Апортировочный предмет для собак


Игрушки для дрессировки | Школа дрессировки собак. Мастерская. Ателье.

Флисовые игрушки для собак

канатики различной длины, кольца, канатики с ручками

С мягкими мячиками, пампушками, со вставками из искусственного меха

Ухватки

«Мочалки» с одной  и двумя ручками, игрушки с карманом внутри, чехлы на пластиковую бутылку.

Меховые игрушки, искусственный и натуральный мех с различной длиной ворса

Ручки с амортизатором для различных мячиков, ухватки

Вы можете ознакомится с альбомом наших работ —


По вопросам приобретения обращайтесь: [email protected]

Или в социальных сетях

dogsa.ru

Приучение собаки к апортировке предметов (команда «Апорт!»). Американский бульдог

Приучение собаки к апортировке предметов (команда «Апорт!»)

Навык апортировки также необходим собаке. Он поддерживает ее в рабочей форме. Для занятий по апортировке применяют изготовленную в виде гантели деревянную заготовку или круглую деревянную палочку длиной 20 – 30 см и диаметром 3 – 4 см.

Помахивая подноской перед собакой и подавая команду «Апорт!», дрессировщик побуждает ее схватить подноску и за это поощряет. Собака хватает подноску и держит ее в пасти. Дрессировщик берет за один конец подноски и пробует тянуть ее к себе, но собака держит ее еще крепче.

Убедившись, что собака крепко держит подноску, дрессировщик подает команду «Дай!» и забирает ее у собаки. Это не всегда может получиться с нашей породой, так как бульдоги и бультерьеры воспринимают отнимание палки как веселую игру и начинают с азартом тянуть предмет на себя. Если собака снова не отдает подноску, ей дают новую команду «Рядом!» и делают небольшую пробежку в 10 – 15 м вместе с собакой, держащей в зубах подноску. Затем дрессировщик останавливается и, подав команду «Дай!», берет подноску у собаки. Проявляющей упорство собаке показывают лакомство, и, как только она отдаст предмет, дают ей угощение.

Когда собака начнет уверенно хватать предмет, его бросают на 2 – 3 м в сторону или вперед. Подав команду «Апорт!», дрессировщик вместе с собакой бежит к брошенному предмету. Если собака возьмет предмет, нужно сейчас же поощрить ее действие и подозвать к себе.

Когда собака подойдет к дрессировщику и поднесет предмет, по команде «Дай!» нужно его отобрать, а действие собаки поощрить лакомством. Нельзя допускать, чтобы собака выбрасывала предмет из пасти при подходе к дрессировщику. Нужно успеть взять предмет в руки. Иногда собаки, подбегая к предмету, не берут его в пасть. В таких случаях предмет «оживляют», т. е. отбрасывают его ногой или рукой в сторону, вызывая стремление схватить его.

В дальнейшем обучение усложняют, вводя в процессе выработки навыка элементы выдержки. Собаку усаживают у ноги и посылают за брошенным предметом по команде «Апорт!» после небольшой выдержки или бросают предметы в разные стороны и на различные расстояния и т. д.

Собаку подзывают к себе с обходом дрессировщика и усадкой около его левой ноги и лишь затем забирают апортировочный предмет. Приучают собаку к этому так: дрессировщик постепенно увеличивает расстояние от собаки до предметов, делает выдержку 5 – 7 с и подает сидящей у его левой ноги собаке команду «Апорт!», делая жест в направлении брошенного предмета.

Когда собака подбежит к нему с предметом, он должен дать ей команду «Рядом!», тем самым заставив обойти его сзади и сесть у левой ноги, держа в пасти предмет. Сделав небольшую выдержку, дрессировщик подает команду «Дай!» и берет у собаки предмет. Неверное поведение дрессировщика заключается в следующем: разрешении собаке играть с апортировочным предметом и грызть его, принуждении собаки к длительному держанию предмета в пасти, применении при апортировке одних и тех же предметов, забрасывании предмета на слишком большое расстояние в первой стадии обучения, из-за чего собака выбрасывает из пасти предмет.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читать книгу целиком

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

pets.wikireading.ru

Выборка вещи по запаху человека. Специальная дрессировка собак

Выборка вещи по запаху человека

Собака быстро и точно выбирает принадлежащую определенному человеку вещь по его запаху, когда у нее разовьется навык выполнения команды «Нюхай!»; это поможет ей безошибочно отличить индивидуальный запах человека от других запахов, по определенному запаху выбрать вещь и принести ее дрессировщику.

Условным раздражителем при формировании этого навыка будет команда «Нюхай!» и жест — правая рука вытянута вперед ладонью вниз в сторону сложенных вещей, а затем опущена к правому бедру, немного подавшись вперед корпусом. Вспомогательные условные раздражители — апортировочный предмет, команды «Апорт!», «Дай!», восклицание «Хорошо!». Безусловные раздражители — лакомство и поглаживание. Собака уже умеет подходить к дрессировщику, садиться, принести апортировочный предмет.

На первых занятиях у собаки формируется навык выборки вещи своего хозяина. Это выполняется следующим образом. Помощник на открытой местности, подальше от запаховых раздражителей и шума раскладывает на расстоянии 30–40 см друг от друга 2–3 предмета, схожих с предметом хозяина, из которых собака должна выбрать и принести вещь хозяина. Для этой цели лучше всего подходят деревянные палочки. Брать их желательно пинцетом, чтобы они не пропитались посторонними запахами (таких предметов должно быть много, их надо проветривать, носить в корзинке, чтобы не появилось никакого запаха). Сложив предметы, помощник дрессировщика отходит в сторону. Дрессировщик, посадив собаку на расстоянии 3 метров от разложенных вещей, дает ей понюхать свою вещь: левой рукой берет морду собаки так, чтобы она не могла раскрыть пасть, а правой подносит к носу предмет, держит его на расстоянии 2–4 сантиметра и приказывает «Нюхай!». Затем, оставив собаку сидеть, дрессировщик, незаметно для нее, подкладывает свой предмет к другим. Предмет хозяина может подложить к другим предметам и помощник дрессировщика, но только пинцетом, чтобы предмет не пропитался новым запахом. Вернувшись к собаке, дрессировщик дает команду «Нюхай!», жестом посылает собаку выбрать предмет и наблюдает за ее действиями. Собаку, правильно выбравшую предмет и принесшую его дрессировщику, поощряют возгласом «Хорошо!» и лакомством. Лакомство дают левой рукой, а выбранный предмет берут только правой.

Если собака пытается взять чужой предмет, дрессировщик строго приказывает «Нюхай!», поощряя ее обнюхать предметы. Если собака хватает чужой предмет, дрессировщик вынимает его из пасти собаки, бросает на место и снова посылает собаку выбрать предмет. Если собака, обнюхав предмет хозяина, не берет его, дрессировщик произносит команду «Апорт!».

В течение одного занятия собака выполняет выборку предметов более 2–3 раз. Когда собака начинает правильно выбирать предмет дрессировщика среди других (обычно после 2–3 занятий) то предметы следует поменять (класть носовой платок, перчатки, носки или другие вещи хозяина (дрессировщика). Их раскладывают среди 3–4 других вещей, пропитавшихся запахом помощника.

Если собака, посланная выбрать вещь, недостаточно активна то предмет, который она должна принести, бросают к разложенным вещам так, чтобы собака видела; а команду «Нюхай!» усиливают дополнительной командой «Апорт!». Если собака неохотно нюхает и хватает то одну, то другую вещь, ей пристегивают поводок, подводят к разложенным предметам, показывают среди них свой (чаще всего пихнув носком ноги) и поощряют командами «Нюхай!» и «Апорт».

Если собака и после этого хватает чужую вещь, дрессировщик негромко произносит команду «Фу!». Эти упражнения повторяют несколько раз, с каждым разом предоставляя собаке все больше самостоятельности. Когда собака правильно выберет вещь, ее надо тут же поощрить, а неправильно — остановить.

Если собака уже способна быстро и точно выбрать вещи дрессировщика среди 3–4 вещей с запахом помощника, постепенно надо увеличивать количество различно пахнущих вещей. После 3–4 занятий, если собака безошибочно выбирает вещь дрессировщика, переходят ко второму этапу дрессировки.

На втором этапе собаку обучают выборке вещей по запаху не дрессировщика, а любого другого человека. Один из помощников дрессировщика раскладывает 3–4 своих вещи на расстоянии 30–40 см друг от друга. Другой подкладывает одну свою вещь к уже разложенным, а вторую оставляет в 3 метрах от всех вещей. После чего подходит дрессировщик с собакой. Посадив собаку возле оставленной вещи, дрессировщик правой рукой берет за один конец вещи, а другим концом подносит к носу собаки и произносит команду «Нюхай!». Когда собака обнюхает вещь, ее незаметно для собаки бросают назад. Затем произносят команду «Нюхай!» и жестом правой руки в сторону вещи посылают собаку выбирать. Дрессировщик должен знать, где находится эта вещь (это контрольная выборка). Если собака неохотно нюхает вещи, дрессировщик произносит команду «Нюхай!». Если собака не идет выбирать вещь, дают дополнительную команду «Апорт!». При попытке собаки взять вещь другого помощника дрессировщик произносит команду «Фу!». Собаку, правильно выбравшую вещь, хвалят возгласом «Хорошо!» и дают лакомство.

В дальнейшем меняют помощников дрессировщика, увеличивают и меняют количество вещей, их форму, материал, размер. Перед этим собаку обучают приносить аналогичные вещи, имеющие запах дрессировщика.

Когда собака научится находить вещи помощника среди 3–4 вещей, ее учат выбирать вещи основного помощника среди вещей 3 помощников (по той же методике). Каждый помощник кладет по одной вещи в 30–40 см друг от друга.

Желая развить нюх у собаки, ее приучают выбирать вещи со слабым запахом помощника. Основной помощник одну из своих вещей подкладывает к вещам других помощников, а оставшиеся 3–4 — за 4–5 метров от всех. Их и используют для выборки поочередно через 5, 10, 15 и более минут. Эти вещи дрессировщик пинцетом подкладывает к другим вещам, и каждый раз на другое место. Впоследствии рекомендуется организовывать дрессировки в различных местах.

Дрессировщик-любитель должен приказать собаке выбрать вещи, имеющие запах разных людей. Чем чаще меняются помощники, тем быстрее достигается желаемый результат. Когда навык выборки вещи по запаху усвоен, от контрольной выборки переходят к слепой. Дрессировщик не знает, где находится вещь помощника, а действия собаки контролирует инструктор или сам основной помощник.

Возможные ошибки дрессировщика:

1. Начальные занятия организуются на территории, где собаку тревожат сильные раздражители (посторонние люди, транспорт, шум).

2. Долгое время работает один и тот же помощник. Собака привыкает к его запаху и плохо различает другие запахи.

3. Используют вещи, имеющие посторонний запах (мяса, слюны и т.д.). Это мешает собаке в выборке вещи.

4. Слишком сильный запах вещей основного помощника по сравнению с другими вещами, поэтому собака реагирует на более сильный запах.

5. Слишком частые и необоснованные действия дрессировщика, помогающего собаке в выборке вещи, восклицания «Хорошо!», команда «Апорт!». Собака выполняет задание неточно, хватает первую попавшуюся вещь, ожидая помощи дрессировщика, а выборку вещи по запаху не выполняет.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

pets.wikireading.ru

Апортировка с безопорным прыжком через глухой барьер

Апортировка с безопорным прыжком через глухой барьер

Этот прием требует от собаки перепрыгнуть через глухой барьер, поднять апортировочный предмет, перепрыгнуть обратно и сесть перед дрессировщиком. Как сказано выше, она должна сесть достаточно близко, чтобы дрессировщику не приходилось тянуться или делать шаг вперед. Затем по команде собака переходит в положение «Рядом».

На соревнованиях по системе АКС дрессировщик дает минимум команд, первая — «Сидеть, ждать». Затем, когда дрессировщик бросил предмет за препятствие, подается команда «Барьер», и собака берет предмет, возвращается и садится перед дрессировщиком. Следующие команды — «Дай» и «Рядом».

При обучении этому навыку очень желательно использовать в начале дополнительные слова и жесты, однако их следует исключить как можно раньше.

Разбивка упражнения на этапы

Навыку прыжка через глухой барьер с апортом обучают в несколько шагов. Во-первых, собаку учат прыгать без апортировочного предмета. Высота барьера вначале остается небольшой. Когда собака освоит команду «Барьер», к упражнению добавляют апорт и увеличивают высоту.

Правилами АКС устанавливается определенная высота барьера. Для собак маленьких пород она составляет 20 см. Максимальная высота прыжка вне зависимости от величины собаки — 91 см.

Для того, чтобы вычислить высоту барьера для вашей собаки, положите ей на холку линейку или планку и измерьте расстояние от холки до земли. В таблице 1 указана высота препятствия для собак различных размеров. Как правило, она в 1,25 раза больше высоты собаки в холке. Однако для отдельных пород есть исключения. Все подробности правил АКС для этих пород указаны в Приложении В.

Не торопитесь

При обучении этому навыку не спешите. Высота препятствия поначалу должна быть маленькой, собаке нужно приобрести уверенность в том, что она может через него прыгнуть.

Убедитесь, что ваш питомец разбегается точно посередине барьера, что он не вырабатывает вредную привычку прыгать сбоку. Для этого дрессировщик должен находиться чуть справа от средней линии разбега.

Не увеличивайте высоту препятствия даже если хотите проверить, «на что пригодна моя собака». Только после того, как она будет постоянно приносить апорт с прыжком через барьер, можете начать «приподнимать планку».

Таблица 1 Требуемая высота барьера

Высота собаки в холке (в см)Высота барьера(в см)

менее 20 — 20

от 20 до 23 — 25

от 23 до 26 — 30

от 26 до 30 — 35

от 30 до 34 — 40

от 34 до 38 — 45

от 38 до 41 — 50

от 41 до 47 — 55

от 47 до 51 — 60

от 51 до 55 — 65

от 55 до 58 — 70

от 58 до 62 — 75

от 62 до 67 — 80

от 67 до 71 — 85

от 71 и выше — 91

Установка барьера

Установите глухой барьер высотой 10 см для мелких пород и 20 см для крупных. Также вам понадобятся доски №№ 1 и 2 для прыжков в длину.

Поскольку на начальном этапе вы тоже будете прыгать вместе с собакой, потренируйтесь пока без нее. Вы должны уверенно, быстро и без заминок брать хотя бы минимальную высоту, чтобы собака, когда будет прыгать с вами, весело подбегала к препятствию, а не плелась шагом. Начните разбег примерно в двух метрах и перепрыгивайте через доску, отталкиваясь правой ногой. Помните, что левая нога — «указующая» для вашего питомца.

Прежде чем начать обучение, наденьте дрессировочный ошейник и пристегните поводок к «жесткому» кольцу. Подведите собаку к препятствию, чтобы она осмотрела его с обеих сторон, но не позволяйте огибать его сбоку. Поскольку прием требует прыжка через барьер, не стоит приучать собаку к тому, что его можно обойти.

Обучение навыку

Шаг 1

Установите глухой барьер высотой десять или двадцать сантиметров, в зависимости от величины собаки. Возьмите собаку на поводок и подойдите метра на два к препятствию. Не подавая команды «Рядом», быстрым шагом дойдите до него и примерно в девяносто сантиметрах скомандуйте «Барьер». Важно выбрать правильную точку отталкивания для собаки. Если нужно, отмерьте девяносто сантиметров и чем-нибудь пометьте это место.

При подаче команды слегка подерните поводок и перепрыгните барьер, отталкиваясь правой ногой. Не натягивайте поводок при прыжке, иначе собака может потерять равновесие.

Помните, что она должна прыгать в центре препятствия, а дрессировщик находиться чуть справа. После прыжка продолжайте двигаться вперед, затем по широкой дуге подойдите к месту, откуда вы начинали упражнение и повторите его. Не забудьте ласково похвалить вашего питомца, когда он справится с задачей.

Поощрение и поддержка являются чрезвычайно важной мотивацией на протяжении всего обучения прыжкам. Сердитая или раздраженная коррекция только запугают собаку. Поскольку цель данного упражнения — научить ее приносить апорт дрессировщику, строгая коррекция способна лишь сослужить плохую службу.

Через несколько занятий собака научится уверенно прыгать через барьер. Не давайте ей скучать: переходите к следующему шагу.

Шаг 2

Положите уступом к барьеру доски для прыжков в длину — №1 с ближней стороны, №2 с дальней. Этим вы заставите собаку отталкиваться дальше от барьера и прыгать по более пологой дуге.

С собакой на поводке подбегите к препятствию и в метре от него скомандуйте «Барьер». Прыгните вместе. Поводок не должен быть натянутым, ни в коем случае не используйте его, чтобы перетащить собаку через препятствие. Вернитесь к началу и повторите прыжок.

Шаг 3

На этом этапе доски для прыжков в длину отодвигаются чуть дальше от барьера с тем, чтобы собака начала прыжок раньше. Тем самым высшая точка прыжка придется точно над серединой барьера. Для начальной высоты это не имеет большого значения, но впоследствии окажется важным.

На соревнованиях требуется, чтобы максимальная высота прыжка достигалась над центром барьера. Если это случается раньше, собака может не взять препятствие или неуклюже приземлиться слишком близко к нему. С другой стороны, если высшая точка прыжка приходится за барьером, ей приходится отталкиваться раньше и в результате прыгать выше.

Передвиньте доски на расстояние от десяти до двадцати сантиметров, в зависимости от величины собаки. Если у вас очень маленькая порода, доски можно оставить на месте.

На этом этапе добавляется обратный прыжок. Для этого нужно перешагнуть барьер и остаться в этом положении. Если мешаются приставленные к нему доски, одну можно убрать. Важно, чтобы вы сохраняли устойчивое равновесие и могли легко попятиться вместе с собакой. Попробуйте попрактиковать это движение несколько раз без собаки.

С расстояния двух метров быстрым шагом подойдите к препятствию. В метре от него дайте команду «Барьер». В то время как собака прыгнет, перешагните его левой ногой и остановитесь.

Как только она приземлится на все четыре лапы, тут же назовите ее кличку. Не командуйте «Ко мне», просто позовите ее. Когда она повернется, начните пятиться. Поводок должен быть провисшим. Не перетягивайте собаку на поводке на другую сторону, она и без того пойдет вами. Разговаривайте с ней подбадривающим тоном и, прежде всего, не забудьте похвалить, если она дойдет с вами до исходного положения.

Вернувшись, повторите упражнение. Этот шаг нужно отрабатывать по несколько раз на каждом занятии, пока собака не будет выполнять его без ошибок.

Шаг 4

Теперь вы готовы сделать большой шаг вперед: собака выполняет прыжки точно так же, как в Шаге 3, но без поводка. Начинайте в двух-трех метрах от препятствия. Быстро подойдите к нему, на расстоянии 80-90 сантиметров дайте команду «Барьер» и остановитесь над ним. После того, как собака прыгнула и опустилась на все четыре лапы, назовите ее кличку. Тут же попятьтесь так, чтобы она повернулась к вам и снова прыгнула через препятствие. Закончите упражнение и щедро похвалите собаку. Методично работайте до тех пор, пока не будет выработан стойкий навык, но не заставляйте собаку слишком часто прыгать на одном занятии — она может потерять к нему интерес.

Шаг 5

На этом этапе вводится апортировочный предмет, с которым собака уже знакома, поскольку уже может приносить его без прыжка. Тем не менее, будьте терпеливы. Излишняя торопливость может лишь породить проблемы и отодвинуть вас с питомцем на несколько занятий назад.

Перед началом уберите от барьера доски для прыжков в длину. Собака находится слева без поводка, апортировочный предмет вы держите в правой руке. Быстрым шагом подойдите к препятствию, бросьте апорт и тут же, пока он летит, скомандуйте «Барьер». Обратите внимание, что вы бросаете апорт до подачи команды. Собаки охотно реагируют на движущиеся предметы, и вы, таким образом, используете в обучении их естественные склонности.

Перепрыгните через барьер вместе с собакой. Если вам тяжело прыгать, обойдите его. Как только собака приземлится, наклонитесь и подбадривающим голосом скомандуйте «Апорт». Если нужно, поднимите предмет и дайте его вашему питомцу. Он может без ошибок приносить его без прыжка, однако соединение этих двух элементов — прыжка и апортировки — иногда требует значительного количества времени и усилий. Работайте терпеливо и постоянно подбадривайте собаку. Здесь не допускается никакая грубая коррекция!

Как только собака поднимет апорт, она должна выполнить обратный прыжок. Если она уронила предмет, поднимите его. Пусть собака его возьмет и держит до тех пор, пока не прыгнет обратно. Энергично похвалите ее, даже если прыжок не удался. Не торопитесь и продолжайте обучение. Поспешность в обучении этому навыку может впоследствии вызвать массу проблем.

Шаг 6

Описание: собака сидит рядом с вами примерно метрах в двух-трех. Вы даете команду «Сидеть, ждать», бросаете предмет и сразу же командуете «Апорт». Сами в это время остаетесь на месте.

Продемонстрируйте собаке апортировочный предмет — медленно повертите его перед ней и убедитесь, что она внимательно за вами следит. Бросьте его через барьер и немедленно, пока он летит, скомандуйте «Апорт».

На соревнованиях АКС вы должны бросить предмет по меньшей мере на два с половиной метра за препятствие. Попрактикуйте бросок. Если необходимо, отмерьте расстояние и чем-нибудь отметьте его.

После команды собака должна перепрыгнуть через барьер, поднять апорт и возвратиться обратно с прыжком через барьер. Не заканчивайте упражнение командами «Сидеть» и «Рядом»; пока достаточно того, что ваш питомец просто принес вам апорт.

Скомандуйте «Дай» и возьмите апортировочный предмет за боковины. Не забудьте похвалить собаку.

Ограничьте число прыжков на одном занятии, пусть для собаки это упражнение станет развлечением, а не скучной рутиной. Ведь с собачьей точки зрения это должно быть ничем иным, как интереснейшей игрой.

Шаг 7

Вот теперь вы будете отрабатывать навык так, как того требуют правила соревнований. На этом этапе также увеличивайте высоту прыжка на 5 см за раз.

Естественно, вы будете стремиться к тому, чтобы собака как можно скорее преодолела полную высоту барьера, однако эта ошибка может вызвать массу проблем. Их и без того будет достаточно, так что не стоит создавать лишние.

Усадите собаку в положение «Рядом» в трех метрах от препятствия и дайте команду «Сидеть, ждать». Бросьте апортировочный предмет через барьер на расстояние не меньше двух с половиной метров. Прежде чем скомандовать «Апорт», подождите одну-две секунды.

По команде собака должна прыгнуть, поднять апорт, снова прыгнуть и подойти к вам. Теперь можете поправлять посадку собаки, но больших трудностей здесь быть не может, поскольку ваш питомец уже умеет подносить апорт без прыжка.

Скомандуйте «Дай» и возьмите у собаки апортировочный предмет за боковины. Затем назовите ее кличку и дайте команду «Рядом». На этом этапе вы соединили все составляющие этого упражнения в единое целое.

Если собака вдруг отказалась прыгнуть, на время снимите одну или несколько планок, а потом постепенно повышайте высоту, пока она не приобретет уверенность в себе. Как только она станет уверенно брать требуемую высоту, продолжайте обучение на меньшей. На полную высоту собака должна прыгать приблизительно один раз из пяти. Теперь упор нужно делать на точности исполнения и коррекцию небольших ошибок.

Имейте также в виду, что при увеличении высоты собака уже не может видеть апортировочный предмет, который лежит на другой стороне барьера, поэтому кидайте его достаточно далеко и прямо, так чтобы она легко заметила его во время прыжка.

Чтобы вашему питомцу не наскучило это упражнение, чередуйте его с апортировкой без прыжка.

Решение проблем

На каком-либо этапе собака, возвращаясь, может отказаться перепрыгивать через барьер. Проверьте, как вы кидаете апорт, не исключено, что ошибка кроется здесь.

Обратите внимание, в какую сторону поворачивается собака после того, как подняла апортировочный предмет. Например, она поворачивается налево, а вы, в свою очередь, бросаете апорт не по прямой, а влево. В результате собака будет обходить препятствие, и не потому что ленится прыгать, а потому что левая стойка после разворота оказывается у нее перед глазами. Удостоверьтесь, что, развернувшись, она будет смотреть в центр барьера. Если ваша собака поворачивает налево, значит, предмет нужно кидать чуть вправо, и наоборот.

Вантузы в помощь

Как только собака начинает выполнять упражнение без поводка, во избежание недоразумений можно установить забор из вантузов. Это чрезвычайно полезная вещь в процессе дрессировки, ее можно использовать при обучению любому навыку, где от собаки требуется выдерживать направление движения.

Вы можете установить ее на любой стороне барьера. Если собака при отходе или подходе отказывается прыгать и обходит препятствие стороной, установите забор в форме буквы V, в широкой стороне которой находится барьер, а на узкой вы. Когда собака начнет исправляться и более или менее постоянно делать обратный прыжок, постепенно расширяйте стороны забора, а затем уберите его вообще.

Корректировка прыжков

Если собака цепляется за препятствие передними лапами или отталкивается от него задними, вам стоит задуматься над некоторыми вещами.

Прежде всего, вы могли слишком быстро поднимать высоту барьера. Если так, то ваш питомец просто не может найти нужную точку отталкивания, которая позволила бы прыгнуть на требуемую высоту и расстояния, не касаясь планок. В этом случае следует значительно уменьшить высоту, затем медленно наращивать ее. Если вы обнаружили, что собака отталкивается слишком близко к препятствию, положите перед ним на расстоянии 8-15 см доску для прыжков в длину. Если, наоборот, она начинает прыжок слишком далеко, положите доску на обратной стороне препятствия. Если это не помогает, есть еще пара способов.

Использование вспомогательной планки

Установите крепления планки по обоим краям барьера (они должны свешиваться над дальней стороной) и положите на них выкрашенную черно-белым планку. Кстати, если вы не приготовили специальную, для этих целей подойдет любая, нужно лишь на расстоянии 6-7 см обмотать ее черной липкой или изоляционной лентой. Как вы помните, крепления устроены так, что если собака заденет планку, она упадет на землю. Пугающего эффекта падающей планки обычно бывает достаточно, чтобы ваш питомец приспособился и брал барьер без опоры на него.

Крепления, показанные на рисунке, устроены таким образом, что если установить их над ближней стороной барьера, то оно используется для дрессировки собак, опирающихся в прыжке передними лапами. При этом планка падает назад. Их же можно использовать при обучении прыжкам в длину. Как видите, это весьма полезное приспособление.

Вместо вспомогательной планки над барьером на высоте примерно 5 см можно приклеить плотную бумажную ленту, здесь вполне подойдет серпантин. Если собака заденет ее или попытается оттолкнуться передними лапами, лента рвется и таким образом достигается тот же эффект.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

pets.wikireading.ru

2. Материалы, специальный инвентарь и правила обращения с ними при дрессировке собак по поиску наркотических средств

Гашиш (анаша, марихуана и др.) - порошкообразное вещество в виде сенной муки желто-зеленого цвета, отдаленно напоминающее запах черного перца. При открытом хранении его запах сравнительно быстро ослабевает.

Опий-сырец - представляет собой млечный сок, выделяющийся из надрезов на коробочках опийного мака, быстро густеющий до затвердения на воздухе и приобретающий при этом темно-коричневый цвет. Он хорошо впитывает влагу. На вкус горький. Запах неприятный, несколько напоминающий запах нагара курительной трубки. При открытом хранении интенсивность его запаха ослабевает.

Наркотические средства, необходимые для дрессировки собак, должны храниться в сейфе в стеклянной, герметически закрытой посуде.

Для отработки навыка поиска наркотических средств целесообразно на первых порах использовать в качестве апортировочных предметов деревянные палочки, пропитанные гашишем или опием-сырцом.

Кроме палочек - носителей запаха наркотика, заготавливают палочки (50 - 100 штук) для контрольного фона при дрессировке собак. Те и другие после выветривания необходимо брать пинцетом, не допуская попадания палочек с наркотиком в контрольные.

Для приучения собак к обнаружению наркотиков в различной таре необходимо использовать всевозможные флаконы и целлофановые пакеты. Все манипуляции с флаконами и пакетами производят в резиновых перчатках или двумя пинцетами с резиновыми наконечниками. К участкам пинцета, соприкасающимся с тарой, руками без перчаток дотрагиваться нельзя.

Флаконы с наркотическими средствами необходимо использовать в разнообразной таре, например из-под пенициллина; их заполняют на одну четверть объема гашишем и такое же количество флаконов из-под стрептоцида в аналогичном объеме - порошком опия-сырца.

3. Материальная база

Для качественной подготовки специальных собак необходимо иметь следующую материальную базу:

1. Апортировочный предмет с запахом искомого вещества (Приложение 1). Сложность заключается в том, что предмет должен выдерживать многократные воздействия зубов собаки, быть достаточно мягким, а также иметь возможность закладывать запахоносители. Апортировочный предмет должен иметь кусок веревки для быстрого закрепления на удочке. Запахоносители, закладываемые в апортировочный предмет, бывают первичные и вторичные. К первичным относятся наркотические и взрывчатые вещества. Неудобство таких закладок для апортировочных предметов заключается в сложности учета и списания наркотиков и взрывчатки, в большом риске намокания, механического повреждения, потери указанных веществ. Для сохранности НВ необходимо создавать герметичные, надежные контейнеры, однако, для качественной работы собаки вещество должно свободно источать запах. Первичные источники запаха «работают» длительное время, дают устойчивый сильный запах. В любом случае предпочтительно использовать предметы с первичными источниками, но это возможно при наличии большого количества искомого вещества, при организации приемлемых условий учета и списания испорченных и утраченных веществ.

На занятии всегда необходимо иметь 1 запасной предмет на 3-5 дрессировщиков, так как предметы могут расплестись, потеряться, веревочный шнур собака может перегрызть.

Всего к курсу дрессировки необходимо заготовить такое количество апортировочных предметов (речь идет о плетеных апортировочных предметах), которое превышает количество обучаемых собак в три раза.

2. Контейнер с источником запаха для занюхивания (Приложение 2). Контейнер представляет собой пластмассовую герметично закрывающуюся коробочку, в которой хранится первичный, а чаще вторичный запахоноситель. Всегда нужно иметь возможность легко и быстро одной рукой взять контейнер, открыть его, дать понюхать собаке и положить на место. Контейнер с источником запаха для занюхивания должен носить на занятия руководитель или помощник, но ни в коем случае не дрессировщик. Мы учим собаку реагировать в любое время и в любых условиях на источник искомого запаха, а если контейнер находится в кармане дрессировщика, он фактически приучает собаку спокойно реагировать на запах НВ.

3. Закладки. Закладки представляют собой зашитые и опечатанные мешочки из плотной ткани, в которых хранится разное количество искомого вещества - от 5 гр до 1кг. Все закладки желательно помещать в контейнеры, образцы которых представлены в Приложение 3. Контейнер предназначен для

защиты закладки от механических повреждений. В контейнере необходимо проделать отверстия для свободного распространения запаха.

Закладки необходимо иметь разной массы в указанных пределах. Всякие нормы количества вещества на одну собаку здесь бессмысленны, так как, даже дрессируя одну собаку, необходимо работать на разные количества вещества. Известны случаи, когда собака, отлично работающая на малые и сверхмалые закладки, пропускала закладку массой 2-3кг. Поэтому, чем больше диапазон применяемых объемов закладок, тем лучше.

4. Автотранспорт. Для приучения собак к досмотру автотранспорта необходимо иметь настоящие, «живые» машины, которые обладают всем комплексом запахов автомобиля. Чем ближе учебные условия подготовки к условиям применения, тем лучше. В идеальном варианте последний период подготовки собак необходимо проводить непосредственно на месте ее последующей работы. Если занятия проводятся в условиях воинской части, необходимо выстроить в колонну 8-10 машин разных типов.

5. Багаж. Необходимо иметь 35-40 мест багажа (ручной клади) - чемоданы, дипломаты, сумки. Для всех мест багажа необходимо иметь наполнители - личные вещи. Наполнители для багажа нельзя хранить в кладовке – нужно брать личные вещи, находящиеся в употреблении.

6. Грузы. Необходимо иметь 35-40 объектов различной величины: от посылочных ящиков до ящиков размером с бытовой холодильник. Грузы, также как и багаж, должны быть наполненными.

7. Удочки. На 2-3 дрессировщиков должна быть одна удочка: жердь длиною до 3-х метров с веревкой. К концу веревки во время занятия привязывается апортировочный предмет, поэтому удочка должна выдерживать большую нагрузку.

8. Корзины (Приложение 4). Корзины должны быть открыты сверху, чтобы дрессировщик (или помощник) имел возможность с помощью удочки опускать апортировочный предмет внутрь. Стенки корзины не должны давать собаке овладеть предметом.

9. Дифференцировочные установки (Приложение 5) должны быть открытого типа (проветриваемые). При использовании закрытых дифференцировочных установок (ящик с перегородками для банок) запах искомого вещества не успевает выветриться, и собака часто срабатывает на отсек, в котором банка с искомым веществом стояла раньше. Размеры каркасов для банок должны позволять прочно их удерживать и в то же время легко их менять. Обычно делают установки на 5-7 емкостей, рассчитывая размеры на полулитровые банки. Крышки для банок используют полиэтиленовые, с посверленными отверстиями.

Так как дифференцировочные установки открытые, дрессировщик может свободно видеть все, что лежит в банке. Иногда это нежелательно, поэтому в банках вдоль стенок выкладывают кольцо из бумаги. Необходимо готовить 2 установки на группу 5-10 обучаемых, но не менее двух, так как на занятии должна быть запасная дифференцировочная установка.

При работе на таких установках собака, активно дающая сработку, может выбросить банку из каркаса и разбить ее, поэтому необходимо иметь 2-3 запасных банки на занятии. Наполнители для банок (НВ источники отвлекающих запахов) готовятся и закладываются в зависимости от требований, предъявляемых методикой (см. раздел «Приучение собак к досмотру автотранспорта, грузов, багажа, дифференцировке запахов НВ)».

studfile.net


Смотрите также