки

Дружно в домике живут (дети имитируют движения).

Воспитатель: А рядом с человеком живут еще другие животные. Я хотела показать их вам, да вот беда, ветер-озорник перепутал все картинки. Поможете мне навести здесь порядок?

Дети: Да.

Воспитатель: Мамы потеряли своих деток, и надо каждой маме вернуть его ребенка. (Каждый ребенок берет по одной карточке с изображением детеныша и ищет его маму. Затем рассказывает кого он нашел).

Вот и замечательно, все справились с заданием. А хозяин этих собачек знал что вы придете в гости и приготовил вам сюрприз. Посмотрите, что это в мешочке? (Воспитатель раздает шоколадки детям).

Наше с вами путешествие закончилось и нам надо вернуться в садик. Закрыли глазки, сказали раз, два, три, дверь отварись. Открываем глазки и оказываемся в группе.

Итог занятия.

Воспитатель: Молодцы ребята. А что мы сегодня с вами делали? Что вам понравилось больше всего? (ответы детей)

infourok.ru

План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи в средней группе по теме: "Собака со щенятами"

 Рассказывание по картине «Собака со щенятами».

Программные задачи:

1.Продолжать учить детей описывать картину, составляя небольшой, связный рассказ по образцу воспитателя.

2. Продолжать помогать детям согласовывать слова в предложении, совершенствовать умение правильно использовать предлоги в речи: образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детёнышей животных, употреблять эти существительные в именительном и родительном падежах.

3. Учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги.

4. Развивать память, внимание.

5. Учить слушать ответы других детей. 

Наглядный материал к занятию: - картина «Собака со щенятами»

Ход занятия

I.Организационный момент

Станем рядышком по кругу

Скажем здравствуйте друг другу!

Нам здороваться не лень,

Все привет и добрый день!

Если каждый улыбнется -

Утро доброе начнется! (проходят садятся на стульчики)

Мы получили сегодня в подарок картину, но что на ней изображено мы узнаем, когда отгадаем загадку.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку.

      Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек,

Две медали на груди

Лучше в дом не заходи.  (Собака)

     Звонко лает, хвостом виляет

Чужих домой не пускает.   (Собака)

II. Основная часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту картину. Возьмите свои волшебные бинокли, настройте резкость и начнём (дети соединяют большой и указательный палец в круг, изображая бинокли и подносят их к глазам).

 -Кого вы видите на этой картине? (Собаку и щенков)

Воспитатель: Собака какая?

 Дети: большая, пушистая, добрая - Что делает собака? (лежит) - Щенки какие? (маленькие) - Что делают щенята? (один щенок сидит около мамы-собаки, другой –стоит и смотрит на воробьев) - Какой щенок вам нравиться больше? Расскажите о нем. Этот щенок коричневый. У него черные ушки, черная мордочка, и блестящие черные глазки, лапы у щенка белые. Расскажите о другом щенке, какой он? Этот щенок коричневый. У него коричневые ушки, белая мордочка и белые лапки, хвостик у щенка коричневый с белым кончиком. - Мама – собака большая, а щенки (маленькие) - Куда смотрят собака и щенки? (на воробьев) - Что в лапах у собаки? (кость) - Как вы думаете, есть хозяин у собаки со щенками? Как вы догадались, что хозяин есть? Как он заботится о собаке? Почему собаку называют домашним животным? Где живут собаки? (в будке) Хозяин заботиться о собаке со щенятами.

Физминутка.

Во дворе щенок играл

Прыгал, бегал и считал

Раз прыжок и 3 кивка,

Два направо голова

Три налево поворот

И помчался до ворот,

А потом вздохнул и сел,

Он устал  и присмирел.

Воспитатель. Молодцы дети. А сейчас давайте вернемся к нашей картине. Послушайте внимательно мой рассказ.

- Это собака со щенятами. Собака большая, рыжая, лохматая, добрая. У собаки двое щенят. Один сидит около мамы, другой стоит и смотрит на воробьев. Щенки маленькие, пушистые, неуклюжие. Хозяин принес собакам еду. К миске с едой прилетели воробьи. Воробьи не улетают, потому что не бояться собаки и щенков.

Воспитатель предлагает 2-3 детям рассказать по картине (с помощью воспитателя).

- Молодцы дети, какие красивые и содержательные рассказы у вас получились.

Игра с мячом «Продолжи предложение»

У собаки лапы – щенка … лапки

У собаки глаза – у щенка … глазки

У собаки морда – у щенка … мордочка

У собаки хвост – у щенка … хвостик

У собаки когти – у щенка … коготки

У собаки зубы – у щенка … зубки

У собаки уши – у щенка … ушки

У собаки нос – у щенка … носик

У собаки спина – у щенка … спинка

3.Итог.

-Какую картину мы рассматривали?

- Что вам понравилось больше всего?

Ребята, скажите, а кого дома есть собака? Расскажите про нее. Молодцы.

nsportal.ru

ООД «Составление рассказа по картине «Собака со щенятами» - ООД для детей среднего дошкольного возраста - Каталог статей

Баранникова Марина Геннадиевна, воспитатель,

МДОУ «Шахтёрский ясли-сад №12»

 

Тема. Составление рассказа по картине «Собака со щенятами»

Программные задачи:

- учить составлять небольшой связной описательный рассказ по картине, самостоятельно делать выводы и умозаключение;

- закрепить представления детей о диких и домашних животных;

- совершенствовать диалогическую речь, расширять активный словарный запас детей наречиями и прилагательными;

- развивать познавательный интерес, память, внимание, связную речь;

- воспитывать интерес, любовь к животным, умение работать в коллективе.

Методы и приёмы: беседа, проблемная ситуация, вопросы, напоминание, художественное слово, образец рассказа, практические действия детей, игровой прием «Подзорная труба», «Войдём в картину», «Что мы слышим», поощрение.

Оборудование и материалы: телевизор, картина «Собака со щенятами» (из серии «Домашние животные»), картинки: дикие и домашние животные, мяч, зеркала.

Ход НОД

Организационный момент

Станем рядышком по кругу

Скажем здравствуйте друг другу!

Нам здороваться не лень,

Все привет и добрый день!

Если каждый улыбнется -

Утро доброе начнется!

 

Звучит волшебная музыка

Внимание! Внимание!

Дорогие зрители,

Чудеса сейчас придут

Интересно будет тут!

Воспитатель. Ребята, мне позвонили с выставки «Домашние животные», там приключилась беда. С выставки убежало, несколько животных. И нас просят, помочь найти и вернуть их на выставку. Все знают, чем отличаются дикие животные от домашних? Давайте проверим.

 

Дидактическая игра «Дикие и домашние животные»

Воспитатель. Возьмите картину и внимательно ее рассмотрите. У кого изображено домашнее животное – подойдите к домику, а у кого дикое – к дереву. Дети самостоятельно выбирают картину, определяют, какое животное нарисовано и где оно живет.

- Молодцы, а теперь давайте проверим: назовите домашних животных, а теперь диких животных.

- Вот мы справились с заданием, давайте вернем картины на выставку.

Воспитатель. Назовите, каких животных вы видите на выставке? А кто был внимательный и заметил, какого животного не хватает? А поможет вам загадка: Заворчал живой замок,

Днем лежит и молчит,

Ночью лает и ворчит,

Кто к хозяину идет - она знать дает». (Собака)

Звучит волшебная музыка и на экране появляется картина «Собака со щенятами».

 

Рассматривание картины «Собака со щенятами»

Воспитатель. Ребята, вот и недостающая картинка. Эта картина называется «Собака со щенятами». Давайте мы ее внимательно рассмотрим. Возьмите волшебные «подзорные трубы», посмотрите на картину и назовите, что интересного вы видите, только не повторяйте ответ товарища.

Воспитатель задает вопросы на уточнение:

- Кто нарисован на этой картине?

- Что делает собака?

- Кто сидит около собаки?

- Мама-собака большая, а щенки ….

- Что делают щенки?

- Где живут собаки?

- Кто построил для них конуру?

- Куда смотрят собака и щенки?

- А что делают воробьи?

- Кто принёс собакам еду?

- Какую пользу приносит собака человеку?

Воспитатель. Давайте войдем в картину закройте глазки и представим, что мы рядом…

Звучит аудиозапись «Звуки животных»

- Что вы услышали? (Щенки сопят, тявкают, рычат; воробьи стучат клювом по тарелке…)

Воспитатель. Погладьте собаку и щенят, что вы чувствуете? (Мягкие, лохматые, теплые...)

Воспитатель. Откройте глазки, молодцы вы были внимательны, а сейчас мы отдохнём и поиграем.

Игра с мячом «Продолжи предложение»

У мамы лапы – щенка … лапки

У мамы глаза – у щенка … глазки

У мамы морда – у щенка … мордочка

У мамы хвост – у щенка … хвостик

У мамы когти – у щенка … коготки

У мамы зубы – у щенка … зубки

У мамы уши – у щенка … ушки

У мамы нос – у щенка … носик

У мамы спина – у щенка … спинка

Воспитатель. Молодцы! Ребята я предлагаю вам составить небольшой рассказ о собаке со щенятами. Но с начало мы с вами сделаем зарядку для язычка.

Артикуляционное гимнастика «Щенок»

Улыбается щенок (широко разводим уголки губ)

Зубки на показ. (Обнажив зжатые зубы)

Я бы точно также смог

Вот смотри сейчас. (Возвращаем губы в спокойное положение)

 

Артикуляционная гимнастика « Футбол»

Рот закрыт. Кончик языка с напряжением упирается то в одну то, в другую щеку так, чтобы под щекой надувать «мячики».

 

Воспитатель. Молодцы дети. А сейчас давайте вернемся к нашей картине. Послушайте внимательно мой рассказ.

- Это собака со щенятами. Собака большая, черная, лохматая, добрая. У собаки двое щенят. Один лежит около мамы, другой стоит и смотрит на воробьев. Щенки маленькие, пушистые, неуклюжие. Хозяин принес собакам еду. К миске с едой прилетели воробьи. Воробьи не улетают, потому что не бояться собаки и щенков.

Воспитатель предлагает 2-3 детям рассказать по картине (с помощью воспитателя).

- Молодцы дети, какие красивые и содержательные рассказы у вас получились.

- Теперь из зала картин мы перейдем в «Волшебный зал»

 

Музыкально-ритмическое упражнение «Мы идем»

Воспитатель. Вот мы и пришли в волшебный зал

«Завертелись, закружились

И в животных превратились»

- Угадайте в кого я превратилась? У меня теплая, лохматая, коричневая шуба, круглые уши, я люблю мед?

Дети самостоятельно составляют загадки-рассказы.

Рефлексия

- Вот и закончилось наше путешествие.

- Где мы с вами сегодня побывали?

- Какую картину мы рассматривали?

- Что вам понравилось больше всего?

- Давайте попрощаемся с нашими гостями – до свидания.

 

 

 

 

Использованная литература

  1. Генинг М. Г., Герман Н. А. Воспитание у дошкольника правильной речи. – Чебоксары, 1971. – С. 35, 75.
  2. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Наглядно-дидактическое пособие: Для занятий с детьми 4–6 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.
  3. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Наглядно-дидактическое пособие. Для занятий с детьми 3–4 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.
  4. Типовая образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Донецк,2015 г.
  5. Хрестоматия для дошкольников: 2–4 года. – М.: АСТ, 1997.

dou12shahtyorsk.my1.ru

КОНСПЕКТ НОД. Развитие речи. Средняя группа "Собака со щенятами"

«Рассказывание по картине «Собака со щенятами»

Цель: учить детей связно передавать содержание картины.

Задачи:

Образовательные:

подвести детей к составлению небольшого связного рассказа по картине;

формировать грамматически правильную речь;

учить детей правильно образовывать формы родительного падежа существительных;

активизировать в речи детей глаголы, прилагательные.

Воспитательные:

воспитывать интерес, любовь к домашним животным.

Продолжать воспитывать умение внимательно выслушивать товарища, не перебивать его и не повторять его.

Развивающие:

Развивать системное мышление, коммуникативные навыки.

Материал и оборудование: картина «Собака со щенятами»; игрушки грузовик, собака.

Предварительная работа:

Беседы о домашних животных и их детенышах. Чтение художественной литературы, беседы по содержанию. Рассматривание сюжетных и предметных картинок по теме «Домашние животные.

Методические приемы:

Сюрпризный момент

Игра «Фотографирование»

Игра «Вхождение в картину»

Игра «Кто кому друг?»

Ход НОД.

    1. Вводная часть.

Приветствие

Рады видеть всех сейчас

Ведь давно мы ждали вас,

Дружно за руки беремся.

И гостям мы улыбнемся!

Сюрпризный момент «Машина с игрушкой собаки».

– Ребята, слышите, кто-то к нам приехал на машине.

Воспитатель выходит за дверь и ввозит в групповую комнату большую игрушечную машину, в кузове которой сидит игрушечная собака, накрытая простынкой.

– Интересно, кто спрятался под простынкой?

– Чтобы узнать, кто в машине надо отгадать загадку.

Загадка:

Если видит – там чужой, 
Вздыбит шерсть и станет злой. 
А хозяин на крылечке – 
Хвост закрутится в колечко.

– Кто это?

– Правильно, это собака (показывает игрушку). Зовут ее Дружок.

II. Основная часть

– Сегодня Дружок приготовил для вас сюрприз, привез с собой картину о своих друзьях.

А мы с вами расскажем, что изображено на этой картине.

Воспитатель выставляет на мольберт картину «Собака со щенятами».

- Давайте мы теперь эту картину внимательно рассмотрим. а еще и сфотографируем (дети из пальцев составляют фотоаппарат). Каждый из вас, через фотоаппарат увидит, только один предмет или одно живое существо. Посмотрите, сфотографируйте и скажите: кого или что вы заметили?

(Ответы детей)

Игра «Фотографирование»

Воспитатель: - Молодцы, сколько разных объектов увидели, а давайте, чтобы ничего не пропустить и не забыть, мы посмотрим какие фотографии у нас получились. по которым нам легче будет рассказывать о нашей картине.

Воспитатель отмечает на мольберте черно-белыми картинками героев картины.

По мере ответов детей воспитатель задаёт наводящие вопросы:

- Мама – собака, она какая? (Индивидуальные ответы: большая, лохматая, пятнистая, рыжая).

- Что она делает? (Хоровые ответы: лежит, отдыхает, смотрит на щенят и т.п.).

- Какие щенята? (индивидуальные ответы: маленькие, веселые, смешные, пятнистые).

- Что делают щенята? (Индивидуальные ответы – лежат, смотрят).

Выслушав детей, воспитатель обобщает сказанное и дает образец рассказа: «Рядом с собакой стоит маленький, пушистый щенок. Он высунул язычок и смотрит на прилетевших воробьев. Чуть дальше стоит другой щенок. Он маленький, пушистый с поднятым кверху хвостиком. Он тоже смотрит на прилетевших воробьев».

- Кто прилетел к ним? (хоровые ответы - воробьи).

- Что делают воробьи? (индивидуальные ответы – кушают корм).

Воспитатель: Ребята, что-то наш Дружок заскучал, давайте поиграем с ним.

Физминутка

Во дворе щенок играл,

Прыгал, бегал и считал:

Один – прыжок и два кивка,

Два – направо голова,

Три – налево поворот

И помчался до ворот.

А потом вздохнул и сел:

Он устал и присмирел.

Игра «Вхождение в картину»

Ребята, хотели бы вы оказаться рядом со щенками на этой картине?

Давайте закроем глаза и представим себя рядом с ними. Давайте мы их погладим. Что можем почувствовать? Какие щенки?

Ответы детей (мягкие, пушистые, теплые, лохматые и т.д.)

А какие звуки вы услышали? Ответы детей (лай щенков, пение птиц и т.д.)

А запахи какие-нибудь ощущаете?

Воспитатель: Какие вы ребята внимательные. Ничего не упустили.

Игра «Кто кому друг?»

А у вас есть друзья?

Давайте подумаем, кто с кем мог бы подружиться на этой картине? (Дети отвечают, а воспитатель соединяет фломастером на схеме объекты)

Молодцы! Как здорово у вас все получается.

Воспитатель. Ребята я предлагаю вам составить небольшой рассказ о собаке или о ее щенках. Затем педагог предлагает рассказать о картине 2-3 детей (по желанию).

Воспитатель:

- Молодцы, у вас получились интересные рассказы. щенку очень понравилось.

В случае необходимости воспитатель помогает, подсказывает начало предложения.

III. Заключительная часть

Воспитатель. Нашему гостю пора возвращаться к своей маме. Дружок благодарит вас за ваше гостеприимство, за то, что вы так прекрасно рассказали о собаке и ее щенках.

-Скажите, как надо относиться к домашним животным?

Давайте попрощаемся с щенком, а картину он вам оставляет на память о себе и своей семье.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Березка»

с. Червоное

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Солнышко» по теме:

«Рассказывание по картине «Собака со щенками»

Воспитатель:

Сейтумерова Урие Ришадовна

Дата проведения:

26.03.2019

infourok.ru

План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему: Составление рассказа по картине "Собака со щенятами"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Рассказывание по картине «Собака со щенятами»

 Задачи:

 Образовательные:

Продолжать совершенствовать диалогическую речь;

Активно участвовать в беседе;

Формировать умение составлять описательный рассказ по картине с использованием схемы;

Упражнять в подборе определений к качествам (тёплая, пушистая, мягкая.);

Расширять словарный запас существительных, глаголов, прилагательных.

Развивающие:

Развивать умение определять местоположение предмета (слева, справа, рядом, около, между);

Развивать умение согласовывать слова в предложении;

Развивать психические функции: воображение, внимание, память; Развитие общих речевых навыков, координации речи с движением.

Воспитательные:

Формировать доброе отношение к животным, желание заботиться о них;

Воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях.

Словарь новых слов: прилагательные (теплая, пушистая, мягкая).

Методы и приемы:

Наглядные: наблюдение, демонстрация картинок, показ способа действий.

Словесные: рассказ, объяснение, чтение.

Практические: метод игры, метод упражнения.

Предварительная работа.

Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных;

чтение стихотворений и рассказов о животных;

рассматривание картины «Собака с щенятами»;

словесные игры: «Какой, какая, какое?», «Назови ласково», «Угадай-ка»;

Методические приёмы

Загадка, сюрпризный момент – игрушка мягкая собака, вопросы по картине, имитации действий, Д/и «Составь целое», рассказ по картине, игровые приёмы: «Войдём в картину», «Что мы слышим?», указания, поощрения, помощь.

Предварительная работа.

Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных, чтение стихотворений и рассказов о животных, игра «загадки-движения», рассматривание картины «Кошка с котятами», знакомство со схемой, словесные игры: «Какой, какая, какое?», «Назови ласково», «Угадай-ка», имитация действий с «волшебными очками» - кто больше заметит интересного, выкладывание целого из частей.

 

Материал: игрушка-мягкая собака, картина «Собака со щенятами»; разрезные картинки с частями тела собаки, собака, щенок, чем питается собака, какую помощь оказывает собака человеку, где живёт собака.

 

Индивидуальная работа.

Упражнять в назывании детёнышей животных.

 

 

Ход занятия

Дети с воспитателем стоят в кругу.

Воспитатель: Отгадайте загадку:

«Днем лежит и молчит,

 Ночью лает и ворчит,

 Кто к хозяину идет -

 Она знать дает.»

- Кто это?

Дети: Собака.

Воспитатель: Где живет собака?

Дети: Дома, в будке...

Воспитатель: Собака, это какое животное?

Дети: Собака – это домашнее животное.

(Воспитатель показывает игрушку собаку и говорит от его имени.)

Воспитатель: Молодцы! Здравствуйте, меня зовут Дружок! Я пришёл к вам в гости. Сейчас я вам буду задавать вопросы, а вы постарайтесь ответить на них.

Дружок: Из каких частей тела состоит собака?

Дети: (ответы детей) выкладывают собаку из частей.

Дружок: Как зовут детёнышей собаки?

Дети: щенок. И кладут картинку со щенком.

Дружок: Где живёт собака?

Дети: будка. И кладут картинку.

Дружок: Чем питается собака?

Дети: (перечисляют). И кладут картинку.

Дружок: Какую пользу собака приносит человеку?

Дети: (ответы детей). Кладут картинку.

Воспитатель вывешивает картину на доску «Собака со щенятами». Мы с вами ее внимательно рассмотрим, а затем составим рассказ.

Но чтобы нам её внимательно рассмотреть возьмите волшебные «волшебные очки». Давайте войдем в картину и представим, что мы рядом. Что вы слышите? Что вы видите посмотрите на картину и назовите, что интересного вы видите, только не повторяйте ответ товарища.

Воспитатель задает вопросы на уточнение: Какого щенка ты увидела? А что делают воробышки? Как смотрит собака? И т. п.

Дети: Сопят, тявкают, рычат, стучат по тарелке...

Воспитатель: Погладьте собаку и щенят, что вы чувствуете?

Дети: Мягкие, лохматые, теплые...

Воспитатель: Как еще можно сказать?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Чтобы рассказ получился интересный, нам поможет схема. Давайте вспомним, как схема может нам помочь составить интересный рассказ.

Что подсказывает нам первая карточка?

О чем мы будем рассказывать потом?

А дальше?

Чем закончим рассказ?

1. Внешний вид животного, части его тела.

2. Где живет?

3. Чем питается?

4. Как зовут детеныша?

5. Какую пользу приносит человеку.

Воспитатель: Кто пойдет и расскажет нам о собаке?

Рассказ ребенка...

Воспитатель дает небольшую оценку рассказа.

Воспитатель: Расскажите о щенке.

Рассказ ребенка...

Воспитатель: О ком ты хочешь рассказать?

Рассказ ребенка...

Воспитатель: Очень хорошие рассказы вы составили.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Лохматый пёс».

Вот сидит лохматый пёс. Лапой свой уткнувши нос. Тихо смирно он лежит, не то дремлет не то спит. Подойд1м к нему разбудим и посмотрим – что же будет? Собака просыпается, встаёт и начинает лаять. Дети убегают в дом (встают за черту). Роль передается другому ребёнку. Игра повторяется.Танец под песню «Пропал собака» – дети танцуют со своей собакой

nsportal.ru

Конспект " Собака со щенятами"

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад №12 с. Ногир»

2019 г.

Конспект занятия: «Собака со щенятами»

Воспитатель:

Кудзиева Рима Аузбиевна

Описательный рассказ по картине «Собака со щенятами»

Цель: Продолжать учить детей описывать картину, составляя небольшой, связный рассказ по образцу воспитателя.

Задачи: совершенствовать умение согласовывать слова в предложении, образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных, употреблять эти существительные в именительном и родительном падежах, воспитывать интерес, любовь к животным.

Словарная работа: щенята, шустрый, пушистый, пятнистый, белолапый.

Методические приёмы:

Загадка, вопросы по картине, имитации действий, словесная игра «Кругом, кругом», проблемная ситуация: рассыпались картинки, Д/и «Мамы и малыши», рассказ по картине, игровые приёмы: «Войдём в картину», «Что мы слышим?», указания, поощрения, помощь.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных, чтение стихотворений и рассказов о животных, игра «загадки-движения», рассматривание картины «Кошка с котятами», словесные игры: «Какой, какая, какое?», «Назови ласково», «Угадай-ка», имитация действий с «подзорной трубой» - кто больше заметит интересного, выкладывание целого из частей.

Материал: картина «Собака со щенятами»; разрезные картинки с домашними животными и их детёнышами; подарки-сюрпризы.

Индивидуальная работа:

Упражнять в назывании детёнышей животных.

Ход занятия:

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

Дети с воспитателем стоят в кругу.

Воспитатель: Отгадайте загадку:

«Днем лежит и молчит,

Ночью лает и ворчит,

Кто к хозяину идет -

Она знать дает.»

- Кто это?

Дети: Собака.

Воспитатель: Где живет собака?

Дети: Дома, в будке...

Воспитатель: Собака, это какое животное?

Дети: Собака – это домашнее животное.

Воспитатель: Эта картина называется «Собака со щенятами». Мы с вами ее внимательно рассмотрим, а затем составим рассказ.

Сегодня мы с вами побудем волшебниками. Возьмите волшебные «подзорные трубы», посмотрите на картину и назовите, что интересного вы видите, только не повторяйте ответ товарища.

Воспитатель задает вопросы на уточнение: Какого щенка ты увидела? А что делают воробышки? Как смотрит собака? И т. п.

Воспитатель: ребята, мы же сегодня волшебники? Давайте войдем в картину и представим, что мы рядом. Для этого мы закроем глазки, скажем раз, два, три дверка отварись. Открываем глазки. Мы с вами оказались на полянке возле дома рядом с собакой и ее щенками. Что вы слышите?

Дети: Сопят, тявкают, рычат, стучат по тарелке..

Воспитатель: Погладьте собаку и щенят, что вы чувствуете?

Дети: Мягкие, лохматые, теплые...

Воспитатель: Как еще можно сказать?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Кто пойдет и расскажет нам о собаке?

Рассказ ребенка...

Воспитатель дает небольшую оценку рассказа.

Воспитатель: Расскажите о щенке.

Рассказ ребенка...

Воспитатель: О ком ты хочешь рассказать?

Рассказ ребенка...

Воспитатель: А теперь послушайте и мой рассказ. Эта картина называется «Собака со щенятами»... (описательный рассказ воспитателя по картине).

Физкультурная минутка.

Воспитатель:

«Кругом, кругом друг за другом

Поровней держите круг

Словно зайки на лужайке

Мы попрыгаем вокруг (дети имитируют движения)

Как лисички как сестрички

Мы побегаем вокруг (дети имитируют движения)

Словно птички-невелички

Полетаем мы вокруг (дети имитируют движения)

Тише, тише, словно мыши

Мы побегаем вокруг (дети имитируют движения)

Все котятки, все щенятки

Дружно в домике живут (дети имитируют движения).

Воспитатель: А рядом с человеком живут еще другие животные. Я хотела показать их вам, да вот беда, ветер-озорник перепутал все картинки. Поможете мне навести здесь порядок?

Дети: Да.

Воспитатель: Мамы потеряли своих деток, и надо каждой маме вернуть его ребенка. (Каждый ребенок берет по одной карточке с изображением детеныша и ищет его маму. Затем рассказывает кого он нашел).

Вот и замечательно, все справились с заданием. А хозяин этих собачек знал что вы придете в гости и приготовил вам сюрприз. Посмотрите, что это в мешочке? (Воспитатель раздает шоколадки детям).

Наше с вами путешествие закончилось и нам надо вернуться в садик. Закрыли глазки, сказали раз, два, три, дверь отварись. Открываем глазки и оказываемся в группе.

Итог занятия.

Воспитатель: Молодцы ребята. А что мы сегодня с вами делали? Что вам понравилось больше всего? (ответы детей)

infourok.ru

Составление рассказа по картине "Собака со щенятами"

Составление рассказа по картине «Собака со щенятами»

Цель. Продолжать учить детей описывать картину, составляя небольшой, связный рассказ по образцу воспитателя.

Задачи: совершенствовать умение согласовывать слова в предложении, образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных, употреблять эти существительные в именительном и родительном падежах,воспитывать интерес, любовь к животным.

Словарная работа: щенята, шустрый, пушистый, пятнистый, белолапый.

Методические приёмы

Загадка, вопросы по картине, имитации действий, словесная игра «Кругом, кругом», проблемная ситуация: рассыпались картинки, Д/и «Мамы и малыши», рассказ по картине, игровые приёмы: «Войдём в картину», «Что мы слышим?», указания, поощрения, помощь.

Предварительная работа.

Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных, чтение стихотворений и рассказов о животных, игра «загадки-движения», рассматривание картины «Кошка с котятами», словесные игры: «Какой, какая, какое?», «Назови ласково», «Угадай-ка», имитация действий с «подзорной трубой» - кто больше заметит интересного, выкладывание целого из частей.

Материал: картина «Собака со щенятами»;разрезные картинки с домашними животными и их детёнышами;подарки-сюрпризы.

Индивидуальная работа.

Упражнять в назывании детёнышей животных.

Ход занятия

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

Дети с воспитателем стоят в кругу.

Воспитатель: Отгадайте загадку:

«Днем лежит и молчит,

Ночью лает и ворчит,

Кто к хозяину идет -

Она знать дает.»

- Кто это?

Дети: Собака.

Воспитатель: Где живет собака?

Дети: Дома, в будке...

Воспитатель: Собака, это какое животное?

Дети: Собака – это домашнее животное.

Воспитатель: Эта картина называется «Собака со щенятами». Мы с вами ее внимательно рассмотрим, а затем составим рассказ.

Сегодня мы с вами побудем волшебниками. Возьмите волшебные «подзорные трубы», посмотрите на картину и назовите, что интересного вы видите, только не повторяйте ответ товарища.

Предлагаю детям дыхательную гимнастику: подуем на снежинки 2-3 раза.

Воспитатель задает вопросы на уточнение: Какого щенка ты увидела? А что делают воробышки? Как смотрит собака?

Воспитатель: ребята, мы же сегодня волшебники? Давайте войдем в картину и представим, что мы рядом. Для этого мы закроем глазки, скажем раз, два, три дверка отварись. Открываем глазки. Мы с вами оказались на полянке возле дома рядом с собакой и ее щенками. Что вы слышите?

Дети: Сопят, тявкают, рычат, стучат по тарелке...

Воспитатель: Погладьте собаку и щенят, что вы чувствуете?

Дети: Мягкие, лохматые, теплые...

Воспитатель: Как еще можно сказать?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Кто пойдет и расскажет нам о собаке?

Рассказ ребенка...

Воспитатель дает небольшую оценку рассказа.

Воспитатель: Расскажите о щенке.

Рассказ ребенка...

Воспитатель: О ком ты хочешь рассказать?

Рассказ ребенка...

Физкультминутка: «Ветер дует нам в лицо».

Воспитатель: А теперь послушайте и мой рассказ. Эта картина называется «Собака со щенятами»... (описательный рассказ воспитателя по картине).

Физкультурная минутка.

Воспитатель:

«Кругом, кругом друг за другом

Поровней держите круг

Словно зайки на лужайке

Мы попрыгаем вокруг (дети имитируют движения)

Как лисички как сестрички

Мы побегаем вокруг (дети имитируют движения)

Словно птички-невелички

Полетаем мы вокруг (дети имитируют движения)

Тише, тише, словно мыши

Мы побегаем вокруг (дети имитируют движения)

Все котятки, все щенятки

Дружно в домике живут (дети имитируют движения).

Воспитатель: А рядом с человеком живут еще другие животные. Я хотела показать их вам, да вот беда, ветер-озорник перепутал все картинки. Поможете мне навести здесь порядок?

Дети: Да.

Воспитатель: Мамы потеряли своих деток, и надо каждой маме вернуть его ребенка. (Каждый ребенок берет по одной карточке с изображением детеныша и ищет его маму. Затем рассказывает кого он нашел).

Вот и замечательно, все справились с заданием. А хозяин этих собачек знал что вы придете в гости и приготовил вам сюрприз. Посмотрите, что это в мешочке? (Воспитатель раздает шоколадки детям).

Наше с вами путешествие закончилось и нам надо вернуться в садик. Закрыли глазки, сказали раз, два, три, дверь отварись. Открываем глазки и оказываемся в группе.

Итог занятия.

Воспитатель: Молодцы ребята. А что мы сегодня с вами делали? Что вам понравилось больше всего? (ответы детей)

infourok.ru


Смотрите также