Как правильно фотографировать собаку дома


Как фотографировать собаку

Поведение наших питомцев всегда неповторимо, порой рука просто тянется к камере. Но, по-настоящему удачными снимками похвастать могут немногие.

Никто не покупает камеру ради снимков своего подопечного, поэтому делают их, иногда, даже на самые простые фотоаппараты. Мимика, движение, реакция на различные ситуации – лишь малая часть того, что может быть запечатлено. Все это будет обсуждаться с родными, друзьями, товарищами по клубу. Но, главное – это лучшие воспоминания о проведенном с четвероногим другом времени.

Съемка движения крупным планом – один из сложных видов фотографирования

Прежде всего – эмоциональный фон

Хороший хозяин всегда стремится понять свою собаку. Но, следует помнить, что это обоюдный процесс. Наши питомцы, также, постоянно «считывают» наши эмоции, любые изменения в настроении. Со временем, они очень хорошо преуспевают в этом деле. Поэтому прежде, чем начать фотосессию, нужно оценить свое эмоциональное состояние. Никакой напряженности не должно быть и в помине. Только положительные эмоции у обоих участников процесса.

Рядом с собакой не должно быть никаких раздражителей, окружающая обстановка – максимально естественная. В этом случае, даже если все происходит в незнакомом месте, эта атмосфера передастся и Вашему подопечному. Фотографии будут отражать его истинное состояние, настоящие эмоции, всю красоту характера собаки. А ведь он также неповторим, как и у человека. Поэтому, при наличии времени для подготовки к фотосессии, следует начать с приведения в порядок своих эмоций, а также создания благоприятной атмосферы в месте съемки.

Хорошая камера поможет превратить случайное фото в одно из самых памятных

Ракурс 

Это то, что нельзя исправить после того, как нажата кнопка фотокамеры. Многое можно поправить с помощью «Фотошопа» и других полезных программ, но только не это. Потому нужно правильно выбирать точку и угол съемки. Собак средних и крупных пород следует фотографировать с уровня их роста. Не поленитесь присесть – полученные снимки будут наградой за небольшие усилия. Мелких собак снимают также, но с учетом одного условия – расстояние до них уменьшается, а угол съемки несколько увеличивается. Это помогает подчеркнуть небольшие размеры питомца.

Если съемка производится для портфолио собаки, то рекомендуется делать снимки, где она будет расположена в профиль, сидя или стоя. Также, интересными будут фото, где питомец будет двигаться сбоку и анфас. Это оптимальные варианты, хотя, какая-то доля импровизации, оставляет право на жизнь и другим ракурсам. Но, лишь как исключение из правил.

Выразительная экспозиция

Фотографирование лучше производить на ровных, открытых площадках, полянах без высокой травы и раскидистых деревьев. Так, удастся избежать искажений связанных с игрой теней, скрадывания истинных пропорций тела питомца.

Если нужен снимок для портфолио, то рекомендуется следовать нескольким правилам. Съемка производится, когда пес находится в стойке, отражающей его породный экстерьер. Для этого его ставят левым боком к объективу, который направлен на пересечение двух линий. Вертикальная проходит через холку животного, горизонтальная – плечевой сустав питомца. Камера располагается параллельно поверхности земли. 

Крупный план

Освещение

Если дело происходит на улице, то лучше фотографировать собаку ранним утром, либо ранним вечером. Приветствуется наличие легкой дымки. Полуденное солнце дает явную тень, скрадывает часть цветовых оттенков от истинного окраса животного. Если съемка днем неизбежна, то лучше ее проводить в затененном месте, с экспокоррекцией, «уведя» ее в небольшой минус. Так получится избежать пересветов.

Зимняя съемка таит иные сложности. Поскольку снег – это яркий фон, то питомцы темного окраса, могут выглядеть невыразительно. Исправить ситуацию помогает фотографирование с помощью вспышки и увеличения экспокоррекции на 1-2 единицы. Оптимальное расстояние - 3-5 метров, так Ваш подопечный будет меньше отвлекаться на фотографа. В свою очередь, у того будет больше времени на снимок. В условиях, когда съемка осуществляется против солнца, в пасмурную погоду, стараются применять вспышку. Это позволяет избежать блеклых фотографий.

Темный фон деревьев помог «спасти» фотографию

В случае неуверенности в выбранном варианте съемки, пробуют снимать как со вспышкой, так и без. Потом, в спокойной обстановке, на экране компьютера можно выбрать наиболее удачные кадры. По возможности, нужно стремиться к тому, чтобы фотографирование происходило с учетом направленности света со стороны фотографа или немного спереди. Так, при получении крупного плана хорошо просматривается цвет глаз собаки.

Отсутствие фокуса

Плохое освещение может стать причиной некорректной работы автофокуса. Чтобы вернуть ему работоспособность, нужно навести объектив на резко выделяющуюся деталь, например, ошейник, либо контрастный фон. Это реанимирует функционал автофокуса. При съемке питомца в движении, хорошо выручает перенос точки фокуса несколько вперед. Оператор выжимает кнопку затвора наполовину, а после появления в кадре питомца, дожимает ее. Нужно учитывать такую особенность, как ухудшение работы автофокуса при съемке с максимальным увеличением. Этим грешат все фотоаппараты, имеющие зум от 10 крат и более.

Использование корректирующих программ

Многое можно поправить. Если с пленкой такие номера не проходили (хотя считается, что в хороших руках она дает лучший результат), то цифровые фото прекрасно редактируются. При помощи таких программ как, например, Adobe Photoshop, Google Picasa «спасают» большое количество снимков, регулируя лишь контрастность и яркость. Будет правильным сделать автокоррекцию цвета, чтобы добиться приятных глазу оттенков. Если снимок нечеткий, то редактор поможет увеличить и резкость.

Фотографируйте больше!

Больше снимков! 

Бывает, что все усилия по «реанимации» фото не дают нужных результатов, либо просто нет достойного кадра. Отсутствие опыта у хозяина собаки также может помешать получить по-настоящему памятное изображение. Здесь совет может быть только один – ловите свою удачу, фотографируйте своего питомца больше. Ведь даже на обычном маршруте Вашей прогулки, наверняка, найдется удачный фон и нужная освещенность.

allaboutdogs.ru

практические советы / Съёмка для начинающих / Уроки фотографии

В прошлой статье мы кратко рассказали о том, что такое фотографирование животных: насколько эта тема востребована, кто заинтересован в пушистых моделях, помимо их хозяев, и какие виды съёмок бывают. А теперь перейдём непосредственно к работе в студии. Для начала предлагаем остановиться на том, что вам понадобится для организации фотосессии, а от чего можно смело отказываться.

Фотоаппарат. Если вы не планируете печатать фотографии на билбордах, то нет никаких особых требований для камеры. Главное, чтобы она позволяла снимать в режиме RAW (у Nikon он называется NEF) и был «горячий башмак» для установки синхронизатора источников импульсного света. Мы снимаем на полнокадровые фотоаппараты, отдавая предпочтение 36-мегапиксельной модели Nikon D810, особенно если необходим большой размер исходной картинки.

Nikon D810 / 50.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F9, 1/160 с

Объектив. Как правило, мы используем фикс-объективы, например Nikon 50mm f/1.8D AF Nikkor. Но с зумом тоже работаем, чаще всего это Nikon AF-S 24-70mm f/2.8G ED. Для больших собак выбираем 50 мм, а для маленьких — 85 мм или 105 мм. Для этих целей хорошо подходит Nikon AF-S NIKKOR 28-300mm F/3.5-5.6G ED VR. Если вы уверенно себя чувствуете с ручной фокусировкой, это большой плюс — чем меньше факторов отвлекают модель (например, посторонние звуки), тем вам проще наладить с ней контакт.

Nikon D810 / 50.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F7.1, 1/160 с

Штатив. Некоторые фотографы любят делать портреты со штативом. Это действительно удобно: если ваши условия освещения не будут изменяться в течение какого-то времени, то вы спокойно выставляете выдержку, диафрагму, подбираете фокусное расстояние и просто нажимаете на кнопку спуска. Но мы уже убедились, что при работе с собаками штатив в большинстве случаев бесполезен и просто занимает место. С ним сложнее ловить интересные эмоции и нужные ракурсы — ведь собака постоянно двигается. Есть, конечно, такие, которые могут долго и неподвижно сидеть по команде, но встречаются они крайне редко, по крайне мере в нашей практике. Не все хозяева считают необходимым обучать своих питомцев базовым командам. В любом случае попробуйте поработать со штативом на нескольких съёмках — и тогда вы поймёте, нужен он вам или нет.

Ноутбук. Во время всех наших съёмок, даже выездных, мы активно пользуемся ноутбуком. Подключив к нему фотокамеру, можно в режиме онлайн видеть результат работы, оперативно вносить какие-то коррективы, в том числе по свету, и отбирать понравившиеся кадры. Это удобно и для нас, и для клиента, который в нашем случае всегда присутствует на съёмке.

Студия. Если вы хотите, чтобы рабочий процесс проходил в комфортной обстановке, выбирайте помещение площадью не менее 30 кв. м. Даже если вы будете снимать чихуахуа, не надо забывать, что, помимо фотографа и его светового оборудования, в студии будет присутствовать ещё как минимум один человек — хозяин. А если съёмка коммерческая, то смело прибавляйте не менее двух человек и по несколько квадратов на каждого присутствующего.

Модель. Для своих первых студийных съёмок модель можно искать среди друзей и знакомых. И лучший помощник в этом — социальные сети. Если есть возможность выбора, то в приоритете должны быть собаки со спокойным характером и хорошим знанием таких базовых команд, как «сидеть», «лежать», «стоять» и «место». Это значительно упростит работу.

NIKON D700 / 24.0-70.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F10, 1/160 с, 56.0 мм экв.

У нас нет никаких универсальных схем освещения, мы привыкли экспериментировать, хотя все эксперименты и проходят по предварительно подготовленному сценарию. Работая в студии, мы используем много источников света, не меньше 4, правда, и с таким количеством работать не очень комфортно. Самое оптимальное — 6. Как правило, софтбоксы не используются — слишком узнаваемый рисунок, поэтому, если студия позволяет, пробуем работать с разными насадками.

Необходимость в генераторах возникает редко. Наша цель — портреты, поэтому собаки не прыгают и не бегают, так что проблем со слишком длинным импульсом и смазом из-за этого нет. Снимаем на выдержке 1/160 и диафрагме f/9, хотя во время сета последнее значение может изменяться. Всё зависит от того, какой картинки мы хотим добиться.

Тем, кто только начинает снимать в студии, надо помнить несколько моментов. Короткошёрстные собаки похожи по отражению света на глянцевые поверхности. С ними хорошо работают приёмы для съёмки, например, металлических объектов. Это могут быть большие панели, расположенные как можно ближе, и несколько приборов жёсткого света под углом к панели и за ней.

NIKON D700 / 50.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F11, 1/125 с, 82.0 мм экв.

Длинношёрстные собаки — это уже съёмка волос и меха; для того чтобы выделить такие фактуры, нужно ставить контровой свет. Мы используем просветные или отражающие панели или ставим сдвоенные приборы (что ещё больше увеличивает их количество). Почти всегда используем подсветку сверху. Обычно за собакой стоит прибор, который светит на фон (градиент на фоне мы получам только таким образом, без использования Photoshop). От фона до модели получается примерно 1,5–2 метра, поэтому, чтобы уместиться, мы не используем широкоугольную оптику.

Перед началом съёмки модели желательно дать возможность осмотреться и привыкнуть к новому помещению и людям. В этот момент мы не отвлекаем пса и ждём, пока он сам к нам подойдёт. Затем уже можно устанавливать какой-то дружеский контакт — погладить собаку, поиграть с ней. Это нужно для того, чтобы питомцы начали нам доверять и не боялись. Последнее особенно важно в моменты, когда ты с объективом вплотную приближаешься к морде.

Мимика у собак меняется очень быстро, этому ещё способствуют постоянные вспышки и сигналы с приборов. Так что в результате мы выбираем из большого диапазона эмоций. Если вы видите, что собака слишком отвлекается на посторонние шумы, отключите звуковой сигнал на моноблоках.

NIKON D700 / 50.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/160 с

Рекомендуем снимать небольшими сессиями по несколько минут с паузами, во время которых собаки могут отдохнуть. В таком темпе на одну модель нам требуется около двух часов с учётом времени на выставление света. Не забывайте, что хозяин может принимать самое активное участие в съёмке, направляя собаку с помощью команд или каких-то вкусностей.

В фотографировании собак и людей есть много общего. Если вы хотите получить отличную фотографию, то надо готовиться. Перед съёмкой хотя бы минимальный груминг обязателен: собаки должны быть чистыми и расчёсанными. Попросите, чтобы пса привезли на машине или принесли на руках, если речь идёт о небольших размерах, — так лапы и шерсть останутся чистыми. Конечно, всё можно поправить в Photoshop, но зачем, если есть возможность получить максимально готовую фотографию уже на этапе съёмки. Чаще всего роль стилиста выполняют сами хозяева. Многие приезжают со своими расчёсками, щётками, салфетками и т. п.

NIKON D700 / 24.0-70.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F9, 1/160 с, 38.0 мм экв.

Для съёмки и отбора мы раньше использовали Lightroom, но в последнее время работаем только с Capture One, а всю финальную ретушь делаем в Photoshop.

За 1,5–2 часа съёмки может получиться 10–15 стоящих фотографий. Снимая в ноутбук, примерно представляешь, что потом можно будет выбрать, но всё равно на последующий отбор картинок уходит много времени. И в этом есть своя логика. На наш взгляд, отбор даже важнее самой обработки, потому как выбранные фотографии в массе своей формируют авторский стиль. Наши работы достаточно узнаваемы и востребованы. К сожалению, нет готового рецепта, как выработать свой творческий почерк, но мы можем дать несколько советов.

Во-первых, постоянно пополняйте свою визуальную базу. Просматривайте такие сайты, как Pinterest и Workbook, и сохраняйте у себя наиболее понравившиеся изображения.

Во-вторых, читайте книги и интервью фотографов, которые работают в студии. Часто они не просто делятся световыми схемами, но и рассказывают о логике их выбора. Это не только интересно, но и очень полезно, особенно начинающим снимать в студии.

И наконец, в третьих, практикуйтесь. С каждой новой съёмкой качество ваших работ будет расти, и вы определитесь, в каком направлении двигаться дальше.

prophotos.ru

7 советов, которые помогут сделать идеальное фото собаки

1. Настройтесь на съёмку

Выберите безопасное место и убедитесь, что у вас достаточно времени. Если вы будете торопиться и всё время пребывать в напряжённом состоянии, то ваша модель это точно заметит. Не будьте чересчур амбициозны, но и не теряйте уверенности в том, что как минимум несколько отличных снимков вам сделать точно удастся.

iso.500px.com

2. Будьте гибким

Точное планирование съёмки с собаками не работает: вы можете заставить животное чувствовать себя некомфортно. Не бойтесь импровизировать и подстраиваться под поведение вашей модели.

И не поддавайтесь соблазну сделать всё так, как изначально задумали, — даже если идеальная картинка прямо-таки стоит у вас перед глазами.

3. Не забывайте, что каждой модели необходима мотивация

Как и в случае с людьми, не стоит ждать, что собака будет позировать просто так — её нужно как-то замотивировать. Можно использовать любимое лакомство вашего питомца или игрушку-пищалку.

iso.500px.com

Если же снимаете не свою собаку,  то спросите у её хозяина, что она любит больше всего и что стоит взять с собой на фотосессию.

4. Не переставайте двигаться

Подготовьтесь таким образом, чтобы вашей модели не приходилось слишком долго находиться на одном месте — для животных это неестественно. В то же время помните, что съёмка может измотать как вас, так и собаку.

Поэтому периодически делайте перерывы и не снимайте дольше двух часов. Впрочем, последним правилом можно пренебречь, если модель проявляет особую активность.

Помните, что вы вряд ли сможете заставить собаку просто так застыть в определённой позе. Привлеките её внимание игрушкой, и тогда вам обязательно удастся заснять сосредоточенного или счастливого питомца.

5. Думайте как собака

Если хотите запечатлеть собаку в интересном ракурсе, то мысленно вам придётся самому ей стать. Полагайтесь на свои инстинкты — так вы сможете выжать максимум из каждого решающего момента съёмки.

iso.500px.com

Фотографируйте с нижнего положения, чтобы показать мир с точки зрения зверя. И конечно же, научитесь реагировать на действия своей модели максимально быстро, ведь животные крайне непредсказуемы.

6. Учитывайте индивидуальность собаки

Стремитесь делать фотографии, которые не только привлекательны в эстетическом плане, но и что-то рассказывают о самой собаке. Отыщите место съёмки, которое соответствует духу животного, или попытайтесь запечатлеть питомца в его собственном мире.

Например, если у вас молодая и жизнерадостная модель, снимите, как она играет или роет яму. Чтобы передать элегантность выставочной собаки, можно отвести её в старую часть города с необычной архитектурой.

А ещё не бойтесь снимать белых животных на белом фоне и чёрных — на чёрном. Это непросто, но результат может быть потрясающим.

7. Помните, что камера и объектив имеют значение

То, на что вы снимаете, не является ключевым фактором для создания хороших фотографий. Но аппаратура всё же важна и может выручить в трудную минуту.

iso.500px.com

Собаки — невероятно подвижные создания. Поэтому важно, чтобы камера могла достаточно быстро фокусироваться и делать как можно больше кадров в секунду.

Что касается объектива, то вам пригодится широкоугольное светосильное стекло для создания сказочного эффекта боке. Также желательно захватить с собой телеобъектив — на случай, если модель убежит далеко и начнёт вытворять что-то по-настоящему интересное.

Читайте также 🧐

lifehacker.ru

Как фотографировать собак | Блог о фотографии и микростоках

Перед практическим освоением любого вида съемок, будь то портрет, съемка движущихся объектов или даже инфракрасная фотография, нужно изучить теоретическую часть процесса съемки (про матчасть камеры я даже заикаться не буду, это само собой разумеется).

Но это все в идеале. В жизни случается так, что времени просто нет… дела, заботы и прочая суета, в итоге теоретической подготовки перед фотосъемкой нет, фотографии подобных фотосессий у профессионалов тоже не просмотрены…. в общем имеем то, что имеем… Основные принципы можно, конечно, позаимствовать из смежных областей съемки: портрет, спорт, репортаж, приправить этот коктейль знаниями по основам композиции и постараться применить их к фотографированию собак… но тут не так все просто. Животные не люди – их не попросить сесть сюда, повернуть голову вот в эту сторону и посмотреть в определенную точку. Они сами себе на уме, что хотят, то и делают.

В этой статье я расскажу о том, что лучше узнать сначала в теории, а потом уже применять на практике. В моем случае получилось так, что ответ на вопрос “как фотографировать собак” – я не знал и действовал во время фотосъемки, полагаясь на интуицию и ранее полученные знания.

Съемка началась утром около 8:30 в парке Ветеранов (Вологда). К началу съемки облака на небе разбежались и небо стало совсем чистым. Здесь важно остановиться на таком важном моменте, как освещение.

Фотографировать лучше утром или вечером. В это время освещение наиболее благоприятно для съемки, кроме того в это время в летний период не так жарко. Днем фотографировать также можно, но здесь солнце поднимается настолько высоко, что от резких теней и пересвеченного неба фотографии могут уйти в брак. Ситуацию могут изменить облака. Как только солнце прячется за них, так тени становятся мягче, пересветы практически исчезают.

Яркое солнце таит в себе еще одну проблему: от него щурятся не только люди, но и животные, в том числе и некоторые собаки.

В пасмурную погоду освещение равномерное, тени мягкие, при этом небо попавшее в кадр будет выглядеть белесым и невыразительным, поэтому лучше избегать его попадания в поле кадра.

Свет на улице контролировать достаточно сложно. Здесь на помощь нам придет внешняя вспышка или отражатели. Они необходимы для того, чтобы подсветить тени (например при контровом освещении), сделать их менее контрастными, более мягкими. С отражателем несколько сложнее – нужен ассистент, чтобы его держать.

Принятие решения о применении дополнительного освещения индивидуально в каждом случае.

Ситуация с освещением, думаю, теперь вам понятна. Вернемся к вопросу “как фотографировать собак?”.

Важный момент в решении этого вопроса – выбор места съемки.

Идеальный вариант, конечно, это студия, там мы полностью контролируем свет и процесс съемки, но это дополнительные расходы и не каждый возьмет их на себя.

Фотосъемка в квартире сложна тем, что может возникнуть проблема с нехваткой места, в кадр будут попадать лишние детали в виде предметов интерьера (что зачастую портит фотографию), но это еще пол беды. Основная проблема – это освещение… Естественное освещение в квартире не позволяет делать качественные снимки, как выход использование дополнительной аппаратуры, которая есть далеко не у всех.

Наш выбор пал на парк, рядом с домом. Тихое место, утром в нем достаточно безлюдно, а это очень важный момент, так как собака будет постоянно отвлекаться на окружающих.

Кроме того, при выборе места нужно учитывать фактор безопасности, желательно удаление от проезжих частей.

Давайте немного отвлечемся от теории и перейдем к практике, точнее к ошибкам, которые я совершил во время съемки мопса.

Ошибка первая. Работа проходила в виде фотосъемки Яны, при этом временами внимание переключалось на ее мопса.

То есть на лицо погоня сразу за двумя “зайцами”. Думаю это не очень хорошо, но с другой стороны, пока я фотографировал Яну, собака успела привыкнуть к фотографу, камере, звуку затвора и бесконечным вспышкам.

Ошибка вторая. Собаку нам передали родители Яны, которые потом некоторое время еще гуляли в парке, как следствие собака на них все время отвлекалась.

Ошибка третья. Утром в парке прогуливается не мало других любителей домашних животных, естественно со своими питомцами. Как следствие мопс постоянно отвлекался на своих собратьев и все время убегал к ним.

Ошибка четвертая. Так как прогулка затянулась более чем на 3 часа, собака за это время устала, мало того, если утром было прохладно и комфортно, то к обеду стало очень жарко…. А мопсы как выяснилось, жару переносят с большим трудом. То есть перед съемкой желательно узнать специфику животного, с которым предстоит работать.

Пока закончим разговор на этих ошибках (надеюсь вы их не повторите и сделаете соответствующие выводы).

Вернемся к решению вопроса “как фотографировать собак?”. Напомню, что мы остановились на выборе места.

Из места плавно вытекает выбор фона.

Фон должен быть нейтральным, он не должен перетягивать на себя внимание с главного объекта съемки (в частности с собаки). Желательно, чтобы на заднем плане не было лишних деталей. Это может быть банальный мусор, люди, случайно попавшие в кадр, или лишние элементы интерьера в том случае, если съемка проводилась в помещении. Напомню еще одну прописную истину, чем шире открыта диафрагма, тем сильнее размывается фон, тем самым вы переносите акцент на главный объект.

Перейдем к нашей модели – мопсу. Перед фотосъемкой собаку нужно привести в порядок: почистить глаза, уши, когти, разгладить шерсть, вытереть слюни. Длинношерстных собак лучше фотографировать в безветренную погоду.

Фотосессия для собак это стресс. Объектив, словно пристально смотрящий глаз, может вызвать у животных агрессию, страх или излишнюю застенчивость. Ситуацию может усугубить яркая вспышка и звук затвора, а если к этому добавить неудобные для собаки условия съемки (жара или, например, скользкие поверхности фотостудии), то становиться понятно, почему же собака не хочет для нас позировать.

Выход из ситуации таков: нужно дать животному возможность привыкнуть к фотографу и его технике, показать, что от камеры и вспышки не исходит никакой опасности. Что для этого можно сделать? Дать собаке обнюхать камеру (а не линзы), пощелкать затвором в холостую, чтобы собака привыкла к звуку затвора. Если собака боится ярких вспышек, то нужно угостить ее лакомством (сфотографировали – угостили, сфотографировали – угостили). В общем нужно доказать животному, что вы мягкий и пушистый, и бояться вас бессмысленно.

Если собака все равно боится вспышки, то выход один – поднимать ISO. Это, конечно, чревато появлением цифровых шумов, но другого выхода здесь нет…

Важная деталь для любой собаки – поводок. Его лучше не использовать. Если уж он используется то и внешний вид у него должен быть соответствующим, чтобы не портить общей композиции кадра.

Располагать животное лучше на ровной поверхности (чтобы из-за разницы высот не появлялся горб), высокая трава может отчасти испортить кадр, скрыв лапы низкорослой собаки… хотя здесь все зависит от задумки автора и размера собаки.

Несколько слов о композиционной составляющей, точнее о ракурсе (точка съемки).

Крайне не желательно снимать собаку из положения стоя, так как рост человека значительно превышает рост собаки, кадр может получиться невыразительным и неуклюжим – получиться коротконогое существо с большой головой, маленьким туловищем и крохотными лапками, согласитесь, выглядит это очень непривлекательно.

Собаку лучше снимать с ее уровня – для этого нужно присесть или прилечь. Если собака совсем маленькая, то ее можно поставить на стол \ стул, при этом нужно следить, чтобы она не спрыгнула с высоты и не травмировалась.

В общем идея проста – съемка проводиться на  уровне  глаз животного.

Несколько слов о расстоянии, с которого фотографируют собак. Это примерно 2-4 метра.

Фотосъемка собак сложна и интересна, так как фотограф должен знать и применять правила портретной, репортажной, спортивной и постановочной съемки, кроме того с животными просто сложнее работать, так как они не умеют разговаривать и не всегда понимают то, что от них хотят. Эти трудности можно преодолеть.

Для привлечения внимания животного можно использовать различные игрушки-пищалки, лакомства, звуки, можно посвистеть, пощелкать пальцами… Привлечение внимания можно поручить хозяину собаки.

Если помощников нет, а фотографии сделать хочется, можно воспользоваться следующими хитростями. Берем длинный поводок, привязываем собаку к дереву и начинаем ее фотографировать на достаточном расстоянии от дерева. Если рядом будут ходить люди, собака будет на них реагировать, предоставляя нам больше возможностей для маневров. Если прохожих нет, то вниманием собаки можно управлять при помощи предметов (камни, шишки, палки, игрушки…). Нужно кинуть кинуть предмет в ту сторону, в которую должна смотреть собака. Еще один вариант: можно к дереву напротив привязать еще одну собаку и тогда они будут сосредоточены друг на друге, а вы сможете полностью окунуться в фотографию.

Вопрос “как фотографировать собак” практически раскрыт, хотелось бы уделить внимание техническим моментам. Для съемки желательно использовать длиннофокусный объектив (если возможности есть, это могут быть, например Nikon 80-200mm f/2.8D ED AF Zoom-Nikkor, Nikon 70-200mm f/2.8G ED-IF AF-S VR Zoom-Nikkor, так как этих чудес у меня нет, я фотографировал на Nikon 24-85mm f/2.8-4D IF AF Zoom-Nikkor). Длиннофокусный объектив позволяет сильнее размывать фон.

Несколько фотографий мопса, созданных при помощи объектива Nikon 24-85mm f/2.8-4D IF AF Zoom-Nikkor.

Отдельный интерес представляет съемка собак в движении. Здесь можно либо просто “заморозить” животное в движении при помощи короткой выдержки, либо можно использовать технику съемки с проводкой.  В данном случае лучше использовать серийную съемку и следящий автофокус.

Давайте собаке время на отдых и наберитесь терпения. Все у вас получится =)

Будем считать, что теоретические знания в вопросе “как фотографировать собак?” вы получили. Не повторяйте мои ошибки =) Вперед на практику и реализацию своих знаний и умений.

И еще в дополнение несколько фотографий мопса и его хозяйки Яны.

 

Скачайте книгу “Бесценные советы по основам композиции”

Зарегистрируйся на курс “Adobe Lightroom — это просто, как 1,2,3”

Зарегистрируйся на тренинг и стань успешным “Трамплин к успеху“

lepser.ru

Как фотографировать собак? Советы фотографа


Особенности фотографирования собак или как правильно снимать собак самостоятельно

Как и у любой инструкции, у этой стать есть все шансы быть прочитанной, после череды проб и ошибок при фотосъемки собак Но лучше позже, чем никогда. Казалось бы, чего проще, выбрать подходящий момент и нащелкать кадров, из общего количества которых выбрать наиболее удачный «собачий» снимок. На деле же все гораздо сложнее. Тем не менее, задача фотографа сильно облегчается, если он будет следовать изложенным ниже рекомендациям. Но сначала немного о специфике фотографировании четвероногих.

Собака – модель

Когда мы говорим о фотосессиях, в которых собака выступает главным объектом съемки, то следовало бы учитывать не только размер, но и характер конкретной породы. В отличие от людей-моделей собаки, как правило, не понимают, что их снимают. Для них съемка выглядит как некая игра, – это то, к чему нужно стремиться. В противном случае собака может воспринять человека с фотокамерой, как нечто враждебное, направляющее на нее непонятный прибор, ослепляющий и издающий щелчки.

Поэтому очень важно сначала дать собаке привыкнуть к себе и к камере. Если отношения сразу не задались, то лучше всего отложить съемку на несколько часов, задобрив ее вкусненьким.

В кадре собака всегда натуральна. Она не умеет строить наигранные мины, что на руку фотографу. Но в то же время собаку сложно заставить действовать по сценарию, поэтому приходится всегда быть начеку и, что называется, ловить момент.

Секрет правильного ракурса

Даже самая крупная собака ростом намного ниже человека. Если фотограф будет вести съемку стоя, то получится нечто наподобие вида сверху. Такие фотографии неинтересны: аналогичным образом выглядит автомобиль, снятый с балкона.
Собаку нужно фотографировать, держа камеру на уровне ее глаз или ниже. Наиболее удачные ракурсы спереди, три четверти и в профиль. Некоторые породы (крупные, с вытянутой мордой) интересно смотрятся сидя, когда точка ведения съемки расположена между профилем и спиной.

Держать дистанцию

Если собака смущается при виде камеры, раздражается или проявляет агрессию, то можно попробовать снять ее с большого расстояния при помощи мощного телеобъектива. В таком случае собака остается в привычной обстановке с хозяином, который старается вынудить ее принять нужную позу. Этот способ съемки достаточно хорош, но не без недостатков. Во-первых, мощного телеобъектива может не быть; во-вторых, расстояние съедает детализацию шерсти, которая так важна при съемке собак.

Режимы съемки

Желательно при фотографировании собак обходиться без импульсного света, путем увеличения ISO. В студийных условиях, разумеется, без вспышки ни куда, но тогда следует запастись лакомством и подзадоривать ими четвероногих моделей, если они будут пугаться яркого света.
Собака вряд ли будет замирать по приказу фотографа, поэтому нужно снимать на коротких выдержках, как на спортивных соревнованиях. К слову, динамические фотографии с собаками смотрятся весьма эффектно.
Глубину резкости желательно устанавливать маленькую, чтобы выделить собаку композиционно.

Памятка для фотосессии с собаками:

1. Свести к минимуму использование вспышки.
2. Выбирать места с хорошей освещенностью, но без резких теневых перепадов.
3. Пользоваться серийной съемкой при постановке динамических сцен.
4. Собака, расположенная в кадре слева направо смотрится естественнее, а ее движения выглядят более стремительно.
5. При построении композиций следует использовать золотое сечение.
6. Снимайте в присутствии хозяина. При необходимости его можно удалить в фоторедакторе.
7. Съемка собак ведется с низкого ракурса.

Уже более 5 лет у меня живет собака породы эстонская гончая, достаточно сложная в воспитании, но очень красивая.

Отвечу на любые вопросы по фотографии собак, и посоветую персонально для вас, какой объектив купить для съемки ваших собак, связывайтесь: 

+375-29-122-92-40 (Viber)

+375-29-122-92-40 (whatsApp)


 

E-mail: [email protected]
 

Skype: sigma-by

Я в чате на сайте)

sigma-foto.by

КАК ФОТОГРАФИРОВАТЬ СОБАК? | Мир собак. Журнал о собаках. Доска объявлений. Породы. Дрессировка.

У вас дома есть животное. Собака или кошка. Или собака и кошка сразу. Хомячок. Может быть, еще крыса. И фотоаппарат.
Казалось бы – вот и все, что нужно для отличного «зверского» портфолио. Но почему-то ничего не выходит. Собака на фотографиях получается с огромной головой и маленькими лапками под подбородком, кошка – с блюдцами вместо глаз, а хомячка трудно разглядеть в огромном пространстве кадра. И дело не в том, что вы не умеете снимать вовсе – а в том, что вы не умеете снимать животных.

А между тем в фотосъемке животных основополагающих правил не так много.

Правило 1. Нельзя фотографировать сверху!

Не получится ничего правдоподобного. Ракурсные кадры при съемке животных должны нести смысловую нагрузку, которую еще нужно придумать прежде, чем просто “щелкнуть” питомца сверху или снизу. Потому в бытовой съемке сложных ракурсов попросту нужно избегать. Оптимальная точка съемки – уровень глаз животного (для портрета) и уровень груди (для общего плана). Для того чтобы показать правильные пропорции тела животного вполне достаточно перед фотографированием присесть перед любимцем на корточки.
Следует заметить, что животное может отреагировать на фотоаппарат по-разному, особенно если вы уже успели несколько десятков раз поработать над портретами питомца со встроенной в фотоаппарат вспышкой “в лоб”. Вспышки многие боятся, а ее неожиданное применение запоминается животному надолго. Потому не спешите фотографировать со вспышкой – попробуйте подловить модель у окна (но не против света!), лампы или другого источника света. Итак, вы достали фотоаппарат и присели перед объектом съемки. Дайте животному привыкнуть к тому, что у вас в руках что-то новое, не вызывающее беспокойства, не опасное – не нужно сразу начинать снимать. Животное с любым темпераментом через некоторое время перестанет задумываться о том, что же такое вы держите, и вернется к своим повседневным заботам. Вот теперь можно начать.


Фото 1 – точка сверху искажает пропорции животного и не показывает его экстерьера.
Фото 2 – правильная точка съемки животного.
Фото 3 – правильная точка съемки портрета животного.

Правило 2. Лучше сделать один кадр вместо десяти

Нужно только успеть подумать, что вы хотите снять. Если ваш пес впервые зашел в реку и поплыл, не обязательно беспрерывно фотографировать до тех пор, пока он не вылезет на берег – иначе вы рискуете получить сильное разочарование при просмотре результата съемки, когда увидите сто практически одинаковых кадров морды, торчащей из воды.
Если ваша кошка решила поиграть с мячиком и начала гонять его по полу – притаитесь, подготовьтесь и поймайте ее в кадр в момент азарта, вместо того, чтобы бегать за животным по всей квартире, не выключая режим “серии” в фотоаппарате – ничего путного не выйдет, разве что желание играть у кошки отключится на ближайшую пару дней.
Итак, прежде чем сделать любой кадр, подумайте, что вы хотите увидеть в результате.

Правило 3. Не используйте встроенную в фотоаппарат вспышку, особенно в условиях квартиры

Когда недостаточно света, а снять очень хочется, в действие идет вспышка. В результате – сплошное негодование: яркий объект на черном фоне с огромными засвеченными глазами и странным выражением на морде. Совсем не то, что хотелось бы видеть!
Встроенная в фотоаппарат вспышка дает плоский свет и абсолютно не подходит для фотосъемки животных. Если у вас нет желания купить внешнюю вспышку, крепящуюся на фотоаппарат, или нет фотоаппарата, на который можно ее надеть – не беда. Старайтесь снимать питомца тогда, когда он находится рядом с источником естественного или искусственного освещения: сидящий на окне кот, задремавшая у торшера собака. Хотя зачастую купить внешнюю вспышку все же проще. Ну и к ней – фотоаппарат посерьезнее, чем мыльница. Разницу вы почувствуете сразу: то, что ни при каких условиях не получалось раньше – было темным, нерезким, смазанным – станет светлее, четче и качественней. Особенно это касается фотосъемки животных в движении: в условиях помещения без внешней вспышки довольно сложно снять быстро двигающееся животное так, чтобы движение осталось четким. А между тем фотографировать игры питомцев – увлекательное занятие.


Фото 4 – съемка со встроенной в фотоаппарат вспышкой
Фото 5 – съемка с использованием естественного освещения

Правило 4. Не бойтесь снимать в облачную погоду

Фотосъемка животного на прогулке может принести массу удовольствия всем участникам процесса: собака бежит за игрушкой или занимается своими делами, вы – ползаете на коленях в поисках идеального ракурса, зрители с интересом наблюдают за происходящим. Именно на прогулке есть шанс получить большое количество удачных кадров. И не нужно думать о погоде.
Конечно, не очень-то пофотографируешь, если ливень стоит стеной. Или в метель. Или в град. Но при затянутом облаками небе зачастую кадры получаются лучше, нежели в солнечный день. Животным не жарко – и вам тоже. Никто не обматывает язык вокруг шеи, не ложится через каждые три шага, не делает грустные глаза и не убегает в поисках тенька. Животные не щурят глаза. Честно признаюсь, раньше я думала, что собакам не свойственно щуриться на солнце – до тех пор, пока не встретила такую собаку. Ее невозможно было снимать на солнце вообще – глаза щелками не соответствовали никаким рамкам приличий. И с тех пор я знаю – такие собаки существуют. И с ними нужно работать в тени. К тому же, солнце в зените дает жесткие черные тени как на человеческих лицах, так и на собачьих мордах. Бывало, я снимала собак в жаркие летние дни с ассистентом и подсветом с целью убрать контрастные тени, но в бытовой съемке это осуществить вряд ли реально. Собака в движении прекрасно смотрится в ярких солнечных лучах, но портрет собаки – совсем другое дело. Я рекомендую фотографировать собак либо в тени, либо при солнце, но избегать полуденных часов. С другой стороны, ближе к вечеру и ранним утром розовато-рыжий солнечный свет искажает окрас животных, особенно светлых. Если рядом с солнечной поляной, на которой ваш пес достаточно порезвился, есть затененный участок, он идеально подходит для пары портретов. Ну а съемка в почти пасмурный день, с пеленой серых облаков, дает отличные возможности снимать животное и не задумываться о том, куда его повернуть и куда посадить, чтобы получить приятный портрет без теней.


Фото 6 – съемка при ярком солнце
Фото 7 – съемка в облачный день

Фото 8 – объект на пестром фоне

Правило 5. Ищите фон

Еще один важный момент в фотосъемке животного (не удивляйтесь) сочетание фона и модели. Точнее – нейтральность фона по отношению к модели. Если вы будете снимать добермана на черном диване – скорее всего, вы ничего хорошего не получите. Если вы захотите сфотографировать рыжую таксу на тигровом покрывале – результат будет даже хуже, чем в предыдущем примере. Фон никогда не должен отвлекать на себя внимание и, по возможности, быть однородным. Современные объективы позволяют максимально “размывать” фоны так, что за животным вместо зеленого многолистного куста на фотографии получается практически ровное полотно, создающее прекрасный ацент на объекте. И старайтесь не сажать животных вплотную к фону, в противном случае вы увидите фон+модель, а не модель на фоне.

Правило 6. Кадрируйте грамотно

Вернемся к хомячку из начала статьи, которого по иронии судьбы сложно отыскать в кадре. Если ваш питомец скромного размера, имеет смысл снимать именно его, а не его вместе с предметами интерьера: подойдите ближе к модели, настройтесь, убедитесь в том, что вашу будущую фотографию можно будет назвать “фото про хомяка”. При кадрировании не оставляйте слишком много пространства вокруг модели, но не переусердствуйте – “обрезание” лап, головы или кончика хвоста закончится выбрасыванием в мусорку всей серии фотографий. Модель должна помещаться в кадр целиком, если вы снимаете общий план, или по грудь – для портрета, но при этом над головой и по бокам животного должен оставаться “воздух”. Прилепленной плечами к краям фотографии собаке всегда будет тесновато.


Фото 9 – слишком широкий кадр относительно объекта
Фото 10 – чрезмерно плотное кадрирование
Фото 11 – правильное кадрирование общего плана

Правило 7. Не подходите к модели слишком близко.

Иначе рискуете получить одну, но большую носопырку в кадре.
Фото14

И самое главное – процесс съемки, вне зависимости от его результата, должен нравиться вам и вашей модели. Если вас он раздражает, модель – испуганно жмет к голове уши, нужно пересматривать свое отношение к фотографированию. Удачных кадров!

Фотограф Дарья Пушкарева

Перепечатка на сайтах и форумах разрешена при наличии активной ссылки на материал. Спасибо.

_____________

Вы можете сами научиться фотографировать собак “как в журнале”, если будете постоянно практиковаться и критично оценивать свои работы на предмет ошибок.  Существует немало фотокурсов, однако процесс не стоит на месте и не так давно открылась онлайн фотошкола Fotoshkola.net,  где вы можете заниматься независимо от того, где вы живете и в удобное для вас время. Главное – компьютер с интернетом. Никогда не поздно начать учиться фотомастерству. Хотя, конечно, лучше начинать заниматься в юном возрасте. В онлайн фотошколе есть разные курсы, в т.ч. фотошкола для подростков.  Дерзайте, учитесь и у вас непременно будут отличные снимки!


mirsobak.org.ru

Как фотографировать собак: 6 простых советов для начинающих

Если вы занимаетесь фотосъёмкой собак или просто хотите сделать несколько фотографий вашего четвероного друга, возьмите на заметку несколько наших советов.

Мы уже делились с нашими читателями советами о том, как подготовиться к семейной и свадебной фотосессии, а сегодня мы решили вспомнить о братьях наших меньших. Итак, начнём.

Совет 1: Будьте на уровне

Всё просто: делая фотографию вашего питомца — делайте её на его уровне (мы имеем в виду высоту, а не качество снимка:). Игнорирование этого простого правила – это, наверное, самая распространённая ошибка при фотосъёмке собак.

Не снимайте просто стоя и глядя на собаку сверху-вниз!

Ради получения отличных фотографий вы должны быть готовы сесть или даже лечь на землю. Вернувшись домой, просто ототрите объектив от собачьих слюней (да, собаки очень любят лизнуть его в самый неподходящий момент) и бросьте джинсы в стиральную машину.

Совет 2: Будьте внимательны

Снимая, не забывайте следить за фоном. Даже незначительное изменение положения камеры может оказать огромное влияние на итоговый снимок.

Постоянно следите за тем, чтобы из головы собаки на вашей фотографии не торчали деревья, ветки или другие отвлекающие предметы, а фон не был чересчур пёстрым.

Экспериментируйте с цветом фона и выберете тот, который удачно подчеркивает окрас вашей собаки.

Совет 3: Не жадничайте

Делайте как можно больше фотоснимков! В эпоху цифровой фотографии нет необходимости экономить на кадрах, беспокоясь о стоимости фотоплёнки.

Чем больше фотографий вы делаете, тем  лучше вы понимаете, что и как нужно делать для получения качественных фотографий вашей собаки.

Кроме того, больше фотографий – больше возможностей для выбора лучшего снимка. Вы всегда можете удалить нечёткие (в том числе из-за того, что собака лизнула объектив камеры) снимки, или снимки, где собака выбегает из кадра.

Совет 4: Будьте в форме

Перед фотосъёмкой хорошенько прогуляйтесь и поиграйте с собакой.

Вдоволь набегавшаяся и погулявшая собака, чаще всего, охотнее слушает команды хозяина и ведёт себя более спокойно и предсказуемо, что, несомненно, облегчит вам процесс фотосъёмки.

Совет 5: Будьте находчивы

Если вы хотите сделать «классический» портрет собаки, но ей никак не сидится на месте
и даже прогулка, как мы советовали выше, не помогает — попробуйте следующее. Бросьте мячик и позвольте собаке побегать за ним.

Рано или поздно, вернувшись с мячиком, ваш пёс подарит вам несколько минут достаточных для того, чтобы сделать его портретный снимок.

Кроме того, вы можете сделать отличные экш-снимки вашего пса, играющего с мячиком.

Совет 6: Будьте терпеливы

Не надейтесь сразу же получить отличные фотографии. Любое дело требует упорства и терпения. Главное – продолжайте снимать, и рано или поздно среди сотен снимков вы отыщите такие, которые хранить долгие годы, как сокровище.

А какие вы используете хитрости, фотографируя своих питомцев? Расскажите в комментариях ниже.

Больше полезной информации и новостей в нашем Telegram-канале «Уроки и секреты фотографии». Подписывайся!
Поделиться новостью в соцсетях