Как собака друга искала сказка


Русская народная сказка: Как собака друга искала

Сказка о том, почему собака с человеком дружит и почему у неё не заладилась дружба с зайцем, волком и медведем. Классическая русская народная сказка.

«Как собака друга искала», русская народная сказка

Давно-давно в лесу жила собака. Одна-одинешенька. Скучно ей было. Захотелось собаке друга себе найти. Такого друга, который ничего не боялся бы.

Встретила собака в лесу зайца и говорит ему:

- Давай, зайка, с тобой дружить, вместе жить!

- Давай, - согласился зайка.

Вечером нашли они себе местечко для ночлега и легли спать. Ночью бежала мимо них мышь, собака услышала шорох да как вскочит, как залает громко. Заяц в испуге проснулся, уши от страха трясутся.

- Зачем лаешь? - говорит собаке. - Вот услышит волк, придет сюда и нас съест.

- Неважный это друг, - подумала собака. - Волка боится. А вот волк, наверное, никого не боится.

Утром распрощалась собака с зайцем и пошла искать волка. Встретила его в глухом овраге и говорит:

- Давай, волк, с тобой дружить, вместе жить!

- Что ж! - отвечает волк. - Вдвоем веселее будет.

Ночью легли они спать. Мимо лягушка прыгала, собака услышала да как вскочит, как залает громко. Волк в испуге проснулся и давай ругать собаку:

- Ах ты, такая-разэтакая! Услышит медведь твой лай, придет сюда и разорвет нас.

- И волк боится, - подумала собака. - Уж лучше мне подружиться с медведем.

Пошла она к медведю:

- Медведь-богатырь, давай дружить, вместе жить!

- Ладно, - говорит медведь. - Пошли ко мне в берлогу.

А ночью собака услышала, как мимо берлоги уж полз, вскочила и залаяла. Медведь перепугался и ну бранить собаку:

- Перестань, перестань! Придет человек, шкуры с нас снимет.

- Ну и дела! - думает собака. - И этот оказался трусливым.

Сбежала она от медведя и пошла к человеку:

- Человек, давай дружить, вмести жить!

Согласился человек, накормил собаку, теплую конуру ей построил возле своей избы. Ночью собака лает, дом охраняет. А человек не ругает ее за это - спасибо говорит.

С тех пор собака и человек живут вместе.

skazkisameli.ru

Как собака друга искала - Русские сказки

Давно-давно в лесу жила собака. Одна-одинешенька. Скучно ей было. Захотелось собаке друга себе найти. Такого друга, который ничего не боялся бы.

Встретила собака в лесу зайца и говорит ему:

- Давай, зайка, с тобой дружить, вместе жить!

- Давай, - согласился зайка.

Вечером нашли они себе местечко для ночлега и легли спать. Ночью бежала мимо них мышь, собака услышала шорох да как вскочит, как залает громко. Заяц в испуге проснулся, уши от страха трясутся.

- Зачем лаешь? - говорит собаке. - Вот услышит волк, придет сюда и нас съест.

- Неважный это друг, - подумала собака. - Волка боится. А вот волк, наверное, никого не боится.

Утром распрощалась собака с зайцем и пошла искать волка. Встретила его в глухом овраге и говорит:

- Давай, волк, с тобой дружить, вместе жить!

- Что ж! - отвечает волк. - Вдвоем веселее будет.

Ночью легли они спать. Мимо лягушка прыгала, собака услышала да как вскочит, как залает громко. Волк в испуге проснулся и давай ругать собаку:

- Ах ты, такая-разэтакая! Услышит медведь твой лай, придет сюда и разорвет нас.

- И волк боится, - подумала собака. - Уж лучше мне подружиться с медведем.

Пошла она к медведю:

- Медведь-богатырь, давай дружить, вместе жить!

- Ладно, - говорит медведь. - Пошли ко мне в берлогу.

А ночью собака услышала, как мимо берлоги уж полз, вскочила и залаяла. Медведь перепугался и ну бранить собаку:

- Перестань, перестань! Придет человек, шкуры с нас снимет.

- Ну и дела! - думает собака. - И этот оказался трусливым.

Сбежала она от медведя и пошла к человеку:

- Человек, давай дружить, вмести жить!

Согласился человек, накормил собаку, теплую конуру ей построил возле своей избы. Ночью собака лает, дом охраняет. А человек не ругает ее за это - спасибо говорит.

С тех пор собака и человек живут вместе

russkie-skazki.larec-skazok.ru

Литературное чтение. Домашние животные. Сказка "Как собака друга искала"

Как собака друга искала.

Давно-давно в лесу жила собака. Одна-одинёшенька. Скучно ей было.

Захотелось собаке друга себе найти. Такого друга, который никого не боялся бы.

Встретила собака в лесу зайца и говорит ему:

- Давай, зайка, с тобой дружить, вместе жить!

- Давай, - согласился зайка.

Вечером нашли они себе местечко для ночлега и легли спать. Ночью бежала мимо них мышь. Собака услышала шорох да как вскочит, как залает громко. Заяц в испуге проснулся, уши от страха трясутся.

- Зачем лаешь? – говорит он собаке. – Вот услышит волк, придёт сюда и нас съест.

«Неважный это друг, - подумала собака. – Волка боится. А вот волк, наверное, никого не боится.» Утром распрощалась собака с зайцем и пошла искать волка. Встретила его в глухом овраге и говорит:

- Давай, волк, с тобой дружить, вместе жить!

- Что ж! – отвечает волк. – Вдвоём веселее будет.

Ночью легли они спать. Мимо лягушка прыгала. Собака услышала да как вскочит, как залает громко. Волк в испуге проснулся и давай ругать собаку:

- Ах ты! Услышит медведь твой лай, придёт сюда и разорвёт нас.

«И вол боится, - подумала собака. – Уж лучше мне подружиться с медведем». Пошла она к медведю:

- Медведь-богатырь, давай дружить, вместе жить!

- Ладно, - говорит медведь. – Пошла ко мне в берлогу.

А ночью собака услышала, как мимо берлоги уж полз, вскочила собака и залаяла. Медведь перепугался и ну бранить собаку:

- Перестань! Придет человек, шкуры с нас снимет.

«Ну и дела! – думает собака. – И этот оказался трусливым». Сбежала она от медведя и пошла к человеку:

- Человек, давай дружить, вместе жить!

Согласился человек, накормил собаку, тёплую конуру ей построил возле своей избы. Ночью собака лает, дом охраняет. А человек не ругает её за это – спасибо говорит. С тех пор собака и человек живут вместе.

infourok.ru

Конспект НОД по чтению художественной литературы "Сказка"Как собака друга искала"

Конспект НОД по чтению художественной литературы «Как собака друга искала» в средней группе.

Воспитатель: Мурыгина Наталья Михайловна.

Тема: « Чтение мордовской народной сказки «Как собака друга искала».

Цель: формирование у детей интереса к чтению через знакомство с мордовской народной сказкой «Как собака друга искала».

Задачи:

1.Способствовать формированию умения слушать и передавать содержание текста, устанавливать простые причинные связи в сюжете произведения.

2.Содействовать развитию речи детей, активизации словарного запаса.

3. Способствовать развитию внимания, памяти.

4. Воспитывать отзывчивость, доброе отношение к животным, желание им помогать.

Способы: словесные ( отгадывание загадки, беседа, вопросы детям, чтение сказки), наглядные ( мнемотаблица «Собака», игрушки- герои сказки-собака, заяц, волк, медведь, мышь, лягушка, змея), физкультминутка «Пес веселый…», подвижная игра «Лохматый пес», театральная деятельность (инсценировка сказки), рефлексия.

Средства: сюрпризный момент (коробочка), мнемотаблица – загадка о собаке, игрушки героев сказки.

Ход занятия:

Сюрпризный момент. Воспитатель вносит в группу коробку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что сегодня принес нам почтальон. Хотите посмотреть ,что внутри? Для этого вы должны отгадать загадку. А подсказка на доске.

Дети рассматривают мнемотаблицу «Собака».

«С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, хвост колечком»

Кто это?

Дети: Собака.

Воспитатель достает из коробки игрушечную собаку, предлагает рассмотреть ее.

Воспитатель: Верно, отгадали. Давайте, попробуем повторить эту загадку еще раз по таблице. (Индивидуально и хором)

Воспитатель: Молодцы! Хорошо запомнили!

Воспитатель: Собака, это домашнее животное? Почему вы так думаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Верно, ребята, собака – домашнее животное и у нее есть хозяин – человек. Сейчас я предлагаю вам вспомнить стихотворение и поиграть.

Физкультминутка.

Пес веселый лает громко, Дети произносят слова громко и весело,

с радостным выражением лица.

«Гав, гав, гав» всем говорит. Громко произносят слова.

Без хозяина скучает Делают грустное выражение лица, слова

произносят тихо, грустным голосом,

опустив голову и плечи.

И тихонечко скулит: Произносят интонационно окрашенным

«У-у-у, у-у-у, у-у-у, ууу!» голосом, поворачивая голову то

в правую, то в левую сторону.

Вот хозяин пса вернулся - Поднимают голову и расправляют плечи.

Пес как будто улыбнулся. Улыбаются.

Он хвостом виляет, Показывают движением руки вправо-

Хозяина встречает! влево, как пес виляет хвостом.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, можно сказать, что собака - друг человека?Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Почтальон прислал для вас еще интересную книгу, я вам ее сейчас прочитаю и мы узнаем, как собака стала другом человека.

Чтение сказки «Как собака друга искала».

Обсуждение сказки. Вопросы воспитателя.

- О ком эта сказка?

- Почему собака решила искать друга?

- Кого сначала встретила собака в лесу?

- Стали они друзьями? Почему?

- Кого после зайца встретила собака? Где она встретила волка?

- Стали ли волк и собака друзьями? Почему?

- Кого дальше встретила собака?

- Как назвала собака медведя?

- Подружились ли собака и медведь? Почему?

-Что произошло дальше? Чем закончилась сказка?

Воспитатель: Вот так подружились собака и человек. И стали они с тех пор дружить. Собака действительно стала верным другом человеку. Она и дом сторожит и одиночество сглаживает. И если человек относится к ней хорошо, то вернее друга на свете не найти. Сейчас я предлагаю поиграть в нашу любимую игру «Лохматый пес».

Проводится п\и «Лохматый пес».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пока мы с вами играли к нам пришли звери из сказки. Давайте, попробуем вспомнить и разыграть прочитанную сказку.

Театральная деятельность. Ребята с помощью игрушек ( собака, заяц, волк, медведь, мышь, лягушка, уж) вспоминают и обыгрывают сказку «Как собака друга искала».

Рефлексия. Подведение итогов.

Воспитатель: С каким произведением мы сегодня познакомились? Какой герой вам понравился? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а вы дружите в группе между собой? Я о дружбе знаю пословицу «Друга ищи, а найдешь – береги». Ребята, а сейчас я предлагаю вам встать, взяться за руки, посмотреть друг на друга, улыбнуться. Ребята, давайте жить дружно!

infourok.ru

План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему: Конспект ОД по развитию речи "Чтение мордовской сказке "Как собака друга искала"

Конспект ОД по развитию речи в средней группе

Чтение мордовской народной сказки «Как собака друга искала»

Цель:  помочь детям вспомнить название и содержание мордовской народной сказки.

Задачи:

  • Развивать устную связную речь;
  • Развивать память;
  • Обогащать словарный запас;.
  • Воспитание доброты, отзывчивости, сострадания и милосердия у детей.
  • Приобщать детей к мордовскому устному творчеству.
  • способствовать возникновению чувства радости от полученного результата.

Ход ОД

(Дети в группе становятся в круг)

Приветствие:

 Встанем рядышком по кругу

Скажем  Здравствуйте друг другу!

Нам здороваться не лень

Всем привет и добрый день,

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется!

Воспитатель: Ребята по дороге в детский сад я получила телеграмму. Интересно, кто же  нам пишет?

 Ребята, а вы хотите узнать, от кого же пришло письмо.

Ответы детей.

(Воспитатель открывает конверт, достает письмо).

-Висит на заборе, колышется ветром

Колышется ветром бумажный листок.

Пропала собака, пропала собака

Пропала собака по кличке Дружок.

Щенок белоснежный, лишь рыжие пятна,

Лишь рыжие пятна и с кисточкой хвост.

Пропала собака, пропала собака,

Пропала собака по кличке Дружок.

Воспитатель: Про кого поется в песне?

Дети: Про собаку.

Воспитатель: Что случилось с собакой?

Дети: Она пропала.

Воспитатель: Как же найти собаку?

Дети: Надо ее искать.

Воспитатель: Если объявление повесили, то собака обязательно найдется. А как вы думаете, ребятки, всегда ли собака была другом человека?

Ответы детей.

Воспитатель: Собака не всегда была другом человека, а как она стала им,

я хочу про это прочитать вам сказку.

Чтение сказки «Как собака друга искала».

Давно-давно в лесу жила собака. Одна-одинёшенька. Скучно ей было. Захотелось собаке друга себе найти. Такого друга, который никого не боялся бы. Встретила собака в лесу зайца и говорит ему:

– Давай, зайка, с тобой дружить, вместе жить!

– Давай, – согласился зайка.

Вечером нашли они себе местечко для ночлега и легли спать. Ночью бежала мимо них мышь, собака услышала шорох да как вскочит, как залает громко! Заяц в испуге проснулся, уши от страха трясутся.

– Зачем лаешь? – говорит собаке. – Вот услышит волк, придёт сюда и нас съест!

«Неважный это друг, – подумала собака, – волка боится. А вот волк, наверное, никого не боится».

Утром распрощалась собака с зайцем и пошла искать волка.

Встретила его в глухом овраге и говорит:

– Давай, волк, с тобой дружить, вместе жить!

– Что ж, – отвечает волк, – вдвоём веселее будет.

Ночью легли они спать. Мимо лягушка прыгала, собака услышала да как вскочит, как залает громко. Волк в испуге проснулся и давай ругать собаку:

– Ах, ты, такая-разэдакая! Услышит медведь твой лай, придёт сюда и разорвёт нас.

«И волк боится, – подумала собака. – Уж лучше мне подружиться с медведем».

Пошла она к медведю:

– Медведь-богатырь, давай дружить, вместе жить!

– Ладно, – говорит медведь. – Пошли ко мне в берлогу.

А ночью собака услышала, как мимо берлоги уж полз, вскочила и залаяла.

Медведь перепугался и ну бранить собаку:

– Перестань! Придёт человек, шкуры с нас снимет.

«Ну и дела! – думает собака. – И этот оказался трусливым».

Сбежала она от медведя и пошла к человеку:

– Человек, давай дружить, вместе жить!

Согласился человек, накормил собаку, тёплую конуру ей построил возле своей избы.

Ночью собака лает, дом охраняет. А человек не ругает её за это – спасибо говорит.

С тех пор собака и человек живут вместе.

Обсуждение сказки. Вопросы воспитателя.

- О чем эта сказка?

- С кем решила подружиться собака?

- Что произошло ночью?

- О чем подумала собака?

- Куда ушла утром собака?

- Где нашла волка собака?

- Что произошло ночью?

- К Кому ушла собака?

- Что предложила собака медведю?

- Что случилось ночью?

- К кому ушла собака от медведя?

- Что предложила человеку собака?

- Что сделал человек?

Воспитатель: Вот так оказывается подружились собака и человек. И стали они с тех пор дружить.

Физкультминутка.

Пес веселый лает громко,( Дети произносят слова весело и громко с радостным выражением лица).

«Гав, гав, гав» всем говорит.

Без хозяина скучает. (Делают грустное выражение лица, и произносят     тихо, опустив голову и плечи).

И тихонечко скулит:          (Произносят интонационно окрашенным

«У-у-у, у-у-у, у-у-у, ууу!» голосом, поворачивая голову то влево, то вправо)

Вот хозяин пса вернулся – (Поднимают голову и расправляют плечи).

Пес как будто улыбнулся. (Улыбаются).

Он хвостом виляет,            (Показывают движением руки вправо-

Хозяина встречает!            влево, как пес виляет хвостом)

Итог ОД

С каким произведением мы сегодня познакомились?

Какой герой вам понравился?

Почему?

nsportal.ru


Смотрите также