Гладуэлл что видела собака


Что видела собака (книга) — Википедия

«Что видела собака. Про первопроходцев, гениев второго плана, поздние таланты и другие истории» (англ. What the Dog Saw: And Other Adventures) — четвёртая книга канадского журналиста и поп-социолога Малкольма Гладуэлла, которая впервые была опубликована 20 октября 2009 года в США. Книга представляет собой компиляцию статей Гладуэлла, которые он писал в качестве штатного автора культового американского журнала The New Yorker.[1]

Малкольм Гладуэлл пришёл работать в журнал The New Yorker в 1997 году, а до этого писал о науке и бизнесе для газеты The Washington Post.[2] Все статьи, вошедшие в книгу, были отобраны и переработаны автором. Каждая из них является увлекательным мини-исследованием. Гладуэлл пытается показать читателям необычный взгляд на мир, рассматривая самые разные вещи — деятельность разведчиков, поиск талантливых сотрудников, рецептуру кетчупа, методы дрессировки собак, инвестирование в ценные бумаги, техногенные катастрофы — под таким углом, что становится понятно, как мало мы знаем и как много интересного в самых обычных предметах, явлениях и людях.

После выхода книга получила множество положительных отзывов. Рецензии появились в таких авторитетных изданиях как New York Times, The Guardian, Time Magazine, The Los Angeles Times и The Independent.[1][3][4][5][6] В частности, рецензенты отмечали талант рассказчика и выигрышный формат сборника эссе. Например, The Guardian пишет, что «одно из достоинств книги состоит в том, что её фрагменты превосходно переработаны: они служат своей цели более эффективно в сокращенном виде».[3] В качестве недостатков критики называли увлечение автора статистикой и недостаток технических обоснований.[1]

Тем не менее, «Что видела собака» спустя три недели после выхода попала на третье место рейтинга бестселлеров New York Times и продержалась там 16 недель[6][6][7]. В список 25 наиболее продаваемых книг интернет-магазина Amazon она попала уже в ноябре[8], а Bloomberg включил её в список лучших книг 2009 года.[9]

Все статьи, вошедшие в книгу, также можно прочитать на официальном сайте Малкольма Гладуэлла.

Часть 1. Теории, предсказания и диагнозы

Несекретные секреты. Enron, разведка и вред от избытка информации

Марри на миллион долларов. Почему проблему бездомности проще решать, чем сглаживать?

Тяжелый случай. Маммография, военно-воздушные силы и ограниченная видимость

Кое-что о заимствованиях. Как относиться к обвинениям в плагиате?

Как решить головоломку. Парадоксы реформы разведывательной системы

Искусство терпеть неудачу. Почему одних заклинивает, а другие впадают в панику

Взрыв. Кого следует винить в катастрофах вроде взрыва «Челленджера»? Никого, и с этим лучше смириться

Часть 2. Одержимые, первопроходцы и прочие разновидности гениев второго плана

Суперпродавец. Коммивояжёр Рон Попейл, или История покорения американских кухонь

Загадка кетчупа. Сегодня выпускаются десятки видов горчицы, так почему же кетчуп практически не меняется?

Через тернии к миллиардам. Как ожидание катастрофы стало инвестиционной стратегией

Естественный цвет. Краска для волос и история послевоенной Америки

Ошибка Джона Рока. Чего изобретатель противозачаточных таблеток не знал о женском здоровье

Что видела собака. Как успокоить даже злобное животное одним движением руки

Часть 3. Личность, характер и интеллект

Поздние таланты. Почему мы связываем гениальность с ранним развитием?

Шансы на успех. Как мы нанимаем на работу, если не можем сказать, кто для неё подходит?

Опасные мысли. Немного о психологическом профилировании преступников

Миф о талантах. Быть может, умных людей переоценивают?

Новые узы. О чём говорят собеседования?

Нарушители спокойствия. Что питбули могут рассказать нам о преступлениях

  • Malcolm Gladwell. What the Dog Saw: And Other Adventures. — ack Bay Books, 2010. — 448 с. — ISBN 978-0316076203.
  • Малкольм Гладуэлл. Что видела собака. Про первопроходцев, гениев второго плана, поздние таланты и другие истории. — «Альпина Паблишер», 2010. — 400 с. — ISBN 978-5-9614-1399-1.
  1. 1 2 3 a b c d Pinker, Steven (2009-11-07). «Book Review — 'What the Dog Saw — And Other Adventures,' by Malcolm Gladwell». New York Times.
  2. ↑ Millar, Anna What the Dog Saw and Other Adventures — Malcolm Gladwell Interview The List. April 29, 2010.
  3. 1 2 a b Sample, Ian Gladwell’s great strength is his ability to make his readers think The Guardian. October 17, 2009.
  4. ↑ Altman, Alex Q&A: Author Malcolm Gladwell Time Magazine. October 20, 2009.
  5. ↑ The New Yorker writer’s sense of curiosity burns bright in this collection of essays Los Angeles Times. November 22, 2009.
  6. 1 2 3 New York Times Bestseller List 11-08-2009
  7. ↑ New York Times Bestseller List 01-07-2010
  8. ↑ Bestsellers in Books for November 2009 Amazon.com.
  9. ↑ Pressley, James Top 50 Business Books, ‘Animal Spirits’ to ‘What the Dog Saw’ Bloomberg. Jun 17, 2010.

ru.wikipedia.org

Читать онлайн "Что видела собака: Про первопроходцев, гениев второго плана, позд-ние таланты, а также другие истории" автора Гладуэлл Малкольм - RuLit

Malcolm Gladwell

What the Dog Saw

AND OTHER ADVENTURES

18 3 7

Little, Brown and Company New York • Boston • London

Малкольм Гладуэлл

Что видела собака

ПРО ПЕРВОПРОХОДЦЕВ, ГЕНИЕВ ВТОРОГО ПЛАНА, ПОЗДНИЕ ТАЛАНТЫ, А ТАКЖЕ ДРУГИЕ ИСТОРИИ

Перевод с английского

Q

альпина

ПАБЛИШЕРЗ

МОСКВА 2010

УДК 159.923 ББК 88.52+84.4 Г52

Переводчик Е. Бакушева Редактор Н. Нарциссова Выпускающий редактор С. Турко

Гладуэлл М.

Г52 Что видела собака: Про первопроходцев, гениев второго плана, позд-

ние таланты, а также другие истории / Малкольм Гладуэлл ; Пер. с англ. — М.: Альпина Паблишерз, 2010. — 393 с.

ISBN 978-5-9614-1399-1

В книгу вошли лучшие статьи Малкольма Гладуэлла из журнала New Yorker, которые принесли их автору всемирную славу. Каждая из статей — это увлекательное мини-исследование. Автор рассматривает самые разные вещи — деятельность разведчиков, поиск талантливых сотрудников, рецептуру кетчупа, методы дрессировки собак, инвестирование в ценные бумаги, техногенные катастрофы — под таким углом, что невольно удивляешься, как мало мы знаем, как часто заблуждаемся, как много интересного скрыто в самых обычных предметах, явлениях, людях.

Книга будет интересна широкому кругу читателей.

УДК 159.923 ББК 88.52+84.4

Все права защищены. Никакая часть этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение в сети Интернет и в корпоративных сетях, а также запись в память ЭВМ для частного или публичного использования, без письменного разрешения владельца авторских прав. По вопросу организации доступа к электронной библиотеке издательства обращайтесь по адресу lib @ alpinabook . ru.

ISBN 978-5-9614-1399-1 (рус.) ISBN 978-0-316-07584-8 (англ.) © Malcolm Gladwell, 2009 © Издание на русском языке, перевод, оформление. ООО «Альпина», 2010

Содержание

Предисловие..............................................................................................9

Часть I. Теории,

предсказания и диагнозы........................................15

Несекретные секреты

Enron, разведка и вред от избытка информации................17

Марри на миллион долларов

Почему проблему бездомности проще решить,

чем сглаживать?............................................................................40

Тяжелый случай

Маммография, военно-воздушные силы

и ограниченная видимость.........................................................60

Кое-что о заимствованиях

Как относиться к обвинениям в плагиате?............................81

Как решить головоломку

Парадоксы реформы разведывательной системы..........101

2 Что видела собака

Искусство терпеть неудачу

Почему одних заклинивает,

а другие впадают в панику.......................................................118

Взрыв

Кого следует винить в катастрофах вроде взрыва «Челленджера»? Никого, и с этим лучше смириться.........134

Часть II. Одержимые, первопроходцы и прочие

разновидности гениев второго плана........145

Суперпродавец

Коммивояжер Рон Попейл,

или История покорения американских кухонь..................147

Загадка кетчупа

Сегодня выпускаются десятки видов горчицы,

так почему же кетчуп практически не меняется?.............172

Через тернии к миллиардам

Как ожидание катастрофы стало инвестиционной стратегией.....................................................................................189

Естественный цвет

Краска для волос и история послевоенной Америки......212

Ошибка Джона Рока

Чего изобретатель противозачаточных таблеток

не знал о женском здоровье...................................................235

Что видела собака

Как успокоить даже злобное животное

одним прикосновением руки..................................................259

Часть III. Личность, характер и интеллект......................281

Поздние таланты

Почему мы связываем гениальность

с ранним развитием?................................................................283

Шансы на успех

Как мы нанимаем на работу,

если не можем сказать, кто для нее подходит?.................301

Опасные мысли

Немного о психологическом профилировании преступников................................................................................321

Миф о талантах

Быть может, умных людей переоценивают?......................341

Новые узы

О чем говорят собеседования?..............................................358

Нарушители спокойствия

Что питбули могут рассказать нам о преступлениях ........376

Предисловие

В детстве я частенько пробирался в кабинет отца и рылся в бумагах на его рабочем столе. Он был математиком и писал карандашом на листах в клетку — длинные ряды аккуратно выведенных цифр. Устроившись на краешке стула, я с удивлением и восторгом рассматривал каждую страницу. Казалось невероятным, что отцу платят за какую-то абракадабру. К тому же в голове совершенно не укладывалось то, что мой папа, обожаемый папа, занимается чем-то, недоступным моему пониманию.

Позже я узнал, что в психологии это называется проблемой другого сознания. Годовалый малыш полагает, что его родители не меньше, чем он, любят крекеры в форме рыбок. Он не осознает того, что его мысли и чувства отличаются от мыслей и чувств других людей. Шаг к пониманию того, что мама и папа вовсе не обязательно любят крекеры, — один из важнейших этапов развития человека. Мысль о существовании других сознаний, отличных от их собственных, завораживает маленьких детей, и, говоря по правде, восхищает нас, даже когда мы становимся

Что видела собака

взрослыми. (Вот почему двухлетний малыш неустанно испытывает терпение родителей, проверяя, насколько то, что доставляет удовольствие ему, понравится им.)

Разговорившись где-то в гостях с врачом, что мы захотим узнать у него? Мы не станем спрашивать: «Чем занимаетесь?» Это нам, в общем-то, известно. Нет, нам интересно понять, что значит быть врачом и ежедневно общаться с больными людьми. Ведь это совсем не то же самое, что весь день работать за компьютером, или учить детей, или продавать машины. Что чувствует врач?

Вопросы такого рода — вовсе не глупые и не пустые. Желание проникнуть в закулисные тайны каждодневной работы других людей — одна из важнейших человеческих потребностей. Именно она привела к написанию книги, которую вы держите сейчас в руках.

2

Все главы сборника «Что видела собака» взяты со страниц журнала New Yorker, где я работаю с 1996 года. Из множества написанных для него статей эти — мои любимые. Я разбил книгу на три части.

Первая посвящена способам обобщения жизненного опыта. Как нам следует относиться к существованию бездомных, или к финансовым скандалам, или, скажем, к катастрофам, вроде крушения «Челленджера»?

Меня как автора интересует не то, что мы должны думать об этих проблемах. Я хочу понять, что действительно думают о бездомных или финансовых скандалах люди, которые в этом разбираются. Лично я понятия не имею, к каким выводам можно прийти относительно крушения «Челленджера». Для меня это темный лес — аккуратные ряды загадочных цифр на бумаге в клетку. Но что если мы взглянем на проблему глазами других людей?

Вторая часть посвящена людям увлеченным, тем, кого я люблю называть гениями второго плана. Это не вершители судеб человечества, такие как Альберт Эйнштейн, Уинстон Черчилль или Нельсон Мандела. Нет, это Рон Попейл, продавец кухонных комбайнов Chop-o-Matic, или Ширли Поликофф, известная благодаря рекламному слогану «Красится или нет? Об этом знает только ее парикмахер».

В третьей части я пытаюсь разобраться, как складывается наше впечатление о людях. Как мы узнаем, насколько хорош, плох или, скажем, талантлив тот или иной человек? И насколько справедливы бывают наши оценки?

В одной из статей я исследую, что привело к гибели в авиакатастрофе в 1999 году Джона Кеннеди-младшего. Неопытный пилот, он летел ночью в плохую погоду, потерял ориентацию в пространстве и начал снижаться по спирали. Чтобы прочувствовать то же, что чувствовал Кеннеди, я в такую же погоду сел в такой же самолет и попросил пилота начать снижение по спирали. Мое решение было продиктовано не бравадой, а необходимостью. Мне надо было понять, что переживает человек в такие минуты, потому что, если ты хочешь разобраться в том, что произошло, мало просто знать, что он делал.

www.rulit.me

Малкольм Гладуэлл "Что видела собака": обзор книги

Пост навеян прочтением книги Малкольма Гладуэлла "Что видела собака. Про первопроходцев, гениев второго плана, поздние таланты и другие истории" (Malcolm Gladwell "What the Dog Saw: And Other Adventures"). Книга состоит из статей автора, написанных (но переработанных) для американского журнала The New Yorker.

Смысл
Каждая статья, составляющая книгу Малкольма Гладуэлла, является мини-исследованием какого-то вопроса. В этих исследованиях автор приходит к весьма интересным выводам. Вот некоторые их них:

Часть 1. Теории, предсказания и диагнозы
1. Избыток информации может быть такой же проблемой для принятия верных решений, как и самый сильный дефицит.
2. Наша жизнь очень редко характеризуется нормальным распределением, поэтому большое количество проблем могут быть решены достаточно быстро и просто. Часто легче решить проблему, чем сглаживать ее.
3. Развитие техники зачастую не увеличивает качество работы.
4. Плагиат - это не только плохо, а иногда и жизненно необходимо.
5. Есть разница между "заклиниванием" и "паникой".
6. Большая часть серьезных проблем и катастроф вызвана совпадением самых ординарных причин.

Часть 2. Одержимые, первопроходцы и прочие разновидности гениев второго плана
1. Кто такие суперпродавцы
2. Можно ли зарабатывать на катастрофах?

Часть 3. Личность, харктер и интеллект
1. Гениальность принято связывать с ранним развитием. А как насчет поздних талантов?
2. Как нанимают людей на работу, если не имеют о них представления?
3. Профилирование преступников - провессия или провессиональное гадание?
4. Не переоцениваем ли мы умных людей?
5. Профилирование - это часто ненужное обобщение, заменяющее взгляд на реальную проблему.

Вывод
Пока читал книгу "Что видела собака" Малкольма Гладуэлла, никак не мог понять главную мысль книги. Потом понял, что ее нет :) После этого понимания читать стало интереснее :) Рекомендую к прочтению, в книге много оригинальных идей и интересных историй.

Обзоры книг Малкольма Гладуэлла:
1. "Давид и Голиаф: Как аутсайдеры побеждают фаворитов"
2. "Гении и аутсайдеры. Почему одним все, а другим ничего?"
3. "Озарение. Сила мгновенных решений"
4. "Переломный момент"
5. "Что видела собака. Про первопроходцев, гениев второго плана, поздние таланты и другие истории"

shvetsovmn.livejournal.com

Малькольм Гладуэлл «Что видела собака. Про первопроходцев, гениев второго плана, поздние таланты, а также другие истории» | Рецензия - Психология эффективной жизни

Автор

Малькольм Гладуэлл — канадский журналист, социолог, постоянный корреспондент журнала The New Yorker, автор нескольких бестселлеров.

Сложность изложения

2 из 5.

Целевая аудитория

Все, кому хочется проникнуть в закулисные тайны повседневной работы других людей.

Зачем читать

В книге собраны лучшие статьи автора из журнала New Yorker, которые представляют собой определенные мини-исследования. Гладуэлл рассматривает всевозможные вещи под таким углом, что мы обнаруживаем, как мало на самом деле знаем и как много интересного упускаем из виду. Автор провоцирует нас мыслить нестандартно, но выводы каждый делает сам.

Читаем вместе

Книга, представляющая собой сборник лучших журнальных статей, разбита автором на три части:

  1. В первой части мы знакомимся со способами обобщения жизненного опыта: что мы, как разбирающиеся люди, думаем и как должны относиться к различным проблемам наподобие жизни бомжей или финансовых скандалов.
  2. Во второй части описаны «гении второго плана», которые не являются мировыми знаменитостями, но предстают перед нами весьма увлеченными личностями.
  3. В третьей части Гладуэлл пытается понять, из чего складывается наше впечатление об окружающих.

1. Мы постоянно что-то оцениваем, классифицируем или фильтруем, потому что вокруг нас находится миллион разнообразных вещей. Но если кто-то из нас, например, хочет стать писателем, он должен побороть этот инстинкт.

Бездомные люди всегда имеют проблемное здоровье, и для них весьма существенны бюджетные статьи на медицинскую помощь. Проблема бездомных решается скорее за счет выделения денег, а не за счет постоянного сглаживания. Ни приюты, ни медицинские учреждения не могут справиться с этим, потому что бездомным людям требуется внимание, как и всем остальным. Кажется верхом утопии вернуть их к нормальной жизни, но их возвращение на улицу оказывается намного дороже в финансовом плане. Эта проблема остра не потому, что никто не знает, как ее решить, а потому, что никто не хочет об этом знать. Мы часто любим оставлять все как есть.

Американский закон об авторском праве не так давно вступил в силу, и суды занялись рассмотрением дел по защите интеллектуальной собственности, где плагиат начал классифицироваться как серьезное преступление. Все, что становится достоянием общественности, подлежит безграничному копированию. Закон об авторском праве говорит не столько о значимости заимствования чужих идей, сколько о количестве этих копий и самих ситуациях. Творческий процесс как раз состоит из заимствования чужого и создания нового шедевра. Бытует мнение, что у творческой собственности есть несколько жизней, в которых идея непрерывно перетекает из одного места в другое, и люди уже не помнят ее первоисточник. Плагиаторы непорядочны в том, что вынуждают нас думать, будто они — авторы этих идей. Здесь важно не утаивать информацию о тех, кто раньше работал над ними.

Даже в таком продвинутом в техническом плане мире не исключена возможность катастроф. Поднимается вопрос о том, нужны ли публичные «разборы полетов» после случившегося, чтобы предотвратить повторение трагедии в будущем. У человека нет полного контроля рисков, потому что он создает сложную технику, которая все равно терпит крушение, тем самым развенчивая миф о ее безопасности. Аварии наподобие крушения «Челленджера» показывают неизбежность техногенных катастроф, поэтому мы должны признать уязвимость созданных нами вещей.

2. Биржевой брокер Нассим Николас Талеб выбрал такую стратегию инвестирования, при которой профессиональная компетенция и прозорливость биржевых сотрудников оказались не так важны. Он управлял фондом Empirica Capital, торговавшим опционами, и вместе с командой считался специалистом по биржевому анализу («квантом»). Эти люди верили в изменчивость правил фондовых бирж и игнорировали статистические правила при рассмотрении поведения успешных инвесторов. Талебом была разработана стратегия «черных лебедей», согласно которой существовала вероятность наступления неожиданных случайностей. Фонд мог стать успешным лишь в том случае, если бы рынок подвергся резким изменениям. Поэтому Empirica Capital не зарабатывал на дивидендах, а просто ждал и тем самым ломал стереотипы в отношении действий инвестора. Когда в 2008 году грянул финансовый кризис, фонд сумел заработать миллиарды долларов, доказав, что ожидание крушения вполне может быть инвестиционной стратегией.

Мексикано-американский профессиональный тренер собак Сезар Миллан держит около 50 проблемных псов различных пород. Он умеет удивительным образом контролировать душевное состояние собак и общаться на их языке. Коммуникация происходит через жесты и позы, которыми Миллан выражает намерения. Собаки очень пристально следят за человеческими сигналами и умеют распознавать дружелюбие или агрессию. Тренер может одним только прикосновением укротить разъяренного пса, но ему очень трудно понимать людей. 

3. Если говорить о ранних и поздних талантах, то можно вспомнить таких гениев, как Моцарт, который написал «Фортепианный концерт № 9 ми-бемоль мажор» в 21 год, или Пикассо, ранние картины которого ценятся в четыре раза дороже тех, что он написал уже после 60 лет. Он не был склонен к исканиям и умел четко определять цели и видеть конечный результат.

А французский художник Поль Сезанн написал лучшие картины в зрелом возрасте, и его феномен заключался в том, что он использовал экспериментальный подход к работе, осуществляя поиск через творчество и тем самым помогая процессу познания. Если «концептуальные творцы» видны с самого детства, то гениальность «экспериментаторов» проявляется намного позже. Они вполне могут оказаться неудачниками, что сильно дезориентирует их, потому что прежде всего им нужны вера, понимание и поддержка окружающих. Увы, но очень много «поздних талантов» не смогли проявить себя из-за торопливой низкой оценки со стороны других людей.

Лучшая цитата

«Если всем приходится мыслить нестандартно, возможно, что-то неладно со стандартами».

Чему учит книга

— Мы должны перестать приписывать себе чужую гениальность. Лучшее, что мы можем сделать, — определить, являемся ли мы поздним или ранним талантом.

— Люди склонны ничего не менять в жизни, потому что проще всего оставить все так, как есть.

— Нельзя делать неверные обобщения: в случае с агрессивными собаками упускается из виду связь между опасным псом и нерадивым владельцем, но при этом делается акцент на породе. Всегда нужно жестко применять более четкие обобщения, а не запрещать породу.

— Тайна появления новых идей заключается в убеждении себя, что каждый из нас (или любая вещь) может рассказать увлекательную историю. Человек часто думает о том, что большинство вещей не представляют для него никакого интереса.

 

От редакции

Ничего не меняете в жизни потому, что так проще, или потому, что это вам не нужно? Разобраться поможет статья психолога Ольги Московской-Тариловой: https://psy.systems/post/kak-ponyat-nuzhny-li-vam-peremeny.

Самореализация — один из пяти компонентов, необходимых для счастливой жизни, считает специалист психологического консультирования Ольга Спиридонова. Какие еще важные составляющие должны присутствовать в жизни человека, чтобы он мог смело назвать себя счастливым, читайте в статье: https://psy.systems/post/kak-dostich-schastya.

psy.systems

Что видела собака читать онлайн - Малкольм Гладуэлл

Малкольм Гладуэлл

Что видела собака: Про первопроходцев, гениев второго плана, поздние таланты, а также другие истории

Предисловие

1

В детстве я частенько пробирался в кабинет отца и рылся в бумагах на его рабочем столе. Он был математиком и писал карандашом на листах в клетку — длинные ряды аккуратно выведенных цифр. Устроившись на краешке стула, я с удивлением и восторгом рассматривал каждую страницу. Казалось невероятным, что отцу платят за какую-то абракадабру. К тому же в голове совершенно не укладывалось то, что мой папа, обожаемый папа, занимается чем-то, недоступным моему пониманию.

Позже я узнал, что в психологии это называется проблемой другого сознания. Годовалый малыш полагает, что его родители не меньше, чем он, любят крекеры в форме рыбок. Он не осознает того, что его мысли и чувства отличаются от мыслей и чувств других людей. Шаг к пониманию того, что мама и папа вовсе не обязательно любят крекеры, — один из важнейших этапов развития человека. Мысль о существовании других сознаний, отличных от их собственных, завораживает маленьких детей и, говоря по правде, восхищает нас, даже когда мы становимся взрослыми. (Вот почему двухлетний малыш неустанно испытывает терпение родителей, проверяя, насколько то, что доставляет удовольствие ему, понравится им.)

Разговорившись где-то в гостях с врачом, что мы захотим узнать у него? Мы не станем спрашивать: «Чем занимаетесь?» Это нам, в общем-то, известно. Нет, нам интересно понять, что значит быть врачом и ежедневно общаться с больными людьми. Ведь это совсем не то же самое, что весь день работать за компьютером, или учить детей, или продавать машины. Что чувствует врач?

Вопросы такого рода — вовсе не глупые и не пустые. Желание проникнуть в закулисные тайны каждодневной работы других людей — одна из важнейших человеческих потребностей. Именно она привела к написанию книги, которую вы держите сейчас в руках.

2

Все главы сборника «Что видела собака» взяты со страниц журнала New Yorker, где я работаю с 1996 года. Из множества написанных для него статей эти — мои любимые. Я разбил книгу на три части.

Первая посвящена способам обобщения жизненного опыта. Как нам следует относиться к существованию бездомных, или к финансовым скандалам, или, скажем, к катастрофам вроде крушения «Челленджера»?

Меня как автора интересует не то, что мы должны думать об этих проблемах. Я хочу понять, что действительно думают о бездомных или финансовых скандалах люди, которые в этом разбираются. Лично я понятия не имею, к каким выводам можно прийти относительно крушения «Челленджера». Для меня это темный лес — аккуратные ряды загадочных цифр на бумаге в клетку. Но что если мы взглянем на проблему глазами других людей?

Вторая часть посвящена людям увлеченным, тем, кого я люблю называть гениями второго плана. Это не вершители судеб человечества, такие как Альберт Эйнштейн, Уинстон Черчилль или Нельсон Мандела. Нет, это Рон Попейл, продавец кухонных комбайнов Chop-o-Matic, или Ширли Поликофф, известная благодаря рекламному слогану «Красится или нет? Об этом знает только ее парикмахер».

В третьей части я пытаюсь разобраться, как складывается наше впечатление о людях. Как мы узнаем, насколько хорош, плох или, скажем, талантлив тот или иной человек? И насколько справедливы бывают наши оценки?

В одной из статей я исследую, что привело к гибели в авиакатастрофе в 1999 году Джона Кеннеди-младшего. Неопытный пилот, он летел ночью в плохую погоду, потерял ориентацию в пространстве и начал снижаться по спирали. Чтобы прочувствовать то же, что чувствовал Кеннеди, я в такую же погоду сел в такой же самолет и попросил пилота начать снижение по спирали. Мое решение было продиктовано не бравадой, а необходимостью. Мне надо было понять, что переживает человек в такие минуты, потому что, если ты хочешь разобраться в том, что произошло, мало просто знать, что он делал.

В главе «Трудный случай» рассказывается об изучении фотографий, сделанных из космоса, вроде тех, на которых, по мнению администрации Буша, видно оружие массового поражения Саддама Хусейна. Я заинтересовался этой темой после того, как мне пришлось целый день провести в обществе врача-радиолога, изучавшего маммограммы. Ни с того ни с сего он вдруг заявил, что ему и его коллегам приходится, пожалуй, не легче, чем сотрудникам спецслужб, разглядывающим фотографии из космоса. Мне хотелось узнать, как работает и что при этом испытывает он, а ему, оказывается, было интересно узнать то же самое о цээрушниках…

Потом была статья, которая и дала название этой книге. Ее герой — Сезар Миллан, известный как «переводчик с собачьего». Одним прикосновением руки он может успокоить самое злобное животное. Что в эти мгновения творится в голове у Миллана? Этот вопрос заставил меня взяться за статью. Но в разгар работы на ум мне пришла другая мысль: когда Миллан показывал свои фокусы, интересно, что творилось в голове у собаки? Вот что действительно хочется узнать — что видела собака?

3

Меня часто спрашивают: «Откуда вы черпаете идеи?» Раньше мне ни разу не удавалось внятно ответить на этот вопрос. Обычно я отделывался каким-нибудь расплывчатым пояснением: мол, люди рассказали, или Генри, мой редактор, дал почитать книгу, натолкнувшую меня на размышления, или просто не помню откуда. Но на этот раз — другое дело. Взять, к примеру, статью о том, почему никто до сих пор не придумал кетчуп, который мог бы соперничать с Heinz. (Что мы чувствуем, когда едим кетчуп?) Ее идея принадлежит моему приятелю Дэйву, торгующему бакалейными товарами. Мы время от времени обедаем вместе, а он из тех, кто задумывается о подобных вещах. (Дэйв развил несколько увлекательных теорий по поводу арбузов, но я приберегаю их на потом.)

Статья под названием «Естественный цвет» рассказывает о женщине, ставшей первопроходцем на рынке красок для волос. Как-то мне подумалось, что было бы забавно написать о шампуне. (Думаю, тогда мне просто не хватало новых тем.) Я начал собирать материал, но один рекламщик с Мэдисон-авеню, у которого я брал интервью, спросил меня: «С чего вы вдруг решили писать о шампуне? Краска для волос гораздо интереснее». Так и появилась статья.

Секрет новых идей заключается в том, чтобы убедить себя: любой человек и любая вещь могут поведать увлекательную историю. Я говорю «секрет», но на самом деле это проблема, потому что убедить себя бывает не так-то просто. В человеческой природе заложено другое убеждение: большинство вещей не представляет никакого интереса. Включив телевизор, мы скачем с канала на канал и просматриваем штук десять, прежде чем останавливаемся на каком-нибудь одном. В книжном магазине мы пролистываем 20 книг, прежде чем выберем ту, что нам понравится. Мы фильтруем, классифицируем и оцениваем. Нам приходится это делать. Нас окружает столько всякой всячины. Но если вы хотите стать писателем, с этим инстинктом нужно бороться. Тема шампуня кажется неинтересной? Она, черт ее побери, должна быть интересной, а если нет, я обязан убедить себя в том, что она выведет меня на что-то увлекательное! (Прочитав эту книгу, вы сами сможете решить, насколько я прав в своем утверждении.)

Еще один секрет поиска идей кроется в умении различать власть и знания. Мало кто из людей, с которыми вы познакомитесь в этой книге, влиятелен или хотя бы известен. Говоря о своем интересе к гениям второго плана, я именно это и имел в виду. Если вам нужна история, не стоит искать героя на вершине. Спуститесь пониже, ведь все держится на людях из середины. Мой приятель Дэйв, подкинувший идею насчет кетчупа, как раз из таких середняков. Он работает с кетчупом, вот откуда ему все известно. Люди на вершине следят за своими словами (и правильно делают), поскольку обладают возможностью и привилегией утаивать информацию — а утаивание информации есть враг «интересности».

В главе под названием «Суперпродавец» вы познакомитесь с Арнольдом Моррисом из Нью-Джерси, который устроил для меня на своей кухне презентацию ломтерезки Dial-O-Matic. «Подходите, ребята! Я покажу вам такую ломтерезку, какой вы еще не видели, — призывал он. — Только взгляните на это!» При этом он держался так, словно в руках у него была по меньшей мере ваза от Тиффани. Вот так и находятся истории — на чьей-нибудь кухне в Нью-Джерси.

4

В детстве я не мечтал быть писателем. Я хотел стать адвокатом, а на последнем курсе колледжа решил, что буду заниматься рекламой. Я отправил резюме в 18 рекламных агентств Торонто и получил 18 писем с отказом, которые повесил рядком на стене. (Они до сих пор где-то у меня валяются.) Задумался об аспирантуре, однако мои отметки оставляли желать лучшего. Попытался получить грант на годовую поездку в какую-нибудь экзотическую страну, но мне и в этом отказали. Писать я начал как-то незаметно и очень долго не мог осознать, что это вполне может стать моей работой. Работа представлялась чем-то серьезным и пугающим. Писательство было развлечением.

После колледжа я шесть месяцев проработал в Индиане в маленьком журнале под названием American Spectator. Затем перебрался в Вашингтон, несколько лет находился в свободном полете, потом наконец устроился в The Washington Post, а оттуда перешел в New Yorker. За все это время писательство не утратило для меня своего очарования, поэтому — надеюсь, вы это заметите — каждая статья дышит весельем и жизнерадостностью.

knizhnik.org

Что видела собака (книга) - это... Что такое Что видела собака (книга)?

Что видела собака
What the Dog Saw: And Other Adventures
Автор:

Малкольм Гладуэлл

Язык оригинала:

Английский

Оригинал издан:

2009 (США)

Переводчик:

Екатерина Бакушева

Издательство:

Альпина Паблишер

Страниц:

400

Носитель:

Книга

ISBN:

ISBN 978-5-9614-1399-1, 978-0-316-07584-8

«Что видела собака. Про первопроходцев, гениев второго плана, поздние таланты и другие истории» (англ. What the Dog Saw: And Other Adventures) — четвёртая книга канадского журналиста и поп-социолога Малкольма Гладуэлла, которая впервые была опубликована 20 октября 2009 года в США. Книга представляет собой компиляцию статей Гладуэлла, которые он писал в качестве штатного автора культового американского журнала The New Yorker.[1]

История выхода книги

Малкольм Гладуэлл пришёл работать в журнал The New Yorker в 1997 году, а до этого писал о науке и бизнесе для газеты The Washington Post.[2] Все статьи, вошедшие в книгу, были отобраны и переработаны автором. Каждая из них является увлекательным мини-исследованием. Гладуэлл пытается показать читателям необычный взгляд на мир, рассматривая самые разные вещи — деятельность разведчиков, поиск талантливых сотрудников, рецептуру кетчупа, методы дрессировки собак, инвестирование в ценные бумаги, техногенные катастрофы — под таким углом, что становится понятно, как мало мы знаем и как много интересного в самых обычных предметах, явлениях и людях.

После выхода книга получила множество положительных отзывов. Рецензии появились в таких авторитетных изданиях как New York Times, The Guardian, Time Magazine, The Los Angeles Times и The Independent.[1][3][4][5][6] В частности, рецензенты отмечали талант рассказчика и выигрышный формат сборника эссе. Например, The Guardian пишет, что «одно из достоинств книги состоит в том, что ее фрагменты превосходно переработаны: они служат своей цели более эффективно в сокращенном виде».[3] В качестве недостатков критики называли увлечение автора статистикой и недостаток технических обоснований.[1]

Тем не менее, «Что видела собака» спустя три недели после выхода попала на третье место рейтинга бестселлеров New York Times и продержалась там 16 недель[6][6][7]. В список 25 наиболее продаваемых книг интернет-магазина Amazon она попала уже в ноябре[8], а Bloomberg включил её в список лучших книг 2009 года.[9]

Все статьи, вошедшие в книгу, также можно прочитать на официальном сайте Малкольма Гладуэлла.

Содержание

Часть 1. Теории, предсказания и диагнозы

Несекретные секреты. Enron, разведка и вред от избытка информации

Марри на миллион долларов. Почему проблему бездомности проще решать, чем сглаживать?

Тяжелый случай. Маммография, военно-воздушные силы и ограниченная видимость

Кое-что о заимствованиях. Как относиться к обвинениям в плагиате?

Как решить головоломку. Парадоксы реформы разведывательной системы

Искусство терпеть неудачу. Почему одних заклинивает, а другие впадают в панику

Взрыв. Кого следует винить в катастрофах вроде взрыва «Челленджера»? Никого, и с этим лучше смириться

Часть 2. Одержимые, первопроходцы и прочие разновидности гениев второго плана

Суперпродавец. Коммивояжер Рон Попейл, или История покорения американских кухонь

Загадка кетчупа. Сегодня выпускаются десятки видов горчицы, так почему же кетчуп практически не меняется?

Через тернии к миллиардам. Как ожидание катастрофы стало инвестиционной стратегией

Естественный цвет. Краска для волос и история послевоенной Америки

Ошибка Джона Рока. Чего изобретатель противозачаточных таблеток не знал о женском здоровье

Что видела собака. Как успокоить даже злобное животное одним движением руки

Часть 3. Личность, характер и интеллект

Поздние таланты. Почему мы связываем гениальность с ранним развитием?

Шансы на успех. Как мы нанимаем на работу, если не можем сказать, кто для неё подходит?

Опасные мысли. Немного о психологическом профилировании преступников

Миф о талантах. Быть может, умных людей переоценивают?

Новые узы. О чём говорят собеседования?

Нарушители спокойствия. Что питбули могут рассказать нам о преступлениях

Издания

  • Malcolm Gladwell What the Dog Saw: And Other Adventures. — ack Bay Books, 2010. — 448 с. — ISBN 0316076201
  • Малкольм Гладуэлл Что видела собака. Про первопроходцев, гениев второго плана, поздние таланты и другие истории. — «Альпина Паблишер», 2010. — 400 с. — ISBN 978-5-9614-1399-1

Примечания

  1. 1 2 3 a b c d Pinker, Steven (2009-11-07). «Book Review — 'What the Dog Saw — And Other Adventures,' by Malcolm Gladwell». New York Times.
  2. Millar, Anna What the Dog Saw and Other Adventures — Malcolm Gladwell Interview The List. April 29, 2010.
  3. 1 2 a b Sample, Ian Gladwell’s great strength is his ability to make his readers think The Guardian. October 17, 2009.
  4. Altman, Alex Q&A: Author Malcolm Gladwell Time Magazine. October 20, 2009.
  5. The New Yorker writer’s sense of curiosity burns bright in this collection of essays Los Angeles Times. November 22, 2009.
  6. 1 2 3 New York Times Bestseller List 11-08-2009
  7. New York Times Bestseller List 01-07-2010
  8. Bestsellers in Books for November 2009 Amazon.com.
  9. Pressley, James Top 50 Business Books, ‘Animal Spirits’ to ‘What the Dog Saw’ Bloomberg. Jun 17, 2010.

Ссылки

dic.academic.ru

Книга "Что видела собака: Про первопроходцев, гениев второго плана, поздние таланты, а также другие истории" автора Гладуэлл Малкольм

Последние комментарии

 
 

Что видела собака: Про первопроходцев, гениев второго плана, поздние таланты, а также другие истории

Автор: Гладуэлл Малкольм Жанр: Другие документальные, Публицистика Серия: Лютер Язык: русский Год: 2010 ISBN: 978-5-9614-1399-1 Переводчик: Е. Бакушева Добавил: Admin 19 Апр 14 Проверил: Admin 19 Апр 14 Формат:  FB2, ePub, TXT, RTF, PDF, HTML, MOBI, JAVA, LRF


  онлайн фрагмент книги для ознакомления

фрагмент книги

Рейтинг: 0.0/5 (Всего голосов: 0)

Аннотация

Малкольм Гладуэлл. Что видела собака: Про первопроходцев, гениев второго плана, поздние таланты, а также другие истории. Пер. с англ. (Malcolm Gladwell. What the Dog Saw: And other adventures). 2010.
В книгу вошли лучшие статьи Малкольма Гладуэлла из журнала New Yorker, которые принесли их автору всемирную славу. Каждая из статей — это увлекательное мини-исследование. Автор рассматривает самые разные вещи — деятельность разведчиков, поиск талантливых сотрудников, рецептуру кетчупа, методы дрессировки собак, инвестирование в ценные бумаги, техногенные катастрофы — под таким углом, что невольно удивляешься, как мало мы знаем, как часто заблуждаемся, как много интересного скрыто в самых обычных предметах, явлениях, людях.
Книга будет интересна широкому кругу читателей.

Объявления

Где купить?



Нравится книга? Поделись с друзьями!

Другие книги автора Гладуэлл Малкольм

Похожие книги

Комментарии к книге "Что видела собака: Про первопроходцев, гениев второго плана, поздние таланты, а также другие истории"


Комментарий не найдено

Чтобы оставить комментарий или поставить оценку книге Вам нужно зайти на сайт или зарегистрироваться

 

 

2011 - 2018

www.rulit.me

Малкольм Гладуэлл - Что видела собака: Про первопроходцев, гениев второго плана, поздние таланты, а также другие истории » Книги читать онлайн бесплатно без регистрации

Малкольм Гладуэлл. Что видела собака: Про первопроходцев, гениев второго плана, поздние таланты, а также другие истории. Пер. с англ. (Malcolm Gladwell. What the Dog Saw: And other adventures). 2010.В книгу вошли лучшие статьи Малкольма Гладуэлла из журнала New Yorker, которые принесли их автору всемирную славу. Каждая из статей — это увлекательное мини-исследование. Автор рассматривает самые разные вещи — деятельность разведчиков, поиск талантливых сотрудников, рецептуру кетчупа, методы дрессировки собак, инвестирование в ценные бумаги, техногенные катастрофы — под таким углом, что невольно удивляешься, как мало мы знаем, как часто заблуждаемся, как много интересного скрыто в самых обычных предметах, явлениях, людях.Книга будет интересна широкому кругу читателей.

1

В детстве я частенько пробирался в кабинет отца и рылся в бумагах на его рабочем столе. Он был математиком и писал карандашом на листах в клетку — длинные ряды аккуратно выведенных цифр. Устроившись на краешке стула, я с удивлением и восторгом рассматривал каждую страницу. Казалось невероятным, что отцу платят за какую-то абракадабру. К тому же в голове совершенно не укладывалось то, что мой папа, обожаемый папа, занимается чем-то, недоступным моему пониманию.

Позже я узнал, что в психологии это называется проблемой другого сознания. Годовалый малыш полагает, что его родители не меньше, чем он, любят крекеры в форме рыбок. Он не осознает того, что его мысли и чувства отличаются от мыслей и чувств других людей. Шаг к пониманию того, что мама и папа вовсе не обязательно любят крекеры, — один из важнейших этапов развития человека. Мысль о существовании других сознаний, отличных от их собственных, завораживает маленьких детей, и, говоря по правде, восхищает нас, даже когда мы становимся взрослыми. (Вот почему двухлетний малыш неустанно испытывает терпение родителей, проверяя, насколько то, что доставляет удовольствие ему, понравится им.)

Разговорившись где-то в гостях с врачом, что мы захотим узнать у него? Мы не станем спрашивать: «Чем занимаетесь?» Это нам, в общем-то, известно. Нет, нам интересно понять, что значит быть врачом и ежедневно общаться с больными людьми. Ведь это совсем не то же самое, что весь день работать за компьютером, или учить детей, или продавать машины. Что чувствует врач?

Вопросы такого рода — вовсе не глупые и не пустые. Желание проникнуть в закулисные тайны каждодневной работы других людей — одна из важнейших человеческих потребностей. Именно она привела к написанию книги, которую вы держите сейчас в руках.

2

Все главы сборника «Что видела собака» взяты со страниц журнала New Yorker, где я работаю с 1996 года. Из множества написанных для него статей эти — мои любимые. Я разбил книгу на три части.

Первая посвящена способам обобщения жизненного опыта. Как нам следует относиться к существованию бездомных, или к финансовым скандалам, или, скажем, к катастрофам, вроде крушения «Челленджера»?

Меня как автора интересует не то, что мы должны думать об этих проблемах. Я хочу понять, что действительно думают о бездомных или финансовых скандалах люди, которые в этом разбираются. Лично я понятия не имею, к каким выводам можно прийти относительно крушения «Челленджера». Для меня это темный лес — аккуратные ряды загадочных цифр на бумаге в клетку. Но что если мы взглянем на проблему глазами других людей?

Вторая часть посвящена людям увлеченным, тем, кого я люблю называть гениями второго плана. Это не вершители судеб человечества, такие как Альберт Эйнштейн, Уинстон Черчилль или Нельсон Мандела. Нет, это Рон Попейл, продавец кухонных комбайнов Chop-o-Matic, или Ширли Поликофф, известная благодаря рекламному слогану «Красится или нет? Об этом знает только ее парикмахер».

В третьей части я пытаюсь разобраться, как складывается наше впечатление о людях. Как мы узнаем, насколько хорош, плох или, скажем, талантлив тот или иной человек? И насколько справедливы бывают наши оценки?

В одной из статей я исследую, что привело к гибели в авиакатастрофе в 1999 году Джона Кеннеди-младшего. Неопытный пилот, он летел ночью в плохую погоду, потерял ориентацию в пространстве и начал снижаться по спирали. Чтобы прочувствовать то же, что чувствовал Кеннеди, я в такую же погоду сел в такой же самолет и попросил пилота начать снижение по спирали. Мое решение было продиктовано не бравадой, а необходимостью. Мне надо было понять, что переживает человек в такие минуты, потому что, если ты хочешь разобраться в том, что произошло, мало просто знать, что он делал.

В главе «Трудный случай» рассказывается об изучении фотографий, сделанных из космоса, вроде тех, на которых, по мнению администрации Буша, видно оружие массового поражения Саддама Хусейна. Я заинтересовался этой темой после того, как мне пришлось целый день провести в обществе врача-радиолога, изучавшего маммограммы. Ни с того ни с сего он вдруг заявил, что ему и его коллегам приходится, пожалуй, не легче, чем сотрудникам спецслужб, разглядывающим фотографии из космоса. Мне хотелось узнать, как работает и что при этом испытывает он, а ему, оказывается, было интересно узнать то же самое о ЦРУшниках…

Потом была статья, которая и дала название этой книге. Ее герой — Сезар Миллан, известный как «переводчик с собачьего». Одним прикосновением руки он может успокоить самое злобное животное. Что в эти мгновения творится в голове у Миллана? Этот вопрос заставил меня взяться за статью. Но в разгар работы на ум мне пришла другая мысль: когда Миллан показывал свои фокусы, интересно, что творилось в голове у собаки? Вот что действительно хочется узнать — что видела собака?

3

Меня часто спрашивают: «Откуда вы черпаете идеи?» Раньше мне ни разу не удавалось внятно ответить на этот вопрос. Обычно я отделывался каким-нибудь расплывчатым пояснением: мол, люди рассказали, или Генри, мой редактор, дал почитать книгу, натолкнувшую меня на размышления, или просто не помню откуда. Но на этот раз — другое дело. Взять, к примеру, статью о том, почему никто до сих пор не придумал кетчуп, который мог бы соперничать с Heinz. (Что мы чувствуем, когда едим кетчуп?) Ее идея принадлежит моему приятелю Дэйву, торгующему бакалейными товарами. Мы время от времени обедаем вместе, а он из тех, кто задумывается о подобных вещах. (Дэйв развил несколько увлекательных теорий по поводу арбузов, но я приберегаю их на потом.)

Статья под названием «Естественный цвет» рассказывает о женщине, ставшей первопроходцем на рынке красок для волос. Как-то мне подумалось, что было бы забавно написать о шампуне. (Думаю, тогда мне просто не хватало новых тем.) Я начал собирать материал, но один рекламщик с Мэдисон-авеню, у которого я брал интервью, спросил меня: «С чего вы вдруг решили писать о шампуне? Краска для волос гораздо интереснее». Так и появилась статья.

Секрет новых идей заключается в том, чтобы убедить себя: любой человек и любая вещь могут поведать увлекательную историю. Я говорю «секрет», но на самом деле это проблема, потому что убедить себя бывает не так-то просто. В человеческой природе заложено другое убеждение: большинство вещей не представляет никакого интереса. Включив телевизор, мы скачем с канала на канал и просматриваем штук десять, прежде чем останавливаемся на каком-нибудь одном. В книжном магазине мы пролистываем 20 книг, прежде чем выберем ту, что нам понравится. Мы фильтруем, классифицируем и оцениваем. Нам приходится это делать. Нас окружает столько всякой всячины. Но если вы хотите стать писателем, с этим инстинктом нужно бороться. Тема шампуня кажется неинтересной? Она, черт ее побери, должна быть интересной, а если нет, я обязан убедить себя в том, что она выведет меня на что-то увлекательное! (Прочитав эту книгу, вы сами сможете решить, насколько я прав в своем утверждении.)

Еще один секрет поиска идей кроется в умении различать власть и знания. Мало кто из людей, с которыми вы познакомитесь в этой книге, влиятелен или хотя бы известен. Говоря о своем интересе к гениям второго плана, я именно это и имел в виду. Если вам нужна история, не стоит искать героя на вершине. Спуститесь пониже, ведь все держится на людях из середины. Мой приятель Дэйв, подкинувший идею насчет кетчупа, как раз из таких середняков. Он работает с кетчупом, вот откуда ему все известно. Люди на вершине следят за своими словами (и правильно делают), поскольку обладают возможностью и привилегией утаивать информацию — а утаивание информации есть враг «интересности».

В главе под названием «Суперпродавец» вы познакомитесь с Арнольдом Моррисом из Нью-Джерси, который устроил для меня на своей кухне презентацию ломтерезки Dial-O-Matic. «Подходите, ребята! Я покажу вам такую ломтерезку, какой вы еще не видели, — призывал он. — Только взгляните на это!» При этом он держался так, словно в руках у него была по меньшей мере ваза от Тиффани. Вот так и находятся истории — на чьей-нибудь кухне в Нью-Джерси.

4

В детстве я не мечтал быть писателем. Я хотел стать адвокатом, а на последнем курсе колледжа решил, что буду заниматься рекламой. Я отправил резюме в 18 рекламных агентств Торонто и получил 18 писем с отказом, которые повесил рядком на стене. (Они до сих пор где-то у меня валяются.) Задумался об аспирантуре, однако мои отметки оставляли желать лучшего. Попытался получить грант на годовую поездку в какую-нибудь экзотическую страну, но мне и в этом отказали. Писать я начал как-то незаметно и очень долго не мог осознать, что это вполне может стать моей работой. Работа представлялась чем-то серьезным и пугающим. Писательство было развлечением.

nice-books.com

Что видела собака (книга) - это... Что такое Что видела собака (книга)?

Что видела собака
What the Dog Saw: And Other Adventures
Автор:

Малкольм Гладуэлл

Язык оригинала:

Английский

Оригинал издан:

2009 (США)

Переводчик:

Екатерина Бакушева

Издательство:

Альпина Паблишер

Страниц:

400

Носитель:

Книга

ISBN:

ISBN 978-5-9614-1399-1, 978-0-316-07584-8

«Что видела собака. Про первопроходцев, гениев второго плана, поздние таланты и другие истории» (англ. What the Dog Saw: And Other Adventures) — четвёртая книга канадского журналиста и поп-социолога Малкольма Гладуэлла, которая впервые была опубликована 20 октября 2009 года в США. Книга представляет собой компиляцию статей Гладуэлла, которые он писал в качестве штатного автора культового американского журнала The New Yorker.[1]

История выхода книги

Малкольм Гладуэлл пришёл работать в журнал The New Yorker в 1997 году, а до этого писал о науке и бизнесе для газеты The Washington Post.[2] Все статьи, вошедшие в книгу, были отобраны и переработаны автором. Каждая из них является увлекательным мини-исследованием. Гладуэлл пытается показать читателям необычный взгляд на мир, рассматривая самые разные вещи — деятельность разведчиков, поиск талантливых сотрудников, рецептуру кетчупа, методы дрессировки собак, инвестирование в ценные бумаги, техногенные катастрофы — под таким углом, что становится понятно, как мало мы знаем и как много интересного в самых обычных предметах, явлениях и людях.

После выхода книга получила множество положительных отзывов. Рецензии появились в таких авторитетных изданиях как New York Times, The Guardian, Time Magazine, The Los Angeles Times и The Independent.[1][3][4][5][6] В частности, рецензенты отмечали талант рассказчика и выигрышный формат сборника эссе. Например, The Guardian пишет, что «одно из достоинств книги состоит в том, что ее фрагменты превосходно переработаны: они служат своей цели более эффективно в сокращенном виде».[3] В качестве недостатков критики называли увлечение автора статистикой и недостаток технических обоснований.[1]

Тем не менее, «Что видела собака» спустя три недели после выхода попала на третье место рейтинга бестселлеров New York Times и продержалась там 16 недель[6][6][7]. В список 25 наиболее продаваемых книг интернет-магазина Amazon она попала уже в ноябре[8], а Bloomberg включил её в список лучших книг 2009 года.[9]

Все статьи, вошедшие в книгу, также можно прочитать на официальном сайте Малкольма Гладуэлла.

Содержание

Часть 1. Теории, предсказания и диагнозы

Несекретные секреты. Enron, разведка и вред от избытка информации

Марри на миллион долларов. Почему проблему бездомности проще решать, чем сглаживать?

Тяжелый случай. Маммография, военно-воздушные силы и ограниченная видимость

Кое-что о заимствованиях. Как относиться к обвинениям в плагиате?

Как решить головоломку. Парадоксы реформы разведывательной системы

Искусство терпеть неудачу. Почему одних заклинивает, а другие впадают в панику

Взрыв. Кого следует винить в катастрофах вроде взрыва «Челленджера»? Никого, и с этим лучше смириться

Часть 2. Одержимые, первопроходцы и прочие разновидности гениев второго плана

Суперпродавец. Коммивояжер Рон Попейл, или История покорения американских кухонь

Загадка кетчупа. Сегодня выпускаются десятки видов горчицы, так почему же кетчуп практически не меняется?

Через тернии к миллиардам. Как ожидание катастрофы стало инвестиционной стратегией

Естественный цвет. Краска для волос и история послевоенной Америки

Ошибка Джона Рока. Чего изобретатель противозачаточных таблеток не знал о женском здоровье

Что видела собака. Как успокоить даже злобное животное одним движением руки

Часть 3. Личность, характер и интеллект

Поздние таланты. Почему мы связываем гениальность с ранним развитием?

Шансы на успех. Как мы нанимаем на работу, если не можем сказать, кто для неё подходит?

Опасные мысли. Немного о психологическом профилировании преступников

Миф о талантах. Быть может, умных людей переоценивают?

Новые узы. О чём говорят собеседования?

Нарушители спокойствия. Что питбули могут рассказать нам о преступлениях

Издания

  • Malcolm Gladwell What the Dog Saw: And Other Adventures. — ack Bay Books, 2010. — 448 с. — ISBN 0316076201
  • Малкольм Гладуэлл Что видела собака. Про первопроходцев, гениев второго плана, поздние таланты и другие истории. — «Альпина Паблишер», 2010. — 400 с. — ISBN 978-5-9614-1399-1

Примечания

  1. 1 2 3 a b c d Pinker, Steven (2009-11-07). «Book Review — 'What the Dog Saw — And Other Adventures,' by Malcolm Gladwell». New York Times.
  2. Millar, Anna What the Dog Saw and Other Adventures — Malcolm Gladwell Interview The List. April 29, 2010.
  3. 1 2 a b Sample, Ian Gladwell’s great strength is his ability to make his readers think The Guardian. October 17, 2009.
  4. Altman, Alex Q&A: Author Malcolm Gladwell Time Magazine. October 20, 2009.
  5. The New Yorker writer’s sense of curiosity burns bright in this collection of essays Los Angeles Times. November 22, 2009.
  6. 1 2 3 New York Times Bestseller List 11-08-2009
  7. New York Times Bestseller List 01-07-2010
  8. Bestsellers in Books for November 2009 Amazon.com.
  9. Pressley, James Top 50 Business Books, ‘Animal Spirits’ to ‘What the Dog Saw’ Bloomberg. Jun 17, 2010.

Ссылки

biograf.academic.ru

Что видела собака (книга) - это... Что такое Что видела собака (книга)?

Что видела собака
What the Dog Saw: And Other Adventures
Автор:

Малкольм Гладуэлл

Язык оригинала:

Английский

Оригинал издан:

2009 (США)

Переводчик:

Екатерина Бакушева

Издательство:

Альпина Паблишер

Страниц:

400

Носитель:

Книга

ISBN:

ISBN 978-5-9614-1399-1, 978-0-316-07584-8

«Что видела собака. Про первопроходцев, гениев второго плана, поздние таланты и другие истории» (англ. What the Dog Saw: And Other Adventures) — четвёртая книга канадского журналиста и поп-социолога Малкольма Гладуэлла, которая впервые была опубликована 20 октября 2009 года в США. Книга представляет собой компиляцию статей Гладуэлла, которые он писал в качестве штатного автора культового американского журнала The New Yorker.[1]

История выхода книги

Малкольм Гладуэлл пришёл работать в журнал The New Yorker в 1997 году, а до этого писал о науке и бизнесе для газеты The Washington Post.[2] Все статьи, вошедшие в книгу, были отобраны и переработаны автором. Каждая из них является увлекательным мини-исследованием. Гладуэлл пытается показать читателям необычный взгляд на мир, рассматривая самые разные вещи — деятельность разведчиков, поиск талантливых сотрудников, рецептуру кетчупа, методы дрессировки собак, инвестирование в ценные бумаги, техногенные катастрофы — под таким углом, что становится понятно, как мало мы знаем и как много интересного в самых обычных предметах, явлениях и людях.

После выхода книга получила множество положительных отзывов. Рецензии появились в таких авторитетных изданиях как New York Times, The Guardian, Time Magazine, The Los Angeles Times и The Independent.[1][3][4][5][6] В частности, рецензенты отмечали талант рассказчика и выигрышный формат сборника эссе. Например, The Guardian пишет, что «одно из достоинств книги состоит в том, что ее фрагменты превосходно переработаны: они служат своей цели более эффективно в сокращенном виде».[3] В качестве недостатков критики называли увлечение автора статистикой и недостаток технических обоснований.[1]

Тем не менее, «Что видела собака» спустя три недели после выхода попала на третье место рейтинга бестселлеров New York Times и продержалась там 16 недель[6][6][7]. В список 25 наиболее продаваемых книг интернет-магазина Amazon она попала уже в ноябре[8], а Bloomberg включил её в список лучших книг 2009 года.[9]

Все статьи, вошедшие в книгу, также можно прочитать на официальном сайте Малкольма Гладуэлла.

Содержание

Часть 1. Теории, предсказания и диагнозы

Несекретные секреты. Enron, разведка и вред от избытка информации

Марри на миллион долларов. Почему проблему бездомности проще решать, чем сглаживать?

Тяжелый случай. Маммография, военно-воздушные силы и ограниченная видимость

Кое-что о заимствованиях. Как относиться к обвинениям в плагиате?

Как решить головоломку. Парадоксы реформы разведывательной системы

Искусство терпеть неудачу. Почему одних заклинивает, а другие впадают в панику

Взрыв. Кого следует винить в катастрофах вроде взрыва «Челленджера»? Никого, и с этим лучше смириться

Часть 2. Одержимые, первопроходцы и прочие разновидности гениев второго плана

Суперпродавец. Коммивояжер Рон Попейл, или История покорения американских кухонь

Загадка кетчупа. Сегодня выпускаются десятки видов горчицы, так почему же кетчуп практически не меняется?

Через тернии к миллиардам. Как ожидание катастрофы стало инвестиционной стратегией

Естественный цвет. Краска для волос и история послевоенной Америки

Ошибка Джона Рока. Чего изобретатель противозачаточных таблеток не знал о женском здоровье

Что видела собака. Как успокоить даже злобное животное одним движением руки

Часть 3. Личность, характер и интеллект

Поздние таланты. Почему мы связываем гениальность с ранним развитием?

Шансы на успех. Как мы нанимаем на работу, если не можем сказать, кто для неё подходит?

Опасные мысли. Немного о психологическом профилировании преступников

Миф о талантах. Быть может, умных людей переоценивают?

Новые узы. О чём говорят собеседования?

Нарушители спокойствия. Что питбули могут рассказать нам о преступлениях

Издания

  • Malcolm Gladwell What the Dog Saw: And Other Adventures. — ack Bay Books, 2010. — 448 с. — ISBN 0316076201
  • Малкольм Гладуэлл Что видела собака. Про первопроходцев, гениев второго плана, поздние таланты и другие истории. — «Альпина Паблишер», 2010. — 400 с. — ISBN 978-5-9614-1399-1

Примечания

  1. 1 2 3 a b c d Pinker, Steven (2009-11-07). «Book Review — 'What the Dog Saw — And Other Adventures,' by Malcolm Gladwell». New York Times.
  2. Millar, Anna What the Dog Saw and Other Adventures — Malcolm Gladwell Interview The List. April 29, 2010.
  3. 1 2 a b Sample, Ian Gladwell’s great strength is his ability to make his readers think The Guardian. October 17, 2009.
  4. Altman, Alex Q&A: Author Malcolm Gladwell Time Magazine. October 20, 2009.
  5. The New Yorker writer’s sense of curiosity burns bright in this collection of essays Los Angeles Times. November 22, 2009.
  6. 1 2 3 New York Times Bestseller List 11-08-2009
  7. New York Times Bestseller List 01-07-2010
  8. Bestsellers in Books for November 2009 Amazon.com.
  9. Pressley, James Top 50 Business Books, ‘Animal Spirits’ to ‘What the Dog Saw’ Bloomberg. Jun 17, 2010.

Ссылки

med.academic.ru

Выбор Лизы Биргер – Weekend – Коммерсантъ

Джон Харви "Люди в черном"

"Новое литературное обозрение"

Книга соответствует названию — она о мужчинах, одетых в черное. Кто они были — короли, монахи, предприниматели? Что заставляло их носить черный цвет? До конца XIX века Европа подчинялась жесткому цветовому коду, и черный был самым семантически насыщенным из всех цветов. Британец Джон Харви связывает сегодняшнюю цветовую универсальность с революцией, которую совершил в одежде к концу XIX века именно что черный цвет, а победу черного — с наступлением эпохи непобедимой серьезности. "Для меня несомненно,— пишет он,— что в прошлом тысячелетии мужчины и их одежда делались все мрачнее и чернее". Апофеозом этого помрачнения стала вторая половина XIX века, когда черный, бывший раньше цветом молитвы и скорби, сделался цветом промышленников и предпринимателей, цветом первых денди и вообще цветом мужчин, обозначающим их превосходство над женщинами. При этом для Харви семантика его не меняется с годами — черный цвет однозначно мрачен, это цвет "убийственной серьезности", цвет служения, самая страшная характеристика которого в том, что, одеваясь в черное, "вместе со своим "я" человек стирает и человечность и становится орудием власти". В последнем своем качестве черный дошел и до ХХ века. Что не делает современность мрачнее прошлого: сегодняшний чиновник уж точно не страшнее опричника или испанского короля Филиппа II, обожавшего любоваться кострами инквизиции.

Хотя книга Харви заявлена как книга о цвете, ему удается рассказать свою историю через людей, тех самых мужчин в черном, которых он вынес в заголовок. Но, к сожалению, в самой существенной, в том числе и по размеру, главе — о Диккенсе — он сбивается на литературоведение, и вообще ему не всегда удается писать только об одежде. В этом смысле его книга тоже мужская — одежда здесь не создает смысловое поле, а воспринимается как дополнение к нему.

Малькольм Гладуэлл "Что видела собака"

"Альпина Паблишерз"

Большинство книг Малькольма Гладуэлла можно пересказать одним предложением. Например: "Гении и аутсайдеры" — про то, что гением можно стать, только если долго и упорно тренироваться. Или "Озарения" — про то, что самая правильная мысль приходит человеку в голову в самую первую секунду. Это вовсе не значит, что сами книги можно уже не читать,— этот продуктивный автор The New Yorker и самый читаемый в мире писатель нон-фикшн умудряется превратить свои произведения в аттракционы по невиданному запутыванию читателя, где красиво звучащие утверждения доказываются ворохом изящно скомпилированных фактов. Литературное трикстерство Гладуэлла чрезвычайно обаятельно, и нельзя не признать, что главную задачу писателя — завладеть читателем — он выполняет на отлично.

Последняя его книга, оперативно переведенная на русский язык, написана в жанре, где умение жонглировать информацией бесценно: это сборник статей для журнала New Yorker на разные волнующие темы. Например, здесь есть статья о проблеме плагиата, которую Гладуэлл решает с привычным изяществом: чужие идеи — топливо для новых идей, поэтому не стоит относиться к заимствованию с такой уж щепетильностью. Зато с щепетильностью надо отнестись к бездомным, маммографии и иностранной разведке. Или, например, очень волнует автора проблема оральных контрацептивов. "Последние сорок лет миллионы женщин по всему миру принимали Таблетку именно таким образом, чтобы испытывать максимальные страдания и боль",— пишет этот знаток женского цикла, основываясь на статье дамы из Техасского сельскохозяйственного университета. Его очерки полны каких-то неумных фантазий. Но вот про людей — например, про Рона Попейла, гениального продавца им же изобретенной печки-гриль, или про собачьего психолога Сезара Миллана — он пишет прекрасно. И в общем, не владея силой обобщений, может сделать замечательный сюжет из жизни маленького человека.

www.kommersant.ru


Смотрите также